Главная · Юридическая  · Тест по русскому языку 3. Комплекс тестовых заданий по русскому языку. Укажи прилагательные мужского рода

Тест по русскому языку 3. Комплекс тестовых заданий по русскому языку. Укажи прилагательные мужского рода

Тема: Итоговые контрольно - измерительные материалы по русскому языку за курс 3 класса

Цель : итоговая проверка качества усвоения практического и теоретического учебного материала за курс 3 класса по русскому языку

Анонс : Тестовые задания составлены в форме ЕГЭ в соответствии с программой по русскому языку для учащихся 3 класса (УМК «Школа России»).

Материал предназначен учителям начальных классов и завучам по УР для проведения административной проверочной работы в конце учебного года.

На проверочную работу отводится 45 мин (1 урочный час)

Структура теста:

В каждый тест включены задания по темам:

◆ предложение, текст;

◆ орфограммы, изученные во 2 классе (правописание корня, словарные слова, перенос слов, правописание приставок и предлогов, ь и ъ разделительные знаки)

◆ состав слова;

◆ имя существительное;

◆ имя прилагательное

Задания трёхуровневые. Для оценивания работы предлагаются критерии:

каждое верно выполненное задание

◆ 1 уровня - с 1 по 8 задание (1 балл)

◆ 2 уровня - с 9 по 16 задание (2 балла)

◆ 3 уровня- с 17 по 24 задание (3 балла)

Задания 1 и 2 уровней предполагает выбор правильного ответа из предложенных вариантов

Задания 3 уровня предполагает самостоятельное решение задания (запись ответа)

Шкала оценок:

Оценка «5» - 46-48 баллов (97-100%)

оценка «4» - 37-45 баллов (77-96%)

оценка «3» - 24-36 баллов (50-76%)

оценка «2» - 0-23 балла (менее 50%)

ТЕСТ 1

1. Выбери верное утверждение

Предложение - это …

А. буквы связанные между собой по смыслу.

Б. слова, выражающие законченную мысль.

В. слова, не связанные между собой по смыслу.

Г. буквы, не связанные между собой по смыслу.

2. Прочитай текст. Сколько в нём предложений? (знаки препинания в конце не расставлены)

У Даши живут чижи и синички весь день они весело скачут и поют Даша их любит

А.1; Б. 2; В. 3 Г. 4

3. Выбери слово, от которого нужно поставить вопрос к выделенному слову

На лесной полянке растёт душистая земляника.

А. на лесной Б. растёт В. душистая Г. земляника

4. Укажи слово, в котором пропущена буква о.

А. др(о,а)зды Б. кр(о,а)я В. ск(о,а)ла Г. тр(о,а)ва

5. Укажи слово, которое является проверочным для слова лесок

А. лесной Б. лесочек В.лес Г. лесовик

6.Укажи слово с непроверяемой безударной гласной в корне

А. библиотека Б. тропинка В. тяжёлый Г. молчать

7. Дополните высказывание.

Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется…

А. корнем Б. окончанием В. приставкой Г. суффиксом

8. Укажи слова с приставкой по-

1. пол 2. посуда 3. поход 4. помыть

А.3,4 Б.2,3 В.1,4 Г. иной ответ

9. Выбери нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором содержится сообщение.

У тебя разбита коленка.

А. (.) Б. ? В. ! Г. иной ответ

А. Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они очень украсили лес.

Б. В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.

В. В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.

Г. Пришла зима. Бежит мышка. А у Клавы лыжи.

11. Укажите сколько слов в предложениях со звонкой согласной на месте пропусков.

Дети пошли на пру… Там весело шумит камы…, где живёт у….Ребята будут строить пло….

А.1 Б.2 В. 3 Г. 4

12.Укажите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

1. поля 2. вагон 3. лесной

4. дрожать 5. песок 6.герой

А. 1,3,4 Б. 1,2,3,6 В. 3,4,5 Г.иной ответ

13. В какой группе словосочетаний на месте пропусков пишется Ь?

А. с...едобный гриб, построить сквореч…ник

Б. попасть в об…ятия, запасаться с…естным

В. знатное кушан..е, дружная сем..я

Г. берёзовые поч..ки, с..езд депутатов

14. Укажите сколько в тексте слов с приставкой.

От инея пожелтели берёзки и покраснели осинки. Вода в реке потемнела. Холодный осенний ветер срывал листья.

А.2 Б.3 В.4 Г. иной ответ

15. Укажите слово такое же по составу как слово пригорки

А. кормушки Б. подснежник В. медовый Г. заморозки

16. Укажите группу слов, где на месте пропуска будет буква с

А. …делать, ..мыть Б. …дание, ..прыгнула

В. ..десь, ..кинуть Г. ..ломить, …вонить

Задания третьего уровня (3 балла)

17.Выпишите из предложения словосочетание.

На полянке росла сосна.

1. На ней висели яблоки. 2.Под яблонькой спал зайка. 3.В огороде росла яблонька. 4.Зайка прыгнула в сторону и побежал к лесу. 5.Вдруг яблоко упало на него.

19. Прочитай текст и выполни задания.

Тише дождь. Посветлело за окнами. Вода струится по стеклу. Побежали по дорогам ручьи. Позеленел за окнами луг.

Выпишите из третьего предложения второстепенный член.

20. Выпишите из предложения слова, которые пишутся с маленькой буквы.

М(м)осква - С(с)толица Р(р)оссии.

21.Выполни задание по образцу и запишите ответ как в образце.

Ломать - лом, колоть - кол;

б..жать - ……., х...дить - ……

23. Если от данных слов образовать слова, обозначающие признак предмета, то в каком из них появятся непроизносимая согласная? Выпиши образованное вами слово.

Прелесть, ужас, чудеса.

24. Выпишите из предложений слова с приставкой - из

Волк (из)влёк (из) (из)бушки всю (из)мазанную тестом лису.

ТЕСТ 2

Задания первого уровня (1 балл)

1. Текст - это....

А. предложения, связанные между собой по смыслу.

Б. набор словосочетаний, не связанных по смыслу.

В. предложения, не связанные между собой по смыслу.

Г. иной ответ.

2. Прочитайте текст. Сколько в нем предложений? (знаки препинания в конце не расставлены).

Наступил апрель по реке плывут льдины

А. 1; Б. 2; В.3; Г.4.

3. Укажите слово, в котором пропущена буква а.

А. б(а,о)льшой; Б. с(а,о)ды; В. ст(а,о)ял; Г. зв(а,о)нил.

4. Укажите слово, которое является поверочным для слова голубок

А. голубочек; Б. голубка; В. голубой; Г. голубь.

5. Укажите слово с непроверяемой безударной в корне.

А. петух; Б. вода; В. поляна; Г. холмы.

6. Окончание служит для...

А. образования новых слов; Б. связи слов в предложении;

В. узнавания родственных слов; Г. иной ответ.

7. Укажите слова с приставкой с-.

1. стол; 2. съезд; 3. спрыгнуть; 4. столовая.

А. 1, 4; Б. 2, 3; В. 3, 4; Г. иной ответ.

8. Укажите группу однокоренных слов.

А. школа, класс, школьный; Б. дождь, дождливый, дождевик,

В. белить, белка, беличий; Г. сон, сонный, спать.

Задания второго уровня (2 балла)

9. Выберите нужный знак препинания, чтобы получилось предложение, в котором задается вопрос.

У тебя разбита коленка

А. (.) Б. ? В.! Г. иной ответ.

10. Какие предложения составляют текст?

А. Зима. Мороз украсил окна узорами. Узоры блестят и переливаются на солнце.

Б. Мальчик бежит в лес. Была осень. Это оляпка.

В. Дуют холодные ветры. Ребята идут по тропинке. Пришла теплая весна.

Г. Светило ясное солнышко. Лошади щиплют зеленую траву. Глеб купил карандаши.

11. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово.

Он мгновенно скрылся в доме.

А. подлежащим; Б. сказуемым;

В. второстепенным членом предложения; Г. иной ответ.

12. Укажите, сколько слов в предложениях с глухой согласной на месте пропусков.

Дети пошли на пру... . Там весело шумит камы... , где живет у... .Ребята будут строить пло... .

А. 1; Б. 2; В. 3; Г. 4.

13. Укажите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

1. ночной; 2. мороз; 3. мебель; 4. ягоды; 5. денёк; 6.дрожит.

А. 1, 5, 6; Б. 1, 4, 6; В. 2, 3, 4; Г. иной ответ.

14. В каком предложении на месте пропусков во всех случаях пишется ъ?

А. К под...езду под...ехал автобус;

Б. Ил...я и Петя - друз...я;

В. Обез...яна с...ела кусок торта.

Г. В воскресен...е к школе под...ехал автобус.

15. Укажите сколько в тексте слов с приставкой.

В золотые осенние дни собирались к отлету журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Стройными косяками потянулись в дальние теплые страны.

А. 4; Б. 5; В. 6; Г. иной ответ.

16. Укажите, в каких словосочетаниях выделенное слово, имеет приставку на-.

1. (на)лил молока; 2. (на)писать диктант; 3. поставить (на)стол; 4. выписать (на)лист.

А. 1 ,3; Б. 1, 2; В. 1, 4; Г. иной ответ.

Задания третьего уровня (3 балла)

17. Выпишите из предложения словосочетание.

В саду растут вишни.

18. Составьте из предложений текст. В ответ запишите номера предложений в том порядке, как они должны стоять в тексте.

1. Дети лечили зайца. 2. Ребята были в лесу. 3. Заяц лежал на земле. 4. Они нашли зайца. 5. У зверька была сломана лапа.

19. Прочитайте текст и выполните задание.

Стояла суровая зима. От морозов погиб знаменитый сад в селе Михайловском. Весной школьники посадили молодые яблоньки. Саженцы хорошо прижились.

Каким (повествовательным, вопросительным, побудительным) является предложение, в котором говорится о саженцах?

20. Выпишите из предложений слова, которые пишутся с маленькой буквы.

П(п)етя И(и)ванов и А(а)Леша Д(д)роздов - Д(д)рузья.

21. Выполните задание по образцу и запишите ответ как в образце.

Гостил - гость, дарил - дар;

с...рил - ... , в...зил - ...

22. С помощью приставки образуйте глагол противоположный по смыслу. Запишите образованный вами глагол в ответ.

принести

23. Если от данных слов образовать слова, обозначающие признак предмета, то в каком из них появится непроизносимая согласная? Выпишите образованное вами слово.

Вкус, опасность, капуста.

24. Выпишите из предложения слова с приставкой -за.

Убегая от мальчишек, (За)хар (за)бежал (за)угол и спрятался (за) (за)валинку.

3. Значение самый высокий показатель в спортивных соревнованиях имеет слово.

5. определи значение фразеологизма крокодиловы слёзы .

6. Укажи слово, в котором есть суффикс.

7. Укажи слово, соответствующее схеме ︵ ︿ ◻ .

8. Укажи слово, в приставке которого пишется буква А.

9. Отметь слово с приставкой.

10. Отметь слово с разделительным твёрдым знаком.

12. В каком слове буква Д обозначает непроизносимый согласный звук?

13. Отметь слово, в котором пропущена буква С.

14. Укажи слово с удвоенной согласной на стыке корня и суффикса.

15. В предложении Медведь выстрелил берлогу мягкой душистой хвоей имена существительным является слово

16. Укажи имя сущ. мужского рода единств. числа.

17. Укажи имя существительное, на конце которого не пишется мягкий знак.

18. Укажи имя сущ. женского рода единств. числа.

19. Укажи словосочетание, в котором род имени прилагательного не определяется.

20. В окончании какого прилагательного пишется буква А?

21. Укажи глагол в форме множественного числа.

22. Укажи глагол в форме будущего времени.

23. Укажи предложение, в котором глагол без частицы НЕ не употребляется.

1) (Не)откладывай доброе дело на завтра.

2) Я (не)доумеваю по поводу вашего отказа.

3) Ложь дружбу губит, почему её дружба и (не)любит.

4) Тучам солнце (не)закрыть, войне мира (не)победить.

24. Выбери верную характеристику предложения.

А как красиво звенят зимние колокольчики!

1) повествовательное, восклицательное

2) побудительное, восклицательное

3) побудительное, невосклицательное

4) вопросительное, невосклицательное

25. Укажи грамматическую основу предложения из предыдущего задания.

26. Укажи словосочетание в предложении

Водяной паук смастерил домик из воздуха.

4) смастерил домик из воздуха

27. Укажи предложение с однородными членами.

1) Зайцы испугались и скрылись в лесной чаще.

2) Летают над водой синевы стрекозы.

3) Буйно цветёт над водой водяная кашка.

4) С ветки сосны спрыгнула резвая белка.

28. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?

А) У белки тёплая шкурка.

Б) Белка живёт в лесу.

В) Ей зимой тепло.

Г) Зверёк сидит в дупле.

2. В каком слове ударение падает на первый слог?

3. Значение узкие стальные пластины, которые прикреплены к обуви для катания на льду имеет слово

4. Синоним к слову заглавие является слово

2) название

4) глава

Тест по русскому языку Имя существительное 3 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

1 вариант

1.

1) признак предмета
2) действие
3) предмет
4) количество предметов

2. Укажи имя существительное.

1) шитьё
2) съел
3) ясный
4) она

3.

1) дождь
2) дождём
3) дождю
4) дождя

4. Укажи одушевлённое имя существительное.

1) силач
2) кормушка
3) цветник
4) доброта

5.

1) (Г, г)ород
2) (Р, р)оссия
3) (У, у)лица
4) (Ф, ф)амилия

6. Укажи вариант, где записаны имена существи­тельные только среднего рода.




7. Укажи вариант, где во всех словах на месте про­пуска пишется ь .

1) овощ.., мяч.., ёрш.., дич.., нач.., крепыш..
2) реч.., вещ.., дач.., помощ.., мыш.., тиш..
3) печ.., малыш.., гараж.., лещ.., врач..
4) еж.., карандаш.., чиж.., камыш.., калач..

8. Выпиши имена существительные, которые упо­требляются только в форме единственного числа.

Дружба, дорога, сметана, гроза, мука, свет, отец, кошка.

9.

Кафе,
__________ шампунь,
__________ эскимо.

10. Соедини каждое имя существительное с соответствующими грамматическими признаками.

1) удача
2) товарищи
3) солнце

а) одушевлённое, мужской род, множественное число
б) неодушевлённое, средний род, единственное число
в) неодушевлённое, женский род, единственное число

2 вариант

1. Имя существительное обозначает:

1) количество предметов
2) предмет
3) действие предмета
4) признак предмета

2. Укажи имя существительное.

1) беречь
2) семь
3) житель
4) оно

3. Укажи имя существительное в начальной форме.

1) зверя
2) зверю
3) зверем
4) зверь

4. Укажи неодушевлённое имя существительное.

1) силач
2) повар
3) бой
4) артист

5. Укажи собственное имя существительное.

1) (И, и)мя
2) (И, и)ванович
3) (Г, г)ород
4) (Р, р)ека

6. Укажи вариант, где записаны имена существи­тельные только мужского рода.

1) край, колос, праздник, бабочка, метро, кофе, плечо
2) тарелка, лампа, бабушка, стрекоза, погода, дочь
3) гнездо, яблоко, крыло, пальто, полотенце, об­лако
4) конструктор, дедушка, проспект, учебник, учи­тель

7. Укажи вариант, где во всех словах на месте про­пуска не пишется ь .

1) ёж.., карандаш.., чиж.., камыш.., калач..
2) овощ.., мяч.., ёрш.., дич.., ноч.., крепыш..
3) реч.., вещ.., доч.., помощ.., мыш.., тиш..
4) печ.., малыш.., гараж.., лещ.., врач..

8. Выпиши имена существительные, которые упо­требляются только в форме множественного числа.

Очки, птицы, брюки, звёзды, сливки, сады, кры­лья, прятки.

9. Подбери к каждому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное и запи­ши его.

Кофе,
__________ шимпанзе,
__________ рояль.

10. Соедини каждое имя существительное с соответствующим и грамматическими признаками.

1) швея
2) песок
3) окна

а) неодушевлённое, мужской род, единственное число
б) неодушевлённое, средний род, множественное число
в) одушевлённое, женский род, единственное число

Ответы на тест по русскому языку Имя существительное 3 класс
1 вариант
1-3
2-1
3-1
4-1
5-2
6-3
7-2
8. Дружба, сметана, мука, свет
9. Придорожное кафе, ароматный шампунь, шоколадное эскимо
10.
1-в
2-а
3-б
2 вариант
1-2
2-3
3-4
4-3
5-2
6-4
7-1
8. Очки, брюки, сливки, прятки
9. Черный кофе, взрослый шимпанзе, белый рояль
10.
1-в
2-а
3-б

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам I четверти

3 класс

1 вариант

1) вопросительный знак

3) восклицательный знак

1) из фраз

2) из слогов

3) из слов

3. Сколько слогов в слове наказание ?

1) веер 2) дятел 3) орёл

5. Выбери верное утверждение:

1) от ударения смысл слова зависит

2) от ударения смысл слова не зависит

соловьи ?

1) на 2-й 2) на 3-й 3) на 4-й

1) доч(?)ка 2) ноч(?)ной 3) пер(?)я

1) кольцо 2) веселье 3) пальма

1) маш(?)на 2) ж(?)знь 3) зелён(?)й

1) ко-ньки 2) уда-ча 3) о-бои

1) иней 2) радио 3) долька

1) нос 2) носик 3) носатый 4) носильщик

1) листья 2) стол 3) речка 4) проезд

14. Прочитай предложение:

распустились ?

1) второстепенным членом подлежащим

2) подлежащим

3) сказуемым

Рядом со школой построили детский сад в нём три группы детей ребята из школы часто ходят туда малыши ждут своих друзей.

16. Перепиши предложение:

На ветке дерева висела кормушка.

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам I четверти

3 класс

2 вариант

1. Какой знак препинания ставится в конце повествовательного предложения:

2) вопросительный знак

3) восклицательный знак

2. Из чего состоят предложения?

1) из слогов

2) из слов

3) из фраз

3. Сколько слогов в слове понедельник ?

4. Определи, в каком слове звуков больше, чем букв

1) орех 2) баня 3) лилия

5. Выбери верное утверждение:

1) от ударения смысл слова не зависит

2) от ударения смысл слова зависит

6. На какой слог падает ударение в слове учащийся ?

1) на 1-й 2) на 2-й 3) на 3-й

7. В каком слове пропущен мягкий знак?

1) солов(?)и 2) коч(?)ка 3) удач(?)ный

8. В каком слове мягкий знак является разделительным?

1) борьба 2) пальцы 3) ателье

9. В каком слове пропущена буква ы?

1) бел(?)й 2) пруж(?)на 3) пуш(?)нка

10. Определи, какое слово перенесено верно:

1) ле-йка 2) до-ждь 3) ка-као

11. Какое слово переносить нельзя?

1) ужин 2) арена 3) кольцо

12. Из перечисленных слов выбери лишнее:

1) гора 2) горе 3) горный 4) горка

13. Укажи номер слова, которое состоит только из корня

1) домик 2) переход 3) лиса 4) стул

14. Прочитай предложение:

На берёзе распустились клейкие листочки .

Каким членом предложения в нём является слово листочки ?

1) подлежащим

2) сказуемым

3) второстепенным членом

15. Сколько предложений в тексте?

16. Перепиши предложение:

На ветке дерева сидели синицы.

Подчеркни в нём главные члены.

по итогам I четверти

3 класс

1 вариант

16. На ветке дерева висела кормушка .

2 вариант

16. На ветке дерева сидели синицы .

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам II четверти

3 класс

1 вариант

1. Определи, в каком слове звуков больше , чем букв:

звонкие :

1) дрозды 2) блокнот 3) домик

твёрдые :

1) лето 2) голубь 3) сорока

4. Сколько слогов в слове начальник :

третий слог :

1) прогулка 2) тетрадь 3) украшение

6. В каком слове допущена ошибка при переносе :

1) ст – рана 2) пло – щадь 3) друж – ба

7. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

1) кол…цо 2) буквар… 3) весел…е

8. В каком слове не нужно писать мягкий знак:

1) пис? мо 2) кол? цо 3) белоч? ка

1) цветной 2) цветок 3) цветёт 4) цвет

гласная А :

1) с…сна 2) тр…ва 3) п…ляна

в корне :

1) лесной 2) переход 3) поле

согласная З :

1) причё…ка 2) ука…ка 3) раскра…ка

1) подруга 2) подружки 3) дружить

14. Какое слово написано верно :

1) лёхкий 2) глаткий 3) крепкий

15. Прочитай предложение:

Крепкая дружба делает людей сильными .

Каким членом предложения в нём является слово дружба ?

1) подлежащим

2) сказуемым

3) второстепенным членом

В лесу есть овраг там у лисы глубокая нора в норе пятеро лисят лиса несёт добычу своим деткам она тихо крадётся по земле.

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам II четверти

3 класс

2 вариант

1. Определи, в каком слове звуков больше , чем букв:

2. В каком слове все согласные звуки звонкие :

1) барабан 2) зонтик 3) барсук

3. В каком слове все согласные звуки твёрдые :

1) поле 2) ворона 3) конь

4. Сколько слогов в слове будильник :

5. В каком слове ударение падает на третий слог :

1) букварь 2) уравнение 3) тревога

6. В каком слове допущена ошибка при переносе :

1) ст – рела 2) сказ – ка 3) кро – вать

7. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

1) кон…ки 2) тетрад… 3) вороб…и

8. В каком слове не нужно писать мягкий знак:

1) кон? ки 2) девоч? ка 3) пис? мо

9. Укажи номер слова, которое является проверочным для слова ЦВЕТЫ:

1) цвет 2) цветёт 3) цветной 4) цветок

10. Укажи номер слова, в котором пропущена гласная А :

1) тр…ва 2) с…сна 3) п…ляна

11. Укажи номер слова, в котором безударная гласная находится в корне :

1) ночной 2) переход 3) поле

12. Укажи номер слова, в котором пропущена согласная З :

1) раскра…ка 2) причё…ка 3) ука…ка

13. Укажи номер слова, которое является проверочным для слова ПОДРУЖКА:

1) подружки 2) дружить 3) подруга

14. Какое слово написано верно :

1) глаткий 2) крепкий 3) лёхкий

15. Прочитай предложение:

Тяжёлые шапки снега висят на деревьях .

Каким членом предложения в нём является слово шапки ?

1) подлежащим

2) сказуемым

3) второстепенным членом

16. Сколько предложений в тексте?

В лесу есть овраг там у лисы глубокая нора в норе пятеро лисят лиса несёт добычу своим деткам она тихо крадётся по земле.

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам II четверти

3 класс

1 вариант

2 вариант

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам III четверти

3 класс

1 вариант

все звуки одинаковые

1) дочка - точка 2) рад - ряд 3) пруд - прут

сосна

1) сосновый 2) сосёнки 3) сосняк 4) сосны

С :

1) ко...ьба 2) зама...ка 3) ска...ка

5. Укажи слово с разделительным мягким знаком

1) кол…цо 2) весел…е 3) об…явление 4) ноч…

хлопушка

1) приставка и окончание

2) суффикс и окончание

3) приставка и суффикс

7. Укажи слово с приставкой

1) стон 2) смех 3) свет 4) сход

8. Укажи слово с предлогом

1) (по)ехал 2) (по)ляна 3) (по)дороге 4) (по)дорожник

не нужно писать мягкий знак

1) помощ(?) 2) мыш(?) 3) молодёж(?) 4) плащ(?)

допущена ошибка :

1) город Павлово 2) Страна Россия 3) река Волга

предложном падеже:

1) гулял в лесу

2) пролетал над лесом

3) ходил по лесу

12. Укажи имя прилагательное

1) белизна 2) белый 3) белить

в мужском роде :

1) у бурого медведя

2) без яркого солнца

3) с рыжей лисой

подобраны верно

1) низкий – маленький

2) чёрный – тёмный

3) весёлый – грустный

единственном числе

1) озеро, лесной, мечтают

2) ученик, глубокая, стучит

3) дождливое, весёлые, кричит

Под сосной у реки была барсучья нора у той норы сидел барсук вот зверёк издал слабый звук из тёмной норы стали выползать барсучата малыши были маленькие и жирные барсучата стали играть они перекатывались с боку на бок по сырой земле.

1) 5 2) 6 3) 7 4) 8

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам III четверти

3 класс

2 вариант

1. Найди пару слов, в которых все звуки одинаковые

1) пруд - прут 2) рад - ряд 3) дочка - точка

2. Каким словом можно проверить безударную гласную в слове зверюшка

1) зверинец 2) звериный 3) зверята 4) зверь

3. Укажи слово, в котором пропущена буква С :

1) ука…ка 2) про...ьба 3) ре...ьба

4. В каком слове есть непроизносимый согласный [т ]

1) радос…ный 2) небес…ный 3) прекрас…ный

5. Укажи слово с разделительным мягким знаком

1) кон…ки 2) печ… 3) вороб…и 4) под…езд

6. Какие части слова, кроме корня, имеются в слове избушка

1) приставка и суффикс

2) суффикс и окончание

3) приставка и окончание

4) приставка, суффикс и окончание

7. Укажи слово с приставкой

1) свет 2) стон 3) смех 4) сход

8. Укажи слово с предлогом

1) (по)ляна 2) (по)дороге 3) (по)дорожник 4) (по)ехал

9. Укажи номер слова, в котором нужно писать мягкий знак

1) луч(?) 2) ключ(?) 3) камыш(?) 4) помощ(?)

10. Найди словосочетание, где допущена ошибка :

1) река Ока 2) Страна Россия 3) улица Заречная

11. Укажи словосочетание, в котором есть существительное в предложном падеже:

1) плавали в пруду

2) порхали над прудом

3) подошли к пруду

12.Укажи имя прилагательное

1) тёплый 2) теплота 3) утеплять

13. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено

в мужском роде :

1) у пушистой белки

2) по широкому полю

3) в настенном календаре

14. Где антонимы (противоположные по смыслу слова) подобраны верно

1) высокий – большой

2) светлый – голубой

3) громкий – тихий

15. В какой строчке все слова употреблены в единственном числе

1) море, дождливое, шумят

2) школьник, звонкая, цветёт

3) скромный, дикие, плывёт

16. Определи количество предложений в тексте:

В лесу я видел ёжика он смешно ходил между кочек, расталкивая стебельки травинок он дёргал носиком и обнюхивал листочки ёжик что-то искал Мишка хотел его погладить ёжик свернулся в круглый колючий шарик.

1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам III четверти

3 класс

1 вариант

2 вариант

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам IV четверти

3 класс

1 вариант

1. Найди пару слов, в которых все звуки одинаковые:

1) кочка – ночка 2) кот – кит 3) луг – лук

неверно :

Е?

1) с…неет 2) гр…бок 3) дер…во

А?

1) гр…чи 2) с…сновый 3) м…сты

С :

1) зама...ка 2) ко...ьба 3) ска...ка

1) небес…ный 2) ужас…ный 3) прелес…ный

7. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

1) плат…е 2) огон…ки 3) в…езд 4) роял…

заглавной буквы :

1) столица 2) сторона 3) сочный 4) светлана

одушевлённые ?

1) тигр, продавец 2) девочка, транспорт 3) место, лесник

холод ?

1) стужа 2) мороз 3) холодный

нужно писать мягкий знак на конце:

1) помощ…, плащ… 2) мыш…, клещ… 3) полноч…, вещ…

12. Найди слово, где допущена ошибка :

1) неделя 2) неответил 3) неряшливый

13. Укажи глагол в прошедшем времени:

1) белеет 2) побелю 3) побелил

в мужском роде :

1) у бурого медведя

2) без яркого солнца

3) с рыжей лисой

15. Какие слова являются главными членами в предложении:

Пушистый котёнок играет клубком.

1) пушистый котёнок 2) котёнок играет 3) играет клубком

верно :

1) Как чудесно в зимнем лесу?

2) Как я рад снова увидеть своих друзей?

3) Где находится городская больница!

4) Стойте, там опасная зона!

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам IV четверти

3 класс

2 вариант

1. Найди пару слов, в которых все звуки одинаковые:

1) ручка – тучка 2) прут – пруд 3) сор – сыр

2. В каком слове количество слогов определено неверно :

3. В каком слове пропущена буква Е?

1) гр…бок 2) дер…во 3) с…неет

4. В каком слове пропущена буква А?

1) с…довник 2) м…розный 3) м…ряк

5. Укажи слово, в котором пропущена буква С :

1) ска...ка 2) зама...ка 3) ко...ьба

6. В каком слове есть непроизносимый согласный [т ]

1) грус…ный 2) прекрас…ный 3) небес…ный

7. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

1) мебел… 2) с…езд 3) колокол…чик 4) сем…я

8. Выбери слово, которое нужно писать с заглавной буквы :

1) страна 2) сливовый 3) стрела 4) сергей

9. Под каким номером все имена существительные одушевлённые ?

1) грибник, огонь 2) мальчик, город 3) жираф, повар

10. Какое слово является родственным (однокоренным) для слова хлеб ?

1) буханка 2) батон 3) хлебный

11. Выбери вариант, во всех словах которого нужно писать мягкий знак на конце:

1) помощ…, плащ… 2) полноч…, вещ… 3) мыш…, клещ…

12. Найди слово, где допущена ошибка :

1) неряха 2) неподумал 3) небрежный

13. Укажи глагол в прошедшем времени :

1) посинел 2) синеет 3) посинеет

14. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено

в мужском роде :

1) без яркого солнца

2) с рыжей лисой

3) у бурого медведя

15. Какие слова являются главными членами в предложении:

Сильный мороз сковал реку.

1) сильный мороз 2) мороз сковал 3) сковал реку

16. Выбери вариант, где знак препинания в конце указан верно :

1) Где находится городская больница!

2) Стойте, там опасная зона!

3) Как чудесно в зимнем лесу?

4) Как я рад снова увидеть своих друзей?

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам IV четверти

3 класс

1 вариант

2 вариант

Пояснительная записка.

Главная задача начальной школы научить каждого ученика учиться. Для этого ученик начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности, т.е.:

    научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации;

    самостоятельно разбираться в учебной задаче;

    находить способ её решения;

    сравнивать свой результат с правильным ответом;

    адекватно оценивать себя и свои действия.

В современной школе одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая эффективная система, основанная на использовании тестовых технологий. Это вызвано потребностью в получении независимой объективной информации об учебных достижениях обучающихся.

Анализ современной учебно-методической литературы, а также образовательная практика свидетельствуют о том, что тестирование не является универсальным методом обучения и формой контроля, но в сочетании с другими методами контроля в процессе проверки качества образования учащихся обеспечивает наибольший эффект. Тестовая форма контроля знаний на уроках русского языка является приемлемой и эффективной в начальной школе. С помощью тестов, в отличие от обычных проверочных работ, удобно проводить контроль, потому что обычная контрольная работа оценивает конечный результат, а тест позволяет установить его причину, благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат.

Метод тестового контроля предоставляет учащимся возможность самостоятельного выбора правильного решения, способствует акцентированию внимания на сознательное изучение учебного материала.

Выполнение тестовых заданий активизирует мыслительную деятельность, требует хорошего владения определённым объёмом знаний, умений и навыков.

Тест 1.

Повторение

Вариант 1

1. Какое слово правильно разделено для переноса?

а) де- нь б) и-дут в)клас-сный

а) пал...то б) пес...ня в) клян...чит

а) кожица, щавель, чювство

б) карандаши, саранча, солнечьный

в) зашивать, прочный, пощадить

а) обезьяна, друзья, изморозь

б) польёт, семья, шьёт

в) больница, колья, вьюга

1 2 3 4

На снегу остались заячьи следы.

а) 3,4 б) 2,4 в) 2,1

а) с...лач, з...леный, ч...стюля

б) скр....пичный, ш...рокий, в....сёлый

в) ж...мчужный, б...готня, м...дведь

Тест 1

Повторение

Вариант 2

1. Какое слово нельзя перенести?

а) ёлка б) енот в) воин

2. В каком слове пишется мягкий знак?

а) бор...щ б) лес...ник в) рел...с

3. Какая группа слов написана без ошибок?

а) коржик, покручю, ночной

б) вышивка, бахча, щупальце

в) смешывать, булочная, площадь

4. В какой группе все слова пишутся с разделительным мягким знаком?

а) попьёт, бельё, муравьи

б) льёт, кольцо, третье

в) полька, колье, вышьет

5. Какие слова являются главными членами предложения?

1 2 3 4

По реке стелился сизый туман.

а) 3,4 б) 4,2 в) 2,1

6. Прочитай слова. В какую группу слов нужно вставить о?

а) сл...вечко, д...брота, б...евой

б) с....довник, сл....стёна, р....бочий

в) п...дение, н...винка, д...лёкой

Тема 2.

Слово и его значение.

Вариант 1.

1. Допиши предложения:

Слова, которые имеют два или несколько значений называются______________________.

Слова, отвечающие на один и тот же вопрос и имеющие близкое значение называются ______________________.

Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но имеющие противоположное значение называются _____________________.

Слова одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по значению называются ___________________________.

2.Найди пары синонимов. Соедини их.

приятель воин

противник друг

солдат враг

шагать горе

красный идти

печаль труд

работа алый

3.Напиши, каких зверей так называют?

Косой - _____________; косолапый - _________________;

серый - _____________; сохатый - ___________________.

4.Подбери антонимы к словам:

горе - ______________ конец - ________________

свет - ______________ жара - _________________

утро - ______________ добрый - _______________

5.Найдите омонимы в стихах и подчеркните:

Кто вы?

Мы лисички, дружные сестрички.

Ну, а вы-то кто же?

Мы лисички тоже!

Как, с одной-то лапкой?

Нет, ещё – со шляпкой…

6. Прочитайте предложения. Найдите и подчеркните многозначные слова:

Язык не лопатка, знает, что сладко. От горьких мук стал горьким лук.


Вариант 2

1. Соотнеси слово с его лексическим значением.
ГРАЧ ВОРОБЕЙ
1. Перелётная птица с блестящим оперением.
2. Маленькая птичка с коричневато-серым оперением.

2. Прочитай предложение. Определи значение выделенного слова.

Таяли снега в поле, таяли облака в небе, падая на землю мокрым снегом.
А) Употреблено в прямом значении.

Б) Однозначное слово.
В) Употреблено в переносном значении.

Г) Многозначное слово.

3. Соотнеси слово с его лексическим значением. Подчеркни многозначное слово.
БЕРЁЗА ДОРОГА ЯГОДА ЛОПАТА
1.Лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями.
2.а) Узкая полоса земли, предназначенная для движения.
б) Место, по которому надо пройти или проехать.
в) Путешествие, поездка.
3. Инструмент для труда.
4. Небольшой сочный плод кустарников и трав.

4. Вставь пропущенные слова в предложения.
АНТОНИМЫ СИНОНИМЫ
__________________- это слова, близкие по значению.
__________________- это слова, противоположные по значению.

5.Прочитай слова. Какое из данных слов будет синонимом к слову «ХРАБРЫЙ» и антонимом к слову «ТРУСЛИВЫЙ»?
СМЕЛЫЙ ВЕЖЛИВЫЙ ДОБРЫЙ

6. Прочитай слова. Какое из данных слов будет антонимом к слову «ДОБРЫЙ»?
НЕЖНЫЙ ЗЛОЙ ЛАСКОВЫЙ БОЛЬШОЙ

7. Вставь пропущенные буквы.
Б__рёза, яг__да, л__пата, д__рога.

Тема 3.

Состав слова и словообразование.

Вариант 1.

1.Подчеркни слова, в которых есть суффикс –к-.

норка травка старушка уборка урок

2.Подчеркни слова, у которых корень совпадает с основой.

столик ястреб ягодка укол лента

3.Подчеркни название части слова, которая изменяет форму слова.

4.Без какой части слово не может существовать, подчеркни.

корень суффикс окончание приставка

5.Подчеркни слова, в которых первая буква О является приставкой.

овраг окунь окосить обил осень

6.Подчеркни слова, которые соответствуют схеме

перелесок находка осинка

7.Подчеркни однокоренные слова.

садок засада Садко сидит саднит(рана )

8.Подчеркни слова, в которых есть приставка ПОД-.

подарок подкрасил подула подпели

9.Найди и подчеркни слова-синонимы.

красивая ужасная очаровательная прекрасная хорошая красная

10.Подчеркни антоним к слову СИЛЬНЫЙ

важный слабый крепкий мощный

11.Выбери предложение, в которых слово ПРОСНУЛАСЬ употреблено в прямом значении.

А) Таня проснулась очень рано.

Б) Пришла весна и природа медленно проснулась.

В) Собака вздрогнула и проснулась.

12.Подчеркни слово, которое соответствует толкованию «КУШАНЬЕ ИЗ СВАРЕННОЙ КРУПЫ»

каша суп компот

13.Подчеркни слово, которым называют слова БЕЛЫЙ – ЧЁРНЫЙ

синонимы антонимы многозначные слова неизменяемые слова

14.Подчеркните слово, близкое по значению слову БЕЖАТЬ

ползти передвигаться лететь

15.Подчеркни приставку, которая придаст слову ЗАЕХАТЬ противоположное значение.

об- на- у- про- пере-

Вариант 2.

1.В каком ряду дано верное определение «окончания»:

А) Стоит после корня и служит для образования новых слов

Б) Изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении

В)Общая часть однокоренных слов

Г)Стоит перед корнем и служит для связи слов в предложении

2.В каком ряду перечислены части слова:

А) Существительное, прилагательное, корень, окончание

Б) Существительное, прилагательное, глагол, предлог

В) Приставка, корень, суффикс, окончание

Г) Подлежащее, сказуемое, второстепенные члены

3.В каком ряду записаны однокоренные слова:

А)вода, водолаз, водитель

Б)лес, у леса, к лесу, о лесе

В)повар, сварка, варит

Г)гора, пригорок, пригорюнился

4. В каком ряду слово соответствует схеме:

А) перелесок

Б) рыбка

В) дубы

Г) выходы

5. В каком ряду все слова образованы с помощью суффикса:

А) домик, грядка, вазочка

Б) вход, запуски, сговор

В) подоконник, отлёт, повара

Г) стол, дерево, книга

6. В каком ряду дана верная характеристика предложения:

Вика, полей цветы!

А)повествовательное, восклицательное

Б)побудительное, невосклицательное

В)побудительное, восклицательное

Г)повествовательное, невосклицательное

7. В каком ряду верно выписаны словосочетания из предложения:

Молодая травка осенью пожелтела.

А)травка молодая, пожелтела осенью

Б)травка пожелтела, травка молодая, пожелтела осенью

В)травка пожелтела, пожелтела осенью

Г)травка пожелтела, травка молодая

Тест 4

Вариант 1

1. Второстепенные члены предложения это...

а) все члены предложения кроме главных

б) подлежащее и сказуемое

в) члены предложения, поясняющие подлежащее, сказуемое или другой второстепенный член предложения

2. Какое слово является в предложении подлежащим?

1 2 3 4 5 6

Сильный ветер сорвал одежду с верёвки.

а) 6 б) 2 в) 3

3. Какое слово является второстепенным членом предложения?

1 2 3

В августе созревает брусника.

а) 1 б) 2 в) 3

4. Составь предложения, определив правильный порядок слов. Начни с четвертого слова.

1 2 3 4 5 6

зиме, собираются, в,к, стаю, волки

а) 4,1,2,3,6,5 б) 4,6,3,5,2,1 в) 4,1,6,2,3,5

5. Если предложение состоит только из главных членов предложения, то это...

а) простое распространённое предложение

б) повествовательное предложение в) простое нераспространённое предложение

6. Отметь простое распространённое предложение.

а) Птицы собираются в стаи. в) Готовим ужин.

б) Начинается дождик.

Тест 4

Главные и второстепенные члены предложения. Простые нераспространённые и простые распространённые предложения

Вариант 2

1.Слова поясняющие подлежащее и сказуемое называются...

а) распространёнными членами предложения в) главными членами предложения

б) второстепенными членами предложения

2. Какое слово в предложении является сказуемым?

1 2 3 4 5

Наш кролик ел только сухарики.

а) 2 б) 3 в) 4

3. Какие слова являются второстепенными членами предложения?

1 2 3 4

Стаи птиц улетают на зимовку.

а) 2,4 б) 1,3 в) 1,4

4. Составь предложение, определив порядок слов. Начни с четвертого слова.

1 2 3 4 5 6

вечер, рыбалку, на, под, мы, отправились

а) 4,1,5,6,2,3 б) 4,1,6,3,2,5 в) 4,1,5,6,3,2

5. Простое нераспространённое предложение состоит...

а) из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов в) из второстепенных членов

б) из подлежащего и сказуемого

6. Выбери простое нераспространённое предложение.

а) Молоко быстро закипело. б) Листья пожелтели. в) Дорожка засыпана листвой.

Тест 5

Вариант 1

1. Простое предложение это...

а) предложение, в конце которого ставиться точка.

б) предложение, в котором есть одна грамматическая основа

в) предложение, в котором несколько грамматических основ

2. Какое предложение является сложным?

а) На дряхлом и невысоком пне выросли дружные опята.

б) Цыплята бегали по большому и светлому двору.

в) Наступили осенние холода, и птицы улетели на юг.

3. Найди простое предложение.

а) Ребята из нашего класса участвовали в соревновании.

б) Антон бежал первым, а Сергей догонял его.

в) Судья объявил победителя, и все болельщики громко аплодировали ему.

4. Найди повествовательное предложение.

а) Будьте здоровы

б) Приближается осенняя пора

в) Как же это произошло

5. Сколько орфограмм встречается в данных словах?

Щучка, Анна, код,чудо,коза

а) 5 б) 6 в) 7

6. Какие слова родственные слову гром?

а) громыхать б) громадный в) громкий

Тест 5

Простое и сложное предложения (повторение)

Вариант 2

1. Сложное предложение это...

а) предложение, которое состоит из простых предложений

б) предложение, в конце которого ставится восклицательный знак

в) предложение, в котором одна грамматическая основа

2. Найди сложное предложение.

а) С дуба падали крупные и тяжёлые жёлуди.

б) На день рождение маме подарили хорошенького пушистого щеночка.

в) Игорь поднимал стулья, а Таня подметала полы.

3. Выбери главные члены предложения.

1 2 3 4 5 6 7

В гости к нам пришла золотая осень.

а) 7,5 б) 6,7 в) 2,5

4. Найди простые предложения.

а) Ночью пошёл сильный дождь, и на дорогах появились огромные лужи.

б) Ребята из нашего класса готовили спектакль для малышей.

в) Огромная тыква выросла у бабушки на грядке.

5. Какое слово нельзя перенести?

а) удод б) Алла в) около

6. Какие буквы пропущены?

Ч...сто в г...рах бывают проливные д...жди и сил...ные ветры.

а) а,а,о,ь б) а,о,о,ь в) а,о,о,-

Тест 6

Словосочетание

Вариант 1

1. Словосочетание это...

а) подлежащее и сказуемое

б) два любых слова,стоящих вместе

в)два слова, связанных между собой по смыслу

2. Отметь правильные словосочетания к данному предложению.

Папа купил сахарный арбуз.

а) купил арбуз б) арбуз сахарный в) папа купил

1 2 3 4 5 6

Около берега мальчишки нашли старинный сосуд.

а) 2,4 б) 3,4 в) 6,4

4. Найди антоним к слову густой.

а) плотный б) частый в) редкий

1) У них бледная мякоть.

2) Но дикие арбузы очень горькие.

3) Человек долго трудился, чтобы арбуз стал таким сладким и алым, как сейчас.

4) Родиной арбузов считается африканская пустыня Калахари.

а) 4,2,1,3 б) 4,1,2,3 в) 3,2,1,4

6. Какая пара слов не является словосочетанием к данному предложению?

Под листком лопуха сидел воробушек.

а) сидел воробушек б) сидел под листиком в) под листиком лопуха

Тест 6

Словосочетание

Вариант 2

1. Словосочетание состоит...

а) из однокоренных слов

б) из двух слов, связанных между собой по смыслу

в) из подлежащего и сказуемого

2. Какая группа слов не является словосочетанием?

Белый гриб вырос у дороги.

а) гриб вырос б) вырос у дороги в) гриб белый

3. Какие слова являются главными членами предложения?

1 2 3 4 5 6 7

На уроке учительница интересно рассказывала об истории нашего города.

а) 2,4 б) 2,3 в) 7,4

4. Найди антоним к слову осторожный.

а) бережливый б) аккуратный в) опрометчивый

5. Составь текст, выбрав правильный порядок предложений.

1) Каждые четыре минуты усик в поисках опоры описывает круг.

2) По тропическим деревьям они поднимались с помощью усиков.

3) Из тропического леса родом огурцы и кабачки.

4) Так они делают и сейчас, только опоры у них другие.

а) 3,1,2,4 б) 3,4,1,2 в) 3,2,1,4

6. Укажи словосочетание к данному предложению.

На берегу ребята построили замок из песка.

а) построили замок б) на берегу в) построили на берегу

Тест 7

Текст

Вариант 1

1. Какую группу предложений нельзя назвать текстом?

а) На нашей речке появились бобры. Сначала мы радовались этому, наблюдали за ними. Но когда мы приехали в деревню на следующий год, то увидели печальную куртину. Бобры повалили все деревья на берегу реки. Пришлось нам посадить новые.

б) В детстве Кирилл мечтал стать лётчиком. Он много читал об этой профессии, занимался спортом. Хорошо учился. Мечта мальчика осуществилась.

в) Ночью я увидел светлячков. Лягушата прыгали по лужайке. Олень вышел на опушку леса. Гусеницы съели у бабушки всю капусту. Этим летом было много земляники.

2. Выбери побудительное предложение.

а) Что такое артишок в) Давай присядем на скамейку

б) Наконец-то закончилась осень

1) Тело её раздувается, занимая все подземное убежище.

2) Засушливый период она проводит в норе.

3) Пустынная австралийская жаба живёт в котлованах с глинистой почвой.

4) Однако, во время дождей её подкожные мешочки наполняются водой.

а) 3,1,2,4 б) 3,2,4,1 в) 4,3,1,2

4. Как можно озаглавить текст, который получился в здании 3?

а) Нора жабы. б) Засушливый период. в) Запасливая жаба.

5. Найди синонимический ряд.

а) заботиться, ухаживать, заболевать в) догадаться, додуматься, сообразить

б) могучий, крупный, штангист

6. Что такое тема текста?

а) Это то, о чём говориться в тексте. б) Это слова, которые встречаются в тексте.

в) Это основные орфограммы, которые встречаются в тексте.

Тест 7

Текст

Вариант 2

1. Какую группу предложений можно назвать текстом?

а) На листьях томатов появились жёлтые пятна. Света собирала ежевику. К Антону приехал друг из Киева. В сентябре стояла тёплая и сухая погода.

б) Многие ребята не любят читать. Гораздо проще посмотреть фильм или мультфильм. Но в «готовом» произведении за тебя всё придумал режиссёр. А вот читая книгу, ты сам можешь представить, как выглядят герои, место о котором идёт речь, события.

в) Мама работает врачом. В больнице много кабинетов. Вчера мне делали прививку. Бабушку выписали из больницы. Когда я вырасту, то стану врачом.

2. Выбери повествовательное предложение.

а) Ветер пригнал грозовые тучи в) Давай купим торт б) А когда мы пойдём в кино

3. Составь текст, выбрав порядок предложений.

1) Ест скорпион долго, так как у него маленькое ротовое отверстие.

2) Они находят добычу по колебаниям воздуха и почвы.

3) Скорпионы относятся к классу паукообразных.

4) Скорпион резко бросается на добычу и крепко хватает её клешнями.

а) 3,2,4,1 б) 3,1,4,2 в) 3,4,2,1

4. Как можно озаглавить текст, который получился в задании 3?

а) Колебания воздуха. б) Добыча скорпиона. в) Как скорпион охотится.

5. Найди синонимический ряд.

а) мечтать, воображать, смекать в) исчезнуть, пропасть, бежать

б) жестоко, бесчеловечно, бессердечно

6. Из каких частей состоит текст?

а) Из начала и концовки в) Из абзацев.

б) Из начала, основной части и концовки.

Тест 8

Состав слова. Корень

Вариант 1

1. Что такое корень?

а) Часть слова, состоящая из одного слога. в) Общая часть родственных слов.

б) Часть слова, стоящая в начале слова.

2. Какие слова являются однокоренными?

а) родина, родственник, родник, порода в) светит, светлячок,светлица, свистит

б) больной, больница, большой, болит

3. Укажи корень родственных слов.

зелёный, озеленить, зелёнка

а) -зел- б)-зеле- в) -зелён-

4. найди слово с безударной гласной в корне.

а) песня б) волчонок в) светлый

5. Какая группа слов не является словосочетанием к данному предложению?

1 2 3 4 5 6

Утром корабли отплывали в дальние страны.

а) 6,3 б) 2,3 в) 1,3

Х....лодными н....чами в....лчица мечтала о т...пле.

а) о,о,о,е б) о,о,а,и в) а,о,о,е

Тест 8

Состав слова. Корень

Вариант 2

1. Корень передаёт....

а) основное значение родственных слов в) название признаков предметов

б) название предметов

2. Какие слова являются родственными?

а) старик, старый, старость, старт в) гладить, гладкий, глядеть,гладильщица

б) чистый, чистить, чистюля, чистка

3. Укажи корень данных родственных слов.

здоровье, здоровый, выздороветь

а) -здор- б) -здоров- в) -здоро-

4. Найди слово с безударной гласной в корне.

а) дворецкий б) подворье в) задворки

5. Укажи проверочное слово к слову г...рняк

а) горе б) гористый в) горы

6. Какие буквы нужно вставить в слова предложения?

З....мующие птицы прил...тали к б...льшой к...рмушке.

а) е,и,о,а б) и,е,о,о в) и,и,а,о

Тест 9

Состав слова. Окончание

Вариант 1

1. Что такое окончание?

а) Главная часть слова. в) Изменяемая часть слова.

б) Последний слог в слове.

2. В каком из данных словосочетаний нужно изменить окончание?

а) приехали на дача б) пилили бревно в) собирали грибы

3. Найди слово с нулевым окончанием.

а) ученики б) города в) лошадь

1 2 3

полям, поля, поле

а) 1 б) 2 в) 3

5. Окончание и предлоги служат....

а) для связи слов в предложении в) для распространения предложений

б) для образования новых слов

6. Найди форму слова мечта.

а) мечтатель б) мечты в) мечтательных

Тест 9

Состав слова. Окончание

Вариант 2

1. Для чего служит окончание?

а) Для связи слов в предложении.

б) Для образования новых слов.

в) Для изменения смысла предложения.

2. В каком словосочетании нужно изменить окончание?

а) красивая бабочка б) выехали из города в) пели песни

3. Укажи слово с нулевым окончанием.

а) снегирь б) столовая в) катушка

4. В каком слове окончание состоит из двух звуков?

1 2 3

платишко, платье, платьице

а) 1 б) 2 в) 3

5. Если в слове изменилось только окончание, то получается....

а) однокоренное слово

б) слово-синоним

в) форма этого слова

6. Найди форму слова трость.

а) тросточка б) тростью в) тростник

Тест 10

Вариант 1

1. Приставка - это часть слова, которая...

а) служит для связи слов в предложении в) служит для образования новых слов

б) стоит перед корнем

2. Какое родственное слово образовано с помощью приставки?

1 2 3

У двора, подворье, дворовый

а) 1 б) 2 в) 3

3. Найди слово с суффиксом -ик.

а) тортик б) крик в) кортик

а) светлый праздник б) глубокое подземелье в) интересная книжка

5. Суффикс - это часть слова, которая....

а) служит для образования новых слов

б) образует формы слова

в) связывает слова в предложении

6. Найди слово, образованное с помощью приставки и суффикса.

а) находка б) стекляшка в) подруга

Тест 10

Состав слова. Приставки и суффиксы

Вариант 2

1. Суффикс - это часть слова, которая...

а) служит для образования новых слов в) стоит после корня

б) служит для связи слов в предложении

2. Какое родственное слово образовано с помощью суффикса?

1 2 3

изморозь, по морозу, морозный

а) 1 б) 2 в) 3

3. Найди слово с приставкой за-.

а) зарево б) задержит в) завтракать

4. Найди словосочетание, в котором существительное соответствует данной схеме.

а) умелые повара б) интересная выдумка в) красивый загар

5. Приставки - это часть слова, которая....

а) является общей частью родственных слов

б) служит для образования новых слов

в) служит для связи слов в предложении

6. Какое слово образовано с помощью приставки и суффикса.

а) очистки б) заводы в) воротник

Тест 11

Вариант 1

1. Чтобы проверить парный согласный звук в конце слова, нужно...

а) подобрать слово с ударным гласным в корне

в) подобрать однокоренное слово, в котором после согласного стоит гласный или согласный н

2. Прочитай слова. В какую группу слов нужно вставить согласный д?

а) боро...ка, яго...ка, кали...ка

б) заря...ка, изгоро...ка, выхо...ка

в) раке...ка, поса....ка, похо....ка

3. Какие буквы нужно вставить в слова предложения?

Будете дру.... за дру....ку д....ржаться - можете ничего не б...яться.

а) г, ш, и, о б) г, ж, е, а в) г, ж, е, о

4. В какую группу слов нужно вставить глухие парные согласные?

а) ер(ж,ш), шка(в, ф), воло(з, с)

б) дру(г, к), шала(ж, ш), сте(б, п)ь

в) ду(б, п), кранда(ж, ш), тор(в, ф)

Утром на траве блестят капельки росы.

а) капельки росы б) капельки блестят в) на траве

6. Сколько букв, обозначающих парные звонкие согласные звуки в данных словах?

качели, озяб, жираф, пища, цыган

а) 3 б) 4 в) 5

Тест 11

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Вариант 2

1. Чтобы проверить парный согласный звук в корне слова, нужно...

а) подобрать однокоренное слово, в котором после согласного стоит гласный или согласный н

б) изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный или согласный н

в) подобрать слово с ударной гласной в корне

2. Прочитай слова. В какую группу слов нужно вставить согласный ж?

а) дворня...ка, ша...ки, сле...ка

б) но...ка, варе...ка, стекля...ка

в) подру...ка, фля...ка, одё...ка

3. Сколько парных глухих согласных в данных словах?

фисташки, щупальце, царевна

а) 4 б) 5 в) 6

4. В какую группу слов нужно вставить парные звонкие согласные?

а) сне(г, к), прору(б, п)ь, камы(ж, ш)

б) молодё(ж, ш)ь, сапо(г, к), вхо(д, т)

в) окру(г, к), бро(ж, ш)ь, стол(б, п)

5. Какая группа слов является словосочетанием к данному предложению?

Зимой ребята катаются на лыжах.

а) ребята катаются б) на лыжах в) катаются зимой

6. Найди группу, состоящую из букв, обозначающих непарные звонкие согласные звуки.

а) й, л, м, н, р б) л, м, н, р, ч в) й, л, м, н, ж

Тест 12

Вариант 1

1. Чтобы правильно написать гласную букву в безударном слоге нужно...

а) определить, какой частью речи выражено слово

б) определить, в какой части слова находится безударная гласная

в) определить окончание

2. Как проверить безударный гласный в корне?

а) подобрать однокоренное слово с ударным гласным в коре

б) подобрать слово-синоним

в) изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным

а) очки б) уздечка в) курочка

а) рабочая столовая б) сторожевая порода в) маленькое семечко

кра(а, о)шить

а) раскрашивать б) крошечка в) зашить

6. В какой группе слов пропущена гласная о?

а) п...сёлок, пл...довый, в...ренье

б) дв....ровый, пр...шёл, кух...нька

в) м...гучий, н...седка, пар...чка

Тест 12

Слова с безударными гласными в корне

Вариант 2

1. Если проверяемый безударный гласный звук находится в корне, нужно....

а) подобрать слово-синоним

б) подобрать проверочное слово

в) воспользоваться словарём

2. Если безударный гласный звук находится в приставке или суффиксе, нужно...

а) подобрать проверочное слово

б) посмотреть в словаре

в) вспомнить, как пишется эта приставка или суффикс

3. В каком слове безударный гласный находится в суффиксе?

а) дубок б) колечко в) булочка

4. В каком словосочетании находится существительное с безударным гласным в корне?

а) в густой тени б) зелёным листиком в) снежный покров

5. Подбери проверочное слово к данному слову.

сп(е, и)шить.

а) сшить б) поспеет в) спешка

6. В какой группе слов пропущена гласная е?

а) св...тлеть, п...вец, кош...чка

б) б...гом, р....тмичный,хорош....нький

в) зв....рюшка, кр...пыш, вып...сать

Тест 13

Вариант 1

1. Когда в безударной позиции в корне пишется е?

а) Когда при проверке под ударением оказывается буква ё.

б) Когда под ударением слышится и.

в) Когда в корне две безударные гласные.

2. Подбери проверочное слово к данному слову.

с(и, е)ло

а) поселение б) сёла в) сёдла

3. В каком слове встречаются две безударные гласные в корне?

а) земляной б) побелил в) золотистый

4. Какими словами можно проверить данное слово?

береговой

а) бережок, берег б) берег, побережье в) прибрежный, бережливая

5. Какое словосочетание состоит из прилагательного и существительного с двумя

а) питался корешками б) лесная сторожка в) большая борода

6. В какую группу слов нужно вставить гласную е?

а) с...стра, г..ниально, сл...зинка

б) в...сёленький, д...вочка, гн...лой

в) м...длительный, св...нья, бл...стящий

Тест 13

Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё. Слова с двумя безударными гласными в корне

Вариант 2

1. Как проверить слова с двумя безударными гласными в корне?

а) Формами этого слова.

б) Двумя проверочными словами.

в) Посмотреть по словарю.

2. В каком слове встречаются две безударные гласные в корне?

а) золото б) колосистый в) молодость

3. Найди проверочные слова к слову деревянный.

а) дерево, деревья б) деревяшка, деревце в) деревья, древко

4. Какое словосочетание состоит из прилагательного и существительного с двумя безударными гласными в корне?

а) маленький светлячок б) долгая прогулка в) взлётная полоса

5. Подбери проверочное слово к данному слову.

п(е, и)стреть

а) напёрсток б) запестрел в) пёстрый

6. В какую группу слов нужно вставить гласную е?

а) д...вчата, в..сной, см..шной

б) м...лкота, п...чурка, кр...вляние

в) б...льчонок, к...слинка, гр...зища

Тест 14

Вариант 1

1. Какие буквы записываются в слове, но могут не обозначать звука?

а) в,к,л,т б) л, м, н, р в) в, д, л, т

а) наез...ник б) чудес...ный в) тес...ный

а) счас...ливый - счастливо

б) капус...ный - капуста

в) завис...ливый - завидует

поклёвка, порубишь, побежал, звёздный

а) 2 б) 3 в) 4

5. Найди словосочетание, в котором есть слово с непроизносимым согласным.

а) далёкое лес...ничество

б) вкус...ный завтрак

в) свис...нул громко

6. Найди «лишнее» слово.

1 2 3

шестнадцать, чудесный, тростниковый

а) 1 б) 2 в) 3

Тест 14

Слова с непроизносимыми согласными в корне

Вариант 2

1. Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными?

а) Нужно подобрать однокоренное слово, в котором есть безударная гласная.

б) Нужно подобрать слово, где непроизносимый согласный находится в сильной позиции перед гласным или в конце слова.

в) Нужно подобрать слово, где после парной согласной стоит гласный или согласный н.

2. Укажи слово с непроизносимым согласным.

а) утол..ный б) прес...ный в) доблес...ный

3. К какому слову с непроизносимым согласным правильно подобрали проверочное слово?

а) учас...ник - участие

б) извес...ный - известность

в) радос...ный - радушный

4. Сколько корневых орфограмм встретилось в данных словах?

лошадка, поклон, наскочил, местный

а) 3 б) 4 в) 5

5. Найди словосочетание, в словах которого непроизносимый согласный не пишется.

а) жалос...ливый человек

б) крепос...ной крестьянин

в) запас...ливая белка

6. Найди «лишнее» слово.

1 2 3

капустный, парусный, ужасный

а) 1 б) 2 в) 3