Главная · Экономические · Правила склонения фамилий в русском языке. Преобразование фамилий из дательного в именительный падеж Склонение фио в родительном падеже

Правила склонения фамилий в русском языке. Преобразование фамилий из дательного в именительный падеж Склонение фио в родительном падеже

Правила и примеры склонения мужских и женских имён, отчеств, фамилий.

Грамотная речь и письмо отличают людей, получивших хорошее образование, от неграмотных представителей человечества.

Знание правил родного языка однозначно поможет вам при обращении к людям по именам, отчествам, фамилиям.

Поговорим подробнее об особенностях их склонения для мужских и женских вариантов.

Правильное склонение фамилии мужского рода: правило, пример



школьник ищет в книге примеры правильного склонения фамилий

В зависимости от происхождения, наличия/отсутствия гласной на конце слова либо согласной букв фамилии мужского рода имеют ряд правил для склонения.

Глобально разделим их на 2 большие группы:

  • меняющие окончания
  • сохраняющиеся без изменений

К первой группе правил относятся:

  • -ов, -ин для русских и заимствованных вариантов склоняются по классической схеме. Например , работа Иванова, картина принадлежит Санину, жду Сидорова, говорить с Фонвизиным о Крысине.
  • Фамилии иностранцев на -ин, -ов в творительном падеже приобретают окончание -ом. Пример : роль сыграна Чаплином, герой озвучен Грином.
  • Когда носитель фамилии русский и она происходит от русских омонимов, срабатывает правило с окончанием -ым в творительном падеже.
    Пример : от слова крона — идём с Крониным, от диалектного варианта чапля — катание с Чаплиным.
  • Неударные окончания -а, -я склоняются по общим правилам.
    Например , тетрадь Глобы, автомобиль Шегды, постановка Окуджавы.
  • Грузинские на -ия меняют окончания, например , заслуги Берии.
  • -а ударное на конце фамилий славянского происхождения предполагают изменение окончаний, например , с Квашей и Сковородой.
  • Твердая или мягкая согласная на конце фамилии превращаются в сочетания с гласными при склонении.
    Например , стихи Блока, интервью с Гафтом, передать Мицкевичу.
  • В форме прилагательного склоняется по общим правилам.
    Например , победы Лютого, поход к Толстому.




Ко второй группе правил относятся следующие:

  • иностранные на -иа остаются без изменений,
  • -а, -я ударные французского происхождения не склоняются, например, карета Дюма, письма о Золя,
  • -ко на конце не склоняются,
  • с окончаниями на -о, -у, -и, -е, -ю остаются без изменений при склонении,
  • -ых на конце сохраняет фамилию неизменной при склонении.




Правильное склонение мужского имени: правило, пример



мудрая сова из мультфильма разъясняет правило склонения мужских имен

Мужские имена также бывают разного происхождения. Однако правила при их склонении одинаковы:

  • при окончании имени на согласную твердую либо мягкую букву или на -й изменения происходят по общему принципу склонения существительных.
    Ударение остается без изменений, но в однослоговых перемещается.
    Примеры : Александр — Александра — Александру, Петр — Петра — Петру, Тимофей — Тимофея — Тимофею.
  • -ия, -я, -ья, -ея аналогичны с особенностями склонения существительных с подобным окончанием.
    Пример : Илья — Ильи — Илье, Захария — Захарии — Захарию.
  • -а — изменение окончания соответствует правилу склонения обычных существительных с -а на конце.
    Пример : Никита — Никиты — Никите.

Поскольку в русском языке много иностранных слов и имён людей других национальностей, вторые в ряде случаев не подпадают под правила склонения и остаются неизменными. Это имена, заканчивающиеся на:

  • гласные -ю, -у, -ы, -и, -э, -е, -о. Пример, Хосе, Айбу
  • две гласные, кроме -ия, -ея. Пример, Франсуа, Качаа

Правильное склонение отчества мужского рода: правило, пример

ребенок школьного возраста просматривает на планшете правила и примеры склонения мужского отчества

Отметим ряд особенностей перед переходом к склонению мужских отчеств:

  • Классические окончания, а именно -евич, -ович.
    Пример, Александр- Александрович, Тимофей — Тимофеевич.
  • Добавление мягкого знака перед окончанием, если имя отца заканчивается на -ий, то есть -ьевич.
    Пример, Валерий — Валерьевич.
  • Если имя отца заканчивается на -а, то в отчестве добавляется -ич. Пример, Лука — Лукич, Никита — Никитич.

Добавим таблицу с изменениями окончаний в мужских отчествах при склонении их по падежам:



таблица склонения мужских отчеств по падежам

Правильное склонение фамилии женского рода: правило, пример



стопка открытых книг с примерами правильного склонения женских фамилий

Женские фамилии имеют ряд отличий от мужских при склонении.

  • С окончанием на -ина, -ова меняются по падежам. Например, у Шукшиной, для Ивановой.
  • В зависимости от особенностей склонения мужских фамилий существует разница и для женских вариантов. Например, Смородина, Жемчужина. В этом случае склонение в женских вариантах — приезд Нади Смородины и Лины Жемчужины. Если мужские варианты Смородин и Жемчужин, то женские соответственно — прибытие Зои Смородиной и Кати Жемчужиной.
  • Неударные -а и -я меняют окончание при склонении. Пример, Валентины Глобы, Катерине Окуджаве.
  • Похожие на прилагательные изменяют окончание по принципу склонения прилагательных. Пример: Лены Великой, Татьяне Светлой.

Отсутствие склонений для фамилий:

  • французского происхождения
  • с окончанием на -ко, -о, -е, -и, -у, -ю, -ых а также на согласную букву

Правильное склонение женского имени: правило, пример



девочка в очках выглядывает из-за книг, в которых искала правила склонения женских имён

В целом женские имена изменяют свое окончание при склонении. Есть ряд правил, которые регулируют это:

  • с окончанием на -а, кроме г, к, ц, х. Пример:


таблица склонения женских имен с окончанием на -а
  • то же окончание после г, к, х и отдельно после ц


таблица склонения женских имен с окончанием на -а после г. к, х

таблица склонения женских имен с окончанием на -а после ц
  • двусложные имена на -я, а также те, что имеют эту букву безударной, меняют свои окончания по падежам так:


таблица склонения женских имен, заканчивающихся на -я
  • с окончанием на -ия, кроме двусложных. Пример ниже:


пример склонения женских имен на -ия в таблице
  • с окончанием на мягкий знак и шипящие — меняются следующим образом:


таблицы склонения женских имен, имеющих окончание в именительном падеже на мягкий знак и шипящую букву

Исключения составляют ряд женских имён иностранного происхождения. Они зачастую не склоняются.

Примерами выступают те же имена, что были представлены в таблице выше, которые имеют шипящую букву на конце.

Правильное склонение отчества женского рода: правило, пример



уставший школьник за партой накрылся открытым учебником с правилами склонения отчества женского рода

Существуют ряд правил склонения женских отчеств в зависимости от их образования от мужских имён. А именно:

  • имена с окончанием на неударное -а образуют отчества с -ична. Если последний слог мужского имени с ударением, то -инична. Пример: Никита — Нитична, Илья — Ильинична.
  • Если в основе имена второго склонения с нулевым и окончанием на -ий, то в отчестве добавляются -овна, -евна. Пример: Евгений — Евгениевна, Владимир — Владимировна.

Вставляем для наглядности таблицу склонения женских отчеств:



таблица изменения окончаний в женских отчествах при склонении их по падежам

Итак, мы рассмотрели ряд правил для склонения фамилий, имён и отчеств для мужчин и женщин. А также изучили их на примерах.

Практикуйте правила, склоняя имена, отчества и фамилии своих родных. Тогда и все правила запомнятся вам быстрее.

Удачных занятий!

Видео: как склонять фамилии по падежам?

4 На первой странице тетради записывается номер варианта и вопросы.

5 Затем переписывается формулировка первого вопроса, дается ответ на него, затем второй и

т. д. Между вопросами соблюдается интервал в три строки.

6 Разрешается выполнять контрольную работу в печатном виде, однако ее оформление также должно соответствовать существующим стандартам. Текст должен быть оформлен на стандартных листах формата А4 (210×297 мм) при соблюдении следующих размеров полей: левое – 20 мм, нижнее и верхнее поле – 15-20 мм, правое – 10-15 мм. Текст документа следует печатать через 1-1,5 интервала, шрифт – 12-14 пунктов, Times New Roman. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равным пяти знакам (1,25см), выравнивание текста – по ширине. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре вверху или внизу страницы без точки в конце. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Общий объем работы не должен 12 страниц машинописного текста.

7 Сокращение слов не допускается, кроме случаев установленных соответствующими правилами и стандартами.

8 После ответов на вопросы на отдельной странице указывается список использованной литературы, который оформляется согласно библиографическим правилам, где сначала указываются нормативные документы (законы, указы, постановления и т.д.), затем - в алфавитном порядке учебная литература и справочные пособия с указанием фамилии и инициалов автора, наименования источника, места и года его издания

9 Ставится дата выполнения работы и подпись.

10 Контрольная работа должна быть выполнена и сдана в установленный срок. Контрольная работа сдается на проверку преподавателем до начала экзаменационной сессии.

11 На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков. Зачтенная контрольная работа является необходимым условием для допуска к зачету.



12 По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя, исправляет ошибки, вносит изменения и дополнения к первоначальному варианту ответа, не переписывая всю работу.

1.3 Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине "Основы философии "

Работа студентов над содержанием философских понятий и терминов предполагается не только при ответе на первые вопросы всех вариантов контрольной работы, но и при работе над другими вопросами. Понятие – это мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфическим для них признакам. Знание понятий и терминов является неотъемлемой частью изучения любой дисциплины. Необходимо уметь выделять существенные признаки из определения термина, подбирать сходные, родственные термины. Приведем определение термина. Человек – это биосоциальное существо, обладающее приобретенным даром мышления и речи, способное создавать орудия труда и пользоваться ими для преобразования действительности. Выделим из определения существенные признаки: биосоциальное существо, мышление, речь, труд. Термин "человек" необходимо знать при анализе следующих процессов и явлений: антропосоциогенез, сознание, культура. Первое явление – антропосоциогенез показывает процесс становления человека как существа социального. Второе явление – сознание, представляет собой высшую, свойственную только человеку форму отражения действительности. Третье явление – культура – это совокупность результатов деятельности человека.

Попробуем назвать слова, которые определяли бы понятие "культура". Мы получим целый список таких терминов и сочетаний: образование, религия, материальные блага, деятельность человека, цивилизация, духовные ценности, искусство. Выделяем из списка наиболее существенные и необходимые признаки, т.е. такие, без которых не может существовать понятие. Это будут определяющие признаки: материальные блага, духовные ценности, деятельность человека.

Существенные и необходимые признаки объединяем в определение понятия "культура".

Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, совокупность результатов деятельности людей. Таким образом, через выделение отличительных признаков мы пришли к определению понятия "культура".

Работая с терминами, возможно увязывать их с историческими этапами развития философии, с деятельностью различных философов, с выявлением особенностей исторических этапов развития философии.

Возьмем такое понятие как космоцентризм. Космоцентризм – тип философского мировоззрения, в основе которого лежит представление о том, что окружающий человека мир есть огромный и таинственный космос, не созданный ни богами, ни людьми. Космоцентризм был характерен для античной философии, которая развивалась в период с 7 века до н. э. по 3 век н.э. Основными философами этого периода были Фалес, Гераклит, Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель.

Как самостоятельный и достаточно простой можно использовать этимологический метод, т.е. поиск происхождения слова, его первоначального смысла. Многие научные понятия были введены в обиход учеными и философами Древней Греции и Рима, что нашло отражение в частях слова, приставках, корнях и прямом переводе значения. Поэтому важно значение широко распространенных приставок (ин-, де-, дез-, а-, ан-, интер-, би- и другие) и корней двух составных терминов (авто-, кратия-, фило-, био- и другие). Например, агностицизм – философская концепция, отрицающая познаваемость мира; философия означает "любовь к мудрости".

Вторые вопросы контрольной работы охватывают определенные этапы в развитии мировой и отечественной философии. Раскрывая их необходимо:

Определить временные рамки того или иного периода развития философской мысли;

Показать его особенности, раскрыть основные идеи, назвать представителей;

Охарактеризовать исторические предпосылки появления философских школ и духовных течений;

Выявить особенности проявления философии в условиях ее диалога с множеством конкретных наук;

Объяснить связь современной философии с другими направлениями интеллектуальной деятельности – с наукой, религией, искусством, социальными и политическими теориями;

Осознать роль идейного наследия философии различных периодов в развитии современных общественных процессов, осмыслении действительности, в развитии мировой науки и культуры.

Важную роль в истории, в том числе и истории философии, играют народные массы и выдающиеся личности.

При рассмотрении третьих вопросов контрольной работы студенты должны:

Рассмотреть главных представителей мировой философии и их достижения;

Проследить, как ими решалась главная задача – выявление сути и смысла бытия;

Показать, что философствовать любили люди самых разных сословий, титулов, уровня образованности, ученых степеней и профессиональных интересов;

Раскрыть широкое представительство разных взглядов и позиций, обусловивших появление множества философских течений и направлений;

Отметить, что одни мыслители создали собственные оригинальные учения, на которые затем опирались их последователи, другие лишь дополняли их, внося определенные штрихи. Но каждый из них – это выдающаяся ЛИЧНОСТЬ, исповедующая великие идеалы, люди, которыми можно восхищаться.

1.4 Варианты контрольной работы и литература

Вариант 1

1 Раскрыть понятие философии . Основные вопросы, методы и функции философии.

Древней Индии.

Аристотеля.

Литература

2 Асмус В.Ф. Античная философия. Уч. пособие. Изд. 2-е, доп. / В.Ф.Асмус. – М., "Высшая школа", 1976.

3 Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. /под общ.ред. И.Т. Фролова. – М.: "Политиздат", 1989.

4 История философии: учебник для высших учебных заведений / под ред. В.П.Кохановского, В.П.Яковлева. 3-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 736 с.

5 Кальной И.И. Философия. Учебное пособие. / И.И.Кальной. – Симферополь: Бизнес-Информ, 2002.- 448 с.

6 Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. / В.А.Канке. – М.: "Логос", 1999. – 288 с.

8 Социальная философия./ под. ред. проф. В.Н. Лавриненко. М., "Культура и спорт" изд. объед. "ЮНИТИ". 1995.

9 Спиркин А.Г. Философия: Учебник. / А.Г.Спиркин. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.

10 Андреев И.Л. Происхождение человека и общества, - 2-е изд. / И.Л.Андреев. – М.: Мысль, 1988. – 415с.

11 Краткий словарь по философии / под.ред. Блауберга И.В. - М.: Полит. лит-ра, 1970.

12 106 философов, С.: Таврия, 1995, Т.1,2.

13 Таранов П.С. Анатомия мудрости: 120 философов: В 2-х т. / П.С.Таранов. - Симферополь: Реноме, 1997. – 624 с. т.1,2.

14 Таранов П.С. 500 шагов к мудрости: В 2-х т./ П.С.Таранов. – Д.: Сталкер, 1996. – 480с.

Вариант 2

1 Раскрыть понятие мировоззрения . Показать его историчность и особенности типов мировоззрения.

2 Установить взаимосвязь социально-экономических и культурных процессов в обществе с формированием мировоззренческих идей и возникновением философских школ в Древнем Китае .

3 Оценить философские взгляды славянофилов (А.С.Хомяков, И.В.Киреевский ).

Литература

1 Алексеев П.В. Философия: Учебник. Изд. второе, перераб. и дополн. / П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М.: "Проспект", 1998. – 568 с.

3 История философии в кратком изложении. / Пер. с чеш. И.И. Богута – М.: Мысль, 1991. – 590 с.

8 Философия. / Отв. ред. В.П. Кохановский. Р-на-Дону.: "Феникс", 1999.

9 Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 576 с.

10 Хрестоматия по философии: Уч. пособие / под. ред и сост. А.А.Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432 с.

Вариант 3

1 Показать особенности философского понимания бытия . Функции понятия бытия в философии.

2 Рассмотреть процесс развития идей в античной натурфилософии и их сущность.

3 Охарактеризовать проблемы человека и общества в философии Платона.

Литература

1 Алексеев П.В. Философия: Учебник. Изд. второе, перераб. и дополн. / П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М.: "Проспект", 1998. – 568 с.

4 Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. / В.А.Канке. – М.: "Логос", 1999. – 288 с.

Вариант 4

1 Доказать проблему реальности сознания и раскрыть его существенные признаки.

2 Рассмотреть общие черты, ведущие школы и оценить идейные достижения поздней античной философии .

3 Определить основные положения учения Фомы Аквинского .

Литература

1 Алексеев П.В. Философия: Учебник. Изд. второе, перераб. и дополн. / П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М.: "Проспект", 1998. – 568 с.

2 Асмус В.Ф. Античная философия. Уч. пособие. Изд. 2-е, доп.В.Ф.Асмус. - М., "Высшая школа", 1976.

3 Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / под общ.ред. И.Т. Фролова. – М.: "Политиздат", 1989.

5 Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. / А.А.Радугин. – М.: Центр. 1999. – 272

6 Смирнов И.Н. Философия: Учебник для студентоввузов. Изд. 2-е, испр., доп. / И.Н.Смирнов, В.Ф.Титов. – М.: 1998. – 280 с.

7 Спиркин А.Г. Философия: Учебник./А.Г.Спиркин. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.

Т. Медведева.

10 Философия: Учебник / под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидореной, В.П.Филатова. – М.: Русское слово, 1996. – 432 с.

11 Философия. / Отв. ред. В.П. Кохановский. Р-на-Дону.: "Феникс", 1999.

12 Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 576 с.

13 Хрестоматия по философии: Уч. пособие / под. ред и сост. А.А.Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432 с.

14 Чанышев А.И. Философия Древнего мира: Учеб.для вузов. / А.И.Чанышев. – М.: Высшая школа, 1999. – 703

Вариант 5

1 Рассмотреть структуру и функции сознания . Установить логическую связь «сознание-деятельность-творчество».

2 Раскрыть роль христианской патристики в формировании идейных принципов средневекового мировидения.

3 Показать особенности философии "серебряного века" (Н.А.Бердяев, В.С.Соловьев ).

Литература

1 Алексеев П.В. Философия: Учебник. Изд. второе, перераб. и дополн. / П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М.: "Проспект", 1998. – 568 с.

2 Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / под общ.ред. И.Т. Фролова. – М.: "Политиздат", 1989.

4 Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. / В.А.Канке. – М.: "Логос", 1999. – 288 с.

5 Лазарев Ф.В. Философия: Учебное пособие. / Ф.В.Лазарев, М.К.Трифонова. – Симферополь: СОНАТ, 1999, с. 352.

7 Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. / А.А.Радугин. – М.: Центр. 1999. – 272

Т. Медведева.

14 Хрестоматия по философии: Уч. пособие / под. ред и сост. А.А.Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432 с.

Вариант 6

1 Уяснить специфику познания . Познакомиться с видами познания и их взаимосвязью.

2 Доказать, что схоластика и мистика были основными направлениями в средневековой философии.

В.И.Вернадского . Концепция нообиосферогенеза.

Литература

1 Алексеев П.В. Философия: Учебник. Изд. второе, перераб. и дополн. / П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М.: "Проспект", 1998. – 568 с.

2 Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / под общ.ред. И.Т. Фролова. – М.: "Политиздат", 1989.

3 Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. / В.А.Канке. – М.: "Логос", 1999. – 288 с.

5 Лазарев Ф.В. Философия: Учебное пособие. / Ф.В.Лазарев, М.К.Трифонова. – Симферополь: СОНАТ, 1999, с. 352.

6 Лосский Н.О. История русской философии. / Н.О.Лосский. – М.: Высшая школа, 1991. – 559 с.

7 Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. / А.А.Радугин. – М.: Центр. 1999. – 272

8 Спиркин А.Г. Философия: Учебник./А.Г.Спиркин. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.

9 Философия. / Отв. ред. В.П. Кохановский. Р-на-Дону.: "Феникс", 1999.

10 Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 576 с.

Вариант 7

1 Исследовать проблему истины в познании .

2 Выявить и обосновать особенности духовной атмосферы в эпоху Возрождения. Ознакомиться с представителями философии Возрождения , основными направлениями и идеями

3 Раскрыть философские взгляды Ф.Достоевского, Л.Шестова – представителей экзистенциализма в России.

Литература

1 Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / под общ.ред. И.Т. Фролова. – М.: "Политиздат", 1989.

2 Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. Учеб.пособие. /А.Х.Горфункель. – М.: Высш. школа, 1980. – 368 с.

3 Ермакова Е.Е. Философия: Учеб.для техн. вузов. / Е.Е.Ермакова. – М.: Высшая школа.; изд. Центр "Академия", 1999. – 272 с.

5 Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. / В.А.Канке. – М.: "Логос", 1999. – 288 с.

7 Лосский Н.О. История русской философии. / Н.О.Лосский. – М.: Высшая школа, 1991. – 559 с.

8 Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. / А.А.Радугин. – М.: Центр. 1999. – 272

9 Спиркин А.Г. Философия: Учебник./А.Г.Спиркин. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.

Т. Медведева.

12 Философия. / Отв. ред. В.П. Кохановский. Р-на-Дону.: "Феникс", 1999.

13 Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 576 с.

Вариант 8

1 Соотнести понятия "человек – индивид – личность – индивидуальность ".

2 Охарактеризовать антропологические и социальные идеи в философии Нового времени .

3 Дать оценку взглядам русских философов 18 века (М.Ломоносов, А.Радищев ).

Литература

1 Алексеев П.В. Философия: Учебник. Изд. второе, перераб. и дополн. / П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М.: "Проспект", 1998. – 568 с.

2 Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / под общ.ред. И.Т. Фролова. – М.: "Политиздат", 1989.

3 Ермакова Е.Е. Философия: Учеб.для техн. вузов. / Е.Е.Ермакова. – М.: Высшая школа.; изд. Центр "Академия", 1999. – 272 с.

4 История философии в кратком изложении. / Пер. с чеш. И.И. Богута – М.: Мысль, 1991. – 590 с.

5 Лазарев Ф.В. Философия: Учебное пособие. / Ф.В.Лазарев, М.К.Трифонова. – Симферополь: СОНАТ, 1999, с. 352.

6 Лосский Н.О. История русской философии. / Н.О.Лосский. – М.: Высшая школа, 1991. – 559 с.

7 Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. / А.А.Радугин. – М.: Центр. 1999. – 272

8 Спиркин А.Г. Философия: Учебник./А.Г.Спиркин. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.

9 106 философов, С.: Таврия, 1995, Т.1,2.

10 Философия: Учебник для вузов. – Ростов н/Д.: "Феникс", 1996 – 576. / ред. Л.Конопович,

Т. Медведева.

11 Философия: Учебник / под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидореной, В.П.Филатова. – М.: Русское слово, 1996. – 432 с.

12 Философия. / Отв. ред. В.П. Кохановский. Р-на-Дону.: "Феникс", 1999.

13 Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 576 с.

Вариант 9

1 Раскрыть понятие ценностей . Исходные ценности человеческого бытия.

2 Определить место немецкой классическойфилософии в историиновоевропейской философии.

3 Показать актуальность проблемы человека и общества в философии Ж.-Ж.Руссо, Ф.Вольтера, Ш.-Л.Монтескье.

Литература

1 Алексеев П.В. Философия: Учебник. Изд. второе, перераб. и дополн. / П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М.: "Проспект", 1998. – 568 с.

2 Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / под общ.ред. И.Т. Фролова. – М.: "Политиздат", 1989.

3 Зотов А.Ф. Западная философия ХХ века: Учебн. пособие. / А.Ф.Зотов, Ю.К.Мельвиль. – М.: "Проспект", 1998. – 432 с.

4 История философии в кратком изложении. / Пер. с чеш. И.И. Богута – М.: Мысль, 1991. – 590 с.

5 Кузнецов В.Н. Западноевропейская философия 18 века. Уч. пособие. / В.Н Кузнецов, Б.В.Мееровский. - М.: Высшая школа, 1986. – 400 с.

6 Лазарев Ф.В. Философия: Учебное пособие. / Ф.В.Лазарев, М.К.Трифонова. – Симферополь: СОНАТ, 1999, с. 352.

7 Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. / А.А.Радугин. – М.: Центр. 1999. – 272

8 Смирнов И.Н. Философия: Учебник для студентоввузов. Изд. 2-е, испр., доп. / И.Н.Смирнов, В.Ф.Титов. – М.: 1998. – 280 с.

9 Спиркин А.Г. Философия: Учебник./А.Г.Спиркин. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.

10 106 философов, С.: Таврия, 1995, Т.1,2.

11 Философия: Учебник для вузов. – Ростов н/Д.: "Феникс", 1996 – 576. / ред. Л.Конопович,

Т. Медведева.

12 Философия: Уч. пособие / под ред. проф. В.И.Лавриненко. – М.: Юристъ, 1996. – 512 с.

14 Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 576 с

Вариант 10

1 Раскрыть сущность диалектики. Исторические типы диалектики. Современные концепции диалектики.

2 Назвать и охарактеризовать общие особенности философии ХХ века .

3 Дать оценку философским взглядам социалистов-утопистов Т.Мора и Т.Кампанеллы .

Литература

1 Алексеев П.В. Философия: Учебник. Изд. второе, перераб. и дополн. / П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М.: "Проспект", 1998. – 568 с.

2 Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / под общ.ред. И.Т. Фролова. – М.: "Политиздат", 1989.

3 Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. Учеб.пособие. /А.Х.Горфункель. – М.: Высш. школа, 1980. – 368 с.

5 Зотов А.Ф. Западная философия ХХ века: Учебн. пособие. / А.Ф.Зотов, Ю.К.Мельвиль. – М.: "Проспект", 1998. – 432 с.

6 Кузнецов В.Н. Западноевропейская философия 18 века. Уч. пособие. / В.Н Кузнецов, Б.В.Мееровский. - М.: Высшая школа, 1986. – 400 с.

7 Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. / А.А.Радугин. – М.: Центр. 1999. – 272

8 Спиркин А.Г. Философия: Учебник./А.Г.Спиркин. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.

9 106 философов, С.: Таврия, 1995, Т.1,2.

10 Философия: Учебник для вузов. – Ростов н/Д.: "Феникс", 1996 – 576. / ред. Л.Конопович,

Т. Медведева.

11 Философия. / Отв. ред. В.П. Кохановский. Р-на-Дону.: "Феникс", 1999.

12 Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 576 с.

13 Хрестоматия по философии: Уч. пособие / под. ред и сост. А.А.Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432 с.

Вариант 11

1 Усвоить законы диалектики , их сущность. Показать на примерах особенности их действия в природе и обществе.

2 Охарактеризовать особенностифилософии всеединства.

3 Раскрыть философию экзистенциализма Ж.-П.Сартра, А.Камю .

Литература

1 Алексеев П.В. Философия: Учебник. Изд. второе, перераб. и дополн. / П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М.: "Проспект", 1998. – 568 с.

2 Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / под общ.ред. И.Т. Фролова. – М.: "Политиздат", 1989.

3 Ермакова Е.Е. Философия: Учеб.для техн. вузов. / Е.Е.Ермакова. – М.: Высшая школа.; изд. Центр "Академия", 1999. – 272 с.

4 Кузнецов В.Н. Западноевропейская философия 18 века. Уч. пособие. / В.Н кузнецов, Б.В.Мееровский. - М.: Высшая школа, 1986. – 400 с.

5 Лазарев Ф.В. Философия: Учебное пособие. / Ф.В.Лазарев, М.К.Трифонова. – Симферополь: СОНАТ, 1999, с. 352.

6 Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. / А.А.Радугин. – М.: Центр. 1999. – 272

7 Спиркин А.Г. Философия: Учебник./А.Г.Спиркин. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.

8 106 философов, С.: Таврия, 1995, Т.1,2.

9 Философия: Учебник для вузов. – Ростов н/Д.: "Феникс", 1996 – 576. / ред. Л.Конопович,

Т. Медведева.

Вариант 12

1 Раскрыть исторические формы материализма и современное понимание материи .

2 Показать процесс развития философии народничества. Познакомиться с основными представителями и их идеями.

3 Охарактеризовать философию позитивизма (О. Конт ).

Литература

1 Алексеев П.В. Философия: Учебник. Изд. второе, перераб. и дополн. / П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М.: "Проспект", 1998. – 568 с.

2 Асмус В.Ф. Античная философия. Уч. пособие. Изд. 2-е, доп.В.Ф.Асмус. - М., "Высшая школа", 1976.

3 Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / под общ.ред. И.Т. Фролова. – М.: "Политиздат", 1989.

4 Лазарев Ф.В. Философия: Учебное пособие. / Ф.В.Лазарев, М.К.Трифонова. – Симферополь: СОНАТ, 1999, с. 352.

5 Лосский Н.О. История русской философии. / Н.О.Лосский. – М.: Высшая школа, 1991. – 559 с.

6 Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. / А.А.Радугин. – М.: Центр. 1999. – 272

7 Спиркин А.Г. Философия: Учебник./А.Г.Спиркин. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.

8 106 философов, С.: Таврия, 1995, Т.1,2.

9 Философия: Учебник для вузов. – Ростов н/Д.: "Феникс", 1996 – 576. / ред. Л.Конопович,

Т. Медведева.

10 Философия: Уч. пособие / под ред. проф. В.И.Лавриненко. – М.: Юристъ, 1996. – 512 с.

11 Философия. / Отв. ред. В.П. Кохановский. Р-на-Дону.: "Феникс", 1999.

12 Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 576 с.

13 Хрестоматия по философии: Уч. пособие / под. ред и сост. А.А.Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432 с.

14 Чанышев А.И. Философия Древнего мира: Учеб.для вузов. / А.И.Чанышев. – М.: Высшая школа, 1999. – 703

Вариант 13

1 Раскрыть содержание основных категорий диалектики . Их признаки и сущность (общие, структурные, детерминантные).

2 Ознакомиться с основными положениями философии бессознательного.

3 Раскрыть сущность диалектического материализма К. Маркса.

Литература

1 Алексеев П.В. Философия: Учебник. Изд. второе, перераб. и дополн. / П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М.: "Проспект", 1998. – 568 с.

2 Асмус В.Ф. Античная философия. Уч. пособие. Изд. 2-е, доп.В.Ф.Асмус. - М., "Высшая школа", 1976.

3 Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / под общ.ред. И.Т. Фролова. – М.: "Политиздат", 1989.

4 Ермакова Е.Е. Философия: Учеб.для техн. вузов. / Е.Е.Ермакова. – М.: Высшая школа.; изд. Центр "Академия", 1999. – 272 с.

5 Лазарев Ф.В. Философия: Учебное пособие. / Ф.В.Лазарев, М.К.Трифонова. – Симферополь: СОНАТ, 1999, с. 352.

6 Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. / А.А.Радугин. – М.: Центр. 1999. – 272

7 Спиркин А.Г. Философия: Учебник./А.Г.Спиркин. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.

8 106 философов, С.: Таврия, 1995, Т.1,2.

9 Философия: Учебник для вузов. – Ростов н/Д.: "Феникс", 1996 – 576. / ред. Л.Конопович,

Т. Медведева.

10 Философия. / Отв. ред. В.П. Кохановский. Р-на-Дону.: "Феникс", 1999.

11 Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 576 с.

12 Хрестоматия по философии: Уч. пособие / под. ред и сост. А.А.Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432 с.

Вариант 14

1 Рассмотреть общество как объект философского анализа, его основные функции.

2 Показать связь философии и глобальных проблем современности.

3 Раскрыть сущность агностицизма Я.Юма, И.Канта.

Литература

1 Алексеев П.В. Философия: Учебник. Изд. второе, перераб. и дополн. / П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М.: "Проспект", 1998. – 568 с.

2 Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / под общ.ред. И.Т. Фролова. – М.: "Политиздат", 1989.

3 Ермакова Е.Е. Философия: Учеб.для техн. вузов. / Е.Е.Ермакова. – М.: Высшая школа.; изд. Центр "Академия", 1999. – 272 с.

4 Лазарев Ф.В. Философия: Учебное пособие. / Ф.В.Лазарев, М.К.Трифонова. – Симферополь: СОНАТ, 1999, с. 352.

5 Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. / А.А.Радугин. – М.: Центр. 1999. – 272

6 Смирнов И.Н. Философия: Учебник для студентоввузов. Изд. 2-е, испр., доп. / И.Н.Смирнов, В.Ф.Титов. – М.: 1998. – 280 с.

7 Спиркин А.Г. Философия: Учебник./А.Г.Спиркин. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.

8 106 философов, С.: Таврия, 1995, Т.1,2.

9 Философия: Учебник для вузов. – Ростов н/Д.: "Феникс", 1996 – 576. / ред. Л.Конопович,

Т. Медведева.

10 Философия. / Отв. ред. В.П. Кохановский. Р-на-Дону.: "Феникс", 1999.

11 Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 576 с.

12 Хрестоматия по философии: Уч. пособие / под. ред и сост. А.А.Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432 с.

Вариант 15

1 Раскрыть понятие «человек ». Сущность его возникновения и развития.

2 Исследовать ведущие тенденции развития современной мировой философии .

3 Оценить реформационные идеи Т.Мюнцера, М.Лютера, Ж.Кальвина .

Литература

1 Алексеев П.В. Философия: Учебник. Изд. второе, перераб. и дополн. / П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М.: "Проспект", 1998. – 568 с.

2 Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / под общ.ред. И.Т. Фролова. – М.: "Политиздат", 1989.

3 Ермакова Е.Е. Философия: Учеб.для техн. вузов. / Е.Е.Ермакова. – М.: Высшая школа.; изд. Центр "Академия", 1999. – 272 с.

4 Зотов А.Ф. Западная философия ХХ века: Учебн. пособие. / А.Ф.Зотов, Ю.К.Мельвиль. – М.: "Проспект", 1998. – 432 с.

5 История философии в кратком изложении. / Пер. с чеш. И.И. Богута – М.: Мысль, 1991. – 590 с.

6 Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. / А.А.Радугин. – М.: Центр. 1999. – 272

7 Смирнов И.Н. Философия: Учебник для студентоввузов. Изд. 2-е, испр., доп. / И.Н.Смирнов, В.Ф.Титов. – М.: 1998. – 280 с.

8 Спиркин А.Г. Философия: Учебник./А.Г.Спиркин. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.

9 106 философов, С.: Таврия, 1995, Т.1,2.

10 Философия: Учебник для вузов. – Ростов н/Д.: "Феникс", 1996 – 576. / ред. Л.Конопович,

Т. Медведева.

11 Философия: Уч. пособие / под ред. проф. В.И.Лавриненко. – М.: Юристъ, 1996. – 512 с.

12 Философия: Учебник / под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидореной, В.П.Филатова. – М.: Русское слово, 1996. – 432 с.

13 Философия. / Отв. ред. В.П. Кохановский. Р-на-Дону.: "Феникс", 1999.

14 Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 576 с.

15 Хрестоматия по философии: Уч. пособие / под. ред и сост. А.А.Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432 с.

Со склонением фамилий типа «Иванов», «Дубинин» или «Островский» проблем не возникает. Но как быть с фамилиями вроде таких, как «Кучер» или «Гогунава»?
Зачастую их не хотят склонять сами обладатели, утверждая, что фамилии, якобы, не подчиняются правилам. Ещё как подчиняются!


Вот правила склонения:

1. Фамилии, которые заканчиваются на согласную (Резник, Кулиш, Томпсон, Думер)

Мужские фамилии склоняются обязательно: победа Михаила Ботвинника, отставка Мечислава Гриба, авторитет Шарля де Голля.

Женские фамилии не склоняются: фильмография Татьяны Божок, песни Анны Герман, муж Адели Штраус.

2. Фамилии, которые заканчиваются на [a]. (Каланча, Моска, Миядзава)

Склоняются, как у мужчин (знаменитому Богдану Ступке, роман Юкио Мисимы), так и у женщин (голос Татьяны Шульги, карьера Любови Слиски).


Правда, сама Слиска с нами не согласится, потому что её фамилия происходит от польского прилагательного, но в данном случае фамилия Слиски давно обрусела.

Исключения: французские фамилии типа «Дюма», «Делакруа», «Бенуа» не склоняются ни в коем случае.

3 . Абхазские (итальянские, эстонские и подобные) фамилии склоняются, если предпоследний звук — согласный (Соткилава — Соткилавы).

Если же предпоследний звук — гласный (Гамсахурдиа), то фамилия не склоняется.

4. Не склоняются односложные иноязычные имена и фамилии (Ра, Ба и т. д.)

5. Фамилии на другие гласные: Доренко, Данте, Кобаяси, Рау и т. д. не склоняются.

Склонение ФИО онлайн

Surnameonline.ru — склонение русских фамилий, имен и отчеств по падежам в режиме онлайн . Моментальное получение результата бесплатно и без ограничений по числу запросов.

Введите в текстовые поля ниже ФИО и нажмите кнопку [Склонять]. Вводить можно русские буквы, пробелы и минусы. Должно быть заполнено хотя бы одно поле.

Ногинск – 2017

Московской области

Шатурский филиал

ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

ВПЕЧАТАЙ СВОЮ ТЕМУ (ВСЕ БУКВЫ ЗАГЛАВНЫЕ)

КУРСОВАЯ РАБОТА

студента (ки) 41 СД группы

специальность 31.02.01 Сестринское дело (базовый уровень)

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

Шатура – 2017

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Введение..........................................................................................................
Глава 1. Теоретические аспекты изучения личностных особенностей и синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников............................................................................................................
1.1 Характеристика личностных особенностей медицинских работников..............................................................................................
1.2 Социально-психологическая сущность синдрома эмоционального выгорания...............................................................................................
1.3 Влияние специфики медицинской деятельности на формирование симптомов синдрома эмоционального выгорания...............................................................................................
Глава 2. Эмпирическое изучение взаимосвязи синдрома эмоционального выгорания и личностных характеристик медицинских работников............................................................................................................
2.1 Организация и методики исследования.......................................................
2.2 Описание результатов исследования............................................................
2.3 Практические рекомендации по предупреждению и профилактике синдрома эмоционального выгорания...............................................................
Заключение..........................................................................................................
Список использованных источников …………………………………………
Приложение

ПРИЛОЖЕНИЕ В

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Московский областной медицинский колледж № 3

имени Героя Советского Союза З. Самсоновой»

Утверждаю

Зам. директора по УР

Л.В. Миронова

«___»____________20__г.

на выполнение курсовой работы

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Московский областной медицинский колледж № 3

имени Героя Советского Союза З. Самсоновой»

Егорьевский филиал

Утверждаю

Зав. отделом по УВР

Н.А. Шувалова

«___»____________20__г.

на выполнение курсовой работы

студенту ______группы________ специальность_________________________

Фамилия И.О.______________________________________________________

1. Тема работы _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Дата выдачи задания:______________________________________________

3. Исходные данные к работе (база производственной практики, цель, задачи и объем исследования, предполагаемые методы и методики исследования и т.д.)

4. Этапы выполнения и срок сдачи студентом завершенной работы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личные имена людей - существительные. Особое затруднение вызывает изменение по падежам, т. е. склонение некоторых имён. Традиционные русские имена полностью включены в грамматическую систему русского языка, заимствованные имена включены в систему в разной степени, поэтому на их изменение следует обратить особое внимание. Личные имена людей - существительные. В системе русской грамматики имена существительные обладают грамматическими родом, числом и падежом, эти характеристики и следует учитывать при употреблении. Особое затруднение вызывает изменение по падежам, т. е. склонение некоторых имён. Традиционные русские имена полностью включены в грамматическую систему русского языка, заимствованные имена включены в систему в разной степени, поэтому на их изменение следует обратить особое внимание. Род Собственные имена людей относятся к мужскому или женскому роду в соответствии с полом именуемого . Это относится и к полным и к сокращённым и ласкательным формам имён: Анна, Аня, Александра, Кира, Елена, Сания, Асель, Шушаник, Ирэн, Розмари – жен. рода; Михаил, Миша, Александр, Пётр, Игорь, Юрий, Антонио, Ганс, Гарри, Микеле – муж. рода; род имен типа Саша, Валя, Женя, Тони, Мишель, Джеки, которые могут принадлежать и мужчине и женщине, также определяется по полу носителя: наш ученик Саша Петров – муж. род, наша ученица Саша Петрова – жен. род.; известный всем Джеки Чан – муж. род, известная всем Джеки (от Жаклин) Кеннеди – жен. род. Число У склоняемых имён при необходимости назвать несколько лиц с одним именем используется форма множественного числа: На курсе учится пять Николаев и шесть Елен . У несклоняемых имён особой формы для множественного числа нет: пять Энрике и шесть Мэри . Особое внимание необходимо обратить на форму родительного падежа множественного числа некоторых сокращённых склоняемых имён (рекомендация Д. Э. Розенталя): Род. пад. мн. ч. (нет многих кого? ) мужск.: Петей, Васей, Ваней но: Род. пад. мн. ч. (нет многих кого? ) женск.: Оль, Галь, Валь. Склонение Имена бывают склоняемые (изменяются по падежам) и несклоняемые (для всех падежей имеют одну форму). Склонение зависит от конечного элемента имени. !!! Обратите внимание на форму имени: Даниил или Данила , Николай или Никола , Эмиль или Эмил , Мария или Марья , Карина или Каринэ , Алиса или Алис , Пелагея или Пелагия – см. раздел «Варианты имени». Мужские имена

  1. Традиционные русские полные мужские имена оканчиваются
  • на твердый согласный (Иван, Артём);
  • на мягкий согласный (Игорь), в том числе и на -й (Андрей, Аркадий);
  • иногда на -а, -я (Фома, Савва, Илья).
Склоняются по 1-ому и 2-ому склонению :
Падеж на согл. (тв. и мягк.) на гласный -а, -я
2 склонение 1 склонение
Им. пад. Алексей, Даниил Георгий Илья, Никита, Данила
Род. пад. Алексея, Даниила Георгия Ильи, Никиты, Данилы
Дат. пад. Алексею, Даниилу Георгию Илье, Никите, Даниле
Вин. пад. Алексея, Даниила Георгия Илью, Никиту, Данилу
Тв. пад. Алексеем, Даниилом Георгием Ильёй, Никитой, Данилой
Пр. пад. (о/об) Алексее , Данииле (о) Георгии (о/об) Илье , Никите, Даниле
!!! Обратите внимание . У существительных 2-ого склонения на –ий в предложном падеже на конце пишется буква И : Валерий – (о ком?) о Валерии ; Юрий – (о ком?) о Юрии ; Аркадий – (о ком?) о Аркадии ; Полоний – (о ком?) о Полонии ; а также изменяются Анатолий , Аполлинарий , Викентий , Гелий , Геннадий , Дмитрий , Евгений , Леонтий , Сергий (не Сергей!), Юлий , Пий и др. !!! Обратите внимание –ия в дательном и предложном падежах на конце пишется буква И : Илия – (кому?) Илии , (о ком?) об Илии ; ср. Илья. Иеремия – (о ком?) Иеремии . Исключение: Гия, Зия и другие двусложные имена в соответствии с современными рекомендациями (см. Суперанская А. В. «Словарь русских личных имен», М., 2004 г.) склоняют в указанных падежах с е : Гия (кавказское) – (кого?) Гии , (кому?) Гие , (кого?) Гию , (кем?) Гией , (о ком?) о Гие . Однако в некоторых пособиях более ранних лет изданий, в соответствии со «Сводом орфографических правил» 1956 г., § 40, можно встретить рекомендацию склонять с и : (кому?) Гии , (о ком?) о Гии .
  1. Если конечные элементы новых или заимствованных имен соответствуют указанным характеристикам (согласный, один гласный -а/-я, сочетание -ея, -ия), то имена легко входят в русский именной ряд и склоняются :
Виль (аббревиатура Владимир Ильич Ленин) – Виля, Вилю, Виля, Вилем, о Виле; Радий (от назв. хим. элемента) – Радия, Радию, Радия, Радием, о Радии; Абдулла (тюркское) – Абдуллы, Абдулле, Абдуллу, Абдуллой, об Абдулле; Ричард (европейское) – Ричарда, Ричарду, Ричарда, Ричардом, о Ричарде; Ференц (европейское) – Ференца, Ференцу, Ференца, Ференцем , о Ференце; Эмиль – Эмиля, Эмилю, Эмиля, Эмилем, об Эмиле; ср.: Эмил – Эмила, Эмилу, Эмила, Эмилом, об Эмиле, также изменяются Шарль, Пьер, Питер, Клод, Жан, Джон, Эдвард, Теодор, Тигран, Тукай, Фазиль, Равиль, Мирза, Муса, Менея и др. Исключение: Николя (франц. имя) – не склоняется!
  1. Если мужское имя заканчивается на другой элемент (гласный -о, -е, -у, -ю, -ы, -и, -э, -е и на сочетания двух гласных, кроме -ея, -ия), то оно не склоняется: Эрли, Анри, Низами, Оли, Ли, Рево, Ромео, Отто, Педро, Карло, Лео, Антонио, Микеле, Андрэ, Хью, Ру, Киану, Грегори, Гиви, Франсуа и др.
Исключение: славянские имена на -о типа Левко, Марко, Павло, Петро склоняются по образцу 2-ого склонения: впереди Левка , у Марка , у Павла (ударный гласный подчёркнут). Но! Имя Данко у М. Горького не склоняется («...рассказывала о горящем сердце Данко»). Имена, имеющие параллельные формы на -о / -а (Гаврило - Гаврила, Михайло - Михайла), склоняются по типу существительных женского склонения: у Гаврилы , к Гавриле , с Гаврилой . Другие окончания (у Гаврила , к Гаврилу , с Гаврилом ) образуются от другой исходной формы – Гаврил . Женские имена
  1. Традиционные русские полные женские имена оканчиваются
  • на -а, -я (Валерия, Антонина, Ольга, Наталья),
  • на мягкий согласный (Любовь).
Склоняются по 1-ому и 3-ему склонению :
Падеж на гласный –а, -я на согл. (тв. и мягк.)
1 склонение 3 склонение
Им. пад. Ольга, Анеля, Майя Юлия Любо вь
Род. пад. Ольги, Анели, Майи Юлии Любо ви
Дат. пад. Ольге , Анеле , Майе Юлии Любо ви
Вин. пад. Ольгу, Анелю, Майю Юлию Любо вь
Тв. пад. Ольгой, Анелей, Майей Юлией Любо вью
Пр. пад. (о/об) Ольге , Анеле , Майе (о) Юлии (о) Любо ви
При склонении имени Любовь гласный О сохраняется!
!!! Обратите внимание . У существительных 1-ого склонения на –ия в дательном и предложном падеже на конце пишется буква И : Мария – (кому?) Марии , (о ком?) Марии ; Юлия - (кому?) Юлии , (о ком?) Юлии ; Лия - (кому?) Лии , (о ком?) Лии ; Ия - (кому?) Ии , (о ком?) Ии ; Галия - (кому?) Галии , (о ком?) Галии ; также Агния , Амалия , Валерия , Евгения , Калерия , Костанция , Лилия , Цецилия , Эмилия и подобные. !!! Обратите внимание . Варианты имён с разной концовкой типа Мария – Марья, Наталия – Наталья, Анисия – Анисья, Таисия – Таисья, София - Софья и подобные имеют разные окончания в дат. и предл. падежах: Обрати внимание!!! Расхождения в рекомендациях касаются восточных и иных по происхождению имен, оканчивающихся на ударное я в сочетании -ия : Алия , Альфия , Зульфия , Гурия , Сания , Кадрия , Жания , Асия и др. Суперанская А. В. в «Словаре русских личных имен» (М., 2004 г.) рекомендует склонять их в указанных падежах с е : Алия – (кого?) Алие , (кому?) Алие , (кого?) Алию, (кем?) Алией, (о ком?) об Алие . Такую же рекомендацию дает сайт www . gramota . ru .
  1. Если у новых или заимствованных имен конечные элементы -а или , то такие имена легко входят в русский именной ряд и склоняются:
Владлена (аббревиатура Владимир Ленин) – Владлены, Владлене, Владлену, Владленой, о Владлене; Офелия (европейское) – Офелии, Офелии, Офелию, Офелией, об Офелии ; Джамиля (тюркское) – Джамили, Джамиле, Джамилю, Джамилёй, о Джамиле ; Камилла – Камиллы, Камилле, Камиллу, Камиллой, о Камилле ; а также Ноябрина, Эра, Ревмира, Анита, Делия, Дениза, Джульетта, Магда, Эльжбета, Ядвига, Лейла, Жанима, Карина, Сабина, Мадина, Айша, Гульмира и др.
  1. Если женское имя заканчивается на другой гласный (не -а/-я), то оно не склоняется: Бетси, Элли, Энджи, Мэри, Сью, Маро, Розмари, Алсу и др.
  1. Женские имена на твердые согласные только несклоняемые (по тому же принципу, что и фамилии такого рода): Суок, Сольвейг, Гретхен, Ирэн, Элен, Элис, Аннет, Джейн, Катрин, Эстер, Айнуш, Бибигуш, Акмарал, Русудан, Шушаник, Алтын, Гульназ и др.
  1. Наиболее сложным является вопрос о склонении женских имён, оканчивающихся на мягкий согласный: Рахиль, Суламифь, Нинель, Ассоль, Айгуль, Жанаргуль, Сюмбель, Мишель, Николь, Элль, Исабель, и т. д.
Рекомендации справочных пособий относительно таких имён разнятся. По 3-ему склонению устойчиво склоняются : Любовь, Адель, Рашель и имена библейского происхождения Агарь, Рахиль, Руфь, Суламифь, Эсфирь, Юдифь. По традиции склоняется по 3-ему склонению и имя героини балета Адана «Жизель»: партия Жизели . Прочие имена такого типа - Люсиль, Сесиль, Николь, Мишель, Мирэль, Асель, Айгюль, Айнагуль, Бибигуль, Газель, Гузель, Жанаргуль (заимствования из разных языков), Нинель (новообразование советской эпохи, прочитанное наоборот Ленин), Ассоль, Лучиэль (придуманные имена) - колеблются между 3-им склонением и несклоняемостью (у Сесили и у Сесиль, с Нинелью и с Нинель). Парадигма склонения: По-видимому, окончательное решение о склонении / несклонении подобных имён следует оставить за носителем имени. Однако практика делопроизводства показывает, что в официально-деловой речи эти имена обычно не склоняются. Эта тенденция поддерживается правилом о склонении иноязычных фамилий, оканчивающихся на согласный: мужские фамилии склоняются, женские – нет. Поэтому в случаях совпадения мужских и женских имен они соотносятся с точки зрения склонения как мужская и женская фамилии: Мишель, Мишеля (мужское имя) - склоняется, Мишель (женское имя)не склонятся. Подробнее можно посмотреть:
  1. Справочная служба русского языка www.gramota.ru (Рекомендация: выбор за вами)
  2. Калакуцкая Л. П. Склонение фамилий и личных имен в русском литературном языке. - М.: Наука, 1984. (Рекомендация: не склонять).
  3. Суперанская А. В. Словарь русских личных имен. – М., 2004. (Рекомендация: склонять)
Мужские и женские составные имена Склоняется или не склоняется каждая часть (имя) в соответствии с рекомендациями к этим именам в отдельности. Сказки Ханса Кристиана Андерсена, книга Пьера-Анри Симона. Частичные отступления наблюдаются при двойных французских именах: философские воззрения Жан-Жака Руссо, вечер памяти Жан-Ришара Блока. Особенности склонения некоторых сочетаний имен и фамилий В русском языке сложилась традиция употреблять фамилии ряда иностранных деятелей (преимущественно писателей) в сочетании с именами: Вальтер Скотт, Жюль Верн, Майн Рид, Конан Дойль, Бред Гарт, Оскар Уальд, Ромен Роллан ; а также имена и фамилии литературных персонажей: Робин Гуд, Шерлок Холмс, Нат Пинкертон. Следствием такого тесного единства имени и фамилии оказывается склонение в косвенных падежах только фамилии: Вальтер Скотта, Жюль Верну, с Майн Ридом, о Робин Гуде и т.п. Это явление, характерное для непринужденной устной речи, находит отражение и на письме. Но! Правильно: книги Вальтера Скотта, Жюля Верна, Майна Рида, Конана Дойля, Бреда Гарта, Оскара Уальда, Ромена Роллана; а также литературные персонажи: о Робине Гуде, о Шерлоке Холмсе, о Нате Пинкертоне. По материалам книги «О склонении имен и фамилий: словарь-справочник. Сер. «За словом в карман». Вып. 3 / Под ред. Е.А. Глотовой, Н.Н. Щербаковой. – Омск, 2011