Главная · Бухгалтерский учет · Аллюр — основные виды бега лошади. Галоп: управление махами Движение на галопе

Аллюр — основные виды бега лошади. Галоп: управление махами Движение на галопе

1) аллюр, особый бег лошади в припрыжку; 2) быстрый танец прыжками. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. ГАЛОП 1) быстрый бег лошади, при котором она поднимает одновременно обе ноги. 2) то же,… … Словарь иностранных слов русского языка

галоп - а, м. galop m., > нем. Galop. 1. Ход лошади вскачь. Сл. 18. От обоих флангов с места выедут великим галопом. Экз. кав. Скакание на лошади, галоп. НЦ 75. Галоп. Конский скок, но не во всю прыть. Даль. Едва они <драгуны> сошли под гору,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Муж., франц. конский скок, но не во всю прыть; меть, дыбки (см. алюр). Курцгалоп, меть, перевалка, прыжком; средний галоп, скок, скоком, вскачь; полный галоп, во весь опор, во весь дух, во все лопатки, слань. | Галоп, или галопад, особая пляска и … Толковый словарь Даля

- (франц. galop) скачкообразное движение лошади; один из видов аллюра. В зависимости от длины шага различают галоп короткий, обыкновенный (кентер) и быстрый (карьер) … Большой Энциклопедический словарь

ГАЛОП, галопа, мн. нет, муж. (франц. galop). 1. Очень быстрый аллюр, при котором лошадь идет вскачь (спорт.). Делать вольтижировку на галопе (во время галопа). 2. Старинный танец с быстрыми и резкими па (ист.). «Галоп не прыгаешь в собранье.»… … Толковый словарь Ушакова

ГАЛОП, а, муж. 1. Бег, аллюр, при к ром лошадь идёт вскачь. Скакать галопом. Поднять коня в г. 2. галопом, нареч. Очень быстро (разг. неод.). Докладчик прошёлся галопом по важной теме. 3. Скачкообразный стремительный бальный танец, а также музыка … Толковый словарь Ожегова

ГАЛОП - самый быстрый скачкообраз. аллюр л. в 3 такта с фазой свободного подвисания. В зависимости от того, какая передняя нога дальше выносится вперед, различают Г. с правой или с левой ноги. При последнем л. опирается сначала на правую заднюю ногу, по … Справочник по коневодству

У этого термина существуют и другие значения, см. Галоп (значения). Галопирующая скаковая лошадь (анимация) Галоп (также намёт) трехтактный аллюр лошади (и некоторых других животных) в три темпа с безопорной фазой. Самый быстрый способ бега… … Википедия

галоп - Немецкое – Galopp. Английское – gallop. Итальянское – galoppo. Слово «галоп» заимствовано русским языком из французского на рубеже XVIII–XIX вв. и образовано от французского galop, galoper – «мчаться галопом». По некоторым сведениям, французское… … Этимологический словарь русского языка Семенова

А; м. [франц. galop] 1. Бег, аллюр (средний между рысью и карьером), при котором лошадь идёт вскачь. Лошадь взяла, перешла в г. Поднять, пустить лошадь в г. Пойти на галопе (разг.; = Галопом). / Разг. О чьём л. быстром беге скачками, бросками.… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Галоп-экспромт , Глинка Михаил Иванович. Репринтное нотное издание Glinka, Mikhail`Impromptu-Galop`. Жанры: Impromptus; Galops; Dances; For piano 4 hands; Scores featuring the piano; Scores featuring the piano 4 hands; For 2…
  • Галоп "Бандиты", Op. 378 , Штраус Иоганн (сын). Репринтное нотное издание Strauss Jr., Johann "Banditen-Galopp, Op. 378" . Жанры: Galops; Dances; For orchestra; Scores featuring the orchestra; For piano (arr); For 1 player; Scores…

Эта серия статей направлена на раскрытие основных понятий, которые кажутся сложными технически, но цель состоит в том, чтобы они стали понятными для любого всадника, независимо от специализации и уровня езды.

В прошлом месяце мы начали рассказывать о работе на галопе. На первом этапе важно, чтобы ваша лошадь выполняла правильные подъемы в галоп. При этом она не должна быть напряженной, сильно выталкивать спиной или делать сначала подъем в рысь. Качество баланса аллюра будет очень сильно зависеть от качества переходного периода.

Механизм галопа и трудности в чувствовании аллюра.

Для многих всадников работа с галопом, как правило, трудна и многие не знают, куда и как идти дальше.

Эти трудности часто проистекают из того, что галоп, является самым сложным аллюром лошади, не только потому, что он асимметричный (правая и левая стороны лошади двигаются по разному), но и из-за цикла ударов (три удара и подвисание), что сложнее контролировать, чувствовать и правильно вести в более продвинутых упражнениях.

Трудности контролирования галопа

Прежде всего, мы не должны рассматривать контроль над галопом как замедление темпов. Если рысь возможно замедлить, не думаю о импульсе, пока лошадь не перейдет в шаг, то любая попытка замедлить галоп вызовет жесткость и провал задней части лошади, шея пойдет вверх, а задние ноги будут ограничены.

Несбалансированная лошадь (на переду) будет реагировать на это дискомфортом, тянуть сильно поводья, чтобы перенести массу обратно на плечи и облегчить задние ноги. Лошадь будет ускоряться, потеряет управление, потому что она "падает вперед".

Чувствительная лошадь со слабым задом, будет взволнована, если всадник начнет блокировать ее, она может ответить "галопом на месте", делать отскоки от переда на задние ноги или присаживаться назад.

Ленивая лошадь "выключит" свой темп, начнет двигаться галопом в четыре удара, как делают учебные лошади. Потому что медленный галоп в этом положении наиболее комфортен.

Молодая лошадь начнет паниковать или будет не в состоянии удерживать галоп. Она перейдет в широкую сбивчивую рысь. Также она может сбиваться с прямолинейности направления.

Лошадь с расширенным галопом потеряет импульс, движения потеряют выразительность. Всадник будет недоволен резким изменением летящих движений. В пируэте лошадь будет закрывать свои задние ноги, шея будет двигаться вверх и вниз и все это будет слишком быстро.

Решение: сократить вместо замедления!

Таким образом, мы должны рассматривать работу на галопе как улучшение баланса, не теряя импульса (энергии движения лошади) и лучше контролировать длину шага.

Сокращенный галоп не будет медленнее "нормального" галопа, он будет просто короче, но с большей энергией.

Трудность в том, чтобы сократить галоп без потери импульса и не вызвать жесткость спины лошади.

1. Начинающий

Прежде всего новичок должен научиться не боятся ощущения скорости. Попытка замедлить лошадь на галопе при помощи тянущих поводьев приведет только в неподвижную точку, лошадь упрется в повод и поскачет еще быстрее.

Первым шагом является то, чтобы лошадь сохраняла самостоятельный баланс с наименьшим вмешательством всадника.

Этому можно научиться, повторяя переходы рысь-галоп и галоп-рысь, делая только несколько шагов галопом, доводя до одного круга. Кроме того, пытайтесь конролировать и балансировать лошадь на рыси сразу после перехода с галопа. Для этого приложите усилия в коррекции посадки для немедленного перехода от галопа на рысь.

Как только рысь будет находиться под контролем, поднимайтесь снова в галоп. Лошадь поймет, что спешить бесполезно, ее скоро вернут на рысь, она начнет сама балансировать себя. Она должна знать, что на ее спине всадник, который решает и контролирует скорость.

На длинных стенках старайтесь проталкивать лошадь вперед, не старайтесь замедлять, а в углах делайте большие вольты. При выходе на стенку переводите в рысь, которая должна быть управляемая и сбалансированная.

Работа с вольтами будет постепенно приобретать балансирующий эффект, поскольку лошадь начнет ожидать переход на рысь. Затем мы сможем чередовать езду по прямой с ездой с поворотами на вольты, где лошадь будет замедлятся и улучшать свой баланс. Это также очень хороший способ, чтобы "разбудить" и сбалансировать ленивых лошадей.

Всегда имейте в виду, что руки - это контроль за управлением, а не скорости!

2. Молодая лошадь


В течение первого года обучения молодой лошади, галоп не может быть действительно рабочим, т. к. он может нанести вред суставам. Сначала нужно совершенствовать рысь, которая даст гибкость и баланс для галопа. Мы должны быть предусмотрительны в работе с аллюрами, чтобы сохранить импульс и желание лошади двигаться вперед.

Начинать галопировать на молодой лошади нужно на полу-посадке (почти не сидеть в седле, переложив свой вес на стремена, чтобы облегчить спину лошади).

Имейте в виду, что это не длительный галоп, а работа над улучшением аллюра с повторением переходов .

Молодые лошади, как правило, не держут прямолинейность на дорожке или внутри круга, часто сгибаются наружу.

Это происходит за счет компенсации ценробежной силы, которая выбрасывает вес всадника, чтобы облегчить усилия работы внутренней задней ноги.

Чем больше всадник будет пытаться заставить лошадь согнуться, тем больше она будет сопротивляться в противоположную сторону и ускоряться. Не стесняйтесь делать наоборот, сгибать лошадь наружу и удерживать контакт на внешнем поводу. Через два-три круга лошадь поймет, что если она не хочет оступатся и падать, она должна сбалансироватся и правильно сгибаться.

Чрезвычайно эффективный способ по улучшению округлости галопа молодой лошади - это прыжки через препятствия. Заход может быть на шагу или рыси, а галоп в конце прыжка.

И наконец, необходимо упражнение на расширение движений вперед и вниз с переходами рысь-галоп и галоп-рысь.

как только лошадь приобретет хороший горизонтальный балас, она должна учиться работать в сборе с большим переносом центра тяжести назад.

Начало расширения рамки в легком галопе, Cerrajero держит равновесие и каденцию, не падая на перед. Лошадь должна растягиваться и искать контакта с рукой, вниз и вперед, а рука позволяет ей тянуться.

3. Расширение лошади

Прежде всего вам необходимо развивать сбор все больше и больше, и улучшать конроль. Чем больше сбор лошади, тем нужно больше энергии. Лучше всего это можно увидеть на Пиаффе, где лошадь развивает максимальный импульс без продвижения вперед.

Таки образом, мы должны научить собираться лошадь и сокращаться с увеличением ее импульса. Для этого делают переход от рабочего галопа в более высокий и энергичный с ускорением шага, но нельзя давать лошади растянуться вперед за рамки рабочего галопа. При этом всадник выпрямляет верхнюю часть тела и сокращает мышцы нижней части спины и живота, движение таза увеличивается.

Для отработки такого галопа, нужно делать несколько переходов от рабочего до расширенного галопа на длинных стенках манежа, а затем возвращаться в рабочий галоп в углах и коротких стенках.

Когда эти переходы будут отработаны до автоматизма в сознании лошади, то она не будет растягиватся на длинных стенках. А будет идти свободно и энергично вперед с ускорением шага.

Затем работайте над повышением энергии на несколько шагов с рабочего галопа. Лошадь должна начать сокращаться под воздействием рук, ног и корпуса всадника.

Лучше работать на полу-посадке с упором в стремена, чтобы избавить спину не подготовленной лошади от лишней нагрузки.

Это чрезвычайно важно, чтобы лошадь не напрягала мышцы спины и шеи, которые должны правильно накачаться во время работы, без обременения весом всадника. Это даст больший эффект, когда мы вернемся в сидячее положение.

Всадник должен иметь ощущение, что если он отдает повод лошади, то она будет растягиваться постепенно вниз и вперед, следуя за рукой. Если этого не происходит, то нужно снова работать над расширением рамки в различном галопе с переходами.

Эта прогрессивное растяжение вниз и вперед является очень мощным средством для округления верхних линий (баскюлирование) и улучшения подъемов в галоп.

Это упражнение не следует путать с uberstreichen немцев, где целью является убедиться, что лошадь находится в мягком контакте и ее спина и шея расслаблены. Чтобы добиться этого, мы отдаем повод на несколько шагов и лошадь удерживает каденцию и баланс без контакта повода, за счет поддерживаемого импульса.

Наконец, мы будем собирать галоп еще больше, повторяя переходы галоп-остановка-галоп в течение нескольких шагов. Это упражнение очень красиво, когда достигается в расслабленном состоянии. Оно позволяет добиться максимально собранного галопа с использованием действия, как, если бы мы хотели остановить лошадь, но без остановки. Имеется в виду, что чем ближе мы к остановке, чем более энергичным должен быть галоп.

Затем, в соответствии с физическими возможностями лошади, мы начнем работать над галопом на месте - пируэтом.

Если лошадь во время сокращения меняет ноги, не наказывайте ее, потому что это достаточно хороший показатель импульса. Просто верните ее в галоп с правильной ноги и увеличьте конроль над внешней стороной лошади.

Галоп и переходы с одного аллюра на другой

Итак, если Вы ездите облегченной рысью без стремян в течение 5 минут и при этом еще способны управлять конем, то наверняка вы уже испытали наслаждение от езды галопом. На галопе сидеть легче, чем на рыси. Толчки значительно реже и более плавные, ощущения приближаются к раскачиванию на качелях, только земля несется в одном направлении - назад.

Рис.14 Как сидеть на манежном галопе

Рис.15 Как сидеть на голевом галопе

Условное разделение скорости при езде галопом также манежный и полевой. Соответственно и посадка различается на манежную и полевую. Манежная посадка на галопе мало чем отличается от посадки на учебной рыси. Корпус чуть откинут назад, ноги плотно обхватывают бока лошади, мягкая поясница амортизирует толчки. Задача сидеть в седле "как влитой" (Рис.14), иначе потертости могут образоваться как у Вас, так и у лошади, Полевая посадка применяется при скачках, преодолении препятствий, во время полевой езды. При полевой посадке Вы привстаете на стременах (путлища укорочены на 1-2 отверстия) и основной упор приходится на шлюсс. Седалище не касается седла, поясница чуть прогнута, плечи расправлены, руками допустимо упираться в шею или придерживаться за гриву (Рис.15).

Основные ошибки при полевой посадке следующие. Всадник стоит очень высоко в стременах. При этом центр тяжести перемещается вверх, уменьшается прочность посадки. Если лошадь шарахнется вбок, всадник продолжит движение без нее.

Ноги всадника "уходят" вперед или назад. И то, и другое приводит к ухудшению равновесия и, как следствие, ухудшается контакт с конем и эффективность управления. Шенкель должен лежать сразу за подпругой, а нога находиться в стремени широкой частью ступни.

Всадник плюхается в седле на каждом скачке галопа. Седалище не должно касаться седла. Вы можете набить лошади спину, да и себе кое-что.

Стремена должны быть такой длины, чтобы не "убегали" из-под ноги, но чтобы и не вставать на них слишком высоко. Ваш вес должен равномерно распределяться на шлюсс и ступни. Известное в альпинизме правило; три точки опоры-применимо и здесь: шлюсс (внутренняя поверхность бедер) и два стремени. Руки свободны для управления. Повод слегка натянут. При энергичных движениях головы и шеи лошади руки следуют за ними, корпус же остается на месте.

Рис.16А Лошадь идет с отданным поводом

Рис.16Б Лошадь в сборе

Что надо для того, чтобы поднять лошадь в галоп? Какая-нибудь деревенская кляча может быть приучена подниматься в галоп от свиста, гиканья или даже дерганья поводом. Тому же можно научить и любую другую лошадь. Однако общепринятые правила таковы. Лошадь приводится в состояние сжатой пружины, что называется "сбором". Чтобы "собрать" коня, надо добиться сведения всех четырех ног если не в одну точку, то достаточно близко. Достигается это как поводом - лошадь сгибает шею и уменьшает вынос передних ног, так и шенкелем:лошадь подводит под себя задние ноги (сравните рисунки 16А и 16Б).

В зависимости от того, с какой ноги Вы поднимаете лошадь в галоп, голове придается левое или правое постановление - такое положение, при котором вы видите край того или другого глаза (Рис.17). В манеже вопрос о ноге решается просто. При езде налево - галоп с левой ноги, при езде направо - с правой. В механику движения лошади вдаваться не будем. Эта тема подробно раскрыта во всех серьезных руководствах. Тем не менее, даже начинающим надо знать, что если Ваша лошадь на галопе "врет", то есть идет контргалопом (при езде налево, например, галопом с правой ноги), то на повороте Вы можете оба упасть. Определить, с какой ноги галопирует лошадь, не очень трудно. Передняя нога, которая опускается на землю дальше, чуть впереди, и есть та нога, с которой конь галопирует.

Итак, мы едем облегченной рысью. Подается команда: "Смена, галопом марш!" Что мы делаем?

Рис.17 Постановление

Во-первых, садимся в седло и перестаем облегчаться. Во-вторых, набираем короче повод, заставляя коня "опустить нос" и делая постановление (край глаза). В-третьих, (но одновременно с "во-вторых"!) усиливаем действие обоих шенкелей (противоположный направлению галопа более активен) в сочетании с незначительным и мягким ослаблением повода, и тем самым посылаем лошадь вперед. Не получилось? Попробуйте еще раз сделать все то же самое при выходе из поворота, а к действию противоположного шенкеля добавьте легкий удар хлыстом. Только не пытайтесь разгонять лошадь.

Многие тренеры запрещают при посыле в галоп качать корпусом. Да, это правильно. Управление, а тем более посыл, должно быть со стороны незаметно. Лошадь как бы сама все выполняет. Однако на галопе всадник всегда хотя бы чуть-чуть, но покачивает корпусом, а это действие может явиться условным сигналом для старой прокатской клячи, которую, бывает, не убедишь даже хлыстом.

Для того, чтобы перевести спокойную лошадь с галопа на рысь, может быть достаточно простого натяжения повода. Если задача не решается, то, откинув корпус назад и уперевшись в стремена, потяните повод поэнергичнее, не задирая при этом рук кверху (распространенная ошибка!). Если лошадь тащит, "закусив удила", то надо попробовать достаточно резко передернуть поводом слева направо и наоборот. Это весьма болезненный прием для рта лошади, которая должна "осознать, кто здесь хозяин". Если же Вас "растащила" лошадь в поле, то единственный способ остановить ее - завернуть на круг, постепенно уменьшая его диаметр (Рис.18). (Подробнее - см. Урок 12. "Лошадь тащит").

Впрочем, будем надеяться, что Вам, как начинающему всаднику, будут доставаться спокойные, добронравные и хорошо выезженные лошади.

Рис. 18 Остановка лошади

Из книги Сергей Макаров автора Спасский Олег Дмитриевич

«Переходы, переходы …» Так чаще всего озаглавлены информации или интервью с начальником Управления хоккея, появляющиеся в газетах накануне очередного хоккейного сезона.Кто и куда приглашен? Кто отчислен из той или иной команды? И кто в нее принят? Кого отпустили и кому,

Из книги Бильярд автора Останин Евгений Анатольевич

Перескок шара с одного стола на другой Сущность трюка заключается в том, чтобы перебросить биток на второй стол, где «свой» положит прицельный в одну из луз.Для того чтобы выполнить трюк, необходимо предварительно тщательно отработать технику выполнения удара перескок

Из книги Уроки верховой езды автора Пчелина М Л

Галоп Галоп с левой ноги Галоп с правой ноги Конгтргалоп Средний галопРезвый галоп Подъем в

Из книги Футбол убьет Россию. Народная игра в рублях, договорняках и взятках автора

Из книги Борьба самбо автора Харлампиев Анатолий Аркадьевич

ПЕРЕХОДЫ ОТ БОРЬБЫ СТОЯ К БОРЬБЕ ЛЁЖА И НАОБОРОТ Переходы от борьбы стоя к борьбе лёжа С одной стороны, переходы от борьбы стоя к борьбе лёжа являются преследованием противника. Это преследование осуществляется после проведенного самбистом броска, специальных действий,

Из книги Михаэль Шумахер – номер один автора Аллен Джеймс

Переходы от борьбы стоя к борьбе лёжа С одной стороны, переходы от борьбы стоя к борьбе лёжа являются преследованием противника. Это преследование осуществляется после проведенного самбистом броска, специальных действий, подготавливающих проведение болевого приёма,

Из книги Вся подноготная футбола. АНТИэнциклопедия народной игры (сборник) автора Яременко Николай Николаевич

Переходы от борьбы лёжа к борьбе стоя Переход от борьбы лёжа к борьбе стоя может быть нужным как выход из затруднительного положения или при явном преимуществе противника при борьбе лёжа.Если противник пытался провести перегибание локтя захватом руки между ног или

Из книги Успех или Позитивный образ мышления автора Богачев Филипп Олегович

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ Другой Шумахер Постоянные сравнения с ним меня просто раздражают. Я устал слышать это. Я никогда не ощущал, что я в тени Михаэля. Я просто его младший брат. Михаэль идет своей дорогой, а я своей. Ральф Шумахер Ральф Шумахер – это совершенно иной

Из книги Учебник верховой езды автора Мюзелер Вильгельм

0:40 Переходы из клуба в клуб: из футбольного – в ночной Что такое Россия на футбольной карте мира? Вопрос не о том, как бы мы сами себя хотели видеть и настойчиво убеждать себя же в этом, а как она реально представляется мировой футбольной общественности? Это не просто

Из книги Курс самозащиты без оружия «САМБО» автора Волков Владислав Павлович

Из книги Всё о лошадях [Полное руководство по правильному уходу, кормлению, содержанию, выездке] автора Скрипник Игорь

Переход на галоп Движение на галопе совершается в три такта. Различают галоп с правой ноги и с левой. При галопе с правой ноги (рис. 32) вперед выбрасывается правая пара ног, при галопе с левой ноги - левая пара.Всаднику разрешают ездить галопом уже в первые часы

Из книги Палеодиета – живое питание для здоровья автора Вулф Робб

Галоп Лошадь движется не просто галопом, а рабочим, сокращенным, средним или прибавленным галопом. Всадник должен точно придерживаться различий в темпе и его частой переменой напоминать самому себе о том, что он должен ехать в каком-то определенном темпе.Лошадь на галопе

Из книги Фитнес. Секретные методики спецслужб автора Симмонс Эшли

III. Переходы Закончив подготовку и разучивание приемов, переходим к более сложной тренировке - переходам.Переходом называется перемена неудавшегося приема на более удачный.Есть два вида переходов:Переходы на одной руке.Переходы на двух руках.1. Переходы на одной

Из книги автора

Переходы от одного движения высшей школы в другое Правильность и точность переходов лошади из одного аллюра в другой, а также сохранение при этом правильной посадки всадником без видимых усилий с его стороны свидетельствуют как о точности управления всадника, так и о

Из книги автора

Брат от другой матери – молекулярная мимикрия Как вы помните, белки состоят из аминокислот. Давайте на минуту представим себе, что эти аминокислоты заменены деталями конструктора «Лего» разных форм и цветов. Вот перед нами цепочка «Лего», выстроенная в определенной

Из книги автора

4.4. Другой уровень Важно, чтобы в результате организм мог выдержать не краткосрочную экстренную физическую нагрузку, а без проблем выносил длительную, пусть и не такую значительную. Так что срываться с места в карьер и тренироваться с нуля - не лучший вариант.Для этого

Со словом «галоп» у всех связаны в основном одинаковые ассоциации - скорость, ветер, полёт. И те, кто первый раз пробует поехать этим аллюром в поле, чаще всего именно это и ощущают - лошадь резво принимает с места в карьер, долго и активно галопирует и легко тормозит в конце поля или «галопной» дорожки. Каково же бывает изумление начинающих всадников (особенно имеющих опыт езды галопом по полям), когда на попытку поднять лошадь в галоп в манеже, та отвечает лишь ленивым помахиванием хвоста, или маховой рысью по стенке! Почему так происходит, какие основные ошибки делают начинающие всадники при подъёме в галоп? Об этом - в данной статье.

Хорошо, если до первого подъёма в галоп тренер объяснил «механизм» - как работать ногой, рукой, что такое постановление, в какой момент надо толкнуть лошадь, а когда - затормозить, какие проблемы возникают и как их оперативно решить. Если же вас просто поставили в смену, которой скомандовали - «Галопом марш!», и вот вы уже несётесь теряя стремена за всеми непонятным аллюром (или, что еще хуже, «махом» по стенке), или печально стоите в середине манежа - значит тренер либо переоценил Ваши возможности, либо невнимателен и безответственен. Подобные попытки поехать галопом - бесполезная трата времени, так как ничего, кроме закрепления стойких, и трудно исправляемых в последствии ошибок, Вы не приобретёте.

Откуда берутся ошибки?

«Накачивание» корпусом и разгон лошади до «маха» в момент начала подъема, скручивание головы животного внутрь вместо грамотного постановления, удары шенкелем вместо аккуратного толчка и неумение плавно поддерживать дальнейший темп движения - вот самые распространённые проблемы начинающих. Чаще всего абсолютно все они приобретены не из-за «глупости» и «необучаемости» ученика, а из-за излишней торопливости нынешних тренеров, нежелания уделять больше внимания начинающему, а зачастую и простой лени: самый простой выход из ситуации, когда требуется работа с группой - поставить всех в смену и дать команду «галопом», а дальше только покрикивать: «Работаем шенкелем активнее…» и будь что будет. Если Вы узнали в этой картинке себя, или своего тренера, следует логичный вопрос: «Что же делать и как теперь быть?»…

Смена - это хорошо или плохо?

Мне хочется еще отметить, что обучение езде галопом - часто процесс индивидуальный, и работа в смене не приносит хорошего результата. Первые подъёмы лучше пробовать на корде или в «бочке», наедине с инструктором или максимум с еще одним-двумя всадниками, лучше опытными. Все это придаст Вам уверенность, команды тренера будут лучше улавливаться, а отсутствие еще пяти таких же «чайников» как Вы, не создаст пугающей толчеи. На корде тренер сможет искусственно, с помощью голосовых команд с земли или при помощи шамбарьера поддерживать заданный аллюр, в нашем случае галоп, чтобы всадник мог просто «присидеться», почувствовать темп нового для него движения, «не заморачиваясь» пока на его поддержании, дистанции и посадке.

Лошадь - друг!

Нужно подробно остановиться на Вашем четвероногом партнёре. Он должен быть «самим совершенством»! Отзывчивая, взрослая, правильно выезженная лошадь чаще всего умеет прощать все ошибки начинающему всаднику и с удовольствием выполняет мало-мальски правильно отданную команду. Лошадь молодая, агрессивная или замкнутая, с пороками заездки только усугубит сложности начала работы на галопе - такое животное после одной-двух ошибок обучающегося (а они неизбежны!) начнёт активно сопротивляться (по разному, в зависимости от своих пороков) дальнейшей работе, а никак не помогать Вам.

Как исправить ошибки?

Если же у Вас уже есть опыт работы на галопе, а месте с ним и закрепившиеся ошибки, стоит разобрать варианты исправления их подробнее. Сам подъём в галоп в классической литературе по обучению верховой езде описан довольно подробно, и его можно пересказать коротко - постановление, работа внешнего шенкеля, «подключение» внутреннего, подъём… Первым камнем преткновения становится это самое загадочное постановление - поворот головы лошади внутрь манежа, до момента, когда Вы видите край ее глаза. Почему-то практически все обучающиеся, несмотря на такое, казалось бы, простое определение, стараются изобразить постановление как выворачивание шеи коня в ганаше до тех пор, пока уже не становится видно и противоположный глаз! Такой работой Вы сразу же гасите импульс лошади, заставляете ее сопротивляться болезненному и некомфортному состоянию - тянуть повод обратно, вырывать его. Если такие проблемы присутствуют, стоит воспользоваться несколькими приёмами, которые помогут Вам исправить ситуацию: для начала соберите оба повода достаточно коротко (и абсолютно симметрично!), до плотного контакта со ртом лошади. Если животное пытается замедлиться - активно натолкните его «на повод» заставив таким образом сохранить темп шага. После этого, спокойно, не поднимая рук вверх, не бросая внешний повод и сидя ровно, начните чуть-чуть поворачивать голову лошади внутрь, одновременно АКТИВНО работая двумя шенкелями. Как только лошадь поднялась в галоп, сразу же выравняйте ей голову и продолжайте работать «ногой», плавно поддерживая темп.

Лошадь - не кресло-качалка!

Следующая распространённая ошибка - качание корпусом в момент начала галопа. «Лечится» она только вниманием тренера, который в момент подъёма должен помогать Вам контролировать корпус, напоминая: «Сиди ровно, поясница вперед, плечи спокойнее…», и Вашим самоконтролем. Старайтесь при начале галопа «просидеть» этот момент в седле, плавно сопроводив лошадь вперёд поясницей, а плечи «пронести» прямо, не качнув ими вперёд. Корень проблемы «накачивания» плечами лежит чаще всего в том, что когда-то Вы учились поднимать лошадь в галоп с разгона, пытаясь качанием корпуса компенсировать нехватку работы ногой.

Куда спешим?

Вышеупомянутая проблема - разгон коня на рыси для подъёма в галоп - встречается тоже очень часто. Чаще всего такой «манёвр» к галопированию не приводит, т.к. ездока трясёт так, что ни о какой правильной работе рук и ног он уже не думает, а думает о том, чтобы не упасть, и быстренько переводит лошадь в шаг. Животные, давно работающие в прокате, отлично осваивают этот трюк и применяют его на практике постоянно, заслышав команду тренера: «Галопом марш!». Логика их понятна - 30 секунд активной рыси по стенке, - шаг, а то и оглаживание от испуганного седока, который вовсе не рад, что «телепавшееся» еле-еле первые две рыси животное вдруг резво «приняло» по манежу… Что же делать? Как ни странно - тормозить! Сразу, резко и настойчиво, вплоть до остановки. Ни в коем случае не поощряйте лошадь за активную рысь, когда Вам нужен галоп - Вы так и будете наматывать круги… Правильный путь: резкий перевод в шаг СРАЗУ, как только лошадь предложила рысь, чёткое постановление, работа ноги и галоп! Не получилось - сразу опять шаг, постановление, подъём… Большинство учебных лошадей в прошлом отлично выезжены и сразу же, «почуяв» грамотную работу, ответят Вам на неё правильно.

Помните!

И под конец стоит напомнить о такой прописной истине, как то, что подъём в галоп если и осуществляется с рыси, то с учебной… Если Вы облегчаетесь, то лошади очень удобно бежать рысью - облегчением Вы задаёте ей хороший, размеренный темп движения и «сбить» ее в галоп становится задачей практически нереальной. Сядьте максимально плотно в седло, успокойте руки, сократите до минимума аллюр - дальше небольшое постановление, работа внешней ноги и подъём. Если лошадь на такую команду только расширила рамку - опять сокращение, опять спокойная и чёткая команда. Помните, подъём в галоп с рыси не всегда получается даже у продвинутых всадников, так как это довольно сложный элемент, требующий от пары всадник-лошадь отличного баланса, гибкости и взаимопонимания. ЗМ

Легкий галоп , один из прочих способов верховой езды, является удобной среднескоростной техникой, чем-то средним между рысью и быстрым галопом. Однако умение скакать легким галопом не всегда приходит само – это навык, который и лошадь, и наездник должны практиковать для совершенствования. К счастью, почти всех лошадей при правильном подходе (и большом терпении) можно обучить идеальному легкому галопу.

Шаги

Часть 1

Обучение легкому галопу

    Перед началом научите свою лошадь ходить рысью и шагом. Как говорят некоторые специалисты по лошадям, «вы не можете обучить галопу из галопа». Чтобы должным образом обучиться легкому галопу, лошади необходимы хорошие основополагающие знания бега рысью и ходьбы (плюс мышечная сила, которую они приобретают от обучения этим командам). Без этого лошадь может испытывать трудности с поддержкой безопасной формы галопа, а это может быть плохо для вас и (особенно) для лошади.

    • Это действительно справедливо по отношению к молодым, неопытным (или «зеленым») лошадям. Поскольку легкий галоп – это так называемый «трехтактный аллюр», когда лошадь начинает двигаться, вся ее масса тела перекладывается на внешнюю часть задней ноги. Как правило, без хорошего фундаментального обучения у лошадей не настолько развита сила, чтобы делать это безопасно.
  1. Начните бег рысью по широкому кругу. Галопу следует обучаться на ровном, открытом пространстве, шириной не менее 20 метров. Начните с бега рысью в спокойном умеренном темпе (в любом из направлений, которое вам проще контролировать).

    Выполните несколько основных переходов для привлечения внимания лошади. Перед тем как приступить к обучению галопу впервые, вам нужно, чтобы лошадь была внимательной и быстро реагировала на вас. Для этого дайте ей несколько команд, с которыми она уже знакома. К примеру, попробуйте несколько раз переходить между рысью и прогулочным шагом и обратно, и так до тех пор, пока лошадь не станет четко и мгновенно реагировать на ваши команды.

    Попросите лошадь перейти на легкий галоп. Теперь вы готовы к выполнению команды скакать легким галопом. Дайте ей еще раз сделать широкий круг рысью. Когда вы готовы, произнесите «гал-ЛОП» резким (но не сердитым) голосом. Цель здесь заключается в том, чтобы связать голосовую команду с действием, выполнение которого вы намереваетесь облегчить – в конечном итоге, вашего одного голоса должно быть достаточно, чтобы лошадь перешла к правильному галопу.

    • Когда вы делаете эту команду, одновременно вы будете выполнять несколько команд своим телом (описаны в следующем шаге.) Для подробностей об этих сигналах тела, смотрите раздел ниже.
  2. Содействуйте галопу нижней частью своего тела. Как только вы дали команду «гал-ЛОП», сдвиньте свое «внутреннее» бедро (со стороны, указывающей внутрь круга, по которому вы бежите рысью) вперед, а «внешнее» бедро назад. Как только вы сделаете это, сожмите вашу внутреннюю ногу и переместите внешнюю ногу назад. В идеале, лошадь должна интерпретировать ваши действия как команду идти быстрее. Смотрите раздел ниже для подробностей и получения информации о правильной осанке и позе, как только вы начинаете галоп.

    Повторите свою команду, если лошадь начинает бежать рысью быстрее. Если после того, как дана команда «галоп», лошадь все еще бежит двухтактной рысью и не переходит на трехтактный галоп, дайте команду еще раз (вместе с движениями тела). Лошадь должна бежать еще быстрее. При необходимости, повторите команду еще раз. После определенного момента лошади нужно будет перейти от рыси к галопу, чтобы двигаться еще быстрее.

    • Как только лошадь переходит к галопу, обязательно наградите ее, похвалив с энтузиазмом в своем голосе. Если хотите, можете погладить лошадь по шее. Со временем в сознании лошади эти награды должны будут ассоциироваться с положительными эмоциями.
  3. Вернитесь назад к рыси, если лошадь устала. Верите или нет, элементарный галоп может быть достаточно утомительным для молодой лошади, у которой пока нет крепких мышц, необходимых для езды. Будьте внимательны к движениям своей лошади, поскольку она скачет галопом под вами. Как только вы почувствуете, что галоп начинает выходить из равновесия или из такта, перейдите обратно к рыси и немедленно дайте команду полуодержки, чтобы вернуть под контроль движения лошади. Смотрите раздел ниже для получения более подробной информации о выполнении команды полуодержки.

    • Обратите внимание, что за раз лошадь может быть способна совершить менее одного полного круга галопом. Это вполне нормально – практикуясь чаще, лошадь станет сильнее и увереннее.
    • Существенно может помочь здесь привлечение опытного наездника в качестве наблюдателя.
  4. Повторяйте команды «галопом». Пусть лошадь снова пробежится по кругу рысью и повторите шаги, описанные выше, чтобы начать еще один круг галопом. Повторите это еще несколько раз, постоянно осознавая степень утомленности вашей лошади. Возможно, вы заметите, что лошадь стала более чутко реагировать на ваши команды в рамках одной тренировки. Если это не так, наберитесь терпения – со временем это придет.

    Разнообразьте практику в течение нескольких следующих месяцев. При верховой езде на своей лошади «в реальности», вы не будете ограничены просто галопом по кругу. Чтобы придать лошади своего рода универсальность, которая понадобится для галопа в практических ситуациях, попробуйте изменить обычный режим тренировки, как только лошадь начнет нормально воспринимать описанное выше. Вот несколько хороших идей:

    • Практикуйте рысью и галопом в форме восьмерок, чтобы лошадь привыкла к поворотам в обе стороны.
    • Пройдите рысью узкие круги в углах тренировочного пространства, заставляя лошадь идти галопом от одного к другому по порядку.
    • Пройдите рысью и галопом по длинной извилистой линии вашей собственной формы.
    • После месяца обучения, попробуйте выполнять полуодержку во время галопа.

Часть 2

Совершенствование вашей техники верховой езды
  1. Начните с открытой, прямой позы. В то время как профессионалам это удается без усилий, хороший галоп настолько же зависит от усилий наездника, насколько и от стараний лошади. В галопе ваше тело должно быть расположено так, чтобы открыть переднее (ведущее) плечо лошади и давать сигналы позади подпруги, все время добавляя движение вперед. Предположите последующее положение тела, пока вы идете рысью , чтобы приготовиться к переходу на галоп.

    Откройте поводьями плечи лошади. По мере того, как вы переходите к галопу, поддерживайте контакт с поводьями, но откройте внутреннюю часть повода в то время, крепко держа при этом внешнюю его часть. Это даст лошади важную поддержку на диагональных тактах. Заметьте, однако, что целью здесь не является слишком сильная поддержка лошади, так как ей необходимо развивать свое собственное чувство равновесия при беге галопом.

    Применяйте сигналы тела. Как описано в разделе выше, к сигнализированию лошади о необходимости скакать галопом относятся несколько одновременных движений телом наездника. Следуйте инструкциям ниже, чтобы приступить к галопу:

    Сидите во время галопа. Одним из самых лучших свойств верховой езды галопом является то, что на самом деле это делать довольно легко. В отличие от рыси, галоп очень мягкий для наездника, давая ему «парящее» ощущение, а не «трясущееся» как при езде рысью. Тем не менее, есть вероятность скакать галопом неправильно, поэтому воспользуйтесь нижеуказанными инструкциями, чтобы обеспечить правильную посадку:

    Будьте готовы к сигналу полуодержки. Полуодержка, по существу, это частичная остановка, о чем и говорит ее название. Полуодержка может быть выполнена на любой скорости и делается таким же образом, как вы даете сигнал обычной остановки. Этот прием позволяет лошади поставить задние ноги на землю, что дает ей необходимую силу и равновесие для того, чтобы либо начать собранный галоп, либо взять под контроль ее движение. Вам не следует давать команду полуодержки, чтобы перейти на галоп, но так вы дадите лошади лучшую почву для перехода к более быстрому шагу. Используйте инструкции, данные ниже, чтобы дать команду полуодержки:

    • При галопе поддерживайте мягкую опорную ногу, когда садитесь, и напрягите свою спину для подготовки к остановке.
    • Пусть ваши локти вернутся назад, слегка нажмите на поводья так, как вы просите перейти на рысь.
    • Как только вы почувствуете, что ваша лошадь реагирует, добавьте ноги, смягчите пальцы на поводьях и возобновите галоп. По ощущениям это может быть так, будто вы просите свою лошадь «скакать галопом на месте» на короткое время.

Часть 3

Как избежать общих ошибок
  1. Старайтесь не раскачивать плечами. В старых фильмах о диком Западе популяризировались образы ковбоев, скачущих галопом на своих лошадях так, что все их тело синхронно двигалось вместе с лошадью. Хотя это и правильно, чтобы ваши бедра двигались, ваш торс и плечи не должны раскачиваться одновременно вместе с лошадью. Это может вывести и вас, и лошадь из равновесия, и вам будет трудно усидеть в галопе.

    Держите пятки внизу. Для начинающих наездников во время более быстрой езды это часто оказывается проблематичным. Ваша нога должна быть помещена в стремя так, чтобы весь ваш вес был на подушечке стопы, пальцы ног при этом смотрели немного вверх, а пятка смотрела вниз. Это позволит вам удерживать равновесие, не наклоняться вперед и не обхватывать ногами лошадь.

    Следите за движением своих рук. Может показаться трудным сохранять руки неподвижными, когда лошадь под вами бежит рысью или галопом. Тем не менее, если много двигать руками, то можно дернуть поводья, что может очень запутать лошадь. Старайтесь двигать руками только в той степени, в какой это будет естественным от движения лошади – это будет легче контролировать с опытом.

    Избегайте размахивания ногами. Так как ваши бедра естественно перемещаются с каждым шагом лошади, может быть просто дать движению нести ваши ноги. Это, однако, плохая идея, так как лишние движения ногами могут запутать лошадь. Для максимального контроля и четкого реагирования лошади старайтесь держать свои ноги в правильном для езды положении «позади подпруги».

    Не принимайте позу эмбриона. Так называемая поза «эмбриона» – ошибка при верховой езде, которая включает наклон вперед (иногда, чтобы захватить поручень на гриве, рог, луку седла или поводья), цепляясь ногами, направляя пальцы ног вниз и поднимая при этом пятки. Это, как правило, нервная реакция, возникающая в надежде поддержать равновесие и предотвратить падение наездника, но, к сожалению, вызывающая обратное: это выводит лошадь из равновесия и ускоряет ее.

    • Чтобы избежать этого, важен хороший самоконтроль во время езды верхом. Когда вы начинаете беспокоиться, немного замедлите лошадь, расслабьте свои ноги и откиньтесь назад. Даже если вы чувствуете, что слишком сильно отклонились назад, вероятно то, что, скорее всего, вы находитесь в совершенно вертикальном положении (что является хорошим положением для галопа). Не поддавайтесь порыву «сесть на корточки» и плотно схватиться – помните, это принесет «противоположный» результату тому, что вы ожидаете.
  2. Не сутультесь. Сутулить плечи и сгибать спину во время езды верхом не является хорошей привычкой в целом, и это особенно плохая идея при езде галопом. Убедитесь, чтобы плечи всегда были прямыми и расположены над бедрами. Это позволяет вам лучше держать равновесие и убережет вас от случайного стремления лошади поскакать быстрее (смотрите выше).

    • Если вам требуется помощь для поддержания осанки, попробуйте при езде использовать длинный кнут, вставленный за спину в сгиб локтей. Это не даст вам сутулиться, а также поможет оставаться рукам в правильном положении во время езды.
  3. Тренируйте брюшной пресс, чтобы он был сильным. Сила брюшного пресса имеет большое значение для езды галопом, поскольку верховая езда (особенно на высоких скоростях) является физическим упражнением, активно использующим мышцы брюшного пресса. Даже если вы делаете правильно все остальное (плечи назад, пятки вниз, вертикальное положение и так далее), если вы оказываетесь мягким в середине, это может привести к потере вашего центра тяжести. Сохраняя свое центральное положение с твердым прессом, вы поможете лошади идти собранным галопом и упрощать и делать более удобным весь процесс для себя в будущем при обучении лошади новым навыкам.

  • Переходите на галоп в углах (если практикуете в конной школе). Это поможет лошади сворачивать с правильной ноги.
  • Не визжите и не кричите, когда скачете галопом на лошади, даже если вы обрадовались тому, что у вас наконец получилось . Это может привести к тому, что лошадь «взбесится» и даже может запаниковать и пуститься в настоящий бег.
  • Если вы начинающий, при обучении своей лошади галопу, пусть рядом с вами всегда будет находиться опытный наездник. Это будет хорошей идеей, даже если вы имеете достаточно опыта.
  • Если есть возможность, то будет целесообразным привлечь опытного наездника или инструктора, который будет держать лошадь на корде, пока вы верхом на ней (другими словами, лошадь должна ходить по кругу вокруг другого человека на конце корда). Таким образом, человек на земле контролирует скорость и направление лошади, а вы можете сосредоточиться на самом галопе.
  • Используйте надежные вспомогательные средства, для того, чтобы лошадь научилась переходить на галоп, а не просто начинала быструю и неровную рысь. Если лошадь не подхватила галоп, то, прежде чем снова применять вспомогательные средства, замедлите ход рысью, так, чтобы она стала устойчивой и снова ровной.

Предупреждения

  • Никогда не пытайтесь сделать это, если у вас нет опыта обращения с лошадями! Всегда надевайте шлем и пусть рядом с вами находится наставник или квалифицированный тренер.
  • Все наездники должны носить одобренный к применению шлем и подходящую обувь (сапоги на каблуке и с жесткой подошвой).