Комплексно-тематическое планирование в детском саду по фгос. Комплексно-тематическое планирование «Наш любимый детский сад Планирование недели наш детский сад
ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ КОНКУРС
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
(2012/13 учебный год)
______________________________________________________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №43
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование.
Тема «Наш детский сад»
Задачи | ^ | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
^ |
|||
Познакомить с названием и назначением основных помещений детского сада (групповая комната, музыкальный зал, кухня, медицинский кабинет и т.д.) Закрепить названия профессий работниковдетского сада | Беседа: «Наш любимый детский сад» Свободное общение: Что тебе нравится в детском саду». «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? ». Рассматривание иллюстраций о жизни в детском саду | ^ Дидактические игры: «Что можно, а что нельзя» «Что перепутал художник» «Что сначала, что потом» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | Предложить родителям побеседовать с детьми о том кто работает в детском саду |
^ |
|||
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять различные словесные формы обращения с просьбой, ориентироваться в групповом пространстве. Учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, в детском саду | ^ Беседы: Рассказывание о личных впечатлениях на тему: «Наши игрушки» Творческие задания: «Что будет, если…» «Хорошо-плохо» «Узнай по описанию»; «Посчитаем игрушки»; «Из чего сделаны игрушки»; «Доскажи словечко» «Мой, моя, моё» «Что делал, что сделал?» | Общение детей в процессе режимных моментов Рассматривание наглядного материала по теме ^ Дидактические игры: «Куда положили?» «Откуда взяли?» «Где играем, где спим?» «Большие – маленькие» | Беседы с детьми о том, чем занимались в детском саду объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду; выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению к взрослым. |
^ |
|||
Закрепить правила поведения в детском саду и группе. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и их труду Воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам Стремление к преобразующей деятельности | Беседы: «Детский сад - моя вторая семья». «Правила поведения» «Волшебные слова» «Что такое дружба? ». «О хорошем и плохом поведении» «Мои друзья» Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм ^ Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Экскурсия по реакриациям детского сада Решение проблемных ситуаций: | Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад» «Столовая» «Воспитатель» ^ Дидактическая игры: «Чья одежда» «Кому что нужно? » | Сочинение «Мои друзья в детском саду» Создание альбома: «Правила – наши помощники» |
^ |
|||
Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Учить подбирать необходимые детали для конструирования воспроизводить постройку, развивать конструктивное воображение. | Аппликация : «Вырежи и наклей игрушку» Конструирование из Лего: «Детский сад», из бумаги: « Участок нашей группы Рисование : « Хорошо у нас в саду» | Самостоятельная творческая деятельность В центре художественного творчества | Рисование «Моя любимая игрушка» |
^ |
|||
Обобщить имеющиеся знания детей о здоровье. Формировать представления о роли режима дня, правильного питания, | Экскурсия в мед кабинет Беседы: «Будьте здоровы» «Учимся правильно питаться» «Почему важен режим в д/с » «Почему детям полезен дневной сон». «Что надо делать, чтобы быть здоровым». Проведение самомассажа ^ Опытно – исследовательская деятельность : измерение своего веса и роста. | Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Так не так», «Правильно неправильно» «Витаминный сок» «Что стоит на столе?» «Найди продукты которые нам полезны» | Подобрать иллюстрации детей, занимающихся закаливающими процедурами Придумывание знаков-символов «Хорошо-плохо» Заучивание пословицы и поговорки «В здоровом теле здоровый дух» «Чистота – залог здоровья» |
^ Образовательная областьБезопасность |
|||
Формировать начальные представления детей о правилах безопасного поведения. Дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече различными домашними животными.Знакомить детей с опасными предметами | Беседы: «Безопасность на прогулке» «Почему в группе должен быть порядок». «Безопасность в нашей группе» «Открытые двери, это опасно! » «Высота-это опасно для жизни» «О правилах поведения в группе» | ^ Дидактические игры: «Что можно, что нельзя» « Правильно ли поступает мальчик» « Найди где опасно» | Нарисовать с детьми опасные ситуации, которые подстерегают ребенка дома провести беседу по рисунку |
^ |
|||
Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок, экскурсий за территорию детского сада, проведении спортивных мероприятий | ^ Спортивный праздник: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» Познакомить с правилами подвижных игр «Море волнуется» «Караси и щука» «Гуси – лебеди» | Самостоятельная двигательная деятельность ^ Подвижные игры: «Мы веселые ребята» | Изготовление нестандартного оборудования в физкультурный уголок |
^
Образовательная область Труд |
|||
Формировать представления детей о содержании и структуре труда взрослых в д/с, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к их труду.Вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Закрепить название предметов и орудий труда. | Наблюдения за трудом взрослых в детском саду (повар, прачка, дворник, доктор) Беседы: о труде взрослых в детском саду «Как мы можем помочь нашей няне? ». «Кто у нас в группе трудолюбивый» ^ Дидактические игры: «Что у кого» « Из чего это» « Кто больше назовет» «Четвертый лишний» | Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями, уборка сухих листьев и веток на участке, помощь в уборке территории малышам В группе: приводить в порядок игровые уголки, порядок складывания одежды в шкафчиках; | Рекомендовать родителям привлекать детей к посильному труду (мыть и протирать игрушки.) |
^ |
|||
Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать, обогащать опыт слушания, поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев. | ^ Чтение, обсуждение, заучивание стихов: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо? » Э. Мошковская «Нос умойся! » С. Маршак «Урок вежливости» В. Лифшиц «Неряха» Л. Воронкова «Маша – растеряша» | Рассматривание книг | Заучивание Н.В.Нищева «Детский сад» |
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе
Тема «Я и мое тело»
Задачи | ^ Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
^ Образовательная область Познание |
|||
Учить различать и называть основные часи тела человека (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д. . Формировать представление об их функциональном назначении. | ^ Беседы: «Ты и твоё имя». « Какие мы разные» Дидактические игры: «Угадай по описанию» «Скажи наоборот» «Назови ласково» «Что для чего?» «Помоги художнику ^ Практические задания: «Раскрасит части тела на рисунке разными цветами» «Обвести кружком на рисунке подвижные части тела» «Обвести фломастером ступни ног и кисти рук» | ^ Настольно-печатные игры: «Найди отличие» «Дорисуй то, чего нет» Работа с трафаретом: Вырезание фигуры человека Дидактические игры: «Кого не стало?» «Большие и маленькие» «Посчитаем пальчики» | Оформление коллажа «Какие мы разные» |
^ Образовательная область Коммуникация |
|||
Формировать умение составлять простые предложения по вопросам, демонстрировать действия. Формировать способность к целостному смысловому высказыванию Обучать последовательному описанию лица человека | Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика. Игры и упражнения: «Зачем человеку нужна голова», «Как ты улыбаешься?», Игра – инсценировка «Гномик рассказывает о своём теле». ^ Заучивание загадок по теме «Будь внимателен, покажи» (выполнение речевых инструкций) «Добавь слово» «Опиши своего соседа» | Игры: «Дорисуй то, чего не» «Что для чего?» «Чего один, чего два?» | Сочинение «Словесный портрет моей мамы» |
^ Образовательная область Социализация |
|||
Обогащать представление о людях, проявлениях их половозрастных отличий, нравственных качествах, социальных и профессиональных ролях. | ^ Беседа: «Я и другие люди» Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» Дидактические игры: «Лицо в зеркале» «Мои помощники» «Какого цвета волосы» «Что изменилось» ^ Игры – задания: «Покажи, что умеют ручки?...ножки?» Игры- импровизации:
«На, что похоже ушко (ротик, носик и т.д.) | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Дидактические гры: «Сравни лица» «Сложи картинку» «Что изменилось» «Восстанови картинку». Игры с игрушечными человечками | Рассматривание семейных фотографий. |
^ Образовательная область Художественное творчество |
|||
Учить рисовать фигуру человека и лицо, правильно располагая детали Развивать зрительное восприятие и ориентирование на листе бумаги Вызывать эмоциональное настроение к образу. Продолжать знакомить с конструктором, учить конструировать туловище, другие части тела. Развивать конструктивное воображение. Учить создавать образ своего лица, познакомить с техникой «пластилинография» | ^ Практические задания «Раскрасить части тела на рисунке разными цветами», « Из бумажного листка сделай ты себе дружка» (портрет из геометрических форм) « Вот и вышел человечек» (дорисовывание второй половины) | Конструирование Лего «разноцветные человечки» Работа с трафаретом Лепка
« Мое лицо» | Рекомендации родителям: рисование автопортрета. Лепка: «слепить весёлых человечков». «Обвести кружком на рисунке подвижные части тела» «Обвести фломастером ступни ног и кисти рук». |
^ Образовательная область Здоровье |
|||
Закрепить знания детей о гигиене своего тела Продолжать знакомить с предметами гигиены | Беседа: « Как нужно ухаживать за своим телом» Игры: «Подыши носиком» «Поморгай глазками» «Улыбнись веселей», | Игры: «Что для чего» (гигиенические принадлежности) Выполнение гигиенических процедур в режиме дня | Чтение худ. Лит-ры: Г, Ладонщиков «Я под краном руки мыла», Э. Машковская «Уши» |
^ |
|||
Формировать знания детей об охране своего здоровья. Познакомить с ситуациями опасными для жизни человека и его здоровья | Беседа : « Что опасно для здоровья» « В мире опасных колющих и режущих предметов» | Игры: «Будь внимателен» | Побеседовать с детьми об опасных ситуациях дома |
^
Образовательная область Физическаякультура
|
|||
Продолжать развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков. | ^ Подвижные игры: «Что умеет твоё тело? «Веселая зарядка», «Маленькие и большие ноги» «Пальчики и ручки» «Море волнуется», «Быстрые и ловкие ножки» | | Предложить посетить тренажерный зал |
^
Образовательная область Труд |
|||
Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Закреплять умения: правильно размещать свои вещи в шкафу; аккуратно складывать одежду на стуле перед сном | ^ Дидактическое упражнение: « Кто правильно и быстро положит одежду» | Самостоятельное одевание и раздевание, укладывание одежды в шкаф | Предложить родителям контролировать детей в раздевании и одевании детей |
^ Образовательная область Чтение художественной литературы |
|||
Обогащать опыт слушания литературных произведений поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев. | Чтение: И. Семёнова «Я – человек, ты – человек» С. Маршак «Четыре глаза» «О девочках и мальчиках» Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки» Заучивание:
А. Барто «Я расту» | Рассматривание книг и иллюстраций по теме | Заучивание потешки: «Ножки, ножки, где вы были» |
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе
Тема «Золотая осень, деревья и кустарники сенью»
Задачи | ^ Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей |
^ Образовательная область Познание |
|||
Продолжать знакомить детей со сменой времен года, приметами осени. Изменениями в неживой природе Обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью | Беседы: «Осень. Что ты о ней знаешь?» «Лес в жизни человека» Наблюдение осенней природы. Экскурсия на природу ^ Дидактические игры: «Что сначала, что потом?» «Когда это бывает?» «Подбирай, называй, запоминай» | Сбор коряг, веток, листьев ^ Настольно-печатные игры: «Что сначала, что потом?» «Что изменилось?» «Весёлые картинки» и «Четвёртый лишний» «С какого дерева лист» «Ботаническое лото» ^ Рассматривание иллюстраций. | Рассказать ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе; рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид, и состояние деревьев и кустарниковв различные периоды осени |
^ Образовательная область Коммуникация |
|||
Накопление и уточнение словаря по теме «Осень». Согласование существительных и прилагательных: лист - осенний. Образование множественного числа существительных. Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Закрепить названия деревьев и кустарников. Учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания деревьев в осеннее время. | ^ Беседа: «Деревья – строительный материал» Дидактические игры: «Назови ласково» «Скажи наоборот» «Продолжи предложение»; «С чьей ветки детки?»; «Поймай звук», «Живые звуки» "Найди лист такой, как покажу Составление описательных загадок о деревьях и кустарниках Упражнения: «Если бы я был деревом» «Как называется лес из берез, осин, кленов) Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» ^ Свободное общение: почему не нужно срезать и ломать ветки? как помочь раненому деревцу? Наблюдение
за листопадом | Дидактические игры: «Что лишнее?» «Найди ошибки» «Чей лист?»; «Кто где прячется?»; "Загадай, мы отгадаем" "С какой ветки детки? "Найди дерево по семенам". Игры с листьями Рассматривание листьев через лупу ^ Творческие задания : «Что будет, если» «Хорошо-плохо» «Дерево – это…» | Вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью; обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице?. |
^ Образовательная область Социализация |
|||
Воспитывать заботливое и бережное отношение к «зеленому другу» Воспитывать познавательные интересы и стремление к преобразующей деятельности | ^ Сюжетно-ролевая игра: Магазин « Семена» Беседы: « Как нужно охранять природу» «Они же живые, их надо беречь и защищать». Творческие задания: Определение настроения у дерева (когда бывает хорошее, когда плохое); Выбираем дереву «Имя» Зарисовки «Что люди делают из древесины» Экскурсии: по участку детского сада в осенний парк Наблюдениеза работой дворника. | Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники леса» Рассматривание иллюстраций. Нахождение предметов в группе, сделанных из древесины. | Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций по теме Подготовка к фотовыставке «Мы в осеннем лесу». |
^ Образовательная область Художественное творчество |
|||
Учить видеть красоту природных объектов, разнообразие цвета. Развивать творческую фантазию, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы. Учить создавать декоративные композиции из сухих осенних листьев, подбирая подходящие по форме, цвету, размеру листья. | Подготовка выставки «Осенние причуды» (поделки из коряг необычной формы). Продуктивная деятельность: Рисование - " В осеннем парке" Лепка - " Гроздь рябины»" (пластелинография) Аппликация - "Орнамент из листьев" (на круге) | Рисование «грустного», «веселого» дерева; «Осенний пейзаж» | Поделка вместе с детьми аппликации из осенних листьев «Клоун» |
^ Образовательная область Здоровье |
|||
Формироватьпредставлениепользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев) | Беседы: «Могут ли деревья лечить?» «Как правильно одеваться осенью на прогулку?» « О пользе деревьев и кустарников» Работа с альбомом (публичное выступление о лечебных свойствах деревьев) | ^ Дидактические игры: «Оденем Таню» « Найди и назови» | Вырезать картинки с изображением деревьев, которые имеют лечебные свойства и наклеить в альбом. |
^ Образовательная область Безопасность |
|||
Формировать представления об опасностях, связанных с деревьями (пожары в лесу, быстрое возгорание деревянных сооружений, падение веток, деревьев во время сильного ветра, опасность нахождения под деревом во время грозы) | Беседы: «Можно ли разводить костер в лесу «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?» « Почему опасно бегать с палками?» | ^ Дидактические игры: «Что можно, что нельзя» | Побеседовать с детьми об опасных ситуациях связанных с деревьями. |
^ Образовательная область Физическаякультура |
|||
Продолжать совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков. | ^ Туристический поход в осенний лес Подвижные игры: "Поймай листок" " Листопад» « Прыгни и достань» | Самостоятельная двигательная деятельность детей в спортивном уголке, игры с нестандартным оборудованием. Двигательная деятельность на прогулке | Прогулки на природу |
^
Образовательная область Труд |
|||
Воспитывать желание ухаживать за деревьями и кустарниками, произрастающими на территории детского сада, оказывать посильную помощь взрослым при посадке деревьев и кустарников. Совершенствовать умения выполнять трудовые поручения взрослых, проявлять при этом ответственность. | ^ Беседа: «О труде взрослых осенью» Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью Оформление фотовыставки «Как мы трудились на участке», Знакомство с профессиями –/дворник/ ^ Ручной труд: Изготовление осенних букетов для мам и бабушек Изготовление гербария | Помощь дворнику в уборке листьев на участке д/с Трудовые поручения по уборке участка | Сбор листьев для работы «Осенний букет», гербария Посадка кустарников на территории участка. |
^ Образовательная область Чтение художественной литературы |
|||
Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | Чтение: С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок». Л.Н. Толстой, «Дуб и орешник». Соколов-Микитов, «Осень». Е. Трутнева, «По лесным тропинкам». Н. Сладков, «Осень на пороге». | Рассматривание иллюстраций в книга и предметных картинок по теме. «Осень» (из альбома «Иллюстративный материал...»). | Чтение: С.Николаева «Экскурсия в лес», С.Прокофьева «Сказка про маленький дубок». |
Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"
Описание: В данной презентации представлен опыт работы педагогов МАДОУ "Детский сад №18 "Ладушки" по созданию тематического и комплексно-тематического планирования, в котором учтены все требования ФГОС ДО.
1 слайд
Уважаемые коллеги, тема моего выступления звучит так:
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ, как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса
2 слайдХочется начать свою презентацию со слов немецкого публициста Георга Кристофа Лиихтенберга: «Будущее должно быть заложено в настоящем.
Это называется планом.
Без него ничто в мире не может быть хорошим»
3 слайд
На данном слайде я предлагаю освежить в памяти определения, что такое план? И что такое планирование?
План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
4 слайд
Далее, хочу обратить Ваше внимание, на структуру планирования в нашем детском саду.
1. Положение «О ведении тематического, комплексно – тематического, и календарного планирования образовательного процесса с детьми в группах ДО».
2.Тематический план ДОУ на год, принятый на педсовете и утвержденный заведующей.
3.Циклограммы деятельности воспитателей.
4.Комплексно – тематический план.
5.Календарный план.
5 слайд
На этом слайде вы видите творческую группу, которая усердно трудилась на созданием планирования:
1. Заведующий МАДОУ №18 - Бородина Л.Ю.
2. Воспитатель I квалификационной категории – Волынкина В.В.
3. Воспитатель I квалификационной категории - Кичигина Н.А.
4. Старший воспитатель высшей квалификационной категории - Мачулина Т.Н.
6 слайд
Начиная работу по составлению разных видов планирования, творческая группа очень внимательно изучила принципы планирования. Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:
- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
- комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
Принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
7 слайд
Что же такое комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса?
Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.
А вот комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса подробно описана в Научной концепции под редакцией Виктора Ивановича Слободчикова. Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца. Разработанная модель должна соответствовать принципу цикличности.
8 слайд
Итак, что является целью комплексно-тематического планирования:
Создание комплексно-тематическое планирования на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью.
9 слайд
Следующим слайдом мы и рассмотрим темообразующие факторы, которые предложила Надежда Александровна Короткова кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания.
первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);
второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события;
третий фактор – события, специально "смоделированные" воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: "Что это такое?", "Что с этим делать?", "Как это действует?");
четвертый фактор– события, происходящие в жизни возрастной группы, "заражающие" детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.
10 слайд
Таким образом, тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч и принципа возрастной адресности.
11 слайд
При использовании комплексно- тематического планирования учитывается
Количество тем (разрабатывается творческой группой дошкольного учреждения);
Формы подготовки носят интегративный характер;
Одной теме уделяется не более 1 недели в младших группах (должно быть выполнение конкретного дела), не менее 1 недели в старших группах(не более 2 недель);
Принцип возрастной адресности;
Тема отражается в подборе материала, находящихся в центрах группы.
12 слайд
13 слайд
Схема комплексно-тематического планирования
Сезон, месяц, неделя
Темообразующий фактор
Тема
Программное содержание работы
Варианты итогового мероприятия
Информационно-ресурсное обеспечение
14 слайд
Суть тематического планирования состоит в том, что:
выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология или ознакомление с природным миром, знакомство с социальной действительностью), которое проводится в первый день недели;
все остальные занятия (развитие речи,
Элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование и другие) продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней;
на каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели;
для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
15 слайд
16 слайд
Ожидаемые результаты планирования
1. Планирование организованной образовательной деятельности.
2. Повышение компетентности педагогов.
3. Взаимосвязь теоретического обучения с практикой.
4. Единые тематические планы по основным направлениям детского развития, по всем образовательным областям.
5. Осуществление интеграции образовательных областей.
6. Повышение уровня развития дошкольников.
7. Использование разнообразных форм и методов обучения.
8. Рациональное применение технических средств обучения
17 слайд
И закончить свою презентацию хочу словами Букера Вашингтона:
«В той степени, в которой человек тратит себя ради написания плана, в той же самой степени он обретает в своей работе высочайшее удовлетворение»
Сентябрь I неделя с 29.08.16 по 02.09.16 составила: Симонова А.Н.
День недели
Режим
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник –29. 08.16
Утро:
Игра «Собери слово»
Цель: Обобщить представления воспитанников о празднике День Знаний. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
.
Беседа «День знаний».
Упражнять Милану и Машу в назывании своего города, улицы на которой живешь.
ООД
9:00 Физкультура «Мы растем здоровыми».
Цель: доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом; формировать и закреплять навыки правильной осанки, профилактики плоскостопия; расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, смелость, выносливость. п\и «Скучно, скучно так сидеть» Игра на расслабление: «Шалтай-болтай»
Прогулка №1:
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
рудовая деятельность
Трудовая деятельность.
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Подвижные игры. «Третий лишний».
Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
«Совушка».
Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
«Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость.
(см. картотека прогулок сентябрь №1)
Прыжки с продвижением вперед с Мишей, Настей, Серёжей.
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
работа перед сном
Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка».
Цель: помочь эмоционально затронуть дутей, познакомить с новой сказкой.
Вечер:
Конструирование: «Наш детский сад».
Цель: развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; развивать эмоциональную сферу у детей. воспитывать трудолюбие; воспитывать коммуникативные способности.
Беседа: «Мы – воспитанники подготовительной группы».
Цель: рассказать что теперь мы старшая группа.
Составление рассказа «Путешествие котенка в детском саду».
Цель: развивать речь детей, учить рассказыванию, рассказать о том с кем познакомился котенок в детском саду.
Упражнять Милану и Машу в правильном произношении звуков.
Дидактическая игра «Кто чем управляет?». Цель: повторение изученных видов транспорта и профессий.
Прогулка №2:
Наблюдение за пауком.
Трудовая деятельность
Сбор семян.
Подвижные игры.
«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».
«Цветные автомобили».
«Тише едешь - дальше будешь».
П/и «Баба яга» – упражнять в быстром беге, не наталкиваясь друг на друга.(см. картотека прогулок август №4)
Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на).
Милана, Болот, Савелий.
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Вторник –30.08.16
Утро:
Беседа «Хоровод деревьев» - пословицы и народные приметы об осени.
Цель: познакомить с пословицами и народными приметами осени.
Подготовка к празднованию дня знаний «Я талантлив».
Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке. Совершенствовать певческие навыки. Побуждать детей к танцевальной импровизации и театрализации. Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, слуха. Развивать выразительность речи, мимики. Активизировать артикуляционную моторику.
Ярмарка талантов.
Цель: развлечь детей и родителей, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.
Произношение звуков с Болотом, Миланой. Цель: Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.
Рассматривание нагляд
но-иллюстративного материала
«1 сентября – День знаний».
Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему: «ОСЕНЬ».
Привлечение родителей к празднованию дня знаний «Я талантлив», участие в ярмарке талантов.
Прогулка №1:
Наблюдение за пауком
Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
Трудовая деятельность
Сбор семян.
Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Подвижные игры
«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». (3-4 раза)
Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
(см. картотека прогулок старшая группа сентябрь №4)
Бросание предметов в цель.
Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. Ваня, Болот, Настя.
Самостоятельные игры детей c
плоскостными и объёмными
игрушками для о6ыгрывания
построек.
Вечер:
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.
Беседа на тему «Добрые дела осенью».
Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.
-Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные».
Цель: Закреплять знания цветов.
Ярмарка талантов.
Цель: развлечь детей и родителей, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.
Индивидуальная работа с подгруппой детей по ФЭМП
с Вовой, Мишей, Ваней.
Цель: Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между) .
Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Календарь природы».
Прогулка №2:
Наблюдение за разными видами транспорта
Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
Трудовая деятельность
Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.
Подвижные игры
«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».
Цели:
учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
развивать быстроту и реакцию;
воспитывать смелость.
(см. картотека прогулок старшая группа сентябрь №3)
«Кто быстрее добежит?», «По камушкам».
Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу с Лизой и Дариной.
Выносной материал: лопатки, венички, грабельки, формочки для песка.
Игры по выбору.
Август – Сентябрь I неделя с 29.08.16 по 02.09.16 составила: Симонова А.Н.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Среда –31.08.16
Утро:
Беседа на тему: "Хозяюшка осень".
Цель: Закреплять и расширять обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о их пользе, а также о сборе урожая.
Утренняя гимнастика «Я и моя зарядка»
Дидактическая игра «Возвратим осени память»
Цели: знать признаки осени как времени года; уметь называть и описывать признак осени; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда.
Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем».
Цель: развитие движений, развитие способности к отгадыванию различных действий.
Д/и «Чьи припасы?».
Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.
Д/и «Что из чего сделано? » - закреплять знания о назначении окружающих предметов и материалов из кот. они сделаны с Лизой, Викой, Алиной.
Пополнить С/Р игру «Магазин» муляжами фруктов и овощей.
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи. В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть
Консультации для родителей:
«Особенности развития ребенка 6-7 лет»,
«Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка».
ООД
Физкультура (на улице)
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Прогулка №1:
Наблюдение за муравьем.
Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.
Трудовая деятельность: Работа на огороде.
Цели: закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (уборка урожая на огороде); закреплять знания о росте и развитии растений.
Подвижная игра:
«Горелки», «Волк во рву». (2-3 раза) Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. «Совушка» (2-3 раза)
Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении.
(см. картотека прогулок сентябрь №9)
Развитие движений.
Цели: - формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении;
строиться в шеренгу по три человека.
Настя, Полина, Рома.
свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
работа перед сном
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Цель: развивать координацию речи с движением, работа над мелкой моторикой.
ООД
15:40 Музей
Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, близлежащими улицами. Дать понятие «малая родина». Познакомить с символикой города: флаг, герб. Воспитывать любовь к родному городу, его истории, воспитывать чувство гордости за то, что мы – братчане – жители такого удивительного, неповторимого города
Вечер:
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
С/Р игра "Магазин".
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.
Цель: учить составлять сюжетный рассказ выбирая для этого соответствующих персонажей; давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог; учить подбирать определения к данным словам.
Рассматривание: сюжетных картинное «Скоро в школу», Цель: изучение предметных картинок с изображением школьных принадлежностей.
Беседа «День знаний»
Цель: Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя; об учебных заведениях (детский сад, школа). Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада.
Индивидуальные беседы: «Какие дома я видел по дороге в детский сад» (из какого строительного материала) Ваня, Сережа, Болот.
В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений.
Прогулка №2:
Наблюдение за крапивой
Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Правила поведения на природе
Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности.
Трудовая деятельность
Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. Цели:: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.
(см. картотека прогулок сентябрь №2)
«Перелет птиц».
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении. Серёжа, Савелий, Миша.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Август – Сентябрь I неделя с 29.08.16 по 02.09.16 составила: Симонова А.Н.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Четверг –01. 09.16
Утро:
Утренняя гимнастика «Я и моя зарядка!»
Игровое упражнение «Собери школьный ранец» (классификация).
Цель: Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением.
Празднование дня знаний «Я талантлив».
Ситуативный разговор: «Культура еды – дело серьёзное»
Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Игровое упражнение «Мои ладошки»
Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смыливать, мыть лицо,
насухо вытирать полотенцем
Индивидуальная работа с Болотом, Сергеем А. Закреплять знания об овощах и их семенах.
Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками
Деятельность в различных центрах по интересам детей
Д/игры «Найди предметы для школьника», «Чудесный мешочек», «Танграм», «Математические корзинки», «Математическое лото»
Оформление папки-передвижки с нагляд- ной информацией для родителей "Осень наступила".
Прогулка №1:
Наблюдение за рябиной
Цели: закреплять знания о строении дерева;
формировать представление об изменении природы в августе.
Трудовая деятельность
Коллективный труд. Уборка с участка семян тополя, травы, подметание дорожек. формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Подвижные игры
П/ и «Садовник и цветы» (2-3 раза)
Цель: знакомить детей с новой игрой, развивать умения детей действовать по сигналу; упражнять в быстром беге не наталкиваясь друг на друга. (см. картотека прогулок старшая группа сентябрь №12)
Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком.
Цели: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.
Рома и Сережа.
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, ящички для цветов для самостоятельной игровой деятельности детей.
работа перед сном
Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» из книги «Лес осенью».
Рассказы детей о своих приключениях в лесу.
Цель: Дать детям понятие о том, что лес- это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.
Вечер:
Кружковая работа. Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». П/и «Догонялки с ветром".
Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.
Д/и « Чей хвост, чья голова?».
Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных
с\р игра«Детский сад»
Задачи: Воспитатель принимает детей, проводит утреннюю гимнастику, завтрак, играет с детьми.
Беседа «Как я провел лето»
Цель: формировать сплоченность детей группы, способствовать снятию напряжения, развивать воображение,
коммуникативные навыки, уверенность в себе.
Игровая ситуация: «Мир моих фантазий»
Цель: развивать воображение, раскованность, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.
Инд. работа с Ромой, Варей, Лизой. Прыжки на месте на одной ноге.
В центр творчества поместить трафареты листьев. С/р игра «Семья», «Школа»
Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, книг по теме
Игры со строительным материалом
Прогулка №2:
Наблюдение за цветником
Цели: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера,
окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цель: учить трудиться сообща.
Подвижные игры
Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.
«Живая клумба цветов», «Покажи мяч». (2-3 раза)
Цели: закреплять названия цветов с помощью игры;
учить двигаться хороводом; упражнять в бросании и ловле мяча.
(см. картотека прогулок сентябрь №8)
Развитие движений.
Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие. Вика Т., Вика М., Алена
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.
Август – Сентябрь I неделя с 29.08.16 по 02.09.16 составила: Симонова А.Н.
День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Пятница –02.09.16
Утро:
Беседа «Мы воспитанники подготовительной группы»
Цель: Дать детям возможность испытать гордость от
того, что они теперь старшие дошкольники.
Утренняя гимнастика «Я и моя зарядка»
Ситуация «Как я могу изменить мир к лучшему»
Цель: продолжать развивать у детей воображение, учить
внимательно выслушивать мнение другого, принимать
иную, отличную от своей точку зрения, формировать сплоченность группы.
Дидактическая игра «Не ошибись!».
Цель: Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны.
Опыт «Вода нужна всем».
Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.
Инд/р, рисование с Дариной, Умаром, Настей. К «Обведи трафарет»
Цель: развивать мелкую моторику, умение работать с трафаретом.
В центре природы разложить модели деревьев с призна -ками осени.
«Прогулки осенью». Рекомендации родителям: обращать внимание детей на сезонные изменения в природе (дни стано- вятся короче, понижа- ется температура, дует холодный ветер и т.д), закреплять названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).
ООД
9:00 Развитие речи «Мы воспитанники подготовительной группы».
Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. (см. В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.30)
9:30 Физкультура
Цель: Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных игр. Формировать желание вести здоровый образ жизни, желание в дальнейшем заниматься спортом.
Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
Прогулка №1:
Наблюдение за КОШКОЙ.
Цели: закреплять знания о том, что кошка домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Трудовая деятельность.
Сбор урожая на огороде.
Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.
Подвижные игры
«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». (2-3 раза)
Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Подвижные игры
«Кролики» (2-3 раза), «Наседка и цыплята». (2-3 раза)
Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.
(см. картотека прогулок сентябрь №10)
Улучшение техники ходьбы по бревну.
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Дима, Серёжа, Полина
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Раздать лопатки
работа перед сном
Рассказывание русской народной сказки «Заяц - хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки...»
Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц - хвастун»
Вечер:
Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Д\И «Покажи части растения»
Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения
Дидактическая игра «Найди, что опишу»
Цель: Учить находить растение по описанию.
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Цель: Учить детей описывать предметы и находить по описанию.
Беседа: «Мой детский сад».
Цель: закрепить название детского сада, название группы, которую посещают дети, повторить название любимых занятий в детском саду»
Экскурсия вокруг детского сада.
Закрепить название улицы, на которой находиться детский сад, а также улиц, которые находятся рядом. Повторить
название родного города.
Группирование и классификация хорошо знакомых предметов. Отсчитывать предметы из большего количества. На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов Миша, Дарина, Маша
Рассматривание альбома «Лето», открыток, иллюстраций.
Чтение пословиц, поговорок и загадок о лете.
Д/и «Кто сидел на ветке»
Прогулка №2:
Наблюдение за пауком.
Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
Трудовая деятельность Сбор семян.
Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Подвижные игры. «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».
Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
«Цветные автомобили».
Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.
«Тише едешь - дальше будешь».
Цель- развить быстроту реакции.
П/и «Баба яга» – упражнять в быстром беге, не наталкиваясь друг на друга.
(см. картотека прогулок сентябрь №4)
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь вместе; одна вперед другая назад) с Настей, Ваней.
Игры по выбору.
Внести формочки для песка, лопатки, ведерки.
Евгения Сердюкова
Календарно тематическое планирование по теме недели «Детский сад»
Задачи : Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду ; развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении : о сотрудниках детского сада , предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада ; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность. Итоговое мероприятие : Тематическое развлечение «Мой любимый детский сад » Проект «Мой любимый детский сад »
День недели
Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Пятница 01.09.2017 Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Прием детей. Утренняя гимнастика Беседа на тему : «Правила безопасного поведения на железной дороге» - помочь детям усвоить, что железная дорога – не место для игр.
П/и «Стоп!» - формировать умение быстро реагировать на сигнал.
С Ксюшей, Олей учить называть воспитателей по имени и отчеству.
Д/и «Подбери по форме» учить детей выделять предметы круглой формы, называть их.
Словарная работа : круглый, круг, кольцо.
Труд в уголке природы : полив комнатных растений Разучивание потешки «Чище умойся воды не жалей, будут ладошки снега белей» - совершенство вать культурно-гигиенические навыки; формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания В беседе с родителями подчеркнуть ценность каждого ребёнка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежнос ти.
Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., Выявление уровня развития детей.
Прогулка
С-К., Х-Э. Наблюдение за ветром, тучами, облаками. Чтение А. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…» - продолжать расширять представления детей о явлениях природы, знакомство с характеристиками ветра, способами наблюдения за ветром.
Словарная работа : ветер, дует, облака, плывут, быстро, медленно, сильный, порывистый, слабый, резкий, холодный.
С Кириллом, Ваней, Матвеем
отрабатывать прыжки с продвижением вперед. П/и «Ветер и облака» - развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание.
Д/и «Соберём камушки в ведерко» - уточнить представление детей о форме, величине.
Трудовые поручения : Сбор крылаток для поделок – воспитывать желание участвовать в совместном труде.
Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»
Чтение художественной литературы : К. Ушинский «Петушок с семьёй» - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать;
По аппликации
с Ефросиньей, Сашей, – учить приёмам наклеивания. Беседа «Кто такой «Я» ?»
Игра – имитация «Имена» ;
Упражнение «Отражение в зеркале » ;
Способствовать осознанию ребёнком своего имени, умению различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 04 .09.2017 тему : «Всё начинается с мамы»
П/и «Идём к маме»
По трудовому воспитанию
с Аней С, Викой – обтирание листьев – приобщать детей к уходу за растениями. Хозяйственно – бытовая деятельность : Вытрем пыль с мебели - воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту. Д/и «Наша мама»
Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.
Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья.
Прогулка
С-К., Х-Э. Беседа «Дождливая погода» дождик нужен деревьям, траве цветам. Весело гулять по лужам в резиновых сапожках, чтение стихов о дожде – формировать представление о дожде, его пользе для природы; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к чтению стихов.
Рисование веточками на мокром песке – ознакомить детей с новой техникой рисования, побуждать самостоятельно придумывать рисунок (группа детей) П/и «Бегите ко мне!» - развитие у детей умения действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.
Трудовые поручения : собираем игрушки – воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда
Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Постепенный подъём. «Просыпайся детвора. Всем вставать уже пора…»
Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»
Закаливающие мероприятия ходьба босиком по массажному коврику.
Чтение художественной литературы :
С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала» - воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих С Ильей, Егором, поработать над правильным произношением своего имени Игра- ситуация «Мама и дочка» -
П/и «Найди себе пару» - поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение выполнять правила в совместных играх.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 5. 09.2017
Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему : «Моя семья»
Пальчиковая гимнастика «Семья»
П/и «Карусели»
По развитию речи с Кириллом, Тимофеем
Учить согласовывать прилагательные с существительными (листочки жёлтые, красные, птички маленькие, деревья большие) Д/и «Портрет семьи»
Активизировать словарь детей, формировать у детей интерес к своей семье и побуждать делиться с ними своими впечатлениями.
Навыки поведения за столом во время еды. «Варись кашка, сладка, из густого молока да из манной крупки» - формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды. Познакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду .
Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., С-К Выявление уровня развития детей.
Прогулка
С-К., Х-Э. Наблюдение за осенними растениями на территории детского сада . Чтение М. Ивенсен «Падают листья» - закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь детей, расширять словарный запас.
Словарная работа : осень, похолодало, художница, волшебница, сказочница, осенний наряд.
С Ваней Д,Данилой тренироваться в подбрасывании мяча вверх П/и «Листопад» - выполнять действия по слову и показу воспитателя (бегать, кружиться, медленно приседать) .
Д/и «Найди свой домик» - развитие ориентировки в пространстве.
Д/и «Закончи фразы» - развивать умение детей заканчивать предложение.
Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Постепенный подъём. «Просыпайся детвора. Всем вставать уже пора…»
Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»
Закаливающие мероприятия ходьба босиком по массажному коврику.
Чтение художественной литературы : Русская народная сказка «Три медведя» . Настольный театр – формировать интерес и потребность в чтении; развивать умение инсценировать отрывок из сказки.
С Ксюшей. Даний поработать над правильным произношением своего имени Игра- ситуация «Ужин для всех»
поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
П/и «Ловишки» - упражнять детей в беге, формировать положительные эмоции в совместной подвижной игре.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 06.09.2017
Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему : «Если хочешь быть здоровым – правильно питайся» - формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной пище для здоровья человека. Д/и «Маленькие помощники» (поручения)
По звуковой культуре речи с Ильей
Побуждать произносить звук У в разной тональности с разной громкостью.
Свободное музицирование – развивать у детей интерес к процессу музицирования, вызвать желание участвовать в оркестровке знакомых песен с помощью погремушек, бубна, колокольчика.
Самообслуживание – формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определённой последовательности
П/Игра «Настроение» (мама улыбается, папа удивляется и т. п)
Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., С-К Выявление уровня развития детей.
Прогулка
С-К., Х-Э. «Листья по ветру летят – называем «листопад» ». Приспособление деревьев к зимнему холоду, защита от поломок, выброс ненужных веществ с листьями – ознакомить с природным явлением «листопад» , его значением; развивать умения наблюдать, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
С Олей,Кристиной отрабатывать перебрасывание мяча друг другу П/и «Поймай комара» - упражнять в подпрыгивании на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами.
Трудовая деятельность : покормим птиц на участке детского сада – развивать умение наблюдать за птицами, прилетающими на участок, кормить их; воспитывать трудолюбие.
Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Постепенный подъём. «Просыпайся детвора. Всем вставать уже пора…»
Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»
Закаливающие мероприятия ходьба босиком по массажному коврику.
Чтение художественной литературы : Стихотворение А. Блока «Зайчик» - вызвать сочувствие зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору.
Ваней Т, Викой - закрепить знание детей о геометрических фигурах круг, квадрат. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Игра- ситуация «Пора обедать»
поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
П/и «Догони мяч» - способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 07.09.2017
«Что мы любим делать в детском саду » учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.
Дидактическая игра : «Путешествие по группе?Познакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися группе. Беседа об окружающем мире : что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Задачи :развивать связную речь детей, наблюдательность Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе» Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.) . Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель : развивать у детей умение соотносить форму с картинкой
Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы» , «Длинный, короткий» Посуда, каталки, мячи, Задачи : побуждать детей играть в разнообразные игры. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., С-К Выявление уровня развития детей.
Прогулка
С-К., Х-Э.. Наблюдение за состоянием погоды
Цель : учить определять время года по характерным признакам.
Трудовая деятельностьПоливание песка для игры. Цели :приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждатьоказывать помощь взрослым
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» . «Береги предмет» . Упражнять в ловле мяча и перебрасывании друг другу.
Подвижная игра «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод Ситуативный разговор .
Закрепить последовательность одевания и раздевания Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность
«Дом» Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Дидактическая игра : «Что изменилось? Развивать память, наблюдательность, внимание. Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду. Игры лото, мозайка.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 08.09.2017
Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Беседа «Как вести себя за столом» . Цель : воспитывать культуру поведения за столом.
Дидактическая игра : «Подбери по цвету» Цель : закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель : развивать конструктивные способности детей Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания. Иллюстрации с изображением осени.
Книги о животных.
В домашний уголок новые принадлежности (утюг, гладильная доска, тазик) .
Не. - но обр-ая дея - ть Р., П., Х-Э., С-К Выявление уровня развития детей.
Прогулка
С-К., Х-Э. Наблюдение за погодой. Задачи :учить определять время года по характерным признакам.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» .Цель : учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Подвижные игры «Ручеёк» Цель : развивать умение строиться друг за другомДвигаться в соответствии с текстом Труд в природе. Предложить детям подмести пол в домике. Цель : воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «Пронеси - не урони» Цель : развитие умения выполнять ходьбу не шаркая ногамиВызывать интерес к подвижным играм Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» .
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Вечер Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель : Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи
«Мы пришли в детский сад »
Помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов беседа по игрушке «Мяч» , «Кукла» .
Разучивание потешки «Зайка Егорка» Цель : развивать произвольную память, речь. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация : «Покажем мишке где лежат наши вещи» . Дидактическая игра по ФЭМП «Большой, маленький» Цель : Формировать умение сравнивать предметы по величинеИспользовать в речи слова «большой маленький»