Главная · Экономические · Образец доклада к выпускной квалификационной работе. Введение выпускной квалификационной работы Содержание выпускной квалификационной работы пример

Образец доклада к выпускной квалификационной работе. Введение выпускной квалификационной работы Содержание выпускной квалификационной работы пример

Институт Права и гуманитарного образования

Специальность Юриспруденция

Специализация Финансовое право, Гражданское право, Государственно-правовая

Общие положения

Выполнение ВКР является заключительным этапом обучения. ВКР представляет собой самостоятельную работу, целью которой является систематизация и расширение теоретических знаний, и их практическое применение в процессе ее написания.

Период выполнения ВКР состоит из нескольких этапов :

Выбор и закрепление объекта преддипломной практики;

Выбор и закрепление темы ВКР;

Разработка и утверждение задания на ВКР;

Сбор материала для ВКР на объекте практики;

Защита отчета по преддипломной практике;

Написание и оформление ВКР;

Предварительная защита ВКР;

Рецензирование ВКР;

Защита ВКР на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК).

Обращаем Ваше внимание на следующие моменты:

Студент, не прошедший преддипломную практику, не допускается до выполнения ВКР.

Не защищенный в установленные сроки отчет о преддипломной практике является академической задолженностью.

Студент несет персональную ответственность за :

Выполнение календарного плана;

Самостоятельность выполнения ВКР;

Достоверность представленных данных и результатов;

Оформление, структуру и содержание ВКР в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению ВКР;

Соответствие предоставленных комиссии электронных версий (ВКР, презентационных материалов и доклада) бумажным версиям документов;

Исправление недостатков в ВКР, выявленных руководителем и КПП;

Достоверность представленных в информационных источниках ссылок на Интернет - ресурсы и литературные источники.

1.Студентам предоставляется право выбора темы ВКР. Выбор темы ВКР осуществляется исходя из интереса к проблеме, возможности получения фактических данных, а также наличия специальной научной литературы. При выборе темы студент руководствуется списком рекомендуемых тем ВКР, утвержденным учебным институтом. Студент может предложить свою тему ВКР, если она соответствует специальности и специализации, по которой он обучался.

2.Тема ВКР должна быть актуальной и иметь научно-практическую направленность

3.Особенно следует обратить внимание на то, что тема ВКР должна быть абсолютно одинаковой во всех документах, а именно в:

Заявлении студента об утверждении темы;

Приказе об утверждении темы и научного руководителя ВКР;

Титульном листе ВКР;

Задании на ВКР;

Отзыве руководителя;

Рецензии;

Раздаточных материалах.

4.Студентне позднее даты защиты преддипломной практики обязан предоставить в дирекцию института заявление на утверждение темы и научного руководителя ВКР и зачетную книжку для проверки и заполнения.

5.Научный руководитель назначается из числа профессоров, доцентов, преподавателей, а также высококвалифицированных специалистов учреждений и предприятий в области, касающейся тематики ВКР.

1. Научный руководитель выпускной квалификационной работы

1.Студент в течение 1 недели после получения от ДИ подтверждения темы и руководителя ВКР обязан обратиться к научному руководителю для получения задания на ВКР и утверждения календарного плана ВКР.

2.Научный руководитель в течение 1 недели после обращения студента выдает студенту персональное задание на выполнение ВКР (форма ИГА-25) и заполняет совместно со студентом календарный план, в рамках которого студент должен осуществлять работу по ВКР. (форма ИГА-26).

3.Научный руководитель ВКР ведет работу со студентом в соответствии с утвержденным календарным планом по ВКР.

4.Научный руководитель ВКР в случае нарушения студентом календарного плана

(форма ИГА-27) имеет право сообщить в ДИ о данном факте.

5.Научный руководитель контролирует выполнение студентом нормативных требований по структуре, содержанию, оформлению ВКР и др.

6.Научный руководитель в срок до пяти рабочих дней с момента предоставления студентом итогового варианта ВКР (в типографском переплете с вшитыми сопроводительными документами) предоставляет отзыв на ВКР. В отзыве (форма ИГА-29) должны быть отражены рекомендации к допуску/не допуску к защите ВКР в ГАК.

2. Структура и содержание выпускной квалификационной работы

Следует выделить следующие основные моменты:

1.ВКР должна содержать следующие элементы:

Титульный лист (форма ИГА-54)

Задание на ВКР (форма ИГА-25)

Календарный план работы по выполнению ВКР (форма ИГА-26)

Введение

Разделы и подразделы

Заключение

Список использованных источников (включая ссылки на литературу, Интернет-ресурсы и другие источники)

Приложение (я)

Последний лист ВКР (форма ИГА-49)

3.Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется степень её новизны, формулируется цель и задачи ВКР.

5.Количество разделов и подразделов определяется спецификой специальности (специализации), а также темой.

6.Заключение ВКР должно содержать общие выводы и перспективы дальнейшей разработки темы.

7.Список использованных источников должен быть организован в соответствии с едиными требованиями библиографического описания произведений печати.

8.Приложения помещают после списка использованных источников в порядке их упоминания в тексте.

Требования к выпускной квалификационной работе.

Выпускная квалификационная работа - итоговая работа учебно-исследовательского характера. Выпускная квалификационная работа выполняется студентом самостоятельно под руководством научного руководителя на завершающей стадии обучения по основной образовательной программе.

Цель выпускной квалификационной работы - систематизация и углубление теоретических и практических знаний студента по специальности и возможности их применения в конкретных условиях практической деятельности.

Основные требования к выпускной квалификационной работе:

Глубина исследования и полнота освещения исследуемой проблемы;

Логическая последовательность изложения материала;

В процессе написания выпускной квалификационной работы студент должен :

показать глубокие знания теории по проблеме, изучить отечественный и зарубежный опыт, современные методы исследования вопроса;

дать всестороннее описание, глубокий комплексный анализ состояния вопроса применительно к объекту, на базе которого выполняется выпускная работа, выявить и аргументировать имеющиеся недостатки в рамках рассматриваемой проблемы;

проанализировать прикладные, практические аспекты проблемы на примере конкретной организации, используя фактический материал, который может быть получен из специальных научных источников, из Интернета, из периодической печати.

Тема выпускной квалификационной работы.

Тема выпускной квалификационной работы должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки и практики.

Тематика определяется кафедрой. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки.

Темы утверждаются и закрепляются за студентом приказом по университету. Одновременно студенту дается задание и календарный план по выпускной квалификационной работе, составленноеруководителем и утвержденное заведующим кафедрой с указанием сроков окончания работы.

В обязанности руководителя входит:

Помощь студенту в разработке общего графика на период написания выпускной квалификационной работы;

Помощь в подборе необходимой литературы по выбранной теме;

Проведение регулярных консультаций, в ходе которых студент может задать вопросы, вызвавшие у него затруднения;

Осуществление общего систематического контроля над деятельностью студента и информирование о ходе работы коллектива кафедры;

Чтение представленного чернового варианта работы, целиком или по главам, внесение замечаний и рекомендаций, чтение исправленного в соответствии с рекомендациями текста, контроль над его оформлением и помощь в процессе оформления;

Написание подробного отзыва на готовый текст работы, допуск ее к защите, подготовка студента к процедуре защиты.

Студент обязан:

Вести систематическую подготовительную работу с научной литературой;

Поддерживать связь с научным руководителем, регулярно информируя его о ходе работы;

В установленные сроки отчитываться о степени готовности выпускной квалификационной работы;

По мере написания глав и параграфов работы предоставлять черновой текст научному руководителю и вносить необходимые исправления и изменения в соответствии с его замечаниями и рекомендациями;

В установленный срок предоставить готовый текст выпускной квалификационной работы на кафедру и рецензенту;

В назначенный срок явиться на защиту.

Выполнение выпускной квалификационной работы.

Работа выполняется в сроки, предусмотренные учебным планом. Примерный план по выполнению выпускной квалификационной работы можно представить следующим образом:

1.Составление списка литературы по теме исследования.

2.Выделение проблемы и анализ ее состояния в науке и практике.

3.Выделение и анализ базовых понятий по теме исследования.

4.Составление плана выпускной квалификационной работы.

5.Обоснование актуальности темы.

6.Оформление введения с указанием основных характеристик работы.

7.Обзор теоретических источников по теме исследования.

8.Планирование и проведение исследования.

9.Обработка полученных данных.

10.Написание и оформление выпускной квалификационной работы.

Введение должно быть кратким и сжатым изложением основных идей выпускной квалификационной работы. Объем введения: 3-4 страницы печатного текста.

актуальность исследования , которая определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью науки в новых эмпирических данных и в совершенствовании используемых методов или конкретных технологий управления по отдельным видам деятельности;

степень разработанности темы показывает уровень изученности заявленной проблематики в научной литературе, а также направления научных исследований в рамках разрабатываемой темы.

цель исследования - это желаемый конечный результат исследования. Цели работы могут быть разнообразными, (определение характеристики явлений, не изученных ранее, мало изученных, противоречиво изученных; выявление взаимосвязи явлений; изучение динамики явления; обобщение, выявление общих закономерностей, создание классификации, типологии; создание методики; адаптация технологий, т.е. приспособление имеющихся технологий для использования их в решении новых проблем);

задачи исследования - это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой;

объектом исследования может выступать человек, процесс управления в определенной системе, феномены и результаты человеческой деятельности;

предмет исследования - это всегда определенные свойства объекта, их соотношение, зависимость объекта и свойства от каких-либо условий. Характеристики предмета измеряются, определяются, классифицируются. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым;

методология исследования представляет собой описание совокупности использованных в работе методов исследовательской деятельности для разработки предмета исследования, достижения его цели и решения поставленных задач.

Основная часть . Основная часть состоит из глав. Каждая глава имеет свое целевое назначение и в определенной мере является базой для последующей главы.

Первая глава . Первая глава выпускной квалификационной работы представляет собой аналитический обзор теоретических аспектов.

Данный обзор может быть скомпонован по хронологическому принципу. Предполагается описание этапов исследования проблемы отечественными и зарубежными учеными. Автором работы анализируются мнения по изучаемой проблеме, принадлежащие различным научным школам, различным течениям и направлениям, изменение законодательства в исторической ретроспективе. Глава должна иметь несколько параграфов. Каждому параграфу присваивается свой номер и дается собственное название.

Вторая и третья главы . Вторая и третья главы содержат изложение практических исследований. Более подробно, чем во введении, описывают предмет и объект исследования.

Анализируются результаты исследований. Главы могут иметь несколько параграфов. Каждому подразделу присваивается свой номер и дается собственное название. Логика описания результатов должна соответствовать логике постановки задач исследования и должна подводить к достижению поставленной цели. Третья глава предполагает разработку рекомендаций, предложений, программ по изучаемой проблеме.

Каждая глава заканчивается выводами.

Заключение . В заключении дается оценка содержания работы с точки зрения соответствия целям исследования и подтверждения гипотезы. Заключение включает перечень результатов исследования. Заключение предполагает осмысление материала на более высоком уровне обобщения, с точки зрения проблемы, поставленной в исследовании.

Приложения . Приложения включают вспомогательный материал, таблицы, схемы, рисунки, фотографии и др. Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов.

3. Общие требования к оформлению выпускной квалификационной работы

ВКР должна быть оформлена на одной стороне листа бумаги формата А4. Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах бумаги формата не более А3. Текст следует печатать через 1,5 интервала (шрифт «Times New Roman », размер шрифта - 14), соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм; правое - 10 мм; верхнее - 20 мм; нижнее 15 мм. Общий объем работ - для дипломной работы не менее 60 страниц оформленного текста (приложения в общий объем не включаются),

1.Все листы ВКР (за исключением приложений) должны быть пронумерованы. Нумерация начинается с листа содержания (оглавления) и заканчивается последним (заключительным) листом. На листе содержания (оглавления) ставится порядковый номер листа, начиная с титульного (как правило, это номер "4"). Номера страниц проставляются вверху страницы с форматированием по центру.

2.Название каждой главы в тексте работы следует писать 16-м полужирным шрифтом; название каждого параграфа выделяется 14-м полужирным шрифтом. Каждая глава (часть) начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом. В тексте ВКР рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

3.Слишком много цитат в работе приводить не следует, цитирование используется как прием аргументации. В случае необходимости можно излагать чужие мысли своими словами, но и в этом варианте надо делать ссылку на первоисточник. Ссылку можно делать подробную или краткую. Подробная ссылка на первоисточник делается под чертой внизу той страницы, где заканчивается цитата или изложение чужой мысли. При подробной ссылке указываются фамилия, инициалы автора, название работы, издательство, место и год издания, страница. При краткой ссылке она делается сразу после окончания цитаты или изложения чужой мысли в тексте в квадратных скобках с указанием номера источника из списка литературы и страницы (пример: - шестой источник в списке литературы, страница 32), а подробное описание выходных данных источника делается в списке использованных источников в конце ВКР.

4.Для наглядности в ВКР включаются таблицы и графики. Графики выполняются четко в строгом соответствии с требованиями деловой документации.

5.Нумерация таблиц, графиков (отдельно для таблиц и графиков) должна быть сквозной на протяжении всей ВКР. Слово "таблица" и ее порядковый номер (без знака №) пишется сверху самой таблицы в правой стороне, затем дается ее название и единица измерения (если она общая для всех граф и строк таблицы). При ссылке на таблицу следует указать номер таблицы и страницу, на которой она расположена. Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При этом на другую страницу переносится заголовок «Продолжение таблицы «номер таблицы», а также шапка таблицы.

6.Излагать материал в ВКР следует четко, ясно, от третьего лица, применяя принятую научную терминологию, избегая повторений и общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях. Пояснять надо только малоизвестные или разноречивые понятия, делая ссылку на авторов, высказывающих разные мнения по одному и тому же вопросу.

7.После заключения, начиная с новой страницы, необходимо поместить список использованных источников. В список включаются все источники по теме, с которыми студент ознакомился при написании работы.

Список является составной частью справочного аппарата работы. В списке, как правило, указываются источники и литература, имеющие методологическое значение для изучения темы, а также специальная литература, анализируемая, цитируемая или используемая при выполнении дипломной работы.

Список должен начинаться с новой страницы и помещаться в конце работы. Данный список не ограничен в объеме. Нумерация его страниц продолжает нумерацию страниц текста работы, но не входит в ее нормативный объем.

При оформлении научно-справочного аппарата важно иметь ввиду следующее:

На протяжении всей работы должно быть сохранено единообразие в наборе элементов описания, в применении сокращений, в расположении текста, заголовков, оглавлений;

В сноске обязательно указываются: фамилия и инициалы автора, название работы, место издания, издательство, год издания, номер соответствующей страницы.

Оформление сносок по использованной литературе.

Сноски оформляются внизу страницы (через 1 интервал, шрифтом Times New Roman Cyr (кегль 12)), на которой расположена цитата. Оформление сносок в текстовом редакторе Word производится с помощью специальной функции в меню «Вставка». Нумерация сносок - постраничная. Печатание сносок в конце работы с общей порядковой их нумерацией не допускается.

Например:

1 Виноградов П.Г. Очерки по теории права. М.: Тов-во А.А.Левенсон, 1915. С.36.

Если на одной странице цитируется подряд одна и та же книга, во второй сноске можно не повторять полностью ее название, ограничиться следующим:

2 Там же. С. 37.

Если книга цитируется повторно на любой следующей странице, то указывается ее автор, а вместо названия пишется “Указ. соч.”. Например:

1 Виноградов П.Г. Указ. соч. С.38.

Сноски на статьи даются следующим образом:

Васильев А.Н. Налог на недвижимость // Государство и право. 2005. № 5. С. 18.

При использовании материалов текущего делопроизводства в ссылке указывается: текущее делопроизводство (конкретная организация), название документа, дата принятия, страница.

Список литературы состоит из следующих частей:

1.Нормативные акты (располагаются в следующей последовательности):

Конституция Российской Федерации;

Законы Российской Федерации;

Указы Президента Российской Федерации;

Акты Федеральных органов исполнительной власти;

Акты министерств и ведомств;

Решения иных государственных органов и органов местного самоуправления;

Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

2.Нормативные акты иностранных государств и международно-правовые нормативные акты (конвенции и др.) располагаются отдельно в следующей последовательности:

Подзаконные нормативные акты;

Международные соглашения.

3.Специальная литература - книги, статьи, монографии, расположенные в алфавитном порядке.

4.Материалы юридической практики (арбитражной, нотариальной, судебной).

Список состоит из 2-х разделов. В первый раздел («Нормативная литература») включаются Конституция РФ, законы РФ, указы Президента, постановления Правительства РФ, положения, инструкции. Эти документы должны систематизироваться по иерархии, а внутри каждой выделенной группы документов - по хронологии.

1. Федеральный закон от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2003. № 2. Ст. 171.

Во второй раздел («Специальная литература») включаются монографии, статьи, учебники, справочники, комментарии.

Каждая книга должна быть соответствующим образом описана. В это описание входят: фамилия и инициалы автора, полное название книги, данные о числе томов, после точки название города, в котором издана книга (допускаются сокращения для Москвы - М. и для Санкт-Петербурга - СПб.), после двоеточия - название издательства, которое ее выпустило, и, наконец, после запятой - год издания.

Например:

Козлова Н.В. Учредительный договор о создании коммерческих обществ и товариществ. М. : Издательство БЕК, 2005.

Оформление списка нормативных актов:

1.Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (в ред. от 06.07.2006 № 105-ФЗ) «Об обороне». // СЗ РФ. 1996. № 23. Ст. 2750., СЗ РФ. 2006. № 29. Ст.3123.

2.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. от 27.07.2006 № 153-ФЗ) // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954., Российская газета, № 165, 29.07.2006.

3.Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ (в ред. от 18.07.2006 № 121-ФЗ) «Об оружии». // СЗ РФ. 1996. № 51. Ст. 5681., Российская газета. № 162 от 27.07.2006.

4.Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ (в ред. от 01.04.2005 № 27-ФЗ) «О службе в таможенных органах Российской Федерации». // СЗ РФ. 1997 № 30. Ст. 3586., СЗ РФ. 2005. № 14. Ст. 1212.

5.Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ (в ред. от 22.08.2004 № 122-ФЗ) «О гражданской обороне». // СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. 799., СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3607.

6.Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. от 02.02.2006 № 19-ФЗ) // Российская газета. № 261. 27.12.2003., СЗ РФ. 2006. № 6. Ст. 636.

7.Федеральный закон от 17.07.1999 № 181-ФЗ (в ред. от 09.05.2005 № 45-ФЗ) «Об основах охраны труда в Российской Федерации». // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3702., СЗ РФ. 2005. № 19. Ст. 1752.

8.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (в ред. от 03.06.2006 № 73-ФЗ). // СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4552., СЗ РФ. 2006. № 23. Ст. 2380.

9.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 27.07.2006 № 153-ФЗ). // СЗ РФ. 2001. № 1. Ст. 1., СЗ РФ. 2006. № 30 (ч.1). Ст. 3452.

10.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 09.05.2005 № 45-ФЗ). // СЗ РФ. 2001. № 1. Ст. 3. СЗ РФ. 2005. № 19. Ст. 1752.

Оформление специальной литературы:

1.Анисимов П.В. О некоторых методологических подходах к изучению понятия «сущности прав человека». // Вып. 2: Сб. науч. тр. - Волгоград: ВА МВД России, 2005.

2.Анненков К.Н. Система русского гражданского права. Т. 1. Спб.: 1894.

3.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 3-е изд., 2001.

4.Баранов В.М. О гражданской самозащите. // Вестник Нижегородского государственного университета им Н.И. Лобачевского, - Н. Новгород, 1996.

5.Баранова Е.А. К вопросу о превышении пределов необходимой обороны. Научные труды. Н-34. Выпуск 5. Т 3, / Российская академия юридических наук. М.: Издательская группа «Юрист». 2005..

6.Басин Ю.Г. Основы гражданского законодательства о защите субъективных гражданских прав. Саратов. 1971.

7.Бикмашев В.А. Уголовно-правовые аспекты применения огнестрельного оружия сотрудниками внутренних дел: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 1997.

8.Богданова Е. Е. Формы и способы защиты гражданских прав и интересов. // Журнал российского права. № 6. 2003.

9.Бондарь Н.С. Права человека и конституционная безопасность. Ростов-на-Дону, Изд. Рост. ун-та, 2002.

Оформление материалов юридической практики:

1.Постановление Конституционного Суда РФ от 26.11.2002 г. № 16-п «По делу о проверке конституционности положения статей 77.1, 77.2, ч. 1 и 10 ст. 176 УИК РФ и ст. 363 УПК РСФСР в связи с жалобой гражданина А. А. Кизимова». // Российская газета. №231 от 05.12.2002 г.

2.Постановление Конституционного Суда РФ №. 2-П от 05.02.1993. «Правоприменительная практика выселения граждан из самоуправно занятых ими жилых помещений в административном порядке». // Вестник Конституционного Суда РФ. № 1. 1994.

3.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 апреля 1994 г. № 3 «О судебной практике по делам о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья». // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 7.

4.Постановление Пленума ВС РФ от 31.10.1995 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия». // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1996. № 1

5.Постановления Пленума ВС и ВАС РФ от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса РФ». // БВС РФ и Вестник ВАС РФ. № 9. 1996.

6.Извлечение из Постановления Президиума Мосгорсуда от 18.05.2000 «Не является преступлением причинение в состоянии необходимой обороны вреда посягающему лицу». // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 6. 2002.

В тексте работы при упоминании какого-либо автора надо указать сначала его инициалы, затем фамилию (например, как подчеркивает В.И. Петров; по мнению В.Н. Иванова; следует согласиться с В.В. Сергеевым и т.д.). В сноске и в списке литературы, наоборот, сначала указывается фамилия, затем инициалы автора (Петров В.И., Иванов В.Н., Сергеев В.В. и т.д.)

4. Подготовка к предварительной защите выпускной квалификационной работы

1.Перед переплетом и последующим предъявлением ВКР для защиты необходимо проверить:

Соответствие названия темы ВКР, указанной на титульном листе и в задании, названию в приказе;

Идентичность заголовков в оглавлении и в работе, а также их общую редакционную согласованность;

Правильность подкладки листов (их последовательность и размещение относительно корешка);

Правильность нумерации рисунков, таблиц, приложений; общую редакционную согласованность таблиц и надписей;

Наличие ссылок на рисунки, таблицы, приложения, использованные источники; правильность ссылок;

Отсутствие карандашных пометок и элементов оформления в карандаше;

Наличие сквозной нумерации страниц и соответствие ей содержания.

2.Студент, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты предзащиты ВКР, оформляет окончательный (согласованный с руководителем) бумажный вариант ВКР в типографском переплете с вшитыми бланками титульного листа (форма ИГА-54), задания на ВКР (форма ИГА-25), календарного плана работы по выполнению ВКР (форма ИГА-26), последнего листа (форма ИГА-49) и передает его научному руководителю.

3.Научный руководитель ВКР до даты предзащиты оформляет отзыв на ВКР (форма ИГА-29).

4.Студент, в случае назначения консультанта ВКР, должен к моменту предзащиты получить справку консультанта ВКР (форма ИГА-28).

5.Студент к дате предзащиты готовит ВКР и демонстрационные материалы к ВКР в электронном виде.

6.Студент к дате предзащиты ВКР готовит распечатку демонстрационных материалов и текста доклада на защите в одном экземпляре.

5. Предзащита выпускной квалификационной работы

1.День, время и место проведения предварительной защиты ВКР определяется распоряжением по учебному институту. Предварительная защита проводится комиссией по предзащите.

2.Секретарь комиссии по предзащите осуществляет допуск студентов в помещение проведения предзащиты в соответствии со списком допущенных к предзащите (форма ИГА - 50).

3.Комиссия по предзащите может работать с одним студентом всем составом или распределить студентов по членам комиссии.

4.Комиссия (член комиссии) проверяет соответствие темы ВКР, ФИО руководителя (консультанта) данным соответствующего приказа, знакомится с отзывом научного руководителя на ВКР, текстом выступления (доклада) студента, проверяет комплектность ВКР, наличие и оформление сопроводительных документов (титульный лист, задание на выполнение ВКР, календарный план, отзыв руководителя, список используемых источников), соответствие оформления ВКР методическим рекомендациям, соответствие оглавления основному тексту ВКР, знакомится с демонстрационными материалами.

5.Комиссия (член комиссии) проверяет соответствие представленной студентом электронной версией ВКР на соответствие бумажному варианту, правильность названия электронных файлов их форматов.

6.При отсутствии электронной версии ВКР студент считается не прошедшим предзащиту.

7.Комиссия (член комиссии) может попросить студента выступить с докладом и/или задать ему вопросы по выполнению и содержанию ВКР.

8.Секретарь комиссии по предзащите знакомит каждого студента с проектом приложения к диплому. Своё согласие студент подтверждает подписью на документе. В случае обнаружения ошибок студент вносит в документ необходимые исправления.

9.Комиссия по предзащите на основании результатов предварительной защиты принимает решение о готовности ВКР к защите и назначает рецензента ВКР.

10.В случае принятия комиссией положительного решения о допуске ВКР к защите в ГАК, председатель комиссии по предзащите ставит свою визу на титульном листе ВКР.

6. Рецензирование выпускной квалификационной работы

1.Рецензирование ВКР проводится с целью получения дополнительной объективной оценки труда дипломника специалистами в соответствующей области.

2.В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты государственных органов, предприятий и организаций всех сфер деятельности, науки, а также профессора и преподаватели вузов по профилю ВКР при условии владения знаниями регламентов по ИГА.

3.Студент, не позднее, чем за неделю до защиты, обязан обратиться к назначенному рецензенту и предоставить ему ВКР с отметкой о прохождении предзащиты. При отсутствии отметки о прохождении студентом предзащиты рецензент имеет право отказать студенту в рецензировании ВКР.

4.Рецензент в течение пяти рабочих дней с момента предоставления студентом окончательного варианта ВКР обязан ознакомиться с работой и составить на нее рецензию (форма ИГА-56).

5.В рецензии должно быть отмечено значение изучения данной темы, ее актуальность, насколько успешно дипломник справился с рассмотрением теоретических и практических вопросов. Затем дается развернутая характеристика каждого раздела ВКР с выделением положительных сторон и недостатков (с указанием, по возможности, конкретных параграфов и/или страниц). В заключении рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне ВКР и обязательно выставляет оценку, которая выносится на рассмотрение ГАК. Объем рецензии должен составлять 1-3- страницы печатного текста.

6.Подписанная рецензентом рецензия представляется в ГАК вместе с ВКР в установленные сроки.


7. Подготовка к защите выпускной квалификационной работы

1.Подготовка к защите ВКР представляет собой важную и ответственную работу. Важно не только написать высококачественную работу, но и уметь квалифицированно ее защитить. Оценка руководителя и рецензента может быть снижена из-за плохой защиты.

2.Дипломник, получив положительный отзыв о дипломной работе от научного руководителя, рецензию внешнего рецензента и разрешение о допуске к защите, должен подготовить доклад (7-10 минут), в котором четко и кратко излагаются основные положения ВКР. При этом для большей наглядности целесообразно использовать презентацию (в Power Point), желательно - согласованную с руководителем. Можно также подготовить раздаточный материал для председателя и членов ГАК. Краткий доклад может быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует свободно, «своими словами», не зачитывая текст. Дипломник вправе защищать ВКР и в случае отрицательного отзыва или рецензии.

3.Для успешной защиты необходимо хорошо подготовить доклад. В нем следует отразить, что сделано лично дипломником, чем он руководствовался при исследовании темы, что является предметом изучения. Желательно пояснить, какие методы использованы при изучении рассматриваемой проблемы, какие новые результаты достигнуты в ходе исследования и каковы вытекающие из исследования основные выводы. Доклад не должен быть перегружен цифровыми данными, которые приводятся в случае необходимости для доказательства или иллюстрации того или иного вывода. Более конкретно его содержание определяется дипломником совместно с научным руководителем.

4. Студент предоставляет в ГАК на защиту ВКР следующие документы:

ВКР (бумажный вариант в твердом типографском переплете);

Материалы по ВКР на электронном носителе;

Отзыв научного руководителя ВКР (форма ИГА-29);

Рецензию на ВКР (форма ИГА-56);

Демонстрационные материалы на электронном носителе.

8. Процедура защиты выпускной квалификационной работы

1.Защита ВКР происходит на открытом заседании ГАК, на котором могут присутствовать все желающие. Задачей ГАК является определение уровня теоретической подготовки студента, его подготовленности к профессиональной деятельности и принятие решения о возможности выдачи диплома государственного образца о присвоении соответствующей квалификации.

2.Дата проведения защиты ВКР определяется приказом по Университету. Защита проводится в комиссии, утвержденной приказом по Университету

3.Секретарь ГАК осуществляет допуск студентов в помещение защиты ВКР в строгом соответствии со списком допущенных к защите, одновременно проводя идентификацию личности по зачетной книжке. Количество человек, одновременно присутствующих в помещении защиты ВКР, определяется комиссией. Секретарь собирает ВКР и сопроводительные документы у студентов в соответствии со списком допущенных к защите

4. Студент должен представиться и объявить тему ВКР.

После представления студент начинает свое выступление в соответствии с регламентом.

Студент в своем выступлении должен отразить:

§ актуальность темы ВКР;

§ объект исследования;

§ цель ВКР;

§ постановку задачи (комплекса задач);

§ используемый инструментарий;

§ полученные результаты;

§ обобщающие выводы.

Выступление не должно содержать описание структуры (оглавления) и содержания ВКР, список использованных источников, а также информации, не относящейся к области исследования ВКР.

По окончании доклада студенту задают вопросы председатель, члены комиссии (не менее 2-х вопросов).

При неясности вопроса студент имеет право попросить задать его повторно или уточнить, но не более двух раз.

При наличии вопроса(ов) членов ГАК студент должен либо дать ответ, либо констатировать невозможность на него ответить.

Завершение своего выступления студент должен формализовать словами «ответ на вопрос закончил/а».

После ответов студента на вопросы может зачитываться отзыв научного руководителя, а также оглашаются замечания рецензента.

Комиссия проверяет результаты работы студента по устранению замечаний КПП.

После завершения работы ГАК со студентом он должен оставаться на территории вуза до времени объявления результатов.

5. Вопросы, задаваемые студенту на защите ВКР, могут относиться как к теме ВКР, так и к связанным с ней областям исследования, поэтому перед защитой целесообразно восстановить в памяти разделы курса, которые имеют прямое отношение к теме ВКР. Дипломнику разрешается пользоваться текстом ВКР. По докладу и ответам на вопросы ГАК судит о широте кругозора дипломника, его эрудиции, умении публично выступать и аргументировано отстаивать свою точку зрения при ответах на вопросы.

Критерии оценки выпускной квалификационной работы.

Оценка «отлично» предполагает обязательный анализ современной юридической литературы по данной теме (концепций, мнений, теорий ведущих отечественных и зарубежных учёных-юристов; обзор действующих законодательных и нормативных документов (государственного и местного уровней); рассмотрение историко-экономического аспекта проблемы; освещение мирового опыта по выбранной теме). Практическая часть обязательно должна включать глубокий и всесторонний анализ текущего состояния предмета исследования с использованием конкретного материала. Заключительная часть дипломной работы должна содержать самостоятельно разработанный выпускником механизм решения изученной проблемы, прогнозные оценки и варианты развития объекта исследования, перспективные мероприятия, способствующие повышению эффективности его функционирования и т.п.

В процессе устной защиты выпускник должен грамотно, логически правильно изложить основное содержание и результаты своей работы, соблюдая нормы времени; а также чётко, юридически грамотно ответить на заданные ему вопросы; продемонстрировать способность самостоятельного мышления.

Оформление выпускной квалификационной работы должно соответствовать требованиям методических указаний, разработанных выпускающей кафедрой.

Таким образом, основными критериями оценки «отлично» являются: новизна, актуальность выбранной темы, высокий уровень теоретической подготовки студента по специальному предмету и смежным отраслям знания; знание действующих нормативно-законодательных документов и современных источников зарубежной и отечественной юридической литературы; логичность изложения материала; практическая значимость работы с возможностью внедрения результатов исследования; юридически грамотная устная речь; точное соблюдение общих требований при оформлении текста работы.

Оценки «хорошо» заслуживает выпускная квалификационная работа и устная защита, отвечающая по содержанию и оформлению общим требованиям, изложенным в данных методических указаниях.

При этом допускаются следующие недостатки:

Недостаточно полное освещение теоретических вопросов;

Некомплексный подход к рассмотрению данной темы;

Недостаточно подробный анализ текущего практического материала, статистической информации за последние 2-3 года;

Нарушение логической связи между теоретической и практической частями работы;

Общий, недостаточно конкретный характер выводов и предложений автора;

Наличие отдельных неточностей и небрежности в оформлении основного текста, списка литературы, приложения, ссылок;

Нарушение нормативного времени, отведённого для устной защиты;

Неумение достаточно чётко и последовательно изложить в устном докладе основное содержание и рекомендации, сформулированные в работе;

Наличие неполных ответов на отдельные вопросы, недостаточная обоснованность выдвигаемых тезисов.

Для получения оценки «удовлетворительно» работа и устная защита также должны отвечать общим требованиям, но одновременно с этим могут иметься серьезные недостатки:

Поверхностная разработка теоретических проблем;

Отсутствие доказательности теоретических выводов работы практическими материалами;

Необоснованно узкое рассмотрение выбранной темы исследования;

Низкая практическая значимость, отсутствие прикладного характера выводов и предложений;

Низкий уровень знаний по специальности и предмету исследования;

Затруднения, испытываемые выпускником при ответах на вопросы в процессе устной защиты, и слабая их аргументация.

«Неудовлетворительно» может быть оценена работа, в которой:

Представлен низкий уровень теоретической разработанности проблемы;

Отсутствует анализ практического материала;

Работа не носит самостоятельного характера, представляет компиляцию литературных источников.

Кроме того, в процессе устной защиты выявлены слабые знания выпускника в области общих юридических знаний, будущей специальности, предмета исследования, а также неправильные ответы на поставленные вопросы.

6 Оценка результата защиты ВКР производится на закрытом заседании ГАК. Оценивается работа по 4-х балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). При оценке принимаются во внимание оригинальность и научно-практическое значение темы, качество выполнения и оформления работы, а также содержательность доклада и полнота ответов на вопросы. Оценка объявляется после окончания защиты всех работ на открытом заседании ГАК. Решение ГАК является окончательным и апелляции не подлежит.

Аннотация к ВКР, как и введение с заключением, является крайне важной частью работы студента перед выпуском из учебного заведения. Она пишется по определенной теме и демонстрирует умение выпускника самостоятельно решать профессиональные задачи, а также характеризует итоговый уровень его квалификации.

Аннотация, введение и заключение - это основные элементы дипломной, по которым комиссия будет оценивать научное исследование студента.

Аннотации к ВКР

Заказать аннотацию к ВКР Академические нормы предусматривают оформление аннотации для дипломной работы выпускника. В данном документе студент должен изложить идею своего исследования, кратко его охарактеризовав. Выполнить аннотацию достаточно просто, требуется лишь знать основные правила ее составления.

Важно помнить, что каждое учебное заведение имеет свои требования к оформлению таких текстов. Чаще всего аннотация - это простое перечисление темы работы, количества таблиц, графиков, диаграмм и рисунков в ней. Документ по объему не должен превышать 150-250 слов (примерно половина листа А4 14 шрифтом).

В аннотации должны содержаться следующие сведения:

Тема выпускной квалификационной работы;

Указание приложений;

Информация об объеме;

Описание проблематики научного изыскания;

Характеристика этапов проведения исследования;

Указание итогов.

Более подробная информация предоставляется уже во введении к ВКР, туда же включается актуальность, библиографический обзор и методы научного исследования.

Важно! Аннотация имеет огромное значение для оценки дипломной - иногда преподавателю достаточно только прочитать данный документ, чтобы понять сущность всего труда.

Пример аннотации

Введение к ВКР

Введение к ВКР написать довольно просто, так как в нем всегда находится базовая краткая информация, которая характеризует весь дипломный проект. В этой части дипломной описывается характер исследования, прописывается цель работы, определяются методы и задачи для достижения поставленной цели.

Именно поэтому студенту очень важно уметь правильно писать введение к ВКР и обозначать в нем основные пункты.

Предмет и объект ВКР

Тема исследования всегда носит образный характер, поэтому часто постороннему специалисту сложно понять, о чем идет речь в дипломной студента. Определение объекта и предмета требуются для того, чтобы любой заинтересовавшийся человек смог определить информацию, содержащуюся в работе.

Объект дипломной работы включает в себя множество понятий общей тематики, в которую автор углубляется в ходе исследования. Таким образом, объектом является то, что дипломант собирается изучить. Данное понятие очерчивает границы, за которые нельзя выйти при выборе предмета исследования.

Предмет ВКР обозначает конкретный путь научных изысканий. Данное понятие намного конкретнее, им может выступать любая часть объекта.

Важно понимать, что вначале стоит выбрать объект исследования, а затем уже искать в его рамках предмет. Так студенту будет намного проще подбирать литературу и формулировать цели и задачи работы.

Важно! Объект и предмет - это не строго определенные понятия, их формулировка напрямую зависит от темы исследования.

Цель и задачи ВКР

На защите дипломной работы членов комиссии прежде всего будет интересовать цель научного изыскания и задачи для ее достижения. Преподаватели обычно внимательно знакомятся с этими элементами из введения диплома, чтобы в будущем сделать вывод о правильности написания ВКР студента.


Под целью имеется ввиду мониторинг результатов исследования. Выбор методик и приемов ее достижения остается за студентом.

Важно! Цель должна быть только одна.

Достижение цели работы всегда основывается на нескольких фазах, которые называются задачами проводимого исследования. Во введении задачи описываются с помощью перечисления с соблюдением логической структуры, четкой последовательности. Обычно каждая поставленная задача начинается с глагола ("проанализировать", "выявить", "описать", "сформулировать").

Гипотеза ВКР

Гипотеза обычно требуется студентам технических специальностей, а также в педагогике и психологии. Гипотеза - это научное предположение или допущение, истина которого не определена. Таким образом, автор ВКР строит предположение о том, как он собирается достичь сформулированной цели исследования.

Научная гипотеза имеет определенные свойства, по которым возможно определить правильность ее формулировки:

Соответствует фактам;

Всегда проверяема;

Не может опровергать существующие достоверные факты;

Должна быть практически опровергаемой.

Внимание! Основная ошибка при оформлении гипотезы возникает тогда, когда тезис имеет бесспорный характер.

Пример составления гипотезы

Методы исследования в ВКР

Методами исследования называются способы, с помощью которых автор дипломной работы достигает поставленных задач и целей. Методы указываются во введении, на их основе выполняются все действия. Они делятся на две большие категории: общие (универсальные), подходящие для всех научных моделей, и частные - применяются только в определенных сферах.

Общенаучные методы применяются как для теории, так и для практических работ. К ним обычно относят анализ, индукцию и дедукцию, классификацию, сравнение и синтез.

Пример формулировки методов исследования в ВКР по дефектологии

Актуальность и практическая значимость ВКР

Актуальность и практическая значимость дипломного проекта фактически предопределяет необходимость проведения теоретического исследования.

Актуальность темы дипломной работы – это та важная причина, по которой именно в данный момент появилась необходимость изучить ее. Если автор занимается конкретной сферой исследования, то это уже говорит о том, что она актуальна и значима.

Обычно после правильной формулировки актуальности трудностей с оформлением практической значимости возникнуть не должно. Главное, чтобы подход к теме и ее проблематике отличался от взгляда других исследователей. В таком случае результаты работы будут отличаться, что и составит прикладную ценность труда.

Пример формулировки актуальности в работе по экономике

Заключение ВКР

Заказать заключение к ВКР Заключение в дипломной работе должно сформулировать выводы исследования и сопоставляться с введением. Заключение - это логически выстроенные итоги работы, в которых характеризуется уровень выполнения поставленных задач и приводятся доводы в пользу выдвинутой дипломантом теории.

Любой пример заключения будет довольно относительным, поскольку эта часть работы всегда строится на основе промежуточных итогов к главам и параграфам. Несмотря на это, присутствуют некоторые формы и стандарты оформления заключения:

1. Вступление с кратким описанием проблемы и характеристикой актуальности исследования.

2. Изучение и анализ выводов по главам и подразделам ВКР.

4. Общий итог о выполненной цели исследования.

Таким образом, аннотация, введение и заключение являются крайне важными элементами ВКР. Именно они дают первичное представление о работе студента и способны значительно повлиять на итоговую оценку дипломной работы.


ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Структура и объем

Выполненная дипломная работа переплетается в жесткий переплет.

В выпускной квалификационной работе должны содержаться следующие структурные части в порядке их следования:

1. В начало дипломной работы после верхнего листа обложки (перед титульным листом дипломной работы) вшиваются файлы в количестве 5 штук, предназначенные для последующего вложения в них документов (задания, отзыва, рецензии и др.).

Отзыв руководителя (вкладывается);

Рецензия (вкладывается);

Задания и др. (вкладываются)

2. Титульный лист (правила оформления см. приложение 4);

4. Перечень условных обозначений, специальных терминов и сокращений (желательно, но не обязательно);

5. Введение;

6. Основная часть:

1) теоретическая часть;

2) практическая часть;

7. Заключение (выводы);

8. Библиография (литература);

9. Приложения.

10. На обратную сторону нижнего листа обложки наклеивается конверт (карман) для размещения в нем носителя с электронной копией дипломной работы (диска).

Объем ВКР составляет 50-60 страниц, включая титульный лист, но, не включая приложений.

Введение является очень важной составной частью дипломной работы. Введение раскрывает обоснование необходимости исследования выбранной проблемы и представляет схему проведения дипломного исследования.

Введение дипломной работы, как правило, занимает 3-5 страниц печатного текста.

Во введение должно быть отражено:

1. Обоснование выбора темы. Актуальность дипломной работы; степень разработанности исследуемой темы; проблемы.

2. Объект и предмет исследования.

3. Цель и задачи (они раскрывают путь к достижению цели).

4. Методы, используемые при написании дипломной (курсовой) работы.

5. Научная новизна и практическая значимость исследуемой проблемы.

6. Краткое описание структуры дипломной работы.

Актуальность темы дипломной работы характеризует ее современность, жизненность, насущность, важность, значительность. Иными словами – это аргументация необходимости исследования темы дипломной работы, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.

Актуальность дипломной работы не должна занимать более 1,5 листа введения дипломной работы.

Обязательно должны присутствовать следующие слова: актуальность и практический аспект данных проблем связаны с «тем…» или «актуальность дипломной работы заключается (или проявляется) в следующем….» или «вопросы, касающиеся того-то и того-то являются очень актуальными, либо просто Актуальность дипломной работы, а потом начинаете с нового предложения.



После описания актуальности темы можно указать: актуальность темы дипломной работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

Объект исследования дипломной работы – это определенная область реальности, социальное явление, которое существует независимо от исследователя.

Предмет исследования – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает, через что будет познаваться объект. В каждом объекте исследования существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.

Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект - это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта дипломной работы. Предмет во введении к дипломной работе указывается после определения объекта.

Пример № 1

Объектом дипломной работы является процесс формирования и описания личных дел сотрудников организации.

Предметом дипломной работы является нормативно-правовая база по описанию и формированию личных дел.

Пример № 2

Объектом исследования является организация делопроизводства на предприятиях малого и среднего бизнеса.

Предметом исследования являются нормативно-правовая база по организации делопроизводства на предприятиях малого и среднего бизнеса.

Пример № 3

Объектом исследования является ООО «Новый архив», основным видом деятельности, которого является предоставление услуг по описанию, хранению и уничтожению документов.

Предметом исследования являются особенности проведения работ по описанию, хранению и уничтожению документов на различных носителях.

Пример № 4

Объект исследования – создание архива предприятия.

Предмет исследования – нормативно-правовая база работы архива предприятия, состав документов, подлежащих архивному хранению.

Пример № 5

Объектом исследования является анализ документооборота предприятия.

Предметом исследования – нормативно-правовая база организации документооборота, статистические данные документооборота.

Цель дипломной работы показывает то, чего хочет достичь студент в своей исследовательской деятельности, цель показывает как необходимо достигнуть конечный результат в дипломной работе.

Пример. Целью дипломной работы является рассмотрение организации документооборота на предприятии, выявление актуальных проблем, возникающих в ходе организации документооборота, а также поиск путей совершенствования документооборота.

Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящена глава дипломной курсовой работы. Задачи могут вводиться словами:

Выявить;

Раскрыть;

Изучить;

Разработать;

Исследовать;

Проанализировать;

Систематизировать;

Уточнить и т.д.

Количество задач должно быть 4-5. Задачи обязательно должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях.

Пример. Задачами дипломной работы в связи с указанной целью являются:

1. изучить нормативно-правовую базу по организации документооборота на предприятии;

2. исследовать схему организации документооборота на предприятии;

3. раскрыть особенности документооборота на данном предприятии;

4. сравнить количественные показатели документооборота на предприятии за последние 3 года;

Можно начать так: «Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: 1., 2., 3. и т.д.

Методы исследования. Методы – это способы, приемы познания объекта. В любой дипломной работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной, а также анализ документов, архивов и проч.

В дипломной работе вы можете написать следующие используемые методы:

Анализа литературы;

Анализа нормативно-правовой документации по теме дипломной;

Изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

Сравнение;

Интервьюирование;

Моделирование;

Теоретический анализ и синтез,

Абстрагирование,

Конкретизация и идеализация,

Индукция и дедукция,

Аналогия,

Классификация,

Обобщение,

Исторический метод,

Специально-юридический и сравнительно-правовой.

Научная новизна дипломной работы формулируется в зависимости от характера и сущности выбранной темы диплома. Научная новизна формулируется по-разному для теоретических дипломов и дипломов практической направленности.

Так, в первом случае она определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета, а во втором – она определяется результатом, который был получен впервые, подтвержден или обновлен либо развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления об исследуемом предмете и практические достижения.

Практическая значимость зависит от новизны дипломной и обуславливает необходимость ее написания. Иными словами определить практическую значимость – значит определить результаты, которые требуется достигнуть. Это очень важный элемент введения к дипломной работе.

Краткое описание структуры. В заключение раздела «введение» необходимо описать структуру дипломной работы.

Примеры:

1. «Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматривается нормативно-правовая база по организации документооборота на предприятии.

Вторая глава посвящена схеме документооборота на предприятии.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме».

2. Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются понятие документооборота. Во второй главе раскрываются особенности организации документооборота на конкретном предприятии. Третья глава посвящена вопросам совершенствования системы документооборота на предприятии.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Выпускная квалификационная работа является итоговым аттестационным исследованием студента, которое выполняется на выпускном курсе перед окончанием получения высшего образования. ВКР всегда оформляется в письменном виде с соблюдением определенных требований и представляется после завершения обучения членам государственной аттестационной комиссии на защите.

Где искать примеры работ

Обратиться за помощью Часто студенты предпочитают составлять материал, руководствуясь примерами уже готовых дипломных по смежной тематике. Однако многие сталкиваются с проблемой поиска правильно и грамотно написанных текстов. В этом выпускникам могут помочь базы от учебных заведений.

В таких каталогах часто содержатся интересные и качественные ВКР для образования и развития , уже прошедшие процедуру защиты и получившие за нее высокую оценку. Это самый простой и эффективный способ подобрать готовое исследование с оформленным списком литературы, которым может воспользоваться любой студент. Достаточно простой зайти на сайт учебного заведения и выбрать соответствующий раздел. Из 2-3 готовых текстов, подобранных по теме исследования, можно почерпнуть материал для выполнения собственных научных изысканий, а также выбрать самые существенные источники и монографии.

Важно! Материалы, которые хранятся в базах образования ВУЗов в открытом доступе, нельзя подавать для защиты без переработки.

Примеры ВКР на базе интернет-порталов учебных заведений по экономике:

1. Дипломный проект: "Поволжский филиал ОАО "Мегафон".

2. ВКР на тему:"Бизнес-проект нефтегазовой компании" (скачать pdf).

3. ВКР по тематике: «Строительство автозаправок и организация деятельности в них».

Пример выпускных квалификационных работ по психологии

Заказать ВКР по психологии ВКР по психологии представляет собой итоговую аттестационную исследовательскую работу выпускника, который получает высшее образование на факультете психологии. Требования к таким дипломным проектам незначительно отличаются от правил оформления курсовых по психологии с практическим исследованием - важные отличия касаются лишь их объема (должно быть 50-70 страниц без учета приложений).

В любом дипломе по психологии введение имеет элементы понятийного аппарата, где кратко описывается не только цель, объект и предмет, но и дается обзор используемой терминологии. Классическая структура также включает в себя две главы основной части, первая из которых является теоретической, а вторая – экспериментальной, посвященной разработке, образованию и обоснованию новых гипотез.

Внимание! Для выпускников факультета психологии норма количества психодиагностических методик в практическом исследовании в среднем равняется 4-5 тестам.

В приложениях к таким работам прилагаются дополнительные материалы: характеристика методик, таблицы и диаграммы с итоговыми сведениями, примеры иллюстраций.

В качестве примера можно привести несколько готовых проектов по психологии:

1. ВКР "Взаимосвязь уровня эмпатии и конфликтности в семье на разных возрастных этапах"

2. ВКР "Связь стиля семейного воспитания с самооценкой в младшем школьном возрасте".

Примеры ВКР и дипломных работ по педагогике

Заказать ВКР по педагогике Педагогические дипломные работы практически ничем не отличаются от выпускных исследований других специальностей. Единственное отличие исследовательской работы педагога заключается в том, что вторая глава его исследования обязательно должна иметь опытно-практический характер в сфере воспитания и образования.

Идеально оформленная и написанная дипломная педагога имеет анализ диагностического материала, который можно применить для занятий с разными возрастами учащихся в учреждениях образования. Сюда включают анкеты, опросники, тестовые блоки вопросов. В дипломную педагога обязательно должно входить заключение, где будущий специалист делает выводы об эффективности проведенных им мероприятий.

Образец педагогических дипломных работ .

Примеры работ по медицине

Заказать работу по медицине Широкая область медицинских наук имеет прикладной характер и связана с высокими требованиями к знаниям и умениям специалистов, уровнем их образования. Такие дисциплины требуют от студентов, которые получают высшее медицинское образование, не только теоретического научного изыскания в выбранной области, но и практических исследований, связанных с разработкой и обоснованием новых гипотез.

Рецензия – краткий отзыв о проделанной работе выпускника, где рецензент указывает актуальность темы, структуру диплома , дает краткую характеристику каждому разделу, отмечает достоинства, недостатки, замечания и даёт определённые рекомендации. В этой статье рассмотрим образец рецензии, расскажем, как правильно ее оформлять и что должно быть в содержании рецензии.

Как правило, к оформлению рецензии на ВКР нет особых требований, но всё-таки, желательно придерживаться определённых правил.

Рецензия на ВКР оформляется максимум на двух страницах формата А4 и печатается шрифтом Times New Roman размером не меньше 12 кегль.

В рецензии на ВКР должны содержаться:

  1. Тема работы.
  2. Введение, где представлена актуальность исследования, цель и структура высококвалифицированной работы.
  3. Основная часть, где кратко описаны разделы диплома.
  4. Заключение. Здесь можно написать выводы, положительные и отрицательные стороны работы.
  5. Подпись, печать рецензента и его должность.

Стиль написания рецензии на дипломную работу

Необходимо обращать внимание не только на содержание рецензии, но и на стиль написания. Не стоит писать рецензию в публицистическом, разговорном или официально-деловом стилях. Учитывается исключительно научный стиль, где отражается только конкретика темы.

Чем проще написана рецензия, тем легче комиссия воспринимает информацию, а от этого уже зависит и будущая оценка студента.

Что должна содержать рецензия на ВКР?

Рецензия на научные труды пишется на отдельном бланке, который выдается студенту на кафедре. Если нет бланка, тогда её можно написать на листе формата А4 в произвольной форме, но исключительно в научном стиле. Сначала, в самом верху бланка пишется тема дипломной работы.

Актуальность темы

После названия темы рецензент излагает актуальность исследования примерно на 2-3 предложения. Здесь говорится о том, в чём состоит актуальность исследования и как автор собирается решать поднятые проблемы.

Цель исследования

В этом разделе пишется, какова цель работы, соответствует ли содержание целевой установке. Желательно, чтобы цель была описана кратко, максимум в 2 предложения.

Структура диплома

В этой части указываются все разделы, пункты и подпункты работы. То есть, рецензент пишет, сколько глав и параграфов в работе студента, какое количество литературы использовано, сколько приложений добавлено.

Содержание работы

После структуры кратко излагается каждая часть работы от введения до заключения. Рецензент описывает, чем обусловлена актуальность и какие проблемы установлены в работе. Затем переходит к краткому описанию разделов, где описывает их значение в работе. Указывает на количество рисунков, диаграмм, схем и таблиц.

Достоинства работы

Здесь рецензент оценивает компетентность автора в данной теме, указывает о том, какие результаты внедрил студент в практическую деятельность работы, правильно ли оформил диплом, что нового появилось в исследовании, что учтено при разработке и в чём состоит особенность работы.

Недостатки работы

Рецензент должен написать и отрицательные стороны работы, если они есть, а также указать на опечатки и неточности, возможно, в текстовом материале неправильно даны ссылки на источники или в работе есть ошибки. Все эти недостатки рецензент описывает в самом низу бланка.

Даже, если и нет существенных недостатков, желательно этот пункт не оставлять без внимания. Как правило, у каждого студента найдутся недочеты, пусть и незначительные. Однако, при этом, не стоит слишком акцентировать внимание на недостатках, так как комиссия может снизить общий балл за работу.

Общая оценка выставляется на основании всех частей дипломной работы. Рецензент обращает внимание на логическую последовательность информации, на оформление работы и применение терминологии, а затем подводит итог.

Примеры рецензий на ВКР

Некогда писать свою рецензию? Предлагаем ознакомиться с готовыми примерами, где поэтапно написаны отзывы на дипломную работу – это бесплатно!

Пример 1

Рецензия

на дипломную работу V курса студента (ки)

АРГО – Академия развития гуманитарного образования города Кременчуг

Студент (ка) – Милая Светлана Николаевна

Кафедра педагогики и психологии

Факультет психологической науки

Дипломная работа на тему : АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ И ИХ САМООЦЕНКА.

В дипломной работе содержится 86 листов формата А4, и также имеются приложения, которые более подробно раскрывают тему работы. По содержанию дипломная работа целостная, раскрывает все пункты, видно, что студент провел глубокое и качественное исследование. Объем и оформление дипломной работы соответствуют заявленным требованиям.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ :

Дипломный проект посвящен решению таких актуальных проблем :

Подростковый возраст – рост агрессии и их чаще всего завышенная или заниженная самооценка. Это серьезные проблемы, так как они касаются не только самого подростка, но и всей общественности. Ведь за последние несколько лет выросла преступность среди детей подросткового возраста, которая ведёт за собой телесные повреждения. Ко всему прочему, с каждым днём всё больше стали происходить групповые налеты на людей. Это говорит о том, что подростки стали слишком агрессивными и выпускают «пар» при помощи мирных жителей. Именно поэтому данная тема на сегодняшний день актуальна и необходимо срочным образом решать поставленные проблемы.

Цель исследования заключается в том, чтобы провести сравнительный анализ уровня самооценки и проявления агрессии у подростков, которые обучаются в общеобразовательных школах и в училищах. Автор допускает, что место обучения влияет на подростков и поэтому агрессия, поведение подростков, их самооценка в зависимости от места обучения сильно отличаются.

Структура дипломной работы:

Дипломная работа состоит из двух разделов, а в каждом из них по 3 пункта. Заключения, списка литературы (38 наименований) и приложений (16 единиц).

Во введении обусловлена актуальность исследования, представлены основные проблемы подростков, корректно сформулирована цель, выявлены предмет и объект исследования.

Первая глава посвящена теоретическим исследованиям проблемы нарушения поведения в подростковом возрасте. Рассмотрены психологические особенности подросткового возраста, причины и формы проявления агрессивного поведения детей.

Во второй главе изложены экспериментальные исследования проблемы агрессивного поведения в подростковом возрасте. Автором предложен диагностический эксперимент и проведена коррекционная программа по уменьшению агрессии и при заниженной самооценки автор предложил методы, чтобы повысить самооценки до нормального уровня.

Из заключения стало видно, что студентка серьёзно и ответственно подошла к работе и экспериментальным методам. Предложила некоторым подросткам пройти несложные тесты, которые находятся в приложениях к дипломной работе.

Положительные стороны дипломного проекта :

Выводы подтверждают практическую значимость результатов исследования. Поэтому работа закончилась логично, где автор продемонстрировал свою компетентность в проведенных исследованиях.

Результаты автора были внедрены педагогами в практическую деятельность и на данном этапе стали заметны положительные стороны работы студентки, так как подростки, с которыми проводились эксперименты и тесты, постепенно стали меняться в лучшую сторону.

Отрицательные стороны дипломного проекта :

В работе выявлены незначительные орфографические и стилистические ошибки. Также есть неточности в списке литературы и некоторых ссылках.

Выпускная квалифицированная работа соответствует заявленным требованиям и заслуживает самого высокого балла «отлично».

Пример 2

В дипломной работе студента (ки) ФИО на тему (название темы) были исследованы объект и предмет…

Актуальность темы обусловлена тем, что…..

В проекте разработаны увлекательные методики, которые помогут в ….

В дипломной работе рассмотрены такие проблемы, как…

Проект студента (ки) состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и 10 приложений.

Во введении кратко рассказывается о новых методиках, а также отмечены: цель, задачи, предмет и объект исследования.

В первой главе студент (ка) ФИО отметил (а) такие теоретические особенности…

Вторая глава посвящена практической части, где отмечается следующее…

На основании двух глав обоснован вывод о…

После прочтения дипломного проекта, рецензент сделал вывод, что в работе автора имеются некоторые неточности…

В проекте студента есть интересные предложения, на которые стоит обратить внимание…

Студент(ка) проанализировал(а) 15 источников и в работе показала хорошие знания в теоретической и практической частях..

Рецензент: Ф. И. О. учёная степень (должность) на кафедре

Дата: «____» ______201_ г. Подпись: ________________

Пример 3

В дипломе студента (ки) ФИО описана важная тема (название темы), которая сегодня довольно актуальна, так как…

В первой главе рассматривается теория, где исследуются такие проблемы и вопросы…

А в третьей главе исследуются актуальные проблемы и перспективы компании (название предприятия). Однако, студентка выявила не только проблемы, но и, дала оценку современному уровню информационной безопасности…

Из положительных сторон данной работы относятся…

Есть и некоторые несущественные недостатки в работе. Например, первую главу автор рассмотрел недостаточно глубоко …

Плюсы и минусы работы выявлены, и теперь можно сделать вывод, что в целом, автор выполнил работу по всем требованиям ГОСТ. Студент (ка) излагал (а) работу с логичной последовательностью, все названия глав полностью соответствуют тексту. Поэтому я считаю, что автор заслуживает оценку “отлично” и работу можно допускать к защите.

Рецензент: Ф. И. О. учёная степень (должность) на кафедре

Дата: «____» ______201_ г. Подпись: ________________

Пример 4

Дипломную работу студент (ка) ФИО написала на 90 листов формата А4, куда не входят приложения, в проекте есть и 7 приложений, которые подтверждают показатели проекта. По содержанию работа построена структурно, с логической последовательностью, что доказывает знание темы автором.

Видно, что студент (ка) провел (а) глубокое исследование и сделал (а) емкие выводы. Каждая часть проекта рассматривалась с применением необходимой профессиональной терминологией. Автор обработал (а) необходимое количество материала, куда входила не только научная литература, но и учебная, чтобы полностью раскрыть тему и на высоком уровне провела исследование. Плюс ко всему, студентка выявила оригинальные методы экономической эффективности предприятия.

Уже из первой главы видно, что у автора отличный уровень знаний по теории, и она смогла сформулировать свои собственные выводы. Студентка брала за основу не только научную литературу, где описывались мнения разных ученых в области данной темы, но и учебную, откуда рассматривались теоретические вопросы.

Во второй главе автор исследовала практическую часть работы а также представила полный и глубокий анализ не только русских, но и зарубежных ученых. Также студентка провела статистику деятельности нескольких предприятий за последние 3 года, благодаря чему, автор выявил существенные проблемы, которые стали основой для разработки данного исследования.

В третьей главе студентка рассказала о конкретных способах устранения проблем и внесла всесторонние предложения, как оптимизировать бизнес на данном предприятии. Практические рекомендации были проверены дирекцией и оказалось, что действительно у организации могут быть действительно высокие показатели, если придерживаться рекомендаций.

Как таковых недостатков рецензенту выявить не удалось, но в работе не хватает иллюстраций, графиков или диаграмм. Также стиль изложения разный в каждой главе, однако, данные минусы не влияют на качество проекта. Поэтому студенту можно поставить наивысшую оценку “отлично”.

Рецензент: Ф. И. О. учёная степень (должность) на кафедре

Дата: «____» ______201_ г. Подпись: ________________

Пример 5

Тема дипломного проекта актуальна на сегодняшний день и поэтому автором рассмотрены такие вопросы…

В работе содержится 80 страниц машинописного текста формата А4, а также есть приложения, иллюстрации и диаграммы, и именно они подтверждают…

Проект состоит из таких частей: введение (занимает 1,5 листа А4), двух глав (теории и практики), в каждой из которых находится по три параграфа, заключения (занимает 2 листа А4) и списка использованных источников.

Введение состоит из цели, задачи, предмета и объекта исследования.

В первой главе находится три параграфа, где рассматривается исключительно теоретическая часть. Здесь автор умело и грамотно формулирует свое мнение по проблеме, которая исследуется. Из написанного видно, что студент отлично владеет теорией по данной теме.

Хотелось бы отметить положительные стороны работы автора, например, студент отлично изучил проблему и предложил альтернативу для развития предприятия.

Однако, в проекте выявлены и недостатки: неправильные выражения, которые не могут быть рассмотрены с юридической точки зрения, но такое положение не влияет на качество дипломного проекта.

В целом, работа выполнена достаточно качественно и в связи с этим, автора допустили к защите диплома, так как студент за свои труды заслужил высокую оценку “отлично”.

Рецензент: Ф. И. О. учёная степень (должность) на кафедре

Дата: «____» ______201_ г. Подпись: ________________

Пример 6

Выпускная квалифицированная работа студента (ки) ФИО на тему (название темы) актуальна на сегодняшний день, поскольку данные проблемы волнуют практически каждую организацию. Автор написал три главы, которые посвящены исключительно теме исследования.

Автор обработал 25 источников, куда входит как научный материал, так и учебный. Работу студент изложил исключительно научным стилем, а объем проекта составляет 95 страниц А4, куда приложения не входят. Однако, есть и достаточно приложений (10 рисунков и 5 таблиц) для того, чтобы подтвердить всю свою работу над дипломным проектом.

В первой главе студент изложил и проанализировал теорию за последние три года. Автор глубоко изучил и раскрыл понятия и основные аспекты по данной теме.

Вторую главу студент посвятил особенностям экономической характеристики предприятия за последние несколько лет. Также автор провел глубокий и полный анализ компании и выявил существенные проблемы.

В данной выпускной квалифицированной работе автор показал себя отличным специалистом в данной области, смог сформулировать свою точку зрения.

Всё-таки выявлены и недостатки в работе: автор избегал научной терминологии, что недопустимо для специалиста. Однако, студент всё объяснял своими словами, что важно для людей, которые ничего не понимают в терминологиях. Поэтому, работа автора может быть допущена к защите и ставится оценка “отлично”.

Рецензент: Ф. И. О. учёная степень (должность) на кафедре

Дата: «____» ______201_ г. Подпись: ________________

Рецензия на выпускную квалификационную работу – важная составляющая проекта, поэтому к ее написанию следует подойти ответственно. Старайтесь писать отзыв более развернуто, чтобы у комиссии в дальнейшем не возникло никаких вопросов.

Как написать рецензию на ВКР (дипломную работу) правильно – 6 примеров обновлено: 2 сентября, 2019 автором: Научные Статьи.Ру