Главная · История  · Храм который строится с 1882. Искупительный храм святого семейства. Технологии ускоряют процесс

Храм который строится с 1882. Искупительный храм святого семейства. Технологии ускоряют процесс

Саграда Фамилия - великолепный собор и один из символов Барселоны. Архитектор, стоящий за этим еще не завершенным драгоценным камнем - это не кто иной, как Антони Гауди. Гауди знаменит всемирно известными шедеврами по всей Барселоне, хотя ни один из них не имеет столь внушительных размеров, как собор Святого Семейства. Вот некоторые невероятные факты, которые вам нужно знать об этом уникальном сооружении перед посещением.

Собор находится в стадии строительства более века

Спорные фасады

У Саграда Фамилия есть три фасада, один из которых был завершен лично Гауди. Страстный фасад и Фасад Славы были построены намного позже. Когда скульптуры Христа были добавлены в Страстный фасад Хосепа Марии Судирахса, многие посчитали их слишком абстрактными и не соответствующими видению Гауди, как художника и архитектора.

Влияние природы

Природа сильно повлияла на дизайн. Хотя большинство соборов и религиозных учреждений имеют прямые структуры, Гауди чувствовал, что линии должны максимально соответствовать природе. Гауди старался создать максимально естественные арки, и спроектировал интерьер Ла Саграда Фамилия как можно более естественно.

Символичная высота

Когда Саграда Фамилия будет завершена, это будет самое высокое религиозное здание во всей Европе. Центральная башня посередине будет достигать 170 метров. Несмотря на мощную высоту, Гауди считал, что ничто сделанное человеком никогда не будет выше божественной работы. Не случайно, итоговая высота будет на один метр меньше, чем гора Монжуик в Барселоне, которая также является самой высокой точкой города. Стоит также отметить, что Монжуик считается одним из лучших районов Барселоны .

Внутри есть лифты

Многих удивляет тот факт, что внутри есть лифты. Учитывая то, насколько тонкие башни, возникает резонный вопрос - а как это работает? Лифты позволяют посетителям увидеть самые низкие и самые высокие части структуры. Конечно, как только вы выйдете из лифтов, вам придется перемещаться по тонким дорожкам и лестницам, чтобы добраться до башен, открывающих великолепные виды на город.

Сложный символизм

В каждой части структуры Гауди есть масса символизма. Помимо религиозных символов, есть два других, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, внутренние столбы на самом деле напоминают деревья, и когда вы смотрите на них, их формы постоянно меняются, подобно реальным деревьям. Поддерживающие эти столбы черепахи представляют как землю, так и море.

Здание строится благодаря туристам

Если вы планируете посетить Саграда Фамилия в ближайшее время, то сможете принять участие в строительстве. Три миллиона посетителей в год помогают поддержать проект, который стоит около 25 миллионов евро в год. Благодаря вкладам посетителей, а также пожертвованиям спонсоров, собирается значительная сумма на строительство. Таким образом, вы можете сказать, что приняли участие в создании уникального шедевра.

Эти 15 фактов о Саграда Фамилия помогут вам лучше подготовиться к посещению уникальной достопримечательности Барселоны . Вы будете вооружены знаниями и удивите даже гида, который будет проводить экскурсию.

Саграда Фамилия – это поистине великая культурная достопримечательность не только испанского города Барселоны, но и всего мира. Удивительно, что до сего дня храм не вошел в число чудес света, ведь узнаваемый силуэт «песчаной» постройки вызывает не меньший восторг, чем пирамида Хеопса. Примечательно, что это произведение искусства было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, хотя само по себе здание еще не закончено.

Храм Святого Семейства – это одна из самых посещаемых достопримечательностей Барселоны. Ежегодно здесь бывает свыше трех миллионов туристов. А если у кого-то все же не получается посмотреть на храм воочию, сейчас есть огромное количество видео и картинок здания во многих средствах массовой информации. Так что вряд ли можно встретить на земле человека, который бы ни разу не слышал о храме Святого Семейства. Но, как говориться, лучше все увидеть своими глазами: на фоне города величественная Саграда Фамилия выглядит и правда весьма внушительно!

В связи с неточными переводами названия, а также из-за некоторой неграмотности в терминологии, многие ошибочно называют храм Святого Семейства собором, хотя фактически это церковь. Строительство здания ведется на территории, не принадлежащей Церкви и чисто на пожертвования. Поэтому в Барселоне епархиальным собором является собор Святого Креста и Святой Евлалии. А Саграда Фамилия – это церковь, которая, кстати, была освящена относительно недавно (7 ноября 2010 года) Папой Римским Бенедиктом XVI.

История строительства Sagrada Familia

Сама идея строительства Искупительного храма возникла в 1874 году, так как неожиданно было пожертвовано большое количество денег. И уже в 1881 году в нескольких километрах от Барселоны была выкуплена земля для постройки храма. Да, в то время храм начал строиться за городом… это сейчас Барселона так разрослась.

Под руководством архитектора Франсиско дель Вильяр 19 марта 1882 года стали закладывать фундамент церкви. По сути, это и есть День зарождения храма Святого Семейства.

Несмотря на большое количество прекрасных задумок архитектора и наличие средств для воплощения проекта в жизнь, к концу 1882 года Вильяр отказался участвовать в постройке здания. По официальным источникам причина такого поступка дель Вильяра – отсутствие согласия между ним и заказчиками.

Но на этом, к счастью, история строительства такого великого сооружения не закончилась. К делу подключился полный сил и энтузиазма архитектор Антонио Гауди. Он сильно изменил проект строящегося храма, благодаря чему храм должен был получиться очень ажурным, в стиле модерн. Внешне проект напоминал паутинку, а по трудоемкости работ и вообще превосходил паутинку в несколько сотен раз. Сооружение должно было быть усыпано множеством устремляющихся ввысь башен, все же остальные декорации как снаружи, так и внутри, должны были отражать некоторые элементы Евангелия (рождение, распятие и воскресение Иисуса Христа) или другие церковные обряды католической церкви. Согласно проекту, Саграда Фамилия должна быть похожа на замок из песка. Да, именно такой замок, который любят строить дети, сидя на берегу водоема. По идее Гауди, центральный шпиль здания в виде креста должен быть высотой 170 метров, не достигая метра до вершины Монтжуика (гора в Барселоне), чтобы не превзойти совершенное Божье творение.

Саграда Фамилия имеет три фасада: Рождества, Страстей и Славы Христова. Гауди уделял огромное внимание декору каждой башни. Кропотливо и не щадя своих сил он трудился над воплощением в жизнь всех своих задумок относительно данного проекта. Многие не понимали, зачем он тратит на это столько времени, сил, денежных средств, ведь концы башен даже не видны с земли. На что архитектор отвечал: «Не увидят люди, так увидят ангелы».

Архитектор понимал, что его грандиозный замысел ему одному не удастся завершить в столь короткий срок, как человеческая жизнь. Поэтому ему пришлось выбирать, какой фасад построить в первую очередь (Страстей или Рождества). В 1892 году было принято решение строить первым фасад Рождества, так как некоторые жестокие сцены распятия Христа могли отпугнуть жителей. А мнение общества было очень важно в данном случае, так как, напомним, строительство велось исключительно за счет пожертвований.

В течение двух лет (1909-1910 гг.), опять же по задумке архитектора, при храме была построена церковно-приходская школа. Так как школа изначально строилась как временное здание, в ней нет несущих стен, а внутренние перегородки легко убираются. Благодаря этому можно легко менять планировку пространства здания. К сожалению, точного изображения школы до наших дней не сохранилось.

30 ноября 1925 года был полностью закончен фасад Рождества и архитектор собирался приступать к возведению остальной части здания. За более чем сорок лет строительства храм был украшен текстами из Евангелия и литургий, церковными католическими символами и скульптурами.

И все было бы прекрасно, если бы не злополучный день 7 июня 1926 года, когда произошел несчастный случай с талантливым архитектором Антонио Гауди. В возрасте 73-х лет его сбил трамвай, когда Гауди шел на службу в церковь. Из-за того что он был очень бедно одет, перевозчики не удосужились отвезти его в больницу, поэтому шансов на выздоровление не оставалось никаких. 10 июня 1926 года Гауди скончался, немного не дожив до своего 74-летия. Похоронили архитектора в еще незаконченном здании церкви Святого Семейства.

Строительство храма Саграда Фамилия после смерти Антонио

Продолжил строительство Саграда Фамилия один из самых талантливых учеников мастера - Доменек Суграньес, работавший под руководством Гауди с 1902 года. К 1930 году было завершено строительство двух остальных фасадов храма. Они также очень насыщенны скульптурами, текстами Священного Писания и росписями.

Фасад Страстей Христовых прекрасно и правдоподобно изображает описанную в Библии историю. По центру вверху мы видим скульптуру распятого Иисуса Христа, чуть ниже воинов, его распинавших. Однако в данном фасаде уже нет такого большого количества сложных элементов скульптуры, как на фасаде Рождества Гауди.

Третий фасад занимает центральный сюжет жизни Христа – Его воскресение. Этот факт положен в основу всего христианского вероучения. Однако этот фасад еще не достроен.

Из-за недостатка денежных пожертвований, а также надвигающихся гражданский и мировых воин строительство Sagrada Familia практически остановилось вплоть до 1952 года. И даже не смотря на то, что строительство храма Святого Семейства ведется непрерывно уже несколько десятилетий, до завершения окончательного замысла Гауди еще далеко.

Предстоит завершить строительство еще четырех 120-метровых башен, посвященных евангелистам Матфею, Марку, Луке и Иоанну. На каждой башне будут разные скульптуры. На 170-метровой башне Иисуса Христа будет располагаться крест, на четырех остальных гроздья винограда (как символ Причастия).

Если строительство будет идти строго по плану и не произойдет никаких непредвиденных обстоятельств, то к 2026 году величайшая постройка, начавшая свое существование под солнцем еще в прошлом столетии, наконец-таки будет завершена. Денежных средств на строительство сейчас хватает, так как к пожертвованиям прихожан добавились деньги от людей других конфессий, которые с нетерпением ждут окончания грандиозного строительство. Как ни странно, последнее время наблюдается достаточно значительный приток пожертвований из Японии.

Внутреннее убранство Sagrada Familia

Собор Саграда Фамилия в Барселоне привлекателен и неотразим не только снаружи, но и внутри. Внутренне убранство церкви отличается большим количеством цветных витражей и шикарных скульптур. Из-за обилия окон, различных по форме и размеру, а также неотразимой витражной лепнины здание всегда наполнено светом, а в солнечные дни здесь игриво переливаются солнечные лучики. В церкви нет ни одной поверхности, которая не была бы украшена разнообразными фресками, скульптурами, росписями, мозаиками. Все это выполнено в очаровательной гармонии и выдержано в теме Евангелия и католических обрядов.

Category

Достопримечательности испанских городов Города Испании Балеарские острова Канарские острова Туры Sort by Title Relevance

Охватывает необъяснимый трепет и бесконечное восхищение перед её символом и главной достопримечательностью – грандиозным Собором Саграда Фамилия.

Ведь и вправду, стоя перед этим прекрасным архитектурным шедевром, проходя по громадным залам, возникает неутолимое желание преклонить колени перед необъятным талантом его творца, истинного гения, преданного до самой смерти душой и сердцем своей Каталонии, .

Примечательно, что строительство началось без участия Гауди и, к сожалению, закончится без него.

История малой папской базилики уходит корнями в 1881 год, когда вернувшийся из Ватикана испанский богобоязненный книготорговец Хосе Мариа Бокабелья Вердагер подал идею строительства некоего аналога величественных храмов Ватикана у себя на Родине. Для этих целей им была основана ассоциация по сбору средств для строительства собора. Кроме того эту идею активно поддержала религиозная община Общество Святого Иосифа.

В 1882 году муниципальные власти Барселоны выделили окраине района Эйшампле участок для строительства. Поскольку на строительство храма предполагалось использовать денежные средства вышеупомянутой общины и пожертвования простых граждан, что очевидно бюджет на строительство предполагалось заложить небольшой. На одном из заседаний Городского Совета Барселоны известный архитектор и скульптор Франсиско де Паула дель Вильяр-и-Лозано предложил бесплатно подготовить проект будущего собора.

Глава 1: Заложение камня

Храм планировали построить за 10 лет. Смена архитектора на более дешевого Гауди

19 марта 1882 года, когда Барселона отмечала День Святого Иосифа, епископ освятил место для храма и заложил его первый камень. Строительство началось.

Проект, предложенный Вильяром, сочетал в себе как соблюдение традиций христианского храмового строительства, так и актуальную для ситуации экономию средств. Именно поэтому небольшой, и притом, неготический собор предполагалось построить за 10 лет.

Однако все пошло совсем не так, как было задумано. Хотя уже летом 1882 года в строительстве было задействовано порядка полсотни человек, руководитель постройки окончательно Вильяр рассорился с церковным советом из-за весьма банального и прозаичного обстоятельства – финансирования работ.

Так, совет стремился сократить затраты, закупая дешевые строительные материалы, которые представлял себе неприемлемым использовать Вильяр. Страдало и его жалование. В конечном итоге и сам верховный архитектор и церковный совет принялись подыскивать иное лицо на должность руководителя работ по строительству храма.

Внезапно в поле зрения воинствующих группировок попал молодой талантливый человек, бывший ученик самого Вильяра – Антонио Гауди. Последний испытывал величайший восторг от перспективы возглавить строительство грандиозного католического собора у себя на Родине. Он предложил церковному совету крайне смелый проект, который оставил от прежних разработок своего учителя один лишь фундамент. Церковный совет безоговорочно утвердил кандидатуру Гауди. Поскольку для них он оказался более «дешевым» работником, нежели именитый Вильяр.

Глава вторая: Гауди вдохновлен

Петь тут будет ветер, а колокола звучать как орган…

Начиная с 1884 года, Гауди официально был назначен руководителем постройки Саграда Фамилия или Храма Отпущения Грехов, как именовал его сам архитектор. Для Антонио постройка собора была не просто работой – это было некое занятие для души глубоко верующего человека. В таком призвании он видел назначение свыше и потому все эти 44 года отдавал всего себя работе.

По видению самого Гауди, храм Саграда Фамилия должен был стать неким единением земного и небесного, связующим звеном между Богом и людьми.

В этом свете сооружение планировалось грандиозное. Шутка ли: 18 башен с витиеватыми узорами и громадный центральный купол, возвышающийся на 170 метров над землей. Строение крыши над центральным залом планировалось выполнить так, чтобы в её прорези звучание колокола разносилось, как орган, а дуновение ветра напоминало пение. К слову сказать, даже колокола для собора отливали по особому чертежу архитектора – необычной удлиненной формы.

Примечательно, что в самом соборе Гауди заложил великолепную идею иного понимания христианской религии и веры. За долгие годы средневековой инквизиции католическая церковь очернила себя до такой степени, что вызывала у верующих не благоговение, а дикий страх. Великий архитектор же считал, что религия – это свет и добро. Потому он спроектировал внутреннее убранство церкви светлым, радужным и цветущим.

Антонио Гауди не только проповедовал христианские принципы, но и активно проводил их в жизнь в ходе строительства. Так, он позволял рабочим разводить огороды на участках близ строительства, переводил престарелых рабочих на менее тяжелые работы, а сам ютился в маленькой каморке прямо на строительной площадке и каждый вечер ходил на исповедь.

Примечательно, что великое строительство посещали многие высокопоставленные персоны, в частности король Альфонсо, инфанта Изабелла, папский нунций в Испании, Альберт Швейцер, а также философ Мигель де Унамуно. Со всеми ними Гауди держал себя сухо, холодно и, несмотря на их недовольство, разговаривал исключительно на каталонском языке.

Ходят легенды о скрупулезном отношении Гауди к каждой мелкой детали интерьера и экстерьера храма. Так, каменные изваяния, украшающие фасады здания приходилось по множеству раз поднимать и опускать с невероятной высоты для доработки. При этом все библейские герои изготавливались не наобум, а с натуры – Гауди позировали реальные люди, которых он сам тщательно отбирал из своего окружения.

Глава третья. Смерть Мастера

В 1900 году команде под руководством Гауди удалось закончить центральный фасад Рождества, часть внутренних стен, часовню и крипту и работала над фасадом Страстей Христовых. Когда над собором взвились в небо первые четыре колокольни, случилось непоправимое – трагически закончилась жизнь великого вдохновителя и творца Саграда Фамилия.

После смерти архитектора великое дело продолжил его близкий друг Доменк Сурганьес по чертежам самого Гауди. Под его руководством были закончены башни фасада Рождества, а также керамическая ветвь кипариса, украшающая центральный вход.

В 1936 году в Испании грянула гражданская война, которая уничтожила в своих пожарах часть ценных документов и чертежей строительства.

И хотя в 1939 году работы по возведению собора возобновились под началом Франсеса де Паула Кинтана-и-Видала, они велись скорее наугад. Каждый последующий архитектор стремился достроить шедевр Гауди, но боялся испортить что-то в первоначальном замысле. Именно поэтому, а также из-за недостаточности средств работы велись с муравьиной скоростью. Тем не менее, за эти долгие годы строителям удалось возвести внутренние стены и частично достроить центральные фасады.

Глава четвертая: Официальное признание Храма

В 2010 году папа римский освятил помещение храма и назвал его Малой папской базиликой. С этого момента в Соборе Саграда Фамилия начали проводиться церковные службы. Однако окончание строительства ещё далеко.

Шпиль Саграда Фамилия

Возведение здания началось в 1882 году. Участок под застройку церковь приобрела на благотворительные пожертвования горожан. В то время территория еще находилась за городской чертой Барселоны. Первоначально разрабатывал и курировал проект архитектор Франсиско де Вильяр, который собирался построить храм в неоготическом стиле. Но не прошло и десяти лет, как он отказался от этой работы из-за разногласий с церковными властями, которые выступали заказчиком.

Между тем, строительство только начиналось, и для работы над храмом был приглашен Антонио Гауди, который в это время уже получил славу неординарного и талантливого архитектора. Саграда Фамилия стала главным делом жизни зодчего, который посвятил собору более 40 лет. Гауди считал готику и неоготику нежизнеспособными и устаревшими направлениями, поэтому использовал только их базовые компоненты. Дополнительно архитектор ввел элементы барокко, модерна и мавританского стиля, прибавив к ним изрядное количество собственных разработок. Гениальный зодчий был набожным человеком, он собирался воплотить в камне весь Новый Завет. Известно, что Гауди не любил заранее продумывать каждую деталь, создавая отдельные эскизы по ходу строительства. Бесконечная смена идей иногда приводила к тому, что строителям приходилось приостанавливать работы или даже разбирать и переделывать отдельные части здания по требованию архитектора.


Он был так увлечен проектом, что поселился прямо на стройплощадке, чтобы иметь возможность беспрепятственно творить, а также контролировать работы. Иногда он лично выходил на улицу собирать подаяния на продолжение строительства Саграда Фамилия. Горожане сравнивали растущий собор с муравейником, пещерами, лесом, но именно таким и был замысел художника.

Гауди задумывал грандиозный архитектурный комплекс, но прекрасно понимал, что не успеет закончить его при жизни. Планировалось возведение трех фасадов: Рождества, Страстей и Славы. Под непосредственным руководством архитектора был построен лишь первый из них. В 1892 г. была начата работа над фасадом Рождества, а достаточно подробный план стороны Страстей был готов только к 1923 г.

В 1926 г., будучи уже в преклонном возрасте, Гауди погиб под колесами трамвая, не оставив после себя почти никаких конкретных указаний или готовых чертежей. Сохранились наброски, черновики, несколько макетов. Руководство проектом перешло к его ученику и соратнику Доменеку Сугранесу, но и он не успел завершить строительство до конца жизни. В XX и XXI веках над храмом успело поработать трое выдающихся зодчих - Франсеск Кинтану, Исидр Пучь-Боада и Бонет Гари. Все они использовали немногие сохранившиеся чертежи Гауди, одновременно реализуя собственные представления о соборе.

Видео: Как будет выглядеть Саграда Фамилия?

Интерьеры и архитектурные особенности храма

Возведение Саграда Фамилия продолжается и сегодня, ориентировочно работы будут закончены к 2026 году. Несмотря на это, церковь признала постройку пригодной для проведения богослужений, поэтому в 2010 году собор был освящен Папой Римским Бенедиктом XVI. По проекту Гауди, каждый из трех фасадов должен был быть украшен четырьмя криволинейными шпилями. В общей сложности должно было получиться 12 вершин – по числу апостолов.

Дополнительно задумывалась центральная, самая крупная башня с четырьмя шпилями вокруг, которая бы символизировала Христа и евангелистов. Именно на ней планировалось разместить сияющий крест. Поражает детализация, с которой выполнены скульптуры и барельефы фасада и интерьеров. Гауди приложил немало усилий, чтобы рельефные изображения выглядели максимально реалистично. Так, он вручную снимал слепки с мертворожденных младенцев, животных, временно усыпленных хлороформом.

Все ныне существующие внешние детали являются довольно подробным изложением Нового Завета. Сегодня готовыми признаны фасады, посвященные Рождеству и Страстям Христовым. Внутреннее убранство храма не менее сложно и живописно: ассиметричные ветвящиеся колонны, цветные и прозрачные окна, расположенные на разной высоте, сложнейшие витражи и росписи. За счет использования законов геометрии творец добился визуального развертывания пространства при приближении к каждой архитектурной детали. Этот эффект граничит с оптической иллюзией и создает необыкновенное настроение у посетителя. Интересно, что высота собора составляет 170 метров – на 60 сантиметров ниже главной горной вершины города. Это не совпадение, архитектор считал, что творение рук человеческих не должно превосходить то, что создал Господь.

Для посещения туристов открыт не весь храм, поскольку он все еще является строительной площадкой. Купить билет можно в одну из башен фасада Рождества, Страстей, а также в музей. Даже в незавершенном виде Саграда Фамилия поражает воображение. Наверх башен можно подняться на лифте или по длинным винтовым лестницам. В музее выставлены сохранившиеся наброски и макеты Гауди, подробно представлена история возведения собора.

Потолок Саграда Фамилия

Факты

  • Расположение: Саграда Фамилия находится в Барселоне, но когда начиналось строительство в 1882 г., храм располагался в более чем 7 км от города.
  • Завершение строительства: в настоящее время стройку рассчитывают закончить к 2026 г.
  • Башни: над собором будет 13 башен: 12 из них высотой 115 м, а одна поднимется на 170 м.
  • Посещаемость: Саграда Фамилия в год посещают до 2 млн человек.
  • Финансирование: строительство ведется на деньги добровольных спонсоров и пожертвования верующих.
  • Архитектор: самые значительные работы Антонио Гауди, помимо Саграда Фамилия (1883-1926): дворец Гуэля (1886-1890); Епископский дворец в г. Асторга (1887-1894); парк Гуэля (1900-1914); дом Батло, или «Дом Костей» (1904-1906); дом Мила, или «Каменоломня» (1906-1910).

Как добраться

Храм Святого Семейства находится по адресу Calle Mallorca 401, Barcelona. Добраться сюда можно на метро по линиям L2 и L5, выйдя на станции Sagrada Familia. Кроме того, здесь курсируют городские автобусы № 19, 33, 34, 43, 44, 50, 51, также существует специальный туристический маршрут. Во всех случаях нужно выходить на одноименной остановке у собора.

Дополнительно можно уточнить любые детали по телефону +34 932 080 414 или на официальном сайте http://www.sagradafamilia.org . Обратите внимание, что приобрести билеты можно заранее, через интернет.

Панорамный вид

Порядок посещения и время работы

Храм Саграда Фамилия открыт для туристов с 9.00 до 18.00 в ноябре-феврале, до 19.00 в марте и октябре, до 20.00 в апреле-сентябре. По крупным праздникам, которые приходятся на 25-26 декабря, 1 и 6 января, вы можете посетить храм с 9.00 до 14.00.



Форма одежды произвольная, но не стоит надевать слишком откровенные или облегающие наряды. Что касается стоимости посещения, без экскурсии она составляет 15 евро, с гидом или аудиогидом (английский, немецкий, французский, испанский) - 19,50 евро и столько же с аудио-гидом. Последний предлагается на русском, английском, испанском, французском, немецком, португальском, итальянском и китайском языках. Обратите внимание, что для посещения башен необходимо купить отдельные билеты на лифты, которые стоят по 4,50 евро.

Чтобы войти внутрь, придется отстоять солидную очередь. Единственный способ избежать этого – приобрести билет на организованную экскурсию. Лучше всего приходить утром, когда туристов еще мало. Вечером людей здесь гораздо больше, но лучи заходящего солнца, сияющие через витражи, создают необыкновенную атмосферу.

Видео: Лазерное шоу на Храме Святого Семейства

Саграда Фамилия или Собор Святого Семейства в Испании - уникальная достопримечательность Барселоны, ведь даже отчасти похожего на это строение нет в мире. Саграда Фамилия навеки связана с именем гения Антонио Гауди - каталонского архитектора, дизайнера в стиле модерн. Строительство продолжается по сей день - работают и другие архитекторы, инженеры и скульпторы, но их имена остаются в тени гения Гауди.

Официально строительство храма началось 1882 года, и по идее он должен строиться исключительно на пожертвования прихожан. Изначально церковь не должна была быть такой большой и все работы должны были закончиться за несколько лет. Но после прихода на пост главного архитектора Антонио Гауди, проект был сильно изменен. Поначалу Гауди строил его по своему наитию, что не нравилось, ломал или переделывал, не в его правилах было строить по чужим чертежам.

Свои проекты он создавал необычным способом: с помощью веревочек и узлов. Для этого он связывал множество веревочных отрезков, создавая такие нитяные, подвесные люстры, из веревочных арок, а затем просто строил их зеркальное отображение - так рождалась Саграда Фамилия. Внутри храма можно увидеть эти каскадные сети и еще раз удивиться гению архитектора.


Антонио Гауди занимался не только архитектурой зданий - он создавал дизайн интерьеров, придумывал эргономичную мебель. Повторить его творения мало кто может. Например, создать по его чертежам макет люстры, который он нарисовал для Саграда Фамилия, смогли только с помощью компьютерных технологий, а уж создать это произведение искусства в живую пока не удается.

По задумке автора высота Саграда Фамилии должна быть сто семьдесят метров, что лишь на один метр ниже, чем гора Монжуик - самая высокая точка в округе. Гауди говорил: «Человеческое творение, не должно быть выше, чем творение Всевышнего».

Антонио Гауди посвятил храму не один десяток лет, можно сказать, что он замкнулся на этом проекте, заперся в мастерской. Он не спешил закончить работу, так как главным для него было воплотить все свои задумки. Возможно, предчувствуя свою внезапную смерть под колесами трамвая, он оставил подробные указания и даже сделал несколько чертежей, чтобы последователи могли воплотить в жизнь его замыслы. Но во время Второй Мировой войны все было уничтожено. Чудом не взорвали Саграду Фамилию, так как посчитали ее башни удобной точкой для артиллерии.

Работы возобновились только через шестнадцать лет и продолжаются до сих пор. За это время появилось много противников строительства, которые утверждают, что современные архитекторы лишь портят то, что с такой любовью и вдохновением создавал Антонио Гауди. Правы они или нет, судить не нам, но мне кажется, не нужно спешить и заканчивать такое творение побыстрее, лишь в угоду туристам, миллионы которых ежегодно приезжают полюбоваться храмом. Как говорил Антонио Гауди о храме, показывая пальцем в небеса: «Мой заказчик не торопится».

Чем ближе подходишь к величественной постройке, тем больше создается впечатление незначительности человека перед Богом. Но именно так и задумано. Храм построен в стиле неоготики, основная черта которой вот такие, стремящиеся ввысь здания.

Немного отвлекусь - все помнят о суровой инквизиции, которая стояла на страже веры в Испании долгие двести лет, но вот мало кто знает, что именно в Барселоне заседал главный Инквизитор. Этот город буквально впитал в себя почитание Бога. Может быть, поэтому и решено было строить Искупительный храм Святого семейства. А еще раньше, до инквизиции, Барса была центром учения катаров, которые считали себя потомками Христа. Именно катары основали загадочный орден Тамплиеров, который, хранит множество тайн. Некоторые историки считают, что арочная конструкция Саграда Фамилия, символизирует пещеры в которых катары укрывались от инквизиции. Но правда это или нет, мы уже вряд ли узнаем, так как Антонио Гауди умел хранить свои секреты, так же как и катары.

Саграда Фамилия - достояние Человечества

По задумке храм должен иметь три фасада, каждый из который окружен четырьмя башнями, как двенадцать апостолов. Сегодня есть только четыре и только одна из них - башня святого Варнавы, инкрустирована мозаикой из битого стекла, построена при жизни Гауди. Все четыре башни расположены вокруг Северного фасада Саграды, который посвящен Рождеству Христа.


Условно фасад разделен на три части Веры, Надежды и Милосердия.


Здесь можно увидеть скульптурные сцены обручения Марии и Иосифа, избиения младенцев, Рождества Иисуса, Благовещения и другие. Каждая сцена окаймлена причудливыми кружевами из камня, в которых угадываются роскошные цветы и пальмы, раскинувшие свои листья.


Кстати, скульптуры людей, созданы Гауди в человеческий рост, а для сцены избиения младенцев Иродом архитектор ходил в морг и снимал слепки с лиц младенцев.



Восточный фасад посвящен Страстям Христовым. Здесь повествуется о событиях, которые предшествовали и последовали за распятием Христа. Он еще не закончен и многие сцены не завершены. Привлекает внимание необычное исполнение скульптур, которые чем-то напоминают героев из «Звездных воин». С этой стороны вход в Саграду.



Интерьер Саграда Фамилия: стоит ли идти внутрь

Стоит отметить, что если вы хотите попасть внутрь, позаботьтесь о билетах заранее. У стен храма всегда огромная очередь туристов, в которой придется простоять час-полтора. Либо приходите к самому открытию, чтобы очередь вас не испугала. Но, это потраченное время сторицей окупится тем необыкновенным зрелищем, которое откроется вам внутри - вряд ли вы видели что-то подобное, даже побывав в самых знаменитых храмах мира. Онлайн билеты можно купить на официальном сайте Собора.

Антонио Гауди намеревался разместить в Саграде лавки для 105 тысяч человек - чтобы храм мог собрать всех верующий Каталонии (именно столько проживало в Каталонии людей в начале ХХ века).


Мне показалось, когда я зашла внутрь и подняла голову вверх, что попала в сказочный лес с большими, цветами на резных ножках.



В храме невероятно светло, нет мрачности и строгости знаменитых каталитических соборов.


Своды собора поддерживает большое количество изящных гиперболических арок и колон, увенчанных розетками из цветов похожих на звезды. Они подсвечиваются солнцем сквозь множество окон и разноцветных витражей в башнях, что создает нереальное свечение на потолке.



В подвальном помещении находится музей строительства собора, где собраны макеты и чудом сохранившиеся чертежи.

Также здесь можно увидеть, как работают скульпторы сегодня, создавая новые изваяния, для украшения фасада храма.

Смотровая площадка Саграда Фамилия

Не стоит пренебрегать возможностью подняться на смотровую площадку. Кстати, лифт поднимается только до отметки 65 метров, а если вы хотите подняться на самую верхушку, вам придется преодолеть еще 426 ступенек по узкой винтовой лестнице. Интересно, что лестницы разных башен закручены в разные стороны, поэтому если смотреть снизу вверх на них, создается иллюзия движения вверх, как будто храм растет, возвышаясь и не останавливаясь ни на минуту.


Наверху можно пройти из одной башни в другую, по замысловатым коридорам.
Из окон открывается зрелище, которое заставит вас замолчать на несколько минут. Под ногами раскинулась прекрасная Барселона, а вокруг вашего окна, то тут, то там выглядывают шпили, портики и замершие во времени химеры. Вот дерево, на ветвях которого замерли каменные голуби, там чуть вдали разноцветные шпили, напоминающие леденцы.

А из стен башен как будто выглядывают святые со строгими лицами, наблюдая за нами. Вот она - любимая Барселона Антонио Гауди с высоты главного творения его жизни...

Кстати, здесь нет привычных нам колоколов. По замыслу Гауди здесь будут установлены трубчатые колокола, которые будут издавать звон при ветре. Наверное, это будет настоящая небесная музыка.

В 2005 году Всемирная Организация ЮНЕСКО причислила Саграда Фамилия к объектам наследия Человечества, тем самым подчеркивая уникальность этого здания.

Среди моих знакомых почти все были в Барселоне. Внешне Саграду Фамилию видели все, а вот зашли внутрь единицы. Не упускайте шанса увидеть такую красоту, билеты онлайн можно купить на официальном сайте.

Как добраться до Саграда Фамилия

Точный адрес: La Sagrada Familia, Carrer de Mallorca, 401, 08013 Barcelona, Spanje

Метро: Sagrada Familia (ветки L2 и L5)

Кроме того, до САграды Ыамилия можно добраться на туристических автобусах типа Bus Turistic или City tour.

Отели Барселоны: отзывы и бронирование