Правила склонения фамилий в русском языке. Преобразование фамилий из дательного в именительный падеж Склонение фио в родительном падеже
Правила и примеры склонения мужских и женских имён, отчеств, фамилий.
Грамотная речь и письмо отличают людей, получивших хорошее образование, от неграмотных представителей человечества.
Знание правил родного языка однозначно поможет вам при обращении к людям по именам, отчествам, фамилиям.
Поговорим подробнее об особенностях их склонения для мужских и женских вариантов.
Правильное склонение фамилии мужского рода: правило, пример
школьник ищет в книге примеры правильного склонения фамилий
В зависимости от происхождения, наличия/отсутствия гласной на конце слова либо согласной букв фамилии мужского рода имеют ряд правил для склонения.
Глобально разделим их на 2 большие группы:
- меняющие окончания
- сохраняющиеся без изменений
К первой группе правил относятся:
- -ов, -ин для русских и заимствованных вариантов склоняются по классической схеме. Например , работа Иванова, картина принадлежит Санину, жду Сидорова, говорить с Фонвизиным о Крысине.
- Фамилии иностранцев на -ин, -ов в творительном падеже приобретают окончание -ом. Пример : роль сыграна Чаплином, герой озвучен Грином.
- Когда носитель фамилии русский и она происходит от русских омонимов, срабатывает правило с окончанием -ым в творительном падеже.
Пример : от слова крона — идём с Крониным, от диалектного варианта чапля — катание с Чаплиным. - Неударные окончания -а, -я склоняются по общим правилам.
Например , тетрадь Глобы, автомобиль Шегды, постановка Окуджавы. - Грузинские на -ия меняют окончания, например , заслуги Берии.
- -а ударное на конце фамилий славянского происхождения предполагают изменение окончаний, например , с Квашей и Сковородой.
- Твердая или мягкая согласная на конце фамилии превращаются в сочетания с гласными при склонении.
Например , стихи Блока, интервью с Гафтом, передать Мицкевичу. - В форме прилагательного склоняется по общим правилам.
Например , победы Лютого, поход к Толстому.
Ко второй группе правил относятся следующие:
- иностранные на -иа остаются без изменений,
- -а, -я ударные французского происхождения не склоняются, например, карета Дюма, письма о Золя,
- -ко на конце не склоняются,
- с окончаниями на -о, -у, -и, -е, -ю остаются без изменений при склонении,
- -ых на конце сохраняет фамилию неизменной при склонении.
Правильное склонение мужского имени: правило, пример
мудрая сова из мультфильма разъясняет правило склонения мужских имен
Мужские имена также бывают разного происхождения. Однако правила при их склонении одинаковы:
- при окончании имени на согласную твердую либо мягкую букву или на -й изменения происходят по общему принципу склонения существительных.
Ударение остается без изменений, но в однослоговых перемещается.
Примеры : Александр — Александра — Александру, Петр — Петра — Петру, Тимофей — Тимофея — Тимофею. - -ия, -я, -ья, -ея аналогичны с особенностями склонения существительных с подобным окончанием.
Пример : Илья — Ильи — Илье, Захария — Захарии — Захарию. - -а — изменение окончания соответствует правилу склонения обычных существительных с -а на конце.
Пример : Никита — Никиты — Никите.
Поскольку в русском языке много иностранных слов и имён людей других национальностей, вторые в ряде случаев не подпадают под правила склонения и остаются неизменными. Это имена, заканчивающиеся на:
- гласные -ю, -у, -ы, -и, -э, -е, -о. Пример, Хосе, Айбу
- две гласные, кроме -ия, -ея. Пример, Франсуа, Качаа
Правильное склонение отчества мужского рода: правило, пример
ребенок школьного возраста просматривает на планшете правила и примеры склонения мужского отчестваОтметим ряд особенностей перед переходом к склонению мужских отчеств:
- Классические окончания, а именно -евич, -ович.
Пример, Александр- Александрович, Тимофей — Тимофеевич. - Добавление мягкого знака перед окончанием, если имя отца заканчивается на -ий, то есть -ьевич.
Пример, Валерий — Валерьевич. - Если имя отца заканчивается на -а, то в отчестве добавляется -ич. Пример, Лука — Лукич, Никита — Никитич.
Добавим таблицу с изменениями окончаний в мужских отчествах при склонении их по падежам:
таблица склонения мужских отчеств по падежам
Правильное склонение фамилии женского рода: правило, пример
стопка открытых книг с примерами правильного склонения женских фамилий
Женские фамилии имеют ряд отличий от мужских при склонении.
- С окончанием на -ина, -ова меняются по падежам. Например, у Шукшиной, для Ивановой.
- В зависимости от особенностей склонения мужских фамилий существует разница и для женских вариантов. Например, Смородина, Жемчужина. В этом случае склонение в женских вариантах — приезд Нади Смородины и Лины Жемчужины. Если мужские варианты Смородин и Жемчужин, то женские соответственно — прибытие Зои Смородиной и Кати Жемчужиной.
- Неударные -а и -я меняют окончание при склонении. Пример, Валентины Глобы, Катерине Окуджаве.
- Похожие на прилагательные изменяют окончание по принципу склонения прилагательных. Пример: Лены Великой, Татьяне Светлой.
Отсутствие склонений для фамилий:
- французского происхождения
- с окончанием на -ко, -о, -е, -и, -у, -ю, -ых а также на согласную букву
Правильное склонение женского имени: правило, пример
девочка в очках выглядывает из-за книг, в которых искала правила склонения женских имён
В целом женские имена изменяют свое окончание при склонении. Есть ряд правил, которые регулируют это:
- с окончанием на -а, кроме г, к, ц, х. Пример:
таблица склонения женских имен с окончанием на -а
- то же окончание после г, к, х и отдельно после ц
таблица склонения женских имен с окончанием на -а после г. к, х
таблица склонения женских имен с окончанием на -а после ц
- двусложные имена на -я, а также те, что имеют эту букву безударной, меняют свои окончания по падежам так:
таблица склонения женских имен, заканчивающихся на -я
- с окончанием на -ия, кроме двусложных. Пример ниже:
пример склонения женских имен на -ия в таблице
- с окончанием на мягкий знак и шипящие — меняются следующим образом:
таблицы склонения женских имен, имеющих окончание в именительном падеже на мягкий знак и шипящую букву
Исключения составляют ряд женских имён иностранного происхождения. Они зачастую не склоняются.
Примерами выступают те же имена, что были представлены в таблице выше, которые имеют шипящую букву на конце.
Правильное склонение отчества женского рода: правило, пример
уставший школьник за партой накрылся открытым учебником с правилами склонения отчества женского рода
Существуют ряд правил склонения женских отчеств в зависимости от их образования от мужских имён. А именно:
- имена с окончанием на неударное -а образуют отчества с -ична. Если последний слог мужского имени с ударением, то -инична. Пример: Никита — Нитична, Илья — Ильинична.
- Если в основе имена второго склонения с нулевым и окончанием на -ий, то в отчестве добавляются -овна, -евна. Пример: Евгений — Евгениевна, Владимир — Владимировна.
Вставляем для наглядности таблицу склонения женских отчеств:
таблица изменения окончаний в женских отчествах при склонении их по падежам
Итак, мы рассмотрели ряд правил для склонения фамилий, имён и отчеств для мужчин и женщин. А также изучили их на примерах.
Практикуйте правила, склоняя имена, отчества и фамилии своих родных. Тогда и все правила запомнятся вам быстрее.
Удачных занятий!
Видео: как склонять фамилии по падежам?
4 На первой странице тетради записывается номер варианта и вопросы.
5 Затем переписывается формулировка первого вопроса, дается ответ на него, затем второй и
т. д. Между вопросами соблюдается интервал в три строки.
6 Разрешается выполнять контрольную работу в печатном виде, однако ее оформление также должно соответствовать существующим стандартам. Текст должен быть оформлен на стандартных листах формата А4 (210×297 мм) при соблюдении следующих размеров полей: левое – 20 мм, нижнее и верхнее поле – 15-20 мм, правое – 10-15 мм. Текст документа следует печатать через 1-1,5 интервала, шрифт – 12-14 пунктов, Times New Roman. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равным пяти знакам (1,25см), выравнивание текста – по ширине. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре вверху или внизу страницы без точки в конце. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Общий объем работы не должен 12 страниц машинописного текста.
7 Сокращение слов не допускается, кроме случаев установленных соответствующими правилами и стандартами.
8 После ответов на вопросы на отдельной странице указывается список использованной литературы, который оформляется согласно библиографическим правилам, где сначала указываются нормативные документы (законы, указы, постановления и т.д.), затем - в алфавитном порядке учебная литература и справочные пособия с указанием фамилии и инициалов автора, наименования источника, места и года его издания
9 Ставится дата выполнения работы и подпись.
10 Контрольная работа должна быть выполнена и сдана в установленный срок. Контрольная работа сдается на проверку преподавателем до начала экзаменационной сессии.
11 На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Не зачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков. Зачтенная контрольная работа является необходимым условием для допуска к зачету.
12 По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя, исправляет ошибки, вносит изменения и дополнения к первоначальному варианту ответа, не переписывая всю работу.
1.3 Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине "Основы философии "
Работа студентов над содержанием философских понятий и терминов предполагается не только при ответе на первые вопросы всех вариантов контрольной работы, но и при работе над другими вопросами. Понятие – это мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфическим для них признакам. Знание понятий и терминов является неотъемлемой частью изучения любой дисциплины. Необходимо уметь выделять существенные признаки из определения термина, подбирать сходные, родственные термины. Приведем определение термина. Человек – это биосоциальное существо, обладающее приобретенным даром мышления и речи, способное создавать орудия труда и пользоваться ими для преобразования действительности. Выделим из определения существенные признаки: биосоциальное существо, мышление, речь, труд. Термин "человек" необходимо знать при анализе следующих процессов и явлений: антропосоциогенез, сознание, культура. Первое явление – антропосоциогенез показывает процесс становления человека как существа социального. Второе явление – сознание, представляет собой высшую, свойственную только человеку форму отражения действительности. Третье явление – культура – это совокупность результатов деятельности человека.
Попробуем назвать слова, которые определяли бы понятие "культура". Мы получим целый список таких терминов и сочетаний: образование, религия, материальные блага, деятельность человека, цивилизация, духовные ценности, искусство. Выделяем из списка наиболее существенные и необходимые признаки, т.е. такие, без которых не может существовать понятие. Это будут определяющие признаки: материальные блага, духовные ценности, деятельность человека.
Существенные и необходимые признаки объединяем в определение понятия "культура".
Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, совокупность результатов деятельности людей. Таким образом, через выделение отличительных признаков мы пришли к определению понятия "культура".
Работая с терминами, возможно увязывать их с историческими этапами развития философии, с деятельностью различных философов, с выявлением особенностей исторических этапов развития философии.
Возьмем такое понятие как космоцентризм. Космоцентризм – тип философского мировоззрения, в основе которого лежит представление о том, что окружающий человека мир есть огромный и таинственный космос, не созданный ни богами, ни людьми. Космоцентризм был характерен для античной философии, которая развивалась в период с 7 века до н. э. по 3 век н.э. Основными философами этого периода были Фалес, Гераклит, Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель.
Как самостоятельный и достаточно простой можно использовать этимологический метод, т.е. поиск происхождения слова, его первоначального смысла. Многие научные понятия были введены в обиход учеными и философами Древней Греции и Рима, что нашло отражение в частях слова, приставках, корнях и прямом переводе значения. Поэтому важно значение широко распространенных приставок (ин-, де-, дез-, а-, ан-, интер-, би- и другие) и корней двух составных терминов (авто-, кратия-, фило-, био- и другие). Например, агностицизм – философская концепция, отрицающая познаваемость мира; философия означает "любовь к мудрости".
Вторые вопросы контрольной работы охватывают определенные этапы в развитии мировой и отечественной философии. Раскрывая их необходимо:
Определить временные рамки того или иного периода развития философской мысли;
Показать его особенности, раскрыть основные идеи, назвать представителей;
Охарактеризовать исторические предпосылки появления философских школ и духовных течений;
Выявить особенности проявления философии в условиях ее диалога с множеством конкретных наук;
Объяснить связь современной философии с другими направлениями интеллектуальной деятельности – с наукой, религией, искусством, социальными и политическими теориями;
Осознать роль идейного наследия философии различных периодов в развитии современных общественных процессов, осмыслении действительности, в развитии мировой науки и культуры.
Важную роль в истории, в том числе и истории философии, играют народные массы и выдающиеся личности.
При рассмотрении третьих вопросов контрольной работы студенты должны:
Рассмотреть главных представителей мировой философии и их достижения;
Проследить, как ими решалась главная задача – выявление сути и смысла бытия;
Показать, что философствовать любили люди самых разных сословий, титулов, уровня образованности, ученых степеней и профессиональных интересов;
Раскрыть широкое представительство разных взглядов и позиций, обусловивших появление множества философских течений и направлений;
Отметить, что одни мыслители создали собственные оригинальные учения, на которые затем опирались их последователи, другие лишь дополняли их, внося определенные штрихи. Но каждый из них – это выдающаяся ЛИЧНОСТЬ, исповедующая великие идеалы, люди, которыми можно восхищаться.
1.4 Варианты контрольной работы и литература
Вариант 1
1 Раскрыть понятие философии . Основные вопросы, методы и функции философии.
Древней Индии.
Аристотеля.
Литература
2 Асмус В.Ф. Античная философия. Уч. пособие. Изд. 2-е, доп. / В.Ф.Асмус. – М., "Высшая школа", 1976.
3 Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. /под общ.ред. И.Т. Фролова. – М.: "Политиздат", 1989.
4 История философии: учебник для высших учебных заведений / под ред. В.П.Кохановского, В.П.Яковлева. 3-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 736 с.
5 Кальной И.И. Философия. Учебное пособие. / И.И.Кальной. – Симферополь: Бизнес-Информ, 2002.- 448 с.
6 Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. / В.А.Канке. – М.: "Логос", 1999. – 288 с.
8 Социальная философия./ под. ред. проф. В.Н. Лавриненко. М., "Культура и спорт" изд. объед. "ЮНИТИ". 1995.
9 Спиркин А.Г. Философия: Учебник. / А.Г.Спиркин. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.
10 Андреев И.Л. Происхождение человека и общества, - 2-е изд. / И.Л.Андреев. – М.: Мысль, 1988. – 415с.
11 Краткий словарь по философии / под.ред. Блауберга И.В. - М.: Полит. лит-ра, 1970.
12 106 философов, С.: Таврия, 1995, Т.1,2.
13 Таранов П.С. Анатомия мудрости: 120 философов: В 2-х т. / П.С.Таранов. - Симферополь: Реноме, 1997. – 624 с. т.1,2.
14 Таранов П.С. 500 шагов к мудрости: В 2-х т./ П.С.Таранов. – Д.: Сталкер, 1996. – 480с.
Вариант 2
1 Раскрыть понятие мировоззрения . Показать его историчность и особенности типов мировоззрения.
2 Установить взаимосвязь социально-экономических и культурных процессов в обществе с формированием мировоззренческих идей и возникновением философских школ в Древнем Китае .
3 Оценить философские взгляды славянофилов (А.С.Хомяков, И.В.Киреевский ).
Литература
1 Алексеев П.В. Философия: Учебник. Изд. второе, перераб. и дополн. / П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М.: "Проспект", 1998. – 568 с.
3 История философии в кратком изложении. / Пер. с чеш. И.И. Богута – М.: Мысль, 1991. – 590 с.
8 Философия. / Отв. ред. В.П. Кохановский. Р-на-Дону.: "Феникс", 1999.
9 Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 576 с.
10 Хрестоматия по философии: Уч. пособие / под. ред и сост. А.А.Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432 с.
Вариант 3
1 Показать особенности философского понимания бытия . Функции понятия бытия в философии.
2 Рассмотреть процесс развития идей в античной натурфилософии и их сущность.
3 Охарактеризовать проблемы человека и общества в философии Платона.
Литература
1 Алексеев П.В. Философия: Учебник. Изд. второе, перераб. и дополн. / П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М.: "Проспект", 1998. – 568 с.
4 Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. / В.А.Канке. – М.: "Логос", 1999. – 288 с.
Вариант 4
1 Доказать проблему реальности сознания и раскрыть его существенные признаки.
2 Рассмотреть общие черты, ведущие школы и оценить идейные достижения поздней античной философии .
3 Определить основные положения учения Фомы Аквинского .
Литература
1 Алексеев П.В. Философия: Учебник. Изд. второе, перераб. и дополн. / П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М.: "Проспект", 1998. – 568 с.
2 Асмус В.Ф. Античная философия. Уч. пособие. Изд. 2-е, доп.В.Ф.Асмус. - М., "Высшая школа", 1976.
3 Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / под общ.ред. И.Т. Фролова. – М.: "Политиздат", 1989.
5 Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. / А.А.Радугин. – М.: Центр. 1999. – 272
6 Смирнов И.Н. Философия: Учебник для студентоввузов. Изд. 2-е, испр., доп. / И.Н.Смирнов, В.Ф.Титов. – М.: 1998. – 280 с.
7 Спиркин А.Г. Философия: Учебник./А.Г.Спиркин. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.
Т. Медведева.
10 Философия: Учебник / под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидореной, В.П.Филатова. – М.: Русское слово, 1996. – 432 с.
11 Философия. / Отв. ред. В.П. Кохановский. Р-на-Дону.: "Феникс", 1999.
12 Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 576 с.
13 Хрестоматия по философии: Уч. пособие / под. ред и сост. А.А.Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432 с.
14 Чанышев А.И. Философия Древнего мира: Учеб.для вузов. / А.И.Чанышев. – М.: Высшая школа, 1999. – 703
Вариант 5
1 Рассмотреть структуру и функции сознания . Установить логическую связь «сознание-деятельность-творчество».
2 Раскрыть роль христианской патристики в формировании идейных принципов средневекового мировидения.
3 Показать особенности философии "серебряного века" (Н.А.Бердяев, В.С.Соловьев ).
Литература
1 Алексеев П.В. Философия: Учебник. Изд. второе, перераб. и дополн. / П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М.: "Проспект", 1998. – 568 с.
2 Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / под общ.ред. И.Т. Фролова. – М.: "Политиздат", 1989.
4 Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. / В.А.Канке. – М.: "Логос", 1999. – 288 с.
5 Лазарев Ф.В. Философия: Учебное пособие. / Ф.В.Лазарев, М.К.Трифонова. – Симферополь: СОНАТ, 1999, с. 352.
7 Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. / А.А.Радугин. – М.: Центр. 1999. – 272
Т. Медведева.
14 Хрестоматия по философии: Уч. пособие / под. ред и сост. А.А.Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432 с.
Вариант 6
1 Уяснить специфику познания . Познакомиться с видами познания и их взаимосвязью.
2 Доказать, что схоластика и мистика были основными направлениями в средневековой философии.
В.И.Вернадского . Концепция нообиосферогенеза.
Литература
1 Алексеев П.В. Философия: Учебник. Изд. второе, перераб. и дополн. / П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М.: "Проспект", 1998. – 568 с.
2 Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / под общ.ред. И.Т. Фролова. – М.: "Политиздат", 1989.
3 Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. / В.А.Канке. – М.: "Логос", 1999. – 288 с.
5 Лазарев Ф.В. Философия: Учебное пособие. / Ф.В.Лазарев, М.К.Трифонова. – Симферополь: СОНАТ, 1999, с. 352.
6 Лосский Н.О. История русской философии. / Н.О.Лосский. – М.: Высшая школа, 1991. – 559 с.
7 Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. / А.А.Радугин. – М.: Центр. 1999. – 272
8 Спиркин А.Г. Философия: Учебник./А.Г.Спиркин. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.
9 Философия. / Отв. ред. В.П. Кохановский. Р-на-Дону.: "Феникс", 1999.
10 Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 576 с.
Вариант 7
1 Исследовать проблему истины в познании .
2 Выявить и обосновать особенности духовной атмосферы в эпоху Возрождения. Ознакомиться с представителями философии Возрождения , основными направлениями и идеями
3 Раскрыть философские взгляды Ф.Достоевского, Л.Шестова – представителей экзистенциализма в России.
Литература
1 Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / под общ.ред. И.Т. Фролова. – М.: "Политиздат", 1989.
2 Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. Учеб.пособие. /А.Х.Горфункель. – М.: Высш. школа, 1980. – 368 с.
3 Ермакова Е.Е. Философия: Учеб.для техн. вузов. / Е.Е.Ермакова. – М.: Высшая школа.; изд. Центр "Академия", 1999. – 272 с.
5 Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. / В.А.Канке. – М.: "Логос", 1999. – 288 с.
7 Лосский Н.О. История русской философии. / Н.О.Лосский. – М.: Высшая школа, 1991. – 559 с.
8 Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. / А.А.Радугин. – М.: Центр. 1999. – 272
9 Спиркин А.Г. Философия: Учебник./А.Г.Спиркин. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.
Т. Медведева.
12 Философия. / Отв. ред. В.П. Кохановский. Р-на-Дону.: "Феникс", 1999.
13 Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 576 с.
Вариант 8
1 Соотнести понятия "человек – индивид – личность – индивидуальность ".
2 Охарактеризовать антропологические и социальные идеи в философии Нового времени .
3 Дать оценку взглядам русских философов 18 века (М.Ломоносов, А.Радищев ).
Литература
1 Алексеев П.В. Философия: Учебник. Изд. второе, перераб. и дополн. / П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М.: "Проспект", 1998. – 568 с.
2 Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / под общ.ред. И.Т. Фролова. – М.: "Политиздат", 1989.
3 Ермакова Е.Е. Философия: Учеб.для техн. вузов. / Е.Е.Ермакова. – М.: Высшая школа.; изд. Центр "Академия", 1999. – 272 с.
4 История философии в кратком изложении. / Пер. с чеш. И.И. Богута – М.: Мысль, 1991. – 590 с.
5 Лазарев Ф.В. Философия: Учебное пособие. / Ф.В.Лазарев, М.К.Трифонова. – Симферополь: СОНАТ, 1999, с. 352.
6 Лосский Н.О. История русской философии. / Н.О.Лосский. – М.: Высшая школа, 1991. – 559 с.
7 Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. / А.А.Радугин. – М.: Центр. 1999. – 272
8 Спиркин А.Г. Философия: Учебник./А.Г.Спиркин. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.
9 106 философов, С.: Таврия, 1995, Т.1,2.
10 Философия: Учебник для вузов. – Ростов н/Д.: "Феникс", 1996 – 576. / ред. Л.Конопович,
Т. Медведева.
11 Философия: Учебник / под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидореной, В.П.Филатова. – М.: Русское слово, 1996. – 432 с.
12 Философия. / Отв. ред. В.П. Кохановский. Р-на-Дону.: "Феникс", 1999.
13 Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 576 с.
Вариант 9
1 Раскрыть понятие ценностей . Исходные ценности человеческого бытия.
2 Определить место немецкой классическойфилософии в историиновоевропейской философии.
3 Показать актуальность проблемы человека и общества в философии Ж.-Ж.Руссо, Ф.Вольтера, Ш.-Л.Монтескье.
Литература
1 Алексеев П.В. Философия: Учебник. Изд. второе, перераб. и дополн. / П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М.: "Проспект", 1998. – 568 с.
2 Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / под общ.ред. И.Т. Фролова. – М.: "Политиздат", 1989.
3 Зотов А.Ф. Западная философия ХХ века: Учебн. пособие. / А.Ф.Зотов, Ю.К.Мельвиль. – М.: "Проспект", 1998. – 432 с.
4 История философии в кратком изложении. / Пер. с чеш. И.И. Богута – М.: Мысль, 1991. – 590 с.
5 Кузнецов В.Н. Западноевропейская философия 18 века. Уч. пособие. / В.Н Кузнецов, Б.В.Мееровский. - М.: Высшая школа, 1986. – 400 с.
6 Лазарев Ф.В. Философия: Учебное пособие. / Ф.В.Лазарев, М.К.Трифонова. – Симферополь: СОНАТ, 1999, с. 352.
7 Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. / А.А.Радугин. – М.: Центр. 1999. – 272
8 Смирнов И.Н. Философия: Учебник для студентоввузов. Изд. 2-е, испр., доп. / И.Н.Смирнов, В.Ф.Титов. – М.: 1998. – 280 с.
9 Спиркин А.Г. Философия: Учебник./А.Г.Спиркин. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.
10 106 философов, С.: Таврия, 1995, Т.1,2.
11 Философия: Учебник для вузов. – Ростов н/Д.: "Феникс", 1996 – 576. / ред. Л.Конопович,
Т. Медведева.
12 Философия: Уч. пособие / под ред. проф. В.И.Лавриненко. – М.: Юристъ, 1996. – 512 с.
14 Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 576 с
Вариант 10
1 Раскрыть сущность диалектики. Исторические типы диалектики. Современные концепции диалектики.
2 Назвать и охарактеризовать общие особенности философии ХХ века .
3 Дать оценку философским взглядам социалистов-утопистов Т.Мора и Т.Кампанеллы .
Литература
1 Алексеев П.В. Философия: Учебник. Изд. второе, перераб. и дополн. / П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М.: "Проспект", 1998. – 568 с.
2 Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / под общ.ред. И.Т. Фролова. – М.: "Политиздат", 1989.
3 Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. Учеб.пособие. /А.Х.Горфункель. – М.: Высш. школа, 1980. – 368 с.
5 Зотов А.Ф. Западная философия ХХ века: Учебн. пособие. / А.Ф.Зотов, Ю.К.Мельвиль. – М.: "Проспект", 1998. – 432 с.
6 Кузнецов В.Н. Западноевропейская философия 18 века. Уч. пособие. / В.Н Кузнецов, Б.В.Мееровский. - М.: Высшая школа, 1986. – 400 с.
7 Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. / А.А.Радугин. – М.: Центр. 1999. – 272
8 Спиркин А.Г. Философия: Учебник./А.Г.Спиркин. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.
9 106 философов, С.: Таврия, 1995, Т.1,2.
10 Философия: Учебник для вузов. – Ростов н/Д.: "Феникс", 1996 – 576. / ред. Л.Конопович,
Т. Медведева.
11 Философия. / Отв. ред. В.П. Кохановский. Р-на-Дону.: "Феникс", 1999.
12 Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 576 с.
13 Хрестоматия по философии: Уч. пособие / под. ред и сост. А.А.Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432 с.
Вариант 11
1 Усвоить законы диалектики , их сущность. Показать на примерах особенности их действия в природе и обществе.
2 Охарактеризовать особенностифилософии всеединства.
3 Раскрыть философию экзистенциализма Ж.-П.Сартра, А.Камю .
Литература
1 Алексеев П.В. Философия: Учебник. Изд. второе, перераб. и дополн. / П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М.: "Проспект", 1998. – 568 с.
2 Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / под общ.ред. И.Т. Фролова. – М.: "Политиздат", 1989.
3 Ермакова Е.Е. Философия: Учеб.для техн. вузов. / Е.Е.Ермакова. – М.: Высшая школа.; изд. Центр "Академия", 1999. – 272 с.
4 Кузнецов В.Н. Западноевропейская философия 18 века. Уч. пособие. / В.Н кузнецов, Б.В.Мееровский. - М.: Высшая школа, 1986. – 400 с.
5 Лазарев Ф.В. Философия: Учебное пособие. / Ф.В.Лазарев, М.К.Трифонова. – Симферополь: СОНАТ, 1999, с. 352.
6 Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. / А.А.Радугин. – М.: Центр. 1999. – 272
7 Спиркин А.Г. Философия: Учебник./А.Г.Спиркин. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.
8 106 философов, С.: Таврия, 1995, Т.1,2.
9 Философия: Учебник для вузов. – Ростов н/Д.: "Феникс", 1996 – 576. / ред. Л.Конопович,
Т. Медведева.
Вариант 12
1 Раскрыть исторические формы материализма и современное понимание материи .
2 Показать процесс развития философии народничества. Познакомиться с основными представителями и их идеями.
3 Охарактеризовать философию позитивизма (О. Конт ).
Литература
1 Алексеев П.В. Философия: Учебник. Изд. второе, перераб. и дополн. / П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М.: "Проспект", 1998. – 568 с.
2 Асмус В.Ф. Античная философия. Уч. пособие. Изд. 2-е, доп.В.Ф.Асмус. - М., "Высшая школа", 1976.
3 Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / под общ.ред. И.Т. Фролова. – М.: "Политиздат", 1989.
4 Лазарев Ф.В. Философия: Учебное пособие. / Ф.В.Лазарев, М.К.Трифонова. – Симферополь: СОНАТ, 1999, с. 352.
5 Лосский Н.О. История русской философии. / Н.О.Лосский. – М.: Высшая школа, 1991. – 559 с.
6 Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. / А.А.Радугин. – М.: Центр. 1999. – 272
7 Спиркин А.Г. Философия: Учебник./А.Г.Спиркин. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.
8 106 философов, С.: Таврия, 1995, Т.1,2.
9 Философия: Учебник для вузов. – Ростов н/Д.: "Феникс", 1996 – 576. / ред. Л.Конопович,
Т. Медведева.
10 Философия: Уч. пособие / под ред. проф. В.И.Лавриненко. – М.: Юристъ, 1996. – 512 с.
11 Философия. / Отв. ред. В.П. Кохановский. Р-на-Дону.: "Феникс", 1999.
12 Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 576 с.
13 Хрестоматия по философии: Уч. пособие / под. ред и сост. А.А.Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432 с.
14 Чанышев А.И. Философия Древнего мира: Учеб.для вузов. / А.И.Чанышев. – М.: Высшая школа, 1999. – 703
Вариант 13
1 Раскрыть содержание основных категорий диалектики . Их признаки и сущность (общие, структурные, детерминантные).
2 Ознакомиться с основными положениями философии бессознательного.
3 Раскрыть сущность диалектического материализма К. Маркса.
Литература
1 Алексеев П.В. Философия: Учебник. Изд. второе, перераб. и дополн. / П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М.: "Проспект", 1998. – 568 с.
2 Асмус В.Ф. Античная философия. Уч. пособие. Изд. 2-е, доп.В.Ф.Асмус. - М., "Высшая школа", 1976.
3 Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / под общ.ред. И.Т. Фролова. – М.: "Политиздат", 1989.
4 Ермакова Е.Е. Философия: Учеб.для техн. вузов. / Е.Е.Ермакова. – М.: Высшая школа.; изд. Центр "Академия", 1999. – 272 с.
5 Лазарев Ф.В. Философия: Учебное пособие. / Ф.В.Лазарев, М.К.Трифонова. – Симферополь: СОНАТ, 1999, с. 352.
6 Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. / А.А.Радугин. – М.: Центр. 1999. – 272
7 Спиркин А.Г. Философия: Учебник./А.Г.Спиркин. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.
8 106 философов, С.: Таврия, 1995, Т.1,2.
9 Философия: Учебник для вузов. – Ростов н/Д.: "Феникс", 1996 – 576. / ред. Л.Конопович,
Т. Медведева.
10 Философия. / Отв. ред. В.П. Кохановский. Р-на-Дону.: "Феникс", 1999.
11 Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 576 с.
12 Хрестоматия по философии: Уч. пособие / под. ред и сост. А.А.Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432 с.
Вариант 14
1 Рассмотреть общество как объект философского анализа, его основные функции.
2 Показать связь философии и глобальных проблем современности.
3 Раскрыть сущность агностицизма Я.Юма, И.Канта.
Литература
1 Алексеев П.В. Философия: Учебник. Изд. второе, перераб. и дополн. / П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М.: "Проспект", 1998. – 568 с.
2 Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / под общ.ред. И.Т. Фролова. – М.: "Политиздат", 1989.
3 Ермакова Е.Е. Философия: Учеб.для техн. вузов. / Е.Е.Ермакова. – М.: Высшая школа.; изд. Центр "Академия", 1999. – 272 с.
4 Лазарев Ф.В. Философия: Учебное пособие. / Ф.В.Лазарев, М.К.Трифонова. – Симферополь: СОНАТ, 1999, с. 352.
5 Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. / А.А.Радугин. – М.: Центр. 1999. – 272
6 Смирнов И.Н. Философия: Учебник для студентоввузов. Изд. 2-е, испр., доп. / И.Н.Смирнов, В.Ф.Титов. – М.: 1998. – 280 с.
7 Спиркин А.Г. Философия: Учебник./А.Г.Спиркин. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.
8 106 философов, С.: Таврия, 1995, Т.1,2.
9 Философия: Учебник для вузов. – Ростов н/Д.: "Феникс", 1996 – 576. / ред. Л.Конопович,
Т. Медведева.
10 Философия. / Отв. ред. В.П. Кохановский. Р-на-Дону.: "Феникс", 1999.
11 Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 576 с.
12 Хрестоматия по философии: Уч. пособие / под. ред и сост. А.А.Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432 с.
Вариант 15
1 Раскрыть понятие «человек ». Сущность его возникновения и развития.
2 Исследовать ведущие тенденции развития современной мировой философии .
3 Оценить реформационные идеи Т.Мюнцера, М.Лютера, Ж.Кальвина .
Литература
1 Алексеев П.В. Философия: Учебник. Изд. второе, перераб. и дополн. / П.В.Алексеев, А.В.Панин. – М.: "Проспект", 1998. – 568 с.
2 Введение в философию: Учебник для вузов. В 2-х ч. / под общ.ред. И.Т. Фролова. – М.: "Политиздат", 1989.
3 Ермакова Е.Е. Философия: Учеб.для техн. вузов. / Е.Е.Ермакова. – М.: Высшая школа.; изд. Центр "Академия", 1999. – 272 с.
4 Зотов А.Ф. Западная философия ХХ века: Учебн. пособие. / А.Ф.Зотов, Ю.К.Мельвиль. – М.: "Проспект", 1998. – 432 с.
5 История философии в кратком изложении. / Пер. с чеш. И.И. Богута – М.: Мысль, 1991. – 590 с.
6 Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. / А.А.Радугин. – М.: Центр. 1999. – 272
7 Смирнов И.Н. Философия: Учебник для студентоввузов. Изд. 2-е, испр., доп. / И.Н.Смирнов, В.Ф.Титов. – М.: 1998. – 280 с.
8 Спиркин А.Г. Философия: Учебник./А.Г.Спиркин. – М.: Гардарики, 1999. – 816 с.
9 106 философов, С.: Таврия, 1995, Т.1,2.
10 Философия: Учебник для вузов. – Ростов н/Д.: "Феникс", 1996 – 576. / ред. Л.Конопович,
Т. Медведева.
11 Философия: Уч. пособие / под ред. проф. В.И.Лавриненко. – М.: Юристъ, 1996. – 512 с.
12 Философия: Учебник / под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидореной, В.П.Филатова. – М.: Русское слово, 1996. – 432 с.
13 Философия. / Отв. ред. В.П. Кохановский. Р-на-Дону.: "Феникс", 1999.
14 Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1997. – 576 с.
15 Хрестоматия по философии: Уч. пособие / под. ред и сост. А.А.Радугин. – М.: Центр, 1998. – 432 с.
Со склонением фамилий типа «Иванов», «Дубинин» или «Островский» проблем не возникает. Но как быть с фамилиями вроде таких, как «Кучер» или «Гогунава»?
Зачастую их не хотят склонять сами обладатели, утверждая, что фамилии, якобы, не подчиняются правилам. Ещё как подчиняются!
Вот правила склонения:
1.
Фамилии, которые заканчиваются на согласную (Резник, Кулиш, Томпсон, Думер)
Мужские фамилии склоняются обязательно: победа Михаила Ботвинника, отставка Мечислава Гриба, авторитет Шарля де Голля.
Женские фамилии не склоняются: фильмография Татьяны Божок, песни Анны Герман, муж Адели Штраус.
2.
Фамилии, которые заканчиваются на [a]. (Каланча, Моска, Миядзава)
Склоняются, как у мужчин (знаменитому Богдану Ступке, роман Юкио Мисимы), так и у женщин (голос Татьяны Шульги, карьера Любови Слиски).
Правда, сама Слиска с нами не согласится, потому что её фамилия происходит от польского прилагательного, но в данном случае фамилия Слиски давно обрусела.
Исключения: французские фамилии типа «Дюма», «Делакруа», «Бенуа» не склоняются ни в коем случае.
3 . Абхазские (итальянские, эстонские и подобные) фамилии склоняются, если предпоследний звук — согласный (Соткилава — Соткилавы).
Если же предпоследний звук — гласный (Гамсахурдиа), то фамилия не склоняется.
4. Не склоняются односложные иноязычные имена и фамилии (Ра, Ба и т. д.)
5. Фамилии на другие гласные: Доренко, Данте, Кобаяси, Рау и т. д. не склоняются.
Склонение ФИО онлайн
Surnameonline.ru — склонение русских фамилий, имен и отчеств по падежам в режиме онлайн . Моментальное получение результата бесплатно и без ограничений по числу запросов.
Введите в текстовые поля ниже ФИО и нажмите кнопку [Склонять]. Вводить можно русские буквы, пробелы и минусы. Должно быть заполнено хотя бы одно поле.Ногинск – 2017
Московской области
Шатурский филиал
ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
ВПЕЧАТАЙ СВОЮ ТЕМУ (ВСЕ БУКВЫ ЗАГЛАВНЫЕ)
КУРСОВАЯ РАБОТА
студента (ки) 41 СД группы
специальность 31.02.01 Сестринское дело (базовый уровень)
ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ
Шатура – 2017
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Введение.......................................................................................................... | |
Глава 1. Теоретические аспекты изучения личностных особенностей и синдрома эмоционального выгорания у медицинских работников............................................................................................................ | |
1.1 Характеристика личностных особенностей медицинских работников.............................................................................................. | |
1.2 Социально-психологическая сущность синдрома эмоционального выгорания............................................................................................... | |
1.3 Влияние специфики медицинской деятельности на формирование симптомов синдрома эмоционального выгорания............................................................................................... | |
Глава 2. Эмпирическое изучение взаимосвязи синдрома эмоционального выгорания и личностных характеристик медицинских работников............................................................................................................ | |
2.1 Организация и методики исследования....................................................... | |
2.2 Описание результатов исследования............................................................ | |
2.3 Практические рекомендации по предупреждению и профилактике синдрома эмоционального выгорания............................................................... | |
Заключение.......................................................................................................... | |
Список использованных источников ………………………………………… | |
Приложение |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Московский областной медицинский колледж № 3
имени Героя Советского Союза З. Самсоновой»
Утверждаю
Зам. директора по УР
Л.В. Миронова
«___»____________20__г.
на выполнение курсовой работы
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Московский областной медицинский колледж № 3
имени Героя Советского Союза З. Самсоновой»
Егорьевский филиал
Утверждаю
Зав. отделом по УВР
Н.А. Шувалова
«___»____________20__г.
на выполнение курсовой работы
студенту ______группы________ специальность_________________________
Фамилия И.О.______________________________________________________
1. Тема работы _____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дата выдачи задания:______________________________________________
3. Исходные данные к работе (база производственной практики, цель, задачи и объем исследования, предполагаемые методы и методики исследования и т.д.)
4. Этапы выполнения и срок сдачи студентом завершенной работы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Личные имена людей - существительные. Особое затруднение вызывает изменение по падежам, т. е. склонение некоторых имён. Традиционные русские имена полностью включены в грамматическую систему русского языка, заимствованные имена включены в систему в разной степени, поэтому на их изменение следует обратить особое внимание. Личные имена людей - существительные. В системе русской грамматики имена существительные обладают грамматическими родом, числом и падежом, эти характеристики и следует учитывать при употреблении. Особое затруднение вызывает изменение по падежам, т. е. склонение некоторых имён. Традиционные русские имена полностью включены в грамматическую систему русского языка, заимствованные имена включены в систему в разной степени, поэтому на их изменение следует обратить особое внимание. Род Собственные имена людей относятся к мужскому или женскому роду в соответствии с полом именуемого . Это относится и к полным и к сокращённым и ласкательным формам имён: Анна, Аня, Александра, Кира, Елена, Сания, Асель, Шушаник, Ирэн, Розмари – жен. рода; Михаил, Миша, Александр, Пётр, Игорь, Юрий, Антонио, Ганс, Гарри, Микеле – муж. рода; род имен типа Саша, Валя, Женя, Тони, Мишель, Джеки, которые могут принадлежать и мужчине и женщине, также определяется по полу носителя: наш ученик Саша Петров – муж. род, наша ученица Саша Петрова – жен. род.; известный всем Джеки Чан – муж. род, известная всем Джеки (от Жаклин) Кеннеди – жен. род. Число У склоняемых имён при необходимости назвать несколько лиц с одним именем используется форма множественного числа: На курсе учится пять Николаев и шесть Елен . У несклоняемых имён особой формы для множественного числа нет: пять Энрике и шесть Мэри . Особое внимание необходимо обратить на форму родительного падежа множественного числа некоторых сокращённых склоняемых имён (рекомендация Д. Э. Розенталя): Род. пад. мн. ч. (нет многих кого? ) мужск.: Петей, Васей, Ваней но: Род. пад. мн. ч. (нет многих кого? ) женск.: Оль, Галь, Валь. Склонение Имена бывают склоняемые (изменяются по падежам) и несклоняемые (для всех падежей имеют одну форму). Склонение зависит от конечного элемента имени. !!! Обратите внимание на форму имени: Даниил или Данила , Николай или Никола , Эмиль или Эмил , Мария или Марья , Карина или Каринэ , Алиса или Алис , Пелагея или Пелагия – см. раздел «Варианты имени». Мужские имена
- Традиционные русские полные мужские имена оканчиваются
- на твердый согласный (Иван, Артём);
- на мягкий согласный (Игорь), в том числе и на -й (Андрей, Аркадий);
- иногда на -а, -я (Фома, Савва, Илья).
Падеж | на согл. (тв. и мягк.) | на гласный -а, -я | |
2 склонение | 1 склонение | ||
Им. пад. | Алексей, Даниил | Георгий | Илья, Никита, Данила |
Род. пад. | Алексея, Даниила | Георгия | Ильи, Никиты, Данилы |
Дат. пад. | Алексею, Даниилу | Георгию | Илье, Никите, Даниле |
Вин. пад. | Алексея, Даниила | Георгия | Илью, Никиту, Данилу |
Тв. пад. | Алексеем, Даниилом | Георгием | Ильёй, Никитой, Данилой |
Пр. пад. | (о/об) Алексее , Данииле | (о) Георгии | (о/об) Илье , Никите, Даниле |
- Если конечные элементы новых или заимствованных имен соответствуют указанным характеристикам (согласный, один гласный -а/-я, сочетание -ея, -ия), то имена легко входят в русский именной ряд и склоняются :
- Если мужское имя заканчивается на другой элемент (гласный -о, -е, -у, -ю, -ы, -и, -э, -е и на сочетания двух гласных, кроме -ея, -ия), то оно не склоняется: Эрли, Анри, Низами, Оли, Ли, Рево, Ромео, Отто, Педро, Карло, Лео, Антонио, Микеле, Андрэ, Хью, Ру, Киану, Грегори, Гиви, Франсуа и др.
- Традиционные русские полные женские имена оканчиваются
- на -а, -я (Валерия, Антонина, Ольга, Наталья),
- на мягкий согласный (Любовь).
Падеж | на гласный –а, -я | на согл. (тв. и мягк.) | |
1 склонение | 3 склонение | ||
Им. пад. | Ольга, Анеля, Майя | Юлия | Любо вь |
Род. пад. | Ольги, Анели, Майи | Юлии | Любо ви |
Дат. пад. | Ольге , Анеле , Майе | Юлии | Любо ви |
Вин. пад. | Ольгу, Анелю, Майю | Юлию | Любо вь |
Тв. пад. | Ольгой, Анелей, Майей | Юлией | Любо вью |
Пр. пад. | (о/об) Ольге , Анеле , Майе | (о) Юлии | (о) Любо ви |
При склонении имени Любовь гласный О сохраняется! |
- Если у новых или заимствованных имен конечные элементы -а или -я , то такие имена легко входят в русский именной ряд и склоняются:
- Если женское имя заканчивается на другой гласный (не -а/-я), то оно не склоняется: Бетси, Элли, Энджи, Мэри, Сью, Маро, Розмари, Алсу и др.
- Женские имена на твердые согласные только несклоняемые (по тому же принципу, что и фамилии такого рода): Суок, Сольвейг, Гретхен, Ирэн, Элен, Элис, Аннет, Джейн, Катрин, Эстер, Айнуш, Бибигуш, Акмарал, Русудан, Шушаник, Алтын, Гульназ и др.
- Наиболее сложным является вопрос о склонении женских имён, оканчивающихся на мягкий согласный: Рахиль, Суламифь, Нинель, Ассоль, Айгуль, Жанаргуль, Сюмбель, Мишель, Николь, Элль, Исабель, и т. д.
- Справочная служба русского языка www.gramota.ru (Рекомендация: выбор за вами)
- Калакуцкая Л. П. Склонение фамилий и личных имен в русском литературном языке. - М.: Наука, 1984. (Рекомендация: не склонять).
- Суперанская А. В. Словарь русских личных имен. – М., 2004. (Рекомендация: склонять)