Главная · Филологические · Сочинение «Почему необходимо беречь природу? Сочинение-рассуждение на тему: «Почему природу надо беречь» - Сочинения, Рефераты, Доклады Рассуждение на тему береги родную природу

Сочинение «Почему необходимо беречь природу? Сочинение-рассуждение на тему: «Почему природу надо беречь» - Сочинения, Рефераты, Доклады Рассуждение на тему береги родную природу

>Сочинения по темам

Берегите природу

Все мы любим природу, но больше всего отдыхать там: плавать в речках, в морях, ходить в лес за грибами, собирать плоды с фруктовых деревьев, снимать урожай в огороде. Сегодняшняя экологическая обстановка заставляет нас задуматься об охране природы. Нужно думать о будущем и не только своём, но и своих детей и внуков. Природа, она хоть и богатая, но­ может отомстить за небрежное отношение к ней.­­­ Сегодня загрязнены реки, леса, поля. Природоохранный вопрос­ стал чрезвычайно актуальным, даже в школах ввели такой предмет, как экология. Преподаватели рассказывают нам, что очень легко нарушить природный баланс и как трудно его восстановить.

Природа, по сути своей, восстанавливается сама, но процесс этот очень длительный. Именно поэтому мы должны всеми силами охранять и беречь мир, который нас окружает. Не стоит, заботясь о своих доходах истреблять животных, скоро мы их сможет увидеть только в Красной книге. Даже хищники, которые питаются другими животными, и те, в погоне за добычей не убивают больше, чем способны съесть. Этот феномен объясняется равновесием и гармонией в природе. Но вот человек может уничтожить намного больше и ему все время нужно еще и еще. Результатом может быть истребление всего живого. Мне лично так кажется, что если мы все, но сначала каждый в отдельности будем поддерживать чистоту в своем доме, дворе, парке, то все может измениться к лучшему. Мы должны одуматься и перестать разрушать нашу Землю, ведь мы все на ней живем и нужно сделать так, чтобы и будущие поколения увидели красоту нашей планеты.

Весь, окружающий нас мир, очень тесно связан с природой. Живым примером могут служить такие её представители, как растения и животные. От растений животные получают кислород, которым дышат, а звери могут переносить разные споры для развития растений и грибов. Если в этой системе что-либо нарушить один из двух представителей может погибнуть. Мы должны быть благодарны природе за то, что мы она нам все это дала. Ведь человек - это тоже часть природы и уничтожая ее, мы можем уничтожить и себя.

Реальность сегодняшнего дня такова, что на любом пригодном­ для жизни месте на Земле, мы уже видим темные штампы человеческой цивилизации. С каждым днем увеличивая потребление, а также в целях безудержной погони за прибылями, многие нерадивые производители закрывают глаза на многие экологические негативные последствия. Они, как правило, происходят как результат такого безответственного отношения к экосистеме. Возобновить природные ресурсы очень сложно, а иногда и просто невозможно. Если такими темпами мы будем продолжать, то вскоре капкан может захлопнуться. Об этом нужно помнить всегда!

Тема: СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ».

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Здравствуйте! Я рада всех вас видеть!

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам и нашим гостям, вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

В течение урока вы можете рассчитывать на мою помощь, а от вас я жду поддержки.

Сегодня мы будем работать по группам . Вспомним правила работы в группах:

  1. Работают все.
  2. Каждый имеет право высказаться.
  3. Когда один говорит, остальные слушают.
  4. Решение принимается группой.
  5. Для ответа выбирается один представитель группы.
  6. Работа в группе – это не соревнование, совместный труд, направленный на достижение цели, когда каждый помогает друг другу.

И еще некоторые правила:

  1. Если группа готова отвечать, возьмитесь за руки и поднимите руки вверх.
  2. Если вы не согласны с мнением отвечающего, поднимите скрещенные руки.
  3. Если хотите дополнить ответ, просто поднимите одну руку.

II.МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

1)Посмотрите видеоролики, прокомментируйте увиденное. В чём сходство видеороликов? Чем отличаются видеоролики? Какова основная мысль каждого из них? Как можно озаглавить первый видеоролик, а второй?

1 видеоролик (коллективная работа):

Тема: природа

Основная мысль: красота, разнообразие и богатство природы.

Заглавие: Как прекрасен этот мир!

Знакомы ли вам эти картины? Это природа Шарканского района. Не везде вы можете увидеть такую красоту.

2 видеоролик

Тема: природа

Основная мысль: природа находится в опасности, ей нужна помощь.

Заглавие: природа в опасности, планета в беде, гибель природы.

У: От чего погибает природа? Кто виновен в этом? (Человек захламляет природу, устраивает несанкционированные свалки, вырубает леса, загрязняет водоемы, воздух, почву бытовыми и промышленными отходами. Происходит заболоченность рек, озер и прудов, возникают пожары из-за невнимательности и безответственности человека. Химические удобрения загрязняют почву. Браконьерство. Радиоактивные вещества.)

У: Президент России подписал указ о проведении в 2017 году Года экологии? Почему?

Итак, определите тему урока.

Правильно, тема урока «Берегите природу!»

Сформулируйте проблему урока, и спользуя вопросительное слово ПОЧЕМУ? КАК?(Почему нужно спасать природу? Как ее спасти?)

Слайд 3

У: Наша цель – ответить на проблемные вопросы и подготовиться к написанию домашнего сочинения .

Эти знания и умения для вас очень важны, т. к. они пригодятся на ОГЭ, ЕГЭ. (Слайд №3 с темой и целью урока)

Оформление тетрадей: число, сочинение, тема.

2)Определите задачи урока, какие действия вы будете выполнять на уроке для достижения хороших результатов?

Вам помогут слова-подсказки:

  • Вспомнить ….(стили и типы речи, структуру текста-рассуждения, цели публицистического текста),
  • Узнаем …(новые факты о природе, цели публицистического стиля)
  • Научимся …(писать сочинение - рассуждение)

III.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

1) Вспомним типы и стили речи. я называю вопрос, соответствующий одному типу речи, а вы называете, какой это тип текста.

  • Что? Кто? Какой? (описание)
  • Что произошло? Что случилось? (повествование)
  • Почему? Зачем? Для чего? (рассуждение)

Какой тип речи вы используете при написании сочинения по теме? (рассуждение).

Слайд 4. Вспомните структуру текста – рассуждения.

  1. Тезис
  2. Доказательства

1)…

2)…

3)…

  1. Вывод.

IV.ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП.

1..Словарно-лексическая работа. Слайд 5 (групповая работа)

По лексическому значению выбрать соответствующее слово. Поднимите ответ на карточках. Записать слова в тетрадь

Слова для справок: экономика, экология, статистика, ономастика, заповедник.

1.Э то наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды (экология)_

2.Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности (Заповедник).

3.С овокупность числовых показателей, характеризующих общественные явления и процессы (Статистика).

Как слово «статистика» может быть связана с темой урока? С какой частью речи связано оно? (с числительными). А какова связь между числительным и проблемой сохранения природы?

Самопроверка задания

2) Ребята, мы определили, какой тип текста будем использовать при написании сочинения, а какой стиль речи нам необходим? Давайте выполним следующее задание.

Работа с текстами в группах .

Группа 1. Текст научного стиля.

Группа 2. Текст публицистического стиля

Группа3. Текст художественного стиля

Итак, какова цель данных текстов?

1 текст – дать точную информацию.

2 текст – воздействовать на читателя, призвать к чему-то. Убедить в чем-то.

3 текст – воздействовать на чувства, эмоции читателя. Показать красоту природы.

Воздействовать на слушателей, читателей, т.е. общество. В латинском языке слово «общество» произносится так publicus, т. е. общественный, государственный, отсюда название стиля речи – публицистический.

Цель публицистического стиля - воздействовать на слушателя, читателя, привлечь его внимание к актуальным проблемам общества, убедить в чём-то.

3.Давайте послушаем нашего статистика, который подготовил рубрику «Это важно знать». (ученик читает подготовленный материал)

Какова роль числительных, как они помогают раскрыть проблему урока?

Слайд 6

  1. Расскажите, как ведется работа по защите природы в Шарканском районе?

Сообщение о природном парке «Шаркан» ()

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1)Составить памятки в буклетах.

Игровая ситуация.

Ребята, по-моему, к нам пришли странные гости.

Послушайте стихотворение неизвестного автора

Горе -туристы:

  1. Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили всё подряд:

Пищу, спички, лимонад!

  1. Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он всё вместит!

Лес ведь он – ничей?

Хором: Ничей!

  1. Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

  1. Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

  1. Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

  1. Мы цари! Молчи, природа!

Всё здесь наше – лес и воды!

Давайте попробуем защитить наш окружающий мир. Выполним такое задание:

стенд с правилами «Как вести себя в лесу» НЕ:

НЕ … НЕ …

Сравните с этими правилами

Как вести себя в лесу? Как вести себя на берегу?

НЕ НЕ

Не

Не оставляй мусор!

VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА)

1)Выберите тезис к сочинению или напишите свой.

Варианты:

1) Природа в опасности. Необходимо беречь и охранять родную природу.

2) Природа очень красива! Она богата и разнообразна.

3) Природа – это земля, вода, растения, животные и человек.

Взаимопроверка в группе.

VII.РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП.

Продолжите предложение:

Спасать природу нужно, потому что….

Я вспомнил….

Я узнал…..

Я научился…..

VIII. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ:

Написать сочинение-рассуждение «Берегите природу!»,

Оформление в буклетах.

Видеоролик 3. Слова В.Владыкина.

В каких отношениях находятся человек и природа? Какова роль природы в жизни человека? (Природа дает человеку не только материальные блага, но и духовные. Природа вдохновляет поэтов на сочинение прекрасных стихотворений, художников - на написание картин. Да и люди совершенно разных профессий получают большое удовлетворение от общения с природой.)

3 видеоролик

Тема: природа

Основная мысль: нужно беречь, охранять природу, спасать природу.

Заглавие: берегите природу! Давайте беречь природу! Друзья природы.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сочинение-рассуждение Фролова О.Ф., учитель русского языка и литературы, МБОУ Ляльшурская СОШ Берегите природу!

Цель урока Найти ответ на проблемный вопрос: Почему нужно спасать природу? Как ее спасти? Подготовиться к написанию домашнего сочинения Задачи урока: Вспомним: стили и типы речи, структуру текста-рассуждения Узнаем: цели …………………..стиля пополним знания о природе Научимся: писать сочинение-рассуждение ……………..стиля

Композиция сочинения-рассуждения I. Тезис (то, что нужно доказать) II. Доказательства …. …. …. III. Вывод

Лексический диктант. Слова для справок: экономика, экология, статистика, ономастика, заповедник Экология – это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды. Заповедник - заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. Статистика - совокупность числовых показателей, характеризующих общественные явления и процессы.

Внесение удобрений, обработка ядохимикатами – необходимое условие получения хороших урожаев, но в этом есть и отрицательная сторона. При выпадении атмосферных осадков происходит смыв загрязняющих веществ в водоёмы, что приводит к отравлению обитателей водоёмов и непригодности воды для хозяйственных целей. При этом загрязняется и сама почва, и продукция, выращенная на ней. Всё больше расширяется хозяйственная деятельность человека. Значит и меры по охране почв должны быть более эффективными. Ничто так щедро не одаряет нас своими плодами, как почва! (По Т.К Ложкиной. Природа Шарканского района) Работа с текстом

Знай, люби и береги природу. Природа – это земля, вода, растения, животные и человек. Не обижай животных. Жалей их, помогай им. Учи этому маленьких и взрослых. Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. Будем охранять наши реки, степи, леса и горы. Человеку нужна Родина. Охранять природу – значит беречь Родину. (По М.Пришвину) Работа с текстом

Природа всегда была и остается вдохновительницей поэтов, художников, композиторов. Но когда заходит речь о П.И.Чайковском, мы отмечаем его исключительную, неуемную страстную любовь к природе, имевшую большое влияние на творчество композитора. Любовь эта зародилась у Петра Ильича еще в раннем детстве, когда семья Чайковских жила в Воткинске. Впечатлительный ребенок полюбил природу местного края, сыгравшую большую роль в развитии музыкального таланта будущего композитора. Гувернантка Фанни Дюрбах, вспоминая об этой поре, рассказывала: «Я особенно любила мягкие летние вечера, когда рыбачьи лодки покачивались на пруде, гладком, как зеркало… С балкона мы слушали нежные меланхолические песни … Летом в нашем распоряжении был экипаж, и мы совершали поездки по прелестным окрестностям Воткинска». Во время этих прогулок перед любознательным ребенком раскрывались страницы чудесной книги природы. Мальчик изумлялся богатству красок и многообразию звуков в природе. Он жадно вслушивался в шум леса и нежный шепот полевых цветов, легкое шуршание спелых колосьев, звонкие переливы ручьев и звеневшие птичьи голоса. Все это для него сливалось в неповторимую гармонию звуков. Он возвращался домой счастливый, полный первых музыкальных впечатлений от встречи с природой. Мир для него открывался полным красоты. (Е. Галичанин. П.И.Чайковский и природа.) Работа с текстом

Цель публицистического стиля воздействовать на слушателя, читателя, привлечь его внимание к актуальным проблемам общества, убедить в чём-то. Средства публицистического стиля Побудительные, вопросительные, восклицательные предложения Обращения

Памятка Как вести себя в лесу? Как вести себя на берегу? НЕ НЕ -не ломай ветви деревьев - не бросай в воду и кустарников! использованную посуду! - не повреждай кору деревьев! - не бей стеклянную - не рви цветов в лесу и на лугу! посуду на берегу! - не вытаптывай траву и почву! - не пугай водоплаваю - -не разводи костёр в лесу! щих птиц! -не тревожь лесных обитателей! - не загрязняй воду! -не кричи! Не шуми! - не оставляй на берегу -не разоряй муравейников! беспорядок! -не оставляй мусор!

Выберите тезис к сочинению- рассуждению или напишите свой Варианты: 1) Природа в опасности. Необходимо беречь и охранять родную природу. 2) Природа очень красива! 3) Природа – это земля, вода, растения, животные и человек.

Сочинение-рассуждение «Берегите природу!» Природа – это окружающий нас мир. который мы должны беречь. Это вода, воздух, земля, растения, животные и человек. Оглянись. И ты увидишь, что Земля в беде. Доказательства …. …. …. Охранять природу – значит охранять Родину.

Рефлексия Спасать природу нужно, потому что….. Я вспомнил… Я узнал... Я научился…

«О маленький Человек, который стал великим и всемогущим… Теперь уже всё зависит от тебя, и потому заклинаю тебя: сделай так, Чтобы в реках плескалась рыба, в лесах жили звери, Чтобы в небе пели птицы, чтобы трава росла зелёной, Чтобы небо оставалось голубым, а солнце – добрым, Чтобы всегда смеялись дети и улыбались матери,- Сделай так, заклинаю тебя!.. Больше мне нечего тебе сказать, Человек! Оставляю тебя наедине с самим собой, с твоей совестью…!» Владимир Владыкин, удмуртский учёный-этнограф

Край Удмуртский. Сборник статей, рассказов и стихов. Выпуск пятый. Ижевск, «Удмуртия», 1977. Отчий край. Книга для чтения по удмуртскому краеведению: Учебное пособие для 10-11 классов/ Составитель Д.И.Черешняя. – Ижевск: Удмуртия, 1993.

Предварительный просмотр:

Приложения.

1.Собери пословицы!

  1. Родина – и охранять, мать, её, любить, учись.
  2. Лес – береги, леса, свои, богатство, и краса.
  3. Срубили – птицы, прощай, дерево.
  4. Враг тот, природы, леса, кто, бережёт, не.
  5. Сломать – минута, дерево, года, вырастить.
  6. Дерево, вода, живёт, водой, бережёт, дерево.

2. 2222

Оглянись, человек! Земля в беде! Земля в беде! В беде реки и озёра, моря и океаны – вся земля. Но беды природы – это прежде всего наши беды. Мы, люди, дети природы. Учёные с тревогой говорят о сложных проблемах охраны природы от хозяйственной деятельности человека. Такие проблемы называют экологическими (греч. ойкос – «жилище», логос – «наука, знание»). Экология – наука о взаимоотношениях живого и неживого на нашей планете. Учёные предупреждают об опасности гибели всего живого на планете Земля и призывают к активной борьбе человека против бездумного отношения к природе. Судьба людей в их руках. Для этого нужны знание, добрая воля и целеустремлённый труд. (По Н.Реймерсу)


В чём заключается тревога учёного?

Что помогает нам понять, что тревога велика и обоснованна?

Каковы языковые средства выражения актуальной мысли?

Отчего происходит беда?

К кому обращается учёный?

Кто, на его взгляд, может помочь беде?

3. 2222 Прочитайте текст и проанализируйте его. К какому стилю речи относится текст? Докажите.

Всякое растение – живое существо, оно выделяет в воздух кислород, задерживает пыль. Там, где много растений, легко дышится. Что за чудный запах? Ландыш! Какой красивый цветок с белыми жемчужинками!

Стой, мой друг! Не рви цветов в лесу! Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придёт следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений. Помни: ландыш, колокольчик, фиалка занесены в Красную книгу.

4. Знай, люби и береги природу.

Природа – это земля, вода, растения, животные и человек.

Ты, я и все люди на земле связаны с природой. Береги растения: не ломай деревья, не рви цветы.

Не обижай животных. Жалей их, помогай им. Учи этому маленьких и взрослых. Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. Будем охранять наши реки, степи, леса и горы.

Человеку нужна Родина. Охранять природу – значит беречь Родину.

(По М.Пришвину)

Горе -туристы:

  1. Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили всё подряд:

Пищу, спички, лимонад!

  1. Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он всё вместит!

Лес ведь он – ничей?

Хором: Ничей!

  1. Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

  1. Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

  1. Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

  1. Мы цари! Молчи, природа!

Всё здесь наше – лес и воды!

У: Вот от таких отдыхающих устаёт природа, страдает, гибнет.

Будут ли дышать прохладой прозрачные родники, плескаться рыба в чистой воде озёр, рек? От каждого в отдельности это зависит.

Развитие письменной речи (самостоятельная работа)

- Давайте попробуем защитить наш окружающий мир. Выполним такое задание по группам:

Представьте себе группу отдыхающих в лесу (1 группа ) и на берегу реки (2 группа) . Вот они пришли к месту отдыха, а перед ними стенд с правилами «Как вести себя в лесу» (на берегу). Ребята, составьте эти правила с использованием частицы НЕ:

Как вести себя в лесу? Как вести себя на берегу?

НЕ … НЕ …

Прочитайте составленные правила для отдыхающих групп.

Сравните с этими правилами (слайд 18)

Как вести себя в лесу? Как вести себя на берегу?

НЕ НЕ

Не ломай ветви деревьев - не бросай в воду

и кустарников! использованную посуду!

Не повреждай кору деревьев! - не бей стеклянную

Не рви цветов в лесу и на лугу! посуду на берегу!

Не вытаптывай траву и почву! - не пугай водоплаваю-

Не разводи костёр в лесу! щих птиц!

Не тревожь лесных обитателей! - не загрязняй воду!

Не кричи! Не шуми! - не оставляй на берегу

Не разоряй муравейников! беспорядок!

Не оставляй мусор!


Задача каждого взрослого - передать любовь к природе новому поколению и научить их относиться к ней бережно и с трепетом. Для того чтобы школьники прониклись чувствами к природе, часто в школах им задают написать сочинения на тему «Почему нужно беречь лес?», где они могут высказать свои мысли о том, что нужно сделать, чтобы сохранить то, что нам дано самой планетой Земля. В данной статье будут представлены несколько сочинений, в которых будет раскрыта тема важности оберегания леса.

Сочинение № 1: "Лес и природу нужно беречь"

Каждый ребенок знает: природу нужно беречь, этому учат в детских садах и школах. Но чем старше становится человек, тем реже он задумывается о том, что, придя в лес, он может навредить ему.

Часто люди выходят на пикники. Во время отдыха они наслаждаются красотой, тишиной и спокойствием. Лес позволяет отдохнуть от городской суеты и окунуться в зеленую сказку, которая полна загадочности и умиротворения. Но вместо того чтобы сделать для леса что-нибудь полезное, люди забывают убрать за собой мусор, а иногда даже и не задумываются, что это нужно сделать, ломают ветки живых деревьев и шумят, тем самым отпугивая постоянных жителей леса - животных и птиц.

Такое небрежное отношение к природе убивает ее. Поэтому крайне важно помнить, что при посещении леса нужно соблюдать определенные правила, которые позволят сохранить природу. Каждый человек должен убрать за собой, так как никто за него этого не сделает. Нельзя выжигать траву, ломать живые деревья и рвать цветы. Придерживаясь этих элементарных основ прилежного поведения на природе, человек сможет сберечь ее. Хочется обратиться ко всем с призывом: "Берегите лес! Ведь без природы и живого леса погибнет и сам человек".

Сочинение №2: "Лес - это наше богатство, которое нужно беречь"

Кто-то ходит в лес с целью собрать ягоды, грибы или целебные травы, кто-то просто отдохнуть. Неважно, зачем человек идет в лес, важно, чтобы он помнил - лес нужно беречь.

Сломать ветку, выбрать травинку или бросить мусор - это секундное дело, которое приносит живому огромный ущерб. Когда человек приходит в лес, он должен помнить, что для того чтобы «залечить раны» присутствия людей, природе нужно очень много лет.

Конечно же, отдых на природе нужен человеку, так как это приносит ему большую пользу физическому и психологическому здоровью. Веселые песни под гитару у костра, общение с друзьями, неспешные прогулки по лесным тропинкам - это все вдохновляет и умиротворяет человека. Но во время отдыха каждый должен помнить о причинах, почему нужно беречь лес. Во-первых, природа - это живой организм, который, так же как и человек, может испытывать боль. Во-вторых, для того чтобы переработать оставленный человеком мусор, природе иногда требуются десятки, а то и сотни лет. В-третьих, оскверняя деревья, животных и птиц, человек причиняет боль существам, которые слабее него самого, а это говорит о деградации личности.

Каждый сам несет ответственность за то, что он делает в лесу, пусть даже никто не увидит и не сможет сделать ему замечание, следует как можно чаще взывать к собственной совести и задумываться, почему нужно беречь лес.

Сочинение №3: "Сохраним красоту леса"

Как часто человек задумывается, почему лес нужно беречь и охранять все живое в нем? Как правило, только тогда, когда видит последствия вреда, нанесенные природе им же самим. Часто в лесу устанавливают специальные знаки «Берегите лес», но многие халатно относятся к этому призыву и продолжают мусорить, причиняя тем самым вред природе.

Человек является частью живой экосистемы, и ему крайне необходимо понять, что если он халатно относится к лесу, то он халатно относится и к самому себе. Каждый должен помнить о важности природы в жизни человека, ведь она дает ему пищу, воду и лекарства, позволяет ему дышать и жить на этой Земле.

Хочется сказать всему человечеству: "Берегите лес!" Стоит приложить немного усилий, для того чтобы передать всю красоту природы следующим поколениям и обеспечить им нормальную жизнь на чистой и светлой планете.

Сочинение № 4: "Люди, уважайте лес"

Как приятно придти в лес, послушать пение птиц, журчание ручья, почувствовать легкое дуновение чистого ветерка и увидеть зелень деревьев. Но случается, когда приходишь на природу, видны следы неубранного костра, разбросанный мусор, бутылки, окурки и т. д. Это сразу портит настроение, и невольно задумываешься о том, почему человек так безжалостен к своему дому, которая дала ему жизнь - к природе.

Неуважительное отношение к растениям и животным позволяет судить о человеке как о невоспитанном существе, который не уважает то, что создавалась без его участия. Поэтому прививать любовь к природе нужно с самого детства, чтобы каждый ребенок знал - лес нужно беречь!

Сочинение № 5: "Лес нужно охранять"

Лес - это беззащитный и живой организм, который нуждается в защите человека. Но зачастую случается, что именно человек причиняет ему вред.

Летом в лесах устраивают посиделки, жгут костры, собирают грибы и ягоды, но после это люди не всегда убирают за собой свой же мусор. Зимой леса страдают от массовой вырубки елей, но, к сожалению, никто не задумывается, что такие действия приводят к гибели леса.

Важно запомнить несколько правил пребывания в лесу. Во-первых, следует разводить костры только на подготовленном для этого участке и подальше от сухой травы и деревьев, так как огонь может перекинуться на них. Часто можно увидеть по новостям, как сотрудники МЧС борются со стихийными лесными пожарами, которые уничтожают на своем пути все живое, а иногда перекидываются на сельскохозяйственные поля и близлежащие дома. Поэтому костры всегда следует тушить, ведь никто не знает, что произойдет, если оставить их потухать самостоятельно.

Во-вторых, нельзя ломать свежие ветки деревьев для розжига. Влажная древесина очень плохо горит и пользы для отдыха она не принесет, но при этом пострадает дерево, которому нужно очень много времени чтобы «залечить» такую рану. Лучше потратить немного времени и собрать хворост, который лежит под ногами.

В-третьих, нельзя оставлять за собой мусор. Перед тем как идти на природу, следует запастись пакетами, в которые после отдыха будут собраны все бутылки, упаковки от продуктов и другие отходы. В лесу можно оставить только органический мусор, который земля сможет переработать.

Важно помнить, что природа у нас одна, и если ее целостность будет постоянно нарушаться человеком, пострадают все люди, в том числе те, кто не бережет ее. Поэтому, люди, берегите лес!

Сочинение №6: "Сохраним лес вместе"

Лес дает нам очень много полезного. Поэтому стоит отплатить ему той же монетой. Минимальный вклад в сохранение природы - это бережно к ней относиться, не мусорить и не убивать вокруг себя все живое.

Каждому ребенку с самого раннего детства рассказывают об элементарных правилах поведения в лесу, которые он должен усвоить и всегда соблюдать. Ведь каждый человек несет ответственность перед нашей планетой за то, что он совершает на ней. Причиняя вред растительности, животным и птицам, человек разрушает экосистему, вредя тем самым и себе, и окружающим.

Природу нужно любить и беречь. Долг каждого - убрать за собой после отдыха в лесу, тем самым подавая пример всем окружающим.

Сочинение № 7: "Лес - наше богатство, так давайте его сохраним"

Придя в лес, хочется насладиться его красотой и подышать свежим воздухом. Но часто случается, что вместо этого первое, что можно увидеть, - оставленный кем-то мусор. В такие моменты хочется сказать всем на свете: "Берегите лес, ведь это же не тяжело."

Каждый человек должен помнить о важности тех ресурсов, которые дает нам лес. Человечество должно сохранить это и приумножить, но никак не разрушать.

Ничего не стоит собраться с друзьями, придти в лес и высадить хотя бы одно дерево, а после провести время вместе, наслаждаясь тем, что было сделано доброе дело. Если бы каждый высадил хотя бы одно деревце, наша планета была бы чище, а леса красивее.

Заключение

Лес - это один из самых главных ресурсов человечества. Из представленных выше сочинений видно, насколько важно беречь его и охранять. Каждый должен помнить о своем долге - любить природу и не причинять ей вреда.

В последнее время очень много говорят об охране природе. Но, к сожалению, до сих пор не все осознают, почему каждый человек должен ее беречь. А все очень просто. Потому что природа – это самое большое богатство. Именно она дает воздух, воду, еду – все то, без чего существование самого человека просто невозможно.

Практически все, уезжая за город, говорят, что тут и дышится легче, и спится крепче. А все это благодаря лесам и лугам, которые нас окружают. Там есть самая большая драгоценность – растения, которые дают бесценный кислород.

Многие говорят о необходимости охраны природы другими, но при этом забывают о себе. А ведь начинать надо именно с себя. Вы пошли в лес выбросили упаковку из-под чипсов на поляне? Теперь представьте, что так будет каждый человек! Через сколько времени прекрасное место превратится в свалку? Потом вы же придете на это место и не узнаете его! Вы пошли погулять по заказнику и собрали букет красивых полевых цветов? Зачем? Чтобы они постояли в вазе несколько дней и отправились на помойку? А вполне возможно, что в этому букете были редкие виды растений, которые находятся на грани вымирания.

Чем грязнее природа, тем она слабее. И без нее хуже становится человечеству в целом и каждому отдельному человеку в частности. Многие страны это уже поняли и поэтому создают международные программы поддержки экологии. К большому сожалению, несмотря на множество страшных уроков, которые уже были в нашей истории (чего только стоит авария на ЧАЭС!), мы до сих не осознали, что важнее всех денег планеты чистый воздух и не отравленные стоками реки! Именно они, а не количество золота и валюты в хранилищах, являются истинным богатством каждой нации и каждого человека!

СОЧИНЕНИЕ

Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, солнечный свет золотыми струями разливается вокруг каждое утро. Нам кажется, что всё это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести цветы, очаровывая нас своим ароматом, в лесах будет раздаваться пение птиц, морские волны с тихим шелестом будут перекатывать прибрежную гальку, морские глубины всегда будут полны тайн и загадок, а земные недра всегда будут дарить свои богатства, чтобы нам было светло, тепло и уютно жить на нашей планете Земля. Мы думаем так потому, что привыкли получать всё это, и забываем, что удивительный, а порой неожиданный мир, который нас окружает и принимает нас, подвержен непрерывному изменению. Что кажущаяся неизменяемость живой природы так же обманчива, как обманчиво ощущение, будто солнце движется по небосводу вокруг Земли. Мы привыкли использовать дары природы в своих целях. Для своей пользы и редко задумываемся о том, какой вред и урон мы наносим природе.

Почему же надо беречь природу? Да просто потому, что всё в этом мире не вечно. Потому что нанося урон природе, мы сами себе наносим вред. Чем мы будем дышать, если воздух будет наполнен вредными газами? Что мы будем пить, если вода будет не пригодна для питья, так как она будет загрязнена? Чем мы будем любоваться, если не будет лесов, полей и лугов с цветками? Природу нужно беречь и охранять, чтобы мы могли дышать свежим воздухом, пить и купаться в чистой воде, наслаждаться красотой полей, лугов, лесов. Мы должны беречь её не только для себя, но и для следующих поколений, для зверей, птиц, насекомых и рыб, живущих на нашей планете.


Природа не должна погибнуть! Она должна процветать, хорошеть и становиться с каждым днём все краше и разнообразнее.

Работу выполнила ученик 3 класса Кокоулин Михаил

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Природу надо беречь и охранять от пожаров, загрязнений и вырубки. Природа - это главный источник кислорода, ведь благодаря ему мы дышим. Если вырубить хоть одно дерево, а посадить на его место новое, то пройдёт много лет, прежде чем оно вырастет. Природа помогает жить человеку. Она даёт нам ягоды, грибы.

В год сгорает более тысячи гектаров леса. Поэтому нам надо быть очень аккуратными в лесу, не разжигать костры.

Многие заводы и фабрики сливают свои отходы в реки. От этих отходов в реке гибнет рыба, погибает лес и всё живое вокруг.

Но сейчас на охрану природы государство стало тратить много денег. В лесах стали ставить беседки, чтобы люди могли в лесу отдохнуть и подышать свежим воздухом.

Вот поэтому нам надо охранять природу, чтобы эта красота не погибла.

Работу выполнила ученик 6 класса Кокоулин Евгений

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская


СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Изучать природу – это значит изучать окружающий наш мир: камни, растения, животных, климат, воду, почву.

Нужно любить природу, спасать её от уничтожения, охранять и беречь её. Нельзя наносить вред природе: рвать цветы, выбрасывать мусор, засорять реки и водоёмы , которые мы должны беречь и охранять. Для нас природа как друг. А охранять природу надо от нас самих: леса, поля, реки.

«Пожалуйста, любите и охраняйте природу». Если её не охранять, то леса, цветы, реки, животные не смогут жить без природы, не сможет жить без природы и человек.

Работу выполнила ученица 6 класса Седельникова Алёна

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

«Берегите природу!» - так часто говорят эти слова на классном часе . Однако, что могут сделать обыкновенные школьники? Как им удастся сберечь природу?

Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе. Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающей среде.

Почему сейчас столько проблем с экологией?

Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар - это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если мы уничтожим его?

Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно заботиться о лесах, не загрязнять реки, озера и учить будущее поколение беречь природу.

Если ранее считали что природные богатства бесконечные, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.

Работу выполнила ученик 7 класса Котельников Олег

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Природа это важная и нужная среда обитания не только для человека, но и для животного. Простые умозаключения, приводят к выводу, что призыв «Берегите природу!» не так сложен для исполнения, надо просто чаще задумываться над своими действиям. Можно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой может угрожать опасность.

Человек чаще всего сам становиться угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого. Природа – это краса нашей земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса - древесину. Природу надо беречь, а мы, наоборот, уничтожаем её.

Во–первых, люди за год вырубают множество деревьев, а чтобы выросло одно дерево, нужно ждать много лет.

Во–вторых, нередко мы разводим костры, а из-за этого случаются пожары. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов.

В-третьих, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.

Почему же люди не дорожат природой, ведь она дает столько полезного и нужного человеку. А люди в ответ уничтожают её. Ведь мы – хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми её сокровищами. И мы обязаны сохранить её. Ведь, разрушая целое звено, мы разрушаем целую цепочку. Нанося вред природе, мы наносим вред и себе.

Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!

Природа – это наша жизнь, по тому так важно охранять и беречь её!

Работу выполнила ученица 7 класса Котельникова Дарья

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Люди часто задаются вопросом: «Зачем нужно охранять природу?»

А вот зачем на самом деле?

Люди думают, что человек в природе - главный, и ему позволено всё. Но они очень сильно заблуждаются в этом.

Во-первых, природа нас создала, чтобы мы охраняли её.

Во-вторых, в природе всё взаимосвязано…

Если на Земле не будет воздуха, то погибнут все: люди, звери, птицы, рыбы, деревья. Если вдруг высохнут реки, что тогда будет… Деревья высохнут, животные и люди погибнут без воды.

Так давайте будем охранять окружающую среду! В природе всё взаимосвязано.

Работу выполнила ученица 4 класса Шкаредная Снежана

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Природу нужно охранять для того, чтобы живые организмы могли жить.

Например, убирать мусор, искать разные банки, а потом отправлять на переработку.

Всегда убираться за собой. Делать так, чтобы заводы и фабрики стали работать так, чтобы выходило меньше отходов.

Нужно помогать природе и защищать её.

Работу выполнила ученик 5 класса Плосконосов Владислав

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Как и другим живым существам, нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища. А что ещё? Одежда и обувь, жильё, транспорт, книги…

Для счастливой и радостной жизни каждому из нас необходимо видеть красивое вокруг себя – в природе, в своём доме и в городе. А ещё нам нужны любовь и внимание близких людей, да и самим необходимо кого-то любить и о ком-то заботиться. Нам нужны друзья, с которыми можно интересно проводить время и которые помогут в трудную минуту.

Всё, что нужно людям для жизни, называют потребностями. У каждого человека есть потребности в воде и воздухе, в еде, в одежде и обуви, в жилище, в транспорте, в образовании и медицинском обслуживании.

Откуда же берётся всё то, что нужно для удовлетворения потребностей? Многое даёт нам природа. Воздух, чистая вода из родника, тепло и свет солнца, красота цветущего луга и звёздного неба, радость встречи с птицей, зверьком или яркой бабочкой – всё это мы получаем непосредственно от природы. Любовь и забота близких, дружба, помощь в трудную минуту - это то, что мы получаем, общаясь с другими людьми.

Работу выполнила ученица 3 класса Волкова Виктория

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательное школа д. Стрельская

СОЧИНЕНИЕ

«Почему необходимо беречь природу?»

Мы живем на планете Земля, это - наш общий дом. Нужно учиться любить и беречь его - дом, в котором мы живем.

У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земля. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо знать и беречь дом, в котором мы живем.

Быстро летит время. Мы закончим школу, станем взрослыми. А в каком мире мы будем жить?

Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Работу выполнила ученица 3 класса Ноговицына Валерия