Главная · Филологические · Олимпиада наше наследие региональный этап задания. Овио "наше наследие". Цели и задачи интеллектуальной олимпиады

Олимпиада наше наследие региональный этап задания. Овио "наше наследие". Цели и задачи интеллектуальной олимпиады

С 2006 года наша гимназия участвует в Открытой Всероссийской интеллектуальной олимпиаде «Наше наследие». На данный момент олимпиада охватывает всех учащихся гимназии со 2 по 11 класс. Ежегодно в сентябре все гимназисты участвуют в школьном туре, сильнейшие участники проходят в региональный тур, а затем и в Финал олимпиады. Финал проводится в разных городах: Москве, Подольске, Смоленске, Екатеринбурге.

Наша гимназия является региональным организатором олимпиады (для школ Выборгского района СПб и других ОУ города).

Краткая информационная справка

Цели и задачи интеллектуальной олимпиады

Изучение отечественной истории и культуры;
развитие проектной работы и расширение методической и содержательной базы интеллектуальных соревнований;
объединение молодежи в деле изучения и сохранения отечественного культурного наследия;
знакомство с принципами честной игры;
создание условий для поддержки одаренных детей;
повышение педагогической квалификации учителей, аспирантов, студентов, научных работников, принимающих участие в проведении Олимпиады.

Основные характеристики олимпиады

1. Главные составляющие олимпиады
1.1. Соревновательная
Олимпиада состоит из соревнований на память, эрудицию и скорость мышления.
1.2. Тематическая
Часть заданий олимпиады связана единой темой. По этой теме также предлагаются специальные исследовательские и проектные задания.
2. Индивидуальный и командный зачеты
Результаты всех участников олимпиады одновременно учитываются в командном и индивидуальном зачетах.
3. Доступность олимпиады для всех учащихся
В олимпиаде могут принять участие ребята разного возраста (с 3 по 11 класс) и уровня подготовки.
4. Олимпиада для учащихся начальной школы
За основу взяты адаптированные для младших школьников интеллектуальные задания старшеклассников, плюс дополнительные конкурсы.

Организаторы олимпиады

Основная задача школ, гимназий и лицеев – всестороннее развитие учеников и предоставление одаренным детям возможности углубленного изучения различных предметов. Принимая участие в различных ученических олимпиадах, ребята могут не только продемонстрировать свои знание и получить бесценный опыт, а и обеспечить себе место в одном из лучших ВУЗов страны.

Среди многочисленных конкурсов для одаренной молодежи особого внимания заслуживает олимпиада «Наше наследие», которая будет проводиться в 2018-2019 учебном году уже в 15 раз.

Общая информация об олимпиаде

Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» – успешный проект, разработанный сотрудниками Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета с целью повышения качества знаний учащихся в области отечественной истории и культуры.

В соревновании могут принять участие учащиеся 1-11 классов. Естественно, что для разных возрастных групп предлагаются задания соответствующего уровня сложности.

Каждый год организаторы предлагают школьникам новые увлекательные темы для углубленного изучения истории и культуры родной страны. Так, в 2017-2018 учебном году таковыми были: для 1-7 классов – «Библиотека», для 8-11 классов – «Россия с 1868 по 1918 годы». На 2018-2019 годы предлагаются следующие темы:

  1. «Поволжье» (история городов, достопримечательности, памятники и др.);
  2. «Народные промыслы и ремесла» (охватывает все регионы РФ).

Олимпиада включает 4 основных тип заданий:

  1. тесты;
  2. кроссворд;
  3. логические задачи;
  4. брейн-ринг (командный тур).

На пути к вершине участникам предстоит пройти 4 очных тура:

  • школьный;
  • муниципальный;
  • региональный;
  • финал (заключительный).

Как олимпиада III уровня, конкурс предоставляет победителям льготы при поступлении в лучшие Университеты России. Степень весомости такого диплома определяет ВУЗ в зависимости от специальности.

Стать участниками 15-й по счету олимпиады «Наше наследие 2018-2019» смогут ученики школ, официально подавших заявку на сайте ovio.pravolimp.ru, а также дошкольники и студенты. Стоит заметить, что попробовать свои силы и продемонстрировать высокий уровень знаний в области истории России смогут все желающие, независимо от наличия гражданства РФ.

Обращаем внимание на тот факт, что на городской тур учеников регистрируют региональные (школьные) организаторы, а на финальный тур участник должен самостоятельно подать заявку, приложив к ней соответствующие документы!

Нововведения 2018-2019 учебного года

Поскольку конкурс пользуется большой популярностью и число участников ежегодно растет, руководство постоянно работает над его развитием, разрабатывая новые интересные задания и внедряя интересные идеи.

В 2018-2019 годах планируются такие новшества в проведении олимпиады «Наше наследие»:

  1. Разделение заданий финального этапа на 6 блоков (теперь отдельно для учеников 5-6 и 7-8 классов).
  2. Создание родительского комитета олимпиады (нововведение на этапе открытого обсуждения).
  3. Возможность для родителей принять участие в проведении финальных туров на волонтерской основе.

Актуальными в новом сезоне останутся и принятые в прошлом году нововведения, такие как подарки от участников для других команд и привлечение школьников к благотворительным акциям.

Организационные вопросы

Первым этапом подготовки олимпиады «Наше наследие» 2018-2019 учебного года является составление интересных и одновременно разноплановых заданий, позволяющих как можно глубже раскрыть выбранные в качестве основы темы. К составлению заданий может приобщиться каждый желающий. Для этого необходимо:

  1. Зарегистрироваться на сайте ovio.pravolimp.ru.
  2. Ознакомиться с требованиями, предъявляемыми организаторами к каждому типу вопросов.
  3. Изучить рекомендованную литературу.
  4. Составить свой набор тестов, вопросов, логических задач и идей для брейн-ринга.
  5. Правильно оформленный файлик прикрепить с помощью инструментов сайта.

Все участники, работы которых будут одобрены жюри и примут участие в олимпиаде, 1 сентября получат именные сертификаты, а авторы лучших заданий – дипломы Лауреатов!

Календарь мероприятий на 2018-2019 учебный год

Предлагаем ознакомится с официально утвержденным календарем «Наше наследие» и уточнить у школьных и региональных организаторов, когда именно состоится олимпиада 2018-2019 года в вашей школе:

Мероприятие

Сентябрь 2018 года

5-11 класс (школьные туры)

Благотворительная акция «Поздравление детям ко Дню народного единства»

Первый Открытый парный турнир «Этномир» или «ВДНХ» (от 3 класса и старше)

Октябрь 2018 года

5-11 классы (муниципальные туры)
5-11 классы (региональные туры)

Ноябрь 2018 года

1-4 классы (школьные туры)

Благотворительная акция «Сбор подарков к Рождеству и Новому Году для детей и пожилых людей».

ФИНАЛ 5-6 классы

Декабрь 2018 года

2-4 классы (муниципальные туры)

Январь 2019 года

ФИНАЛ 7-8 классы

Февраль 2019 года

2-4 классы (региональные туры)
ФИНАЛ 9-11 классы

Март 2019 года

ФИНАЛ 3-4 классы

Апрель 2019 года

ФИНАЛ 2 классы

Май 2019 года

ФИНАЛ 1 классы

Тонкости подготовки

Все олимпиадные задания составляются в соответствии со школьной программой и возрастом участников. Но, как и к любой другой олимпиаде, к участию в соревновании «Наше наследие» требует от учеников системной подготовки.

Опытные педагоги, чьи ученики ежегодно занимают в места в данном конкурсе, рекомендуют:

  • Ознакомиться с литературой, рекомендованной организаторами конкурса.
  • Разобрать задания прошлых лет.
  • Освежить знания из школьной программы по заданным темам.
  • Активно развивать ум, способность к аналитическому и критическому мышлению.
  • Учится эффективно взаимодействовать в команде.

Помните! Нет ничего «невозможного», просто на «невозможное» требуется немного больше времени. Стремитесь к вершине и вы обязательно добьетесь успеха!

Также предлагаем посмотреть видео о том, как прошел финал олимпиады “Наше наследие” 2017-2018 учебного года:

С 2006 года Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет реализует просветительскую программу предметных

олимпиад и творческих конкурсов для учащихся государственных, муниципальных и негосударственных учреждений общего среднего образования. Программа нацелена на выявление талантливых и одаренных школьников, их поддержку в дальнейшем профессиональном становлении и духовно-нравственном развитии.

  • Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры «Русь святая, Храни веру Православную!» (ОПК)
  • О ткрытая в сероссийская и нтеллектуальная о лимпиада «Наше наследие» (ОВИО)
  • Многопрофильная предметная олимпиада ПСТГУ «Аксиос» (Аксиос)
Детвора начального звена,исключая первоклассников,проходила школьный отборочный тур со своим учителем.По сумме полученных баллов и определялись те самые десять человек,которую и будут представлять своё образовательное учреждение на городском турнире.Имея свои интернет-личные кабинеты,мы,школьные организаторы, получали и инструкции,и собственно говоря,задания.Гимназия,в которой я работаю,в этом году предоставила возможность проявить свои способности более чем ста двадцати ребятишкам 2-4 классов.Безусловно,сумма баллов оказалась разной и предстояло провести большую работу,чтобы выбрать десятку лучших. Вот так,конкурируя друг с другом,несколько дней и шёл отборочный турнир между третьими и четвёртыми классами.Испытание проводилось в чётком соответствии с общероссийским регламентом.Пока ученики выполняли следующее задание,были подсчитаны баллы за предыдущий конкурс.Не избежать и удивлений.Например,дети неплохо в режиме нон-стоп учат стихи,на высоте эрудированность.Не хватило времени поработать с текстом,а это-скорочтение.Взрослые,давайте задумаемся:где и как проводят время дети больше-играя в телефоне или читая книги?

Ну а поскольку у меня давно выработана привычка иметь всегда фотоаппарат под рукой,то моменты школьного тура удалось запечатлеть.

Для мам и пап будет очень интересно,какие же задания давались детям легко,а над какими пришлось подумать дольше.Вот полезная ссылка из вышеуказанного сайта.

Итак,финалисты определены,теперь ученики являются участниками отборочного муниципального тура,который пройдёт в стенах 31 школы. Кто как прибыл: с родителями, с учителями,сами пришли,т.к.учатся в этой же школе.Ожидая начала инструктажа,мы все собираемся в актовом зале.Очень много ребят,более двухсот.Перед аудиторией берёт слово Гофербер Елена Александровна ведущий специалист МКУ КНМЦ г.Краснодар,рассказывает о регламенте и формирует группы,которые уводят за собой в кабинеты учителя 31 школы,рассаживая ребятишек за парты по одному.Обязательное условие-обучающихся из одной школы не должны встретиться в одной аудитории.Ручка,карандаш,сосредоточенность-вот главные помощники юных учеников! Все взрослые пожелали дочкам,внукам,сыновьям успехов.Закрылись двери,и началась работа.В среду мы,школьные учителя-организаторы,будем знать все-все баллы наших подопечных.Елена Александровна всё рассказала родителям в актовом зале.Всех благ вам,читатели!

Основная задача школ, гимназий и лицеев – всестороннее развитие учеников и предоставление одаренным детям возможности углубленного изучения различных предметов. Принимая участие в различных ученических олимпиадах, ребята могут не только продемонстрировать свои знание и получить бесценный опыт, а и обеспечить себе место в одном из лучших ВУЗов страны

Среди многочисленных конкурсов для одаренной молодежи особого внимания заслуживает олимпиада

«Наше наследие», которая будет проводиться в 2018-2019 учебном году уже в 15 раз.

Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» - успешный проект, разработанный сотрудниками Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета с целью повышения качества знаний учащихся в области отечественной истории и культуры.

В соревновании могут принять участие учащиеся 1-11 классов. Естественно, что для разных возрастных групп предлагаются задания соответствующего уровня сложности.

Каждый год организаторы предлагают школьникам новые увлекательные темы для углубленного изучения истории и культуры родной страны. Так, в 2017-2018 учебном году таковыми были: для 1-7 классов – «Библиотека», для 8-11 классов – «Россия с 1868 по 1918 годы». На 2018-2019 годы предлагаются следующие темы:

  1. «Поволжье» (история городов, достопримечательности, памятники и др.);
  2. «Народные промыслы и ремесла» (охватывает все регионы РФ).

Олимпиада включает 4 основных тип заданий:

  1. тесты;
  2. кроссворд;
  3. логические задачи;
  4. брейн-ринг (командный тур).

На пути к вершине участникам предстоит пройти 4 очных тура:

  • школьный;
  • муниципальный;
  • региональный;
  • финал (заключительный).

Как олимпиада III уровня, конкурс предоставляет победителям льготы при поступлении в лучшие Университеты России. Степень весомости такого диплома определяет ВУЗ в зависимости от специальности.

Стать участниками 15-й по счету олимпиады «Наше наследие 2018-2019» смогут ученики школ, официально подавших заявку на сайте ovio.pravolimp.ru, а также дошкольники и студенты. Стоит заметить, что попробовать свои силы и продемонстрировать высокий уровень знаний в области истории России смогут все желающие, независимо от наличия гражданства РФ.

Обращаем внимание на тот факт, что на городской тур учеников регистрируют региональные (школьные) организаторы, а на финальный тур участник должен самостоятельно подать заявку, приложив к ней соответствующие документы!

Нововведения 2018-2019 учебного года

Поскольку конкурс пользуется большой популярностью и число участников ежегодно растет, руководство постоянно работает над его развитием, разрабатывая новые интересные задания и внедряя интересные идеи.

В 2018-2019 годах планируются такие новшества в проведении олимпиады «Наше наследие»:

  1. Разделение заданий финального этапа на 6 блоков (теперь отдельно для учеников 5-6 и 7-8 классов).
  2. Создание родительского комитета олимпиады (нововведение на этапе открытого обсуждения).
  3. Возможность для родителей принять участие в проведении финальных туров на волонтерской основе.

Актуальными в новом сезоне останутся и принятые в прошлом году нововведения, такие как подарки от участников для других команд и привлечение школьников к благотворительным акциям.

Организационные вопросы

Первым этапом подготовки олимпиады «Наше наследие» 2018-2019 учебного года является составление интересных и одновременно разноплановых заданий, позволяющих как можно глубже раскрыть выбранные в качестве основы темы. К составлению заданий может приобщиться каждый желающий. Для этого необходимо:

  1. Зарегистрироваться на сайте ovio.pravolimp.ru.
  2. Ознакомиться с требованиями, предъявляемыми организаторами к каждому типу вопросов.
  3. Изучить рекомендованную литературу.
  4. Составить свой набор тестов, вопросов, логических задач и идей для брейн-ринга.
  5. Правильно оформленный файлик прикрепить с помощью инструментов сайта.

Все участники, работы которых будут одобрены жюри и примут участие в олимпиаде, 1 сентября получат именные сертификаты, а авторы лучших заданий – дипломы Лауреатов!

Календарь мероприятий на 2018-2019 учебный год

Предлагаем ознакомится с официально утвержденным календарем «Наше наследие» и уточнить у школьных и региональных организаторов, когда именно состоится олимпиада 2018-2019 года в вашей школе:

Мероприятие

Сентябрь 2018 года

5-11 класс (школьные туры)Благотворительная акция «Поздравление детям ко Дню народного единства»
Первый Открытый парный турнир «Этномир» или «ВДНХ» (от 3 класса и старше)

Октябрь 2018 года

5-11 классы (муниципальные туры)
5-11 классы (региональные туры)

Ноябрь 2018 года

1-4 классы (школьные туры)Благотворительная акция «Сбор подарков к Рождеству и Новому Году для детей и пожилых людей».
ФИНАЛ 5-6 классы

Декабрь 2018 года

2-4 классы (муниципальные туры)

Январь 2019 года

ФИНАЛ 7-8 классы

Февраль 2019 года

2-4 классы (региональные туры)
ФИНАЛ 9-11 классы

Март 2019 года

ФИНАЛ 3-4 классы

Апрель 2019 года

ФИНАЛ 2 классы

Май 2019 года

ФИНАЛ 1 классы

Тонкости подготовки

Все олимпиадные задания составляются в соответствии со школьной программой и возрастом участников. Но, как и к любой другой олимпиаде, к участию в соревновании «Наше наследие» требует от учеников системной подготовки.

Опытные педагоги, чьи ученики ежегодно занимают в места в данном конкурсе, рекомендуют:

  • Ознакомиться с литературой, рекомендованной организаторами конкурса.
  • Разобрать задания прошлых лет.
  • Освежить знания из школьной программы по заданным темам.
  • Активно развивать ум, способность к аналитическому и критическому мышлению.
  • Учится эффективно взаимодействовать в команде.

Помните! Нет ничего «невозможного», просто на «невозможное» требуется немного больше времени. Стремитесь к вершине и вы обязательно добьетесь успеха!

Также предлагаем посмотреть видео о том, как прошел финал олимпиады «Наше наследие» 2017-2018 учебного года:

Организаторское обеспечение олимпиады

Как уже говорилось ранее, координатором проведения олимпиады выступает Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Перед началом оценивания создаётся специальный оргкомитет соревнования, методическая комиссия и жюри. Все перечисленные инстанции действую в привычном составе не больше года.

Вся подготовка к олимпиаде возлагается на Центральный оргкомитет, председатель которого – декан исторического факультета ПСТГУ.

Центральный организационный комитет соревнования выполняет ряд следующих функций:

  • разработка положение и регламентов олимпиады;
  • предоставление в совет школьных олимпиад соответствующие документы, для включения отдельных мероприятий в Перечень олимпиад школьников;
  • обеспечивает проведения финального этапа соревнования;
  • формирует ведомства, следящие за надлежащим исполнением всех правил;
  • анализирует отчёт жюри;
  • рассматривает апелляции участников и принимает окончательное решение относительно распределения мест;
  • утверждает список победителей и призёров, а также проводит их награждение;
  • представляет отчёт о проведённой работе Совету олимпиад РФ;
  • предоставляет всю информацию о проведённом состязании для свободного доступа;
  • готовит материал для освящения состоявшегося мероприятия в прессе;
  • осуществляет прочие функции, используемые для достижения главной цели «Нашего Наследия».

Чем же занимается организационный комитет на местах проведения олимпиады?

  1. Обеспечивает проведение состязания на местах.
  2. Формирует точный состав жюри.
  3. Утверждает квоту на точное количество участников.
  4. Составляет списки победителей и передаёт их на центральный орган «власти».
  5. Определяет источники финансирования после составления сметы затрат.

Для подготовки олимпиадных заданий создаётся специальная методическая комиссия, состоящая их состава ПСТГУ и учебных заведении соорганизаторов состязания. Она тоже наделяется некоторыми обязанностями:

  • разработка олимпиадных заданий и критериев их оценивания;
  • определение формы проведения финального этапа олимпиады;
  • предоставление решений олимпиадных заданий на официальном ресурсе «Нашего Наследия»;
  • рассмотрение апелляции участников соревнования;
  • внедрение предложений по усовершенствованию организации олимпиады;
  • осуществление прочих функций, нужных для достижения основной задачи состязания.

Проверкой работ всех участников олимпиады занимается специально сформированное жюри, состоящее из преподавательского состава ПСТГУ и учебных заведении соорганизаторов состязания, а также обычных учителей и прочих специалистов. У этой инстанции тоже есть свои функции.

  1. Проверка работ участников и прочих видов испытаний, при их наличии.
  2. Предложение предоставления дипломов победителям «Нашего Наследия» и её призёрам.
  3. Рассмотрение вместе с представителями методической комиссии апелляции участников.
  4. Осуществление прочих функций, направленных на достижение главных задач олимпиады.

Проверка первых трёх этапов состязания возлагается на определённое жюри, состав которого формируется из педагогических и научных сотрудников образовательных учреждений высшего «эшелона».

Работа всех ведомств олимпиады строится на законности, профессионализме, гуманизме и объективности.

Итоги Олимпиады

Сроки проведения «Нашего Наследия» регламентируются Центральным Оргкомитетом. К участию в финальном состязании олимпиады допускаются только победители и призёры первых трёх её ступеней. После оглашения результатов, участники имеют право подать апелляцию, порядок которой регламентируется специальным положением.

Победителем олимпиады считается тот, кто награждён соответствующим дипломом 1-й степени. Призерами же состязания становятся те, кто удостоился награждения дипломами 2-й и 3-й степени. Оригиналы всех дипломов подписываются руководством Центрального оргкомитета олимпиады. Как оригинал этого документа, так и электронный его аналог, имеют идентичную юридическую силу.

Все важная информация о предстоящем состязании 2018-2019 года, победителях прошлых годов и заданиях состязания можно отыскать на официальном портале «Нашего Наследия».

Финансирование олимпиады в 2018 году

Финансовое обеспечение первых двух этапов «Нашего наследия» происходит за счёт средств образовательных учреждений и управлений. Третий этап состязания черпает средства из муниципальных органов самоуправления и городских округов. Организаторы каждого из перечисленных этапов образовательного соревнования имеют право создавать попечительный совет, привлекая таким образом к олимпиаде потенциальных спонсоров или меценатов.

Финансирование финального этапа мероприятия и работа Центрального оргкомитета олимпиады возлагается на организатора этой процедуры. Важно отметить, что взимание какой-то платы из самих участников «Нашего Наследия» строго воспрещается.

Осталось лишь добавить, что победители олимпиады обзаводятся не только почётным дипломом, но и получают дополнительные привилегии во время поступления.

Оцените статью

Насколько полезна была эта статья?

Открытая всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»

Школьный тур 2017/18 (5-7 классы)

ТЕСТ

1. В

А. Логин

Б. Псевдоним

В. Синоним

А. Житков Б.С.

Б. Маршак С.Я.

В. Носов Н.Н.

Г. Успенский Э.Н.

А. Повесть

Б. Рассказ

В. Роман

Г. Том

4. Столица Швеции. В этом городе жила известная писательница Астрид Линдгрен:

А. Копенгаген

Б. Осло

В. Стокгольм

Г. Хельсинки

А. Альманах

Б. Атлас

В. Каталог

Г. Раскраска

А. «Джельсомино в Стране лжецов», «Приключения Пиноккио», «Приключения Чиполино»

Б. «Живая шляпа», «Незнайка на луне», «Денискины рассказы»

В. «Каникулы в Простоквашино», «Крокодил Гена и его друзья», «Мишкина каша»

А. Айвазовский И.К.

Б. Васнецов Ю.А.

В. Малевич К.С.

Г. Микеланджело Б.

была напечатана…

А. Иваном Кулибиным

Б. Иваном Фёдоровым

В. Кузьмой Мининым

Г. Николаем Карамзиным

А. 1

Б. 2

В. 3

Г. 4

А. Бэмби

Б. Вождь краснокожих

В. Маугли

Г. Рикки-Тикки-Тави

ЛОГИКА

1. Из пословицы выпали шесть гласных букв, восстановите ее:

2. Сколько четырехугольников на рисунке?

_________________________

БИБЛИОТЕКА

ИББЛИОТЕАК

ИББЛИОТАЕК

ИБЛБИОАТЕК

____________________________

4. Заполните пустые ячейки.

2 29 13 (Б Ы Л И Н А) 10 15 1

19 12 1 (. . . . . .) 9 12 1

7. Расставьте буквы в клеточки так, чтобы получились автор и птица, одна из героинь его произведений.

А В В К Л Н О О Р Р Ы

________________________

___________________________

10. Решите метаграмму, в ответе написав оба слова

Я народное творенье

Для детишек развлеченье.

Замени лишь букву мне –

У учителя в руке.

___________________

Ф.И.____________________________________ Класс___________________

ЧТЕНИЕ

Библиотеки впервые появились на древнем Востоке. Обычно первой библиотекой называют собрание глиняных табличек, приблизительно 2500 года до н. э., найденное в храме вавилонского города Ниппур. В одной из гробниц близ египетских Фив был обнаружен ящик с папирусами времени II переходного периода (XVIII−XVII вв. до н. э.). В эпоху Нового царства Рамсесом II было собрано около 20 000 папирусов. Самая известная древневосточная библиотека - собрание клинописных табличек из дворца ассирийского царя VII века до н. э. Ашшурбанипала в Ниневии. Основная часть табличек содержит юридическую информацию. В древней Греции первая публичная библиотека была основана в Гераклее тираном Клеархом (IV век до н. э.).

Крупнейшим центром античной книжности стала Александрийская библиотека. Она была создана в III веке до н. э. Птолемеем I и была центром образования всего эллинистического мира. Александрийская библиотека являлась частью комплекса mouseĩon (музей). В комплекс входили жилые комнаты, столовые помещения, помещения для чтения, ботанический и зоологический сады, обсерватория и библиотека. Позднее к нему были добавлены медицинские и астрономические инструменты, чучела животных, статуи и бюсты, которые были использованы для обучения. В mouseĩon входило 200 000 папирусов в Храме (почти все библиотеки античности были при храмах) и 700 000 документов в Школе. Музей и большая часть Александрийской библиотеки были уничтожены приблизительно в 270 году нашей эры.

В Средние века очагами книжности были монастырские библиотеки, при которых действовали скриптории. Там переписывалось не только Священное Писание и сочинения Отцов Церкви, но и произведения античных авторов. В эпоху Ренессанса деятели Возрождения буквально «охотились» за сохранявшимися в монастырях греческими и латинскими текстами. Из-за огромной стоимости манускриптов и трудоёмкости их изготовления книги приковывались к библиотечным полкам цепями.

Изобретение печатного станка и развитие книгопечатания внесли огромные изменения в облик и деятельность библиотек, все более теперь отличавшихся от архивов. Библиотечные фонды начинают стремительно разрастаться. С распространением грамотности в Новое время растёт также число посетителей библиотек.

Всего на сегодня в библиотеках находится примерно 130 миллионов наименований книг.

Текст взят из Википедии

1. Глина 2. Клинопись 3. Папирус 4. Чучела

АЛЕКСАНДРИЯ

АССИРИЯ

ВАВИЛОН

ЕГИПЕТ

Мастерская по переписке рукописей, преимущественно в монастырях.

СЛОВО

«АБОНЕМЕНТ»

≥4

Предварительный просмотр:

КЛЮЧИ К ШКОЛЬНОМУ ТУРУ 5-7 классов

ТЕСТ

1. В ымышленное имя, которым автор подписывает произведение:

Б. Псевдоним

В. Носов Н.Н.

3. Большое повествовательное художественное произведение со сложным сюжетом:

В. Роман

Столица Швеции. В этом городе жила известная писательница Астрид Линдгрен:

В. Стокгольм

5. Альбом, содержащий изображения различных объектов (карты, чертежи, рисунки), служащий для учебных или практических целей:

Б. Атлас

6. Выберите вариант, где указаны произведения, написанные одним автором:

Г. «Песнь о Вещем Олеге», «Руслан и Людмила», «Сказка о золотом петушке»

7. Фамилия известного иллюстратора детских книг:

Б. Васнецов Ю.А.

8. Первая в России печатная книга «Апостол», датированная 1564 годом, была напечатана…

Б. Иваном Фёдоровым

9. Произведения скольких иностранных писателей указаны в представленном списке: «Дикие лебеди», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Каштанка», «Конёк-Горбунок», «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», «Чук и Гек»?

Б. 2

10. По цитате определите название произведения: «- Сбросив кожу, уже не влезешь в нее снова. Таков Закон Джунглей, - сказал Каа».

В. Маугли

КЛЮЧИ НА ЛОГИКУ

_____________________________

2. Сколько четырёхугольников на рисунке?

_________________________

3. Какое сочетание букв следующее?

БИБЛИОТЕКА

ИББЛИОТЕАК

ИББЛИОТАЕК

ИБЛБИОАТЕК

____________________________

4. Заполните пустые ячейки.

5. Вставьте пропущенную букву так, чтобы можно было прочитать название литературного жанра. Напишите это слово.

6. Определите слово в скобках.

1 28 12 (Б Ы Л И Н А) 9 14 0

18 11 0 (. . . . . .) 8 11 0

7. Расставьте буквы в клеточки так, чтобы получились фамилия известного русского баснописца и одна из героинь его произведений.

А В В К Л Н О О Р Р Ы

8. Отгадайте, какое слово спряталось в картинке (изограф):

________________________

9. Решив ребус, запишите название произведения и укажите его автора:

___________________________

10. Вспомнив литературные термины, решите метаграмму, в ответе написав оба слова, которые состоят из 6 букв.

Первая состоит из сочетаний второй

Первая отличается от второй предпоследней буквой

Первая имеет на конце ноту

Читая буквы в них в порядке 5432, увидим в первой укрепление,

а во второй спортивную площадку .

___________________

Ф.И.____________________________________ Класс___________________

ЧТЕНИЕ

Царствование императоров Александра II, Александра III и Николая II – это «золотые годы» благотворительности и милосердия. В это время начинает складываться целая система попечительства. Среди представителей царствующего Дома Романовых были настоящие подвижники благотворительности и милосердия: императрицы Мария Александровна, Александра Федоровна, Мария Федоровна (мать Николая II), великие княгини Елизавета Федоровна (ныне святая преподобномученица Елисавета), Александра Петровна (ныне святая инокиня Анастасия Киевская), близкий родственник императорской фамилии принц Петр Ольденбургский – попечитель Киевского дома призрения бедных, покровитель Глазной лечебницы. Многие члены Дома Романовых на свои средства строили благотворительные учреждения, приюты и богадельни, активными делами покровительствовали заведениям милосердия.

Традиция российской благотворительности была нарушена революцией 1917 года. Все средства общественных и частных благотворительных организаций были в короткие сроки национализированы, их имущество передано государству, а сами организации упразднены специальными декретами.

Олимпиада «Наше наследие» сотрудничает с православной службой помощи «Милосердие».

27 проектов службы расположены в разных частях Москвы, а некоторые программы распространяются и на всю страну. Служба «Милосердие» - это единый организм, единая служба помощи самым обездоленным: одиноким старикам, инвалидам, беременным женщинам, оказавшимся без крыши над головой, детям-сиротам, бездомным, ВИЧ-инфицированным.

Одна из ключевых особенностей службы «Милосердие» - наличие собственной инфраструктуры, благодаря которой оказывается комплексная, профессиональная и долгосрочная помощь постоянным подопечным. Свято-Софийский социальный дом, Центр реабилитации детей с ДЦП, Елизаветинский детский дом, Свято-Спиридоньевская богадельня, «Дом для мамы» и многие другие проекты – это негосударственные некоммерческие учреждения, которые входят в состав службы «Милосердие».

На 80% служба «Милосердие» существует на пожертвования, поэтому судьба всех, кому служба помогает, зависит от того, насколько регулярно поступают средства от благотворителей. У службы «Милосердие» около 400 постоянных подопечных - тех, о ком сотрудники «Милосердия» заботятся из года в год. Это дети-сироты, воспитывающиеся в детских домах и государственных интернатах, одинокие старики в богадельне, взрослые инвалиды в психоневрологическом интернате и другие. Всего за год служба «Милосердие» помогает более чем 20 000 нуждающихся.

Будет замечательно, если хотя бы раз в году каждый участник нашей олимпиады осознано откажется, например, от покупки мороженого и переведет эти средства на поддержку одной из служб «Милосердие» https://miloserdie.help/projects/ .

Вместе мы можем сделать много хорошего.

1. Заполните таблицу. Под каждым словом запишите соответствующее ему слово или его номер из списка (по 1 баллу за соответствие):

1. Богадельня 2. Монашество 3. Офтальмология 4. Дом

АЛЕКСАНДРА

ПЕТР

СПИРИДОН

СОФИЯ

2. Определите слово по описанию (2 балла):

___________________________ - передача в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта или другого имущества, принадлежащего частным лицам.

3. Заполните таблицу (по 2 балла за правильное заполнение. Слова должны быть в правильном падеже и написаны без ошибок):

СЛОВО

1. Составьте слова из букв слова

«МИЛОСЕРДИЕ»

в соответствии с числом букв, указанным в предшествующей ячейке. Слова должны быть только именами существительными, нарицательными, в единственном числе.

КЛЮЧИ К ШКОЛЬНОМУ ТУРУ 8-11 классов

Максимально за каждое задание 10 баллов. Максимально за работу 40 баллов. Время на написание работы 30 минут

ТЕСТ

1 . В 1868 году знаменитый журнал «Отечественные записки» начали редактировать М.Е. Салтыков-Щедрин, Г.З. Елисеев и русский поэт, писатель и публицист, автор поэм «Мороз, Красный нос», «Русские женщины», стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы». Назовите его:

Б. Некрасов Н.А.

2. В 1868 году Самарканд был занят русскими войсками и присоединён к Российской империи, и стал центром Зеравшанского округа, преобразованного в 1887 году в Самаркандскую область. На территории какого современного государства находится г. Самарканд?

Г. Узбекистан

3. Русский этнограф, антрополог, биолог и путешественник, изучавший коренное население Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании, в том числе папуасов северо-восточного берега Новой Гвинеи:

В. Миклухо-Маклай Н. Н.

4. Какое прозвание получил от современников император Александр III?

Б. Миротворец

5. В 1880 г. в Москве был поставлен памятник, созданный на народные пожертвования скульптором А.М. Опекушиным. Кому посвящен памятник, к которому «не зарастет народная тропа»?

Г. Пушкину А.С.

6. Какое имя приняла при присоединении к православию супруга Николая II урождённая принцесса Виктория Алиса Елена Луиза Беатриса Гессен-Дармштадская?

А. Александра Фёдоровна

7. Сколько детей было в семье Николая II?

Г. четыре девочки и мальчик

8. В годы какой войны происходили форсирование Дуная, осада Плевны, оборона Шипки, сражение у Шейново?

В. Русско-турецкой

9. Из представленного списка выберите открытие, которое было сделано в конце XIX века:

В. Периодическая система химических элементов Менделеева

10. Выберите список, в котором перечислены произведения, появившиеся во второй половине XIX века:

Г. Роман-эпопея «Война и мир», картина «Богатыри», памятник «Тысячелетие России»

КЛЮЧИ НА ЛОГИКУ

1. Книга - ключ к знанию
Другой вариант: «Книги - ключ к знаниям»

2. 22

3. ИБЛИБАОТЕК (первую и последнюю буквы перемещают на одну букву навстречу друг другу)

В первой клетке - произведение чисел в двух предыдущих клетках, во второй - сумма тех же чисел.

5. ТРАГЕДИЯ

6. СКАЗКА

7. КРЫЛОВ - ВОРОНА

8. ПИСАТЕЛЬ

9. Руслан и Людмила, Пушкин

10. СТРОФА-СТРОКА

КЛЮЧИ НА ЧТЕНИЕ

1. Заполните таблицу. Под каждым словом запишите соответствующее ему слово или его номер из списка (по 1 баллу за соответствие):

1. Богадельня 2. Монашество 3. Офтальмология 4. Дом

АЛЕКСАНДРА

ПЕТР

СПИРИДОН

СОФИЯ

2. Определите слово по описанию (2 балла):

НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ - передача в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта или другого имущества, принадлежащего частным лицам.

3. Заполните таблицу (по 2 балла за правильное заполнение. Слова должны быть в правильном падеже и написаны без ошибок):

КЛЮЧИ НА СЛОВА

РИС

РОЛ

ЛЕС

МЕЛ

ОДР

РОД

ДОЛ

СОМ

МОР

РОМ

ЛОМ

МОЛ

СОР

ДОМ

МИР

ЛИС

ЛЕДИ

СЕЛО

МИРО

МОРЕ

ИДОЛ

СИДР

СЛЕД

ДЕЛО

ЛОРД

МОРС

РЕЛЕ

ИРИС

СИДОР

ДЕМОС

РЕДИС

ДИЛЕР

ЛИДЕР

СМЕРД

СОЛИД

ИРМОС

СЕДЛО

МИЛОРД

МИЛЕДИ

РЕМЕСЛО

СИЛОМЕР

ДЕЛИМОЕ