Главная · Педагогические · Вопросы по картине пименов спор. Описание картины пименова спор. Сочинение описание картины Спор Пименова

Вопросы по картине пименов спор. Описание картины пименова спор. Сочинение описание картины Спор Пименова

Художник Юрий Иванович Пименов относится к лучшим классикам советского периода. Он смог внести свой огромнейший вклад в русское искусство и культуру. Юрий Иванович в своих полотнах показывал самые мелкие и будничные явления и детали, которые поражали не только своей обычностью, но в них открывалось что-то новое и удивительное. Живописец легко из мелких и самых обычных деталей, которые каждый человек видит постоянно перед своими глазами, мог сложить восхитительную, удивительную и превосходную картину, перед которой невозможно не остановиться пораженным.

Из биографии самого художника известно, что любовь к живописи передалась ему от отца, который, имея юридическое образование и работая юристом, любил в свободное время рисовать. Живописи он уделял практически все свое свободное время. Часто он водил своего сына в Третьяковскую галерею, где они вместе смотрели восхитительные картины и познавали удивительный мир живописи. Юрий Иванович стал образованным человеком, много учился, чтобы выработать свою манеру в живописи. Обычно все его работы написаны не только изысканно, но и небольшими, мелкими мазками, которые помогают прорисовывать все детали. Обычно так легко и просто появлялась новая и неожиданная поверхность.

Свою прекрасную и удивительную картину «Спор» художник Юрий Пименов создал в 1968 году. Она имеет свою определенную жанровую композицию. В самом центре полотна Юрия Ивановича изображены девушка и юноша, которые о чем-то спорят. Современная обстановка и современные молодые люди изображены на картине художника Пименова. Но о чем они спорят, к сожалению, зритель может лишь догадываться. Автор картины хотел запечатлеть на своем полотне молодежь шестидесятых годов, которая была полна новых идей, мечтаний и решений.

Художник Юрий Пименов выбирает для этого и интересный фон. Создается такое чувство, что он и есть, но словно он растворяется за спинами молодых людей. Зритель видит пол, который состоит из контрастных квадратов большого размера. Они все черного и белого цвета, расположены на полу с чередованием. Стена, которую можно рассмотреть за спинами героев картины, голубого цвета, которая не позволяет отвлекаться.

Есть и мебель в этой комнате, хотя и немного. Это тоненький и небольшой светлый стол столик и маленькие и тоненькие стулья, на которых сидят герои картины. Судя по обстановке, можно предположить, что молодые люди сидят в какой-то столовой. Главное, что между героями полотна Юрия Пименова разгорается спор, но он идет правильно и в рамках приличия. Глядя на лица спорщиков, можно понять, что тема спора интеллектуальная и очень интересная для спорщиков.

Интересен и внешний вид спорщиков. Молодой человек худощав, телосложение у него не совсем спортивное. Темные волосы и светлая кожа. Видно, что он серьезно увлекается изучением наук. На нем приятного цвета костюм, но не скажешь, что он следит или следует основным модным тенденциям и направлениям своего времени. Костюм пошит по классическому стилю. Черные остроносые туфли хорошо начищены.

На его фоне выделяется девушка. Внешность ее более яркая и привлекательная. Особенно бросаются в глаза ее рыжие волосы. Небольшое и короткое коричневого цвета платье подчеркивает стройные ноги. На ногах у девушки темные невысокие сапоги и синего цвета колготы. От длины платья, от его цвета, от позы, в которую она села – все это подчеркивает фигуру девушки. Она стройная и кажется очень хрупкой на первый взгляд. Но зато она очень женственная и очень приятно смотреть на нее. Волосы у девушки аккуратно собраны в хвостик.

Глядя на лицо девушки можно заметить, что спорит со своим оппонентом она очень уверенно, понимая, что правота на ее стороне. Спокойные глаза, да и выражение всего лица наглядно показывают ее уверенность в своей правоте. Видно, что она разносторонне развитая личность и ее интересы помогают ей судить о предметах, объектах и явлениях в разных областях научного мира. Поэтому так спокойно и уверенно она держится.

На картине Юрия Пименова заметно, что тема спора интересно героям картины, но они не столько пытаются доказать что-то друг другу, как желают в этом споре найти истину. Спор - это путь к новому познанию. Художник Юрий Пименов показал, как самые обычные и простые люди, стремясь к знанию и познанию, решают цивилизованным путем все проблемы. Они не стремятся унизить друг друга, а желают лишь только стать выше на одну ступеньку и приблизиться к своему новому открытию. Живописец Юрий Пименов показывает всем, как нужно правильно и цивилизованно вести спор.

Картина Юрия Пименова не только интересна, красочна, но еще всегда будет актуальной и современной. Потому что в любом времени люди спорят между собой, чтобы доказать друг другу что-то, показать настоящую правду или найти свою истину и правильный путь.

Сюжет картины прост и отчасти банален: здесь запечатлен спор между двумя людьми - парнем и юной девушкой. Временной промежуток происходящего - 60-70 годы прошлого столетия. Как можно понять из окружающей обстановки скорее всего события разворачиваются в столовой какого-либо учебного заведения или иного «казенного» учреждения. Об этом свидетельствуют типичные для того времени серо-голубые стены без декора и роскоши, покрытые обыкновенной масляной краской, выложенный кафелем пол в порядке «шахматная доска», бюджетная и практичная мебель - столы и табуреты на металлических ножках. Ничем не примечательный простой интерьер, так характерный для большинства заведений общественного питания тех лет.

Что мы видим на этой картине? За столом сидит пара: парень и совсем молоденькая девушка. Ее рыжеватые волосы собраны на затылке и заколоты заколкой с бантом, челка ровно подстрижена. На ней строгий костюм из темных тканей с юбкой, доходящей до колен, высокие сапоги без каблуков. Напротив задумчивой девушки мы видим ее собеседника -темноволосого парня в сером костюме и лакированных ботинках. Все говорит о том, что перед нами простые студенты, у которых нет средств на излишества: они одеты скромно, но со вкусом.

Между молодыми людьми завязалась оживленная беседа. Однако, это явно мирный диалог, где каждый может высказать свою точку зрения и отстаивать ее, приводя всевозможные аргументы без перехода на грубости, оскорбления и унижении собеседника. В момент, запечатленный на картине, парень как раз аргументирует свою точку зрения, делая это крайне эмоционально. Это можно понять, обратив внимание, кроме всего прочего на положение его тела: движение кистей рук, легкий наклон головы, отставленную в сторону правую ногу и прочее. Он явно выглядит уверенным в своей бесспорной правоте, ощущает и предвкушает свою скорую победу над оппоненткой. Девушка же, напротив, ведет себя очень сдержанно и выглядит более скованно и напряженно. Указательный палец прижат к подбородку, прямая спина, положение головы - все говорит о том, что ее аргументы уже исчерпаны и она поспешно пытается придумать, при помощи каких слов можно отстоять свою позицию и выйти из неловкой ситуации. Девушка задумалась, она сосредоточена на споре и вряд ли замечает что-либо еще из происходящего вокруг. Однако, судя по позе и взгляду, направленному в сторону собеседника, суть диалога ей далеко не безразлична, ровно как и аргументы, приводимые сидящим напротив оппонентом.

Автору настолько точно удалось изобразить происходящее, что каждый, кто увидит картину сможет без слов понять суть происходящего. Жесты, одежда, позы - все говорит о том, что перед нами интеллигентные молодые люди, возможно, рассуждающие о предстоящей сессии или последних новостях. Их диалог не переходит за рамки дозволенного и не превращается в ругань, хоть и заметна нотка напряжения, присущая любому спору.

Крайняя скупость изображенной не картине обстановки.Обычная столовская мебель, из гнутых металлических трубок с древесно-стружистыми сидениями и столешницей.

Сыру-бору нет конца,
горечь поплыла к заре,
и вот уж нет у нас лица,
друг другу не во что смотреть.

Ольга Бертгольц.

Крайняя скупость изображенной не картине обстановки.Обычная столовская мебель, из гнутых металлических трубок.
Это может быть и универсиетская и школьная столовая, а может дешовая забегаловка в каком-нибудь полуподвальчике.
Их двое, парень и девушка. Художник назвал картину "Спор", но может быть это и не спор, а просто юноша читает свои стихи, немного подвывая в наиболее патетических местах. Что то в его позе, жестикуляции говорит об этом. Остроносые лакированные туфли, вся его одежда позволяет говорить нам о том, что этот юноша скорее "ботаник" говоря нынешним языком, он явно не уделяет силовым видам спорта своё драгоценное время. Ему очень важно узнать мнение своей собеседницы о затронутой проблеме и он жестикулирует для лучшей убедительности. В пылу он даже сидит на краю табуретки, которая стоит на гладком кафельном полу и рискует потерять равновесие.
Его собеседница загибает пальцы, подбирая аргументы в свою защиту, точнее в защиту своей точки зрения.
Она плотно сидит на табуретке, не горячится, а спокойно его слушает.
Высокие сапожки говорят нам, что это скорее осень, или ранняя весна, но на улице ещё не слишком холодно.
У девушки рыжие волосы, может быть свои, может быть крашенные, но они ей идут. Они приятно гармонируют с её костюмом, который тоже подтверждает, что на улице вряд ли слишком холодно.
Они увлеченно разговаривают друг с другом, у них общая тема, но не совсем совпадающие точки зрения. Это обычные люди, молодежь изтех, которых впоследствии назовут "шестидесятниками". Именно они создавали славу поэтам Евтушенко, Рождественскому, именно эта молодежь приходила к памятнику Пушкину, слушать зажигательные строки поэтов.
Манера письма художника довольно небрежная, хотя картина и написана мелкими мазками. Некоторая угловатость в линии спины юноши, не совсем гладкая линия одежды девушки, впрочем не портит впечатление от картины в целом.

1. Личность художника.

  1. Композиция картины.
  2. Внешний вид персонажей.
  3. Мое личное восприятие картины.

Золотое правило гласит, что нет золо­тых правил.

Российский живописец Юрий Иванович Пиме­нов (1903-1977) считается классиком советского изобразительного искусства. На самом деле вклад этого талантливейшего художника в развитие со­ветского искусства неоспорим. Ю. Пименов в своем творчестве обращал пристальное внимание на мел­кие, подчас даже незаметные, будничные детали. И благодаря таким подробностям складывалась чет­кая, яркая и запоминающаяся картина. Юрий Иванович Пименов был очень образованным чело­веком. Его отец был юристом по профессии и худож­ником по призванию. В детстве Юрий Пименов мно­го времени посвятил созерцанию картин великих мастеров в Третьяковской галерее. Повзрослев, он много учился. У Пименова была выработана собс­твенная манера письма. Художник работал мелки­ми мазками. И получалась удивительно правдопо­добная живописная поверхность, казалось, что она живет в каком-то другом измерении.

Картина «Спор», созданная Ю. Пименовым в 1968 г., является жанровой композицией.

На картине изображены девушка и юноша. Судя по названию, они о чем-то спорят. Не так уж много лет разделяет нас и тех, кто был изображен художником на полотне. Картина довольно совре­менная. Но мы, безусловно, можем сказать, что персонажи картины Пименова - это представите­ли другого поколения.

Художник рисует портреты молодежи 60-х гг. О чем они мечтают? О чем спорят? Что занимает их умы? Мы этого не знаем. Мы полагаем, что на кар­тине запечатлен один лишь эпизод из жизни юноши и девушки того времени. Можно ли назвать их ти­пичными представителями своего поколения? Безусловно. Интересен фон, на котором изображе­ны персонажи картины. Вернее, если быть то­чным, фона как такового будто бы и нет. Мы видим пол, который представляет собой чередование све­тлых и темных квадратов. Видим голубоватую сте­ну и незамысловатую мебель - столик и стулья, на которых сидят юноша и девушка. Можно пре­дположить, что спор приключился в кафе или в школьной, а может быть, в университетской сто­ловой. Возможно, совсем рядом, за стеной находи­тся арбатский дворик, о котором в стихах говорил Б. Окуджава:

…А годы проходят, как песни.

Иначе на мир я гляжу.

Во дворике этом мне тесно, и я из него ухожу.

Ни почестей и ни богатства для дальних дорог не прошу, но маленький дворик арбатский с собой уношу, уношу.

Впрочем, глядя на картину, мы можем думать о чем угодно. Наше воображение позволяет расши­рить границу восприятия увиденного так, как нам захочется. Можно пофантазировать, представляя о чем спорят персонажи картины…

Их спор может касаться простых, обыденных вещей или же глобальных вопросов. В юности лю­дей могут интересовать самые непостижимые, да­же таинственные вещи. По мере взросления фило­софские вопросы уступают место обыденным, по­вседневным. Как тут не вспомнить высказывание Андре Моруа: «Кто в 16 лет не революционер, тому в 30 лет не хватит отваги, чтобы быть начальником пожарной команды».

Спорить могут лишь люди увлеченные, всерьез интересующиеся чем-то. И примечательно, что на картине мы видим девушку, вовлеченную в спор. В середине XX в. юные красавицы уже не были па­ссивными наблюдательницами, они принимали живейшее участие в общественной жизни.

Обратим внимание на внешний вид персонажей картины. Юноша субтилен на вид, его не назовешь силачом. По-видимому, физическое развитие он не ставит на первое место, у него, очевидно, иные ин­тересы. Возможно, юноша всерьез увлечен наукой или искусством. И спор с девушкой разгорелся как раз по поводу искусствоведческой статьи или какой-либо физической, а может быть, и математи­ческой задачи. Юноша одет скромно: на нем обы­чный костюм, в каком, вероятнее всего, ходили большинство сверстников в те времена. Капризная мода оставила юношу равнодушным к быстрой смене различных веяний и тенденций.

Девушка выглядит более яркой, если говорить о ее внешности. Во-первых, у нее красивые рыжие волосы. Как тут не вспомнить высказывание фран­цузского писателя-афориста Себастьяна Шамфора (1741 - 1794)о женщинах с подобным цветом волос: «Рыжая женщина - женщина вдвойне». В 60-х гг. в моде был минимализм. И короткое платье выго­дно подчеркивает стройную и хрупкую фигурку де­вушки на картине. Девушку, изображенную на картине Пименова, вполне можно назвать симво­лом женственности середины XX в. Она идет в ногу со временем, уделяет должное, но не чрезмерное внимание моде.

«Ты вправе мыслить иначе, чем твоя эпоха, но не вправе одеваться иначе», - говорила Мария фон Эбнер-Эшенбах.

Девушка, спорящая с юношей, вероятно, уверена в своей правоте. Она, скорее всего, обладает разносто­ронними интересами, иначе вряд ли вступила бы в спор с молодым человеком. Если бы девушка бесе­довала с подругой, можно было бы заподозрить их в том, что они просто-напросто сплетничают. Ведь, как когда-то заметила Агата Кристи: «Женщины ре­дко ошибаются в своих суждениях друг о друге». Но сплетни никогда не интересовали мужчин, так что девушку на картине Пименова вряд ли можно упрек­нуть в этом неблаговидном занятии. Ее может инте­ресовать что угодно, но ее интересы так или иначе, затрагивают интересы юноши. Ведь спор возможен только в случае, если у оппонентов есть общие темы для разговора.

Художник запечатлел на картине всего лишь один миг из жизни самых обычных, ничем не при­мечательных людей середины XX в. В споре рож­дается истина, мы помним об этом. Не зная о чем идет речь, мы не можем судить спорщиков, изоб­раженных на картине. Все, о чем они спорят и что пытаются доказать друг другу, может быть пра­вильным, а может оказаться и ошибочным. Неслу­чайно я в качестве эпиграфа к своему сочинению выбрал высказывание Бернарда Шоу об иллюзо­рности каких-либо правил. Меняются времена, меняются люди. Но, невзирая на это, у них будут разгораться жаркие споры, касающиеся самых раз­ных вещей. И всякий раз, глядя на картину Пиме­нова «Спор», мы будем думать о том, что юности свойственно чем-то интересоваться, спорить, от­стаивать свою позицию горячо и самозабвенно, да­же если эта позиция может быть ошибочной. Мне очень понравилась картина Пименова «Спор». Она мне показалась интересной, актуальной и совре­менной.

Сочинение по картине: Ю. Пименова "Спор".
План сочинения.
Личность художника
Композиция картины
Внешний вид персонажей
Мое личное восприятие картины
Золотое правило гласит, что нет золотых правил.
Б. Шоу
Российский живописец Юрий Иванович Пименов (1903-1977) считается классиком советского изобразительного искусства. На самом деле вклад этого талантливейшего художника в развитие советского искусства неоспорим. Ю. Пименов в своем творчестве обращал пристальное внимание на мелкие, подчас даже незаметные, будничные детали. И благодаря таким подробностям складывалась четкая, яркая и запоминающаяся картина. Юрий Иванович Пименов был очень образованным человеком. Его отец был юристом по профессии и художником по призванию. В детстве Юрий Пименов много времени посвятил созерцанию картин великих мастеров в Третьяковской галерее. Повзрослев, он много учился. У Пименова была выработана собственная манера письма. Художник работал мелкими мазками. И получалась удивительно правдоподобная живописная поверхность, казалось, что она живет в каком-то другом измерении.
Картина "Спор", созданная Ю. Пименовым в 1968 г., является жанровой композицией.
На картине изображены девушка и юноша. Судя по названию, они о чем-то спорят. Не так уж много лет разделяет нас и тех, кто был изображен художником на полотне. Картина довольно современная. Но мы, безусловно, можем сказать, что персонажи картины Пименова - это представители другого поколения.
Художник рисует портреты молодежи 60-х гг. О чем они мечтают? О чем спорят? Что занимает их умы? Мы этого не знаем. Мы полагаем, что на картине запечатлен один лишь эпизод из жизни юноши и девушки того времени. Можно ли назвать их типичными представителями своего поколения? Безусловно. Интересен фон, на котором изображены персонажи картины. Вернее, если быть точным, фона как такового будто бы и нет. Мы видим пол, который представляет собой чередование светлых и темных квадратов. Видим голубоватую стену и незамысловатую мебель - столик и стулья, на которых сидят юноша и девушка. Можно предположить, что спор приключился в кафе или в школьной, а может быть, в университетской столовой. Возможно, совсем рядом, за стеной находится арбатский дворик, о котором в стихах говорил Б. Окуджава:
.А годы проходят, как песни.
Иначе на мир я гляжу.
Во дворике этом мне тесно, и я из него ухожу.
Ни почестей и ни богатства для дальних дорог не прошу, но маленький дворик арбатский с собой уношу, уношу.
Впрочем, глядя на картину, мы можем думать о чем угодно. Наше воображение позволяет расширить границу восприятия увиденного так, как нам захочется. Можно пофантазировать, представляя о чем спорят персонажи картины.
Их спор может касаться простых, обыденных вещей или же глобальных вопросов. В юности людей могут интересовать самые непостижимые, даже таинственные вещи. По мере взросления философские вопросы уступают место обыденным, повседневным. Как тут не вспомнить высказывание Андре Моруа: "Кто в 16 лет не революционер, тому в 30 лет не хватит отваги, чтобы быть начальником пожарной команды".
Спорить могут лишь люди увлеченные, всерьез интересующиеся чем-то. И примечательно, что на картине мы видим девушку, вовлеченную в спор. В середине XX в. юные красавицы уже не были пассивными наблюдательницами, они принимали живейшее участие в общественной жизни.
Обратим внимание на внешний вид персонажей картины. Юноша субтилен на вид, его не назовешь силачом. По-видимому, физическое развитие он не ставит на первое место, у него, очевидно, иные интересы. Возможно, юноша всерьез увлечен наукой или искусством. И спор с девушкой разгорелся как раз по поводу искусствоведческой статьи или какой-либо физической, а может быть, и математической задачи. Юноша одет скромно: на нем обычный костюм, в каком, вероятнее всего, ходили большинство сверстников в те времена. Капризная мода оставила юношу равнодушным к быстрой смене различных веяний и тенденций.
Девушка выглядит более яркой, если говорить о ее внешности. Во-первых, у нее красивые рыжие волосы. Как тут не вспомнить высказывание французского писателя-афориста Себастьяна Шамфора (1741 - 1794) о женщинах с подобным цветом волос: "Рыжая женщина - женщина вдвойне". В 60-х гг. в моде был минимализм. И короткое платье выгодно подчеркивает стройную и хрупкую фигурку девушки на картине. Девушку, изображенную на картине Пименова, вполне можно назвать символом женственности середины XX в. Она идет в ногу со временем, уделяет должное, но не чрезмерное внимание моде.
"Ты вправе мыслить иначе, чем твоя эпоха, но не вправе одеваться иначе", - говорила Мария фон Эбнер-Эшенбах.
Девушка, спорящая с юношей, вероятно, уверена в своей правоте. Она, скорее всего, обладает разносторонними интересами, иначе вряд ли вступила бы в спор с молодым человеком. Если бы девушка беседовала с подругой, можно было бы заподозрить их в том, что они просто-напросто сплетничают. Ведь, как когда-то заметила Агата Кристи: "Женщины редко ошибаются в своих суждениях друг о друге". Но сплетни никогда не интересовали мужчин, так что девушку на картине Пименова вряд ли можно упрекнуть в этом неблаговидном занятии. Ее может интересовать что угодно, но ее интересы так или иначе, затрагивают интересы юноши. Ведь спор возможен только в случае, если у оппонентов есть общие темы для разговора.
Художник запечатлел на картине всего лишь один миг из жизни самых обычных, ничем не примечательных людей середины XX в. В споре рождается истина, мы помним об этом. Не зная о чем идет речь, мы не можем судить спорщиков, изображенных на картине. Все, о чем они спорят и что пытаются доказать друг другу, может быть правильным, а может оказаться и ошибочным. Неслучайно я в качестве эпиграфа к своему сочинению выбрал высказывание Бернарда Шоу об иллюзорности каких-либо правил. Меняются времена, меняются люди. Но, невзирая на это, у них будут разгораться жаркие споры, касающиеся самых разных вещей. И всякий раз, глядя на картину Пименова "Спор", мы будем думать о том, что юности свойственно чем-то интересоваться, спорить, отстаивать свою позицию горячо и самозабвенно, даже если эта позиция может быть ошибочной. Мне очень понравилась картина Пименова "Спор". Она мне показалась интересной, актуальной и современной.

Сочинение по картине Ю. Пименова "Спор".
Юрий Иванович Пименов всегда стремился быть самым современным среди современников. На своих полотнах он создавал сегодняшнюю действительность. Его привлекали городские пейзажи, ставшие основой творчества художника. Любил Ю.И. Пименов изображать недостроенные новостройки. Его картины легки, наполнены каким-то удивительным очарованием и лиризмом.
Такова и картина "Спор". На ней изображены молодые люди, парень и девушка, сидящие где-то в столовой, скорее всего во время обеденного перерыва. Простой стол, тарелки на нем, обычные стулья, голые стены, окрашенные какой-то серо-голубой краской - все это так типично для советской эпохи. Но в этом столько чистоты и света, что невольно любуешься и этим столом, и стенами, и полом, выложенным кафельной плиткой в простом шахматном порядке.
Молодые люди - скорее всего студенты какого-нибудь московского вуза. Они зашли в ближайшую столовую, чтобы перекусить. Одеты просто, но со вкусом. На молодом человеке костюм серого цвета. На девушке пиджак и юбка темно-коричневые, классического стиля. Молодые люди о чем-то горячо спорят. Они так увлечены предметом своего спора, что ничего не замечают вокруг себя. Но спор этот не горячечный, ведущий к обидам и взаимным оскорблениям. И парень, и девушка интеллигентны. Каждый их жест, которым на картине уделено много внимания, говорит о взаимном уважении оппонентов.
Молодой человек убедителен в своих доводах. Девушка задумалась. Она еще пытается что-то возражать, но ее убеждения поколеблены. Такое ощущение, что она готова признать правоту молодого человека. Или же его слова натолкнули ее на какое-то новое откровение. И она осмысливает пришедшую в голову идею, чтобы точно выразить мысль, убедить в чем-то новом своего оппонента.
На картине Ю. И. Пименова "Спор" спорят не враги, а соратники, которые обсуждают что-то общее, но расходятся в некоторых деталях. Удивительно, как тонко передал художник единение молодых людей вокруг общего дела. И все это в их позах, жестах. Зритель не видит лица молодого человека, девушка обращена к зрителю вполоборота. Но и этого достаточно, чтобы сказать, что это близкие по духу люди, которые умеют выслушать другого человека, высказать свои мысли, чтобы понять и быть понятыми. Чего, к сожалению, иногда не хватает в современном мире.