Главная · Юридическая  · 12 целевых моделей аси. Инвестклимат Сибири: когда потеплеет? Что было сложнее внедрять

12 целевых моделей аси. Инвестклимат Сибири: когда потеплеет? Что было сложнее внедрять

3 сентября 2019 , Технологическое развитие. Инновации О подписании Соглашения о намерениях между Правительством России и Управляющей компанией Российского Фонда Прямых Инвестиций в целях развития высокотехнологичной области «Искусственный интеллект» в России Распоряжение от 3 сентября 2019 года №1964-р. Подписание Соглашения направлено на привлечение взаимовыгодного сотрудничества производственных, научных, образовательных и иных организаций, объединение усилий которых необходимо для достижения целевых показателей технологического развития России.

3 сентября 2019 , Автомобилестроение и спецтехника Об обновлении парка автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов в субъектах Федерации Распоряжение от 3 сентября 2019 года №1963-р. Предусматривается дополнительная поставка в субъекты Федерации более 1,55 тыс. автомобилей скорой медицинской помощи и более 2,45 тыс. школьных автобусов.

3 сентября 2019 , Мониторинг правоприменения Утверждён план мониторинга правоприменения на 2020 год Распоряжение от 31 августа 2019 года №1951-р. Мониторинг правоприменения предусматривает сбор, обобщение, анализ и оценку информации для принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Федерации и муниципальных правовых актов.

31 августа 2019 , Внутренний водный транспорт и морская деятельность Утверждена новая редакция Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года Распоряжение от 30 августа 2019 года №1930-р. В новой редакции Стратегии с учётом современной политической и социально-экономической ситуации в стране и мире определены приоритеты, цели и задачи морской деятельности России на долгосрочный период, уточнены прогнозные значения целевых показателей II этапа Стратегии и определены прогнозные значения целевых показателей её III этапа (в предыдущей редакции целевых показателей не было – только перспективные пути развития).

31 августа 2019 , Литература и книгоиздание. Библиотеки Утверждён план развития федеральной государственной информационной системы «Национальная электронная библиотека» Распоряжение от 28 августа 2019 года №1904-р. Планом, в частности, предусматривается нормативно-правовое регулирование работы НЭБ, совершенствование применяемых в ней информационных технологий, отбор и энциклопедическая систематизация знаний из книжных, архивных, музейных и вузовских фондов, обеспечение включения в НЭБ электронных копий 100% российских изданий на правах обязательного экземпляра.

30 августа 2019 Образован организационный комитет по подготовке и проведению в 2021 году в Астрахани Второго Каспийского экономического форума Распоряжение от 30 августа 2019 года №1929-р

29 августа 2019 , Государственная программа «Развитие культуры» на 2013–2020 годы О бюджетных ассигнованиях на реконструкцию объектов культуры в субъектах Федерации Распоряжение от 29 августа 2019 года №1924-р. Утверждено адресное (пообъектное) распределение субсидий, предоставляемых в 2019–2021 годах бюджетам республик Бурятия, Северная Осетия – Алания, Хакасия, Тыва, Удмуртской Республики, Забайкальского края, Астраханской, Мурманской, Омской и Псковской областей на софинансирование капитальных вложений в реконструкцию объектов культуры.

29 августа 2019 , Железнодорожный транспорт Увеличен уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» Распоряжение от 27 августа 2019 года №1872-р, постановление от 27 августа 2019 года №1094. Уставный капитал ОАО «РЖД» увеличен на 44,07 млрд рублей в целях повышения уровня экономической связанности территории России и комплексного развития участка Междуреченск - Тайшет Красноярской железной дороги. Соответствующие средства в федеральном бюджете предусмотрены.

29 августа 2019 Утверждено Положение о Наблюдательном совете государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Постановление от 29 августа 2019 года №1117

29 августа 2019 , Рыболовство, аквакультура, рыбопереработка Определён порядок проведения аукционов по продаже права на заключение договора о предоставлении квот добычи крабов в инвестиционных целях Распоряжения от 28 августа 2019 года №1917-р и №1918-р, постановления от 28 августа 2019 года №1112 и №1113. Установлены перечни видов крабов в определённых районах их добычи (вылова) и объектов строительства, количество и размеры предметов аукциона, требования к проектам по строительству рыбопромысловых судов, а также правила проведения аукционов и примерная форма, порядок подготовки и заключения договора о закреплении долей квот добычи крабов в инвестиционных целях. Это позволит обеспечить прозрачную конкурентную среду в наиболее рентабельном и востребованном с инвестиционной стороны для бизнеса сегменте добычи. Кроме того, будут обеспечены дополнительные доходы федерального бюджета, а также построен новый, современный краболовный флот.

28 августа 2019 , Санитарно-эпидемиологическая безопасность Утверждён план реализации Основ государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Распоряжение от 28 августа 2019 года №1906-р. Планом предусматривается совершенствование нормативно-правового регулирования в области обеспечения химической и биологической безопасности, разработка государственной программы «Обеспечение химической и биологической безопасности Российской Федерации».

27 августа 2019 , Космическая отрасль Установлен порядок создания и ведения федерального фонда данных дистанционного зондирования Земли из космоса Постановления от 24 августа 2019 года №1086, №1087, №1088. В целях повышения эффективности и расширения возможностей использования данных дистанционного зондирования Земли из космоса создаётся федеральный фонд данных дистанционного зондирования Земли из космоса. Подписанными постановлениями регламентируются вопросы создания и ведения федерального фонда, определяются сроки передачи данных и метаданных в федеральный фонд, их состав и способы передачи.

27 августа 2019 , Экологическая безопасность. Обращение с отходами Введено временное ограничение на ввоз в Россию озоноразрушающих веществ в 2019 году Постановление от 24 августа 2019 года №1089. Цель введённых ограничений – обеспечить охрану озонового слоя атмосферы и выполнение обязательств России по Венской конвенции об охране озонового слоя и по Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой.

23 августа 2019 , Государственная политика в сфере научных исследований и разработок Установлены показатели реализации Стратегии научно-технологического развития, динамика которых подлежит мониторингу Распоряжение от 15 августа 2019 года №1824-р. Определены 11 показателей, отражающих ход реализации Стратегии по направлениям: влияние науки и технологий на социально-экономическое развитие России, в том числе обусловленное переходом к модели больших вызовов; состояние и результативность сферы науки, технологий и инноваций; качество государственного регулирования и сервисного обеспечения научной, научно-технической и инновационной деятельности.

23 августа 2019 , Социальные инновации. Некоммерческие организации. Добровольчество и волонтёрство. Благотворительность Утверждены правила функционирования единой информационной системы в сфере развития добровольчества Постановление от 17 августа 2019 года №1067. Принятые решения направлены на обеспечение информационно-аналитического сопровождения волонтёрской деятельности, позволят сформировать единую площадку по взаимодействию институтов добровольческой деятельности.

22 августа 2019 , Общие вопросы агропромышленного комплекса Утверждена новая редакция перечня продукции для оказания господдержки организациям, занимающимся первичной и промышленной переработкой сельскохозяйственной продукции Распоряжение от 21 августа 2019 года №1856-р. Принятые решения будут способствовать стимулированию производства основных видов сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой и перерабатывающей промышленности, развитию экспорта российской сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

19 августа 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции Утверждены Правила реализации плана мероприятий «Трансформация делового климата» Постановление от 10 августа 2019 года №1042, распоряжение от 10 августа 2019 года №1795-р. Принятые решения позволят создать комплексную систему по формированию, мониторингу и контролю реализации плана мероприятий «Трансформация делового климата», установить полномочия экспертных групп и повысить ответственность за результаты их деятельности, а также вовлечь субъекты предпринимательской деятельности в процесс нормативного улучшения условий ведения предпринимательской деятельности.

15 августа 2019 , Растениеводство Утверждена Долгосрочная стратегия развития зернового комплекса России до 2035 года Распоряжение от 10 августа 2019 года №1796-р. Цель Стратегии – формирование высокоэффективной, научно и инновационно ориентированной, конкурентоспособной и инвестиционно привлекательной сбалансированной системы производства, переработки, хранения и реализации основных зерновых и зернобобовых культур, продуктов их переработки, гарантирующей продовольственную безопасность России, полностью обеспечивающей внутренние потребности страны и создающей значительный экспортный потенциал.

1

Ульяновская область успешно внедряет 12 целевых моделей повышения инвестиционной привлекательности региона, разработанные Агентством стратегических инициатив.

Каждая модель - это перечень конкретных показателей с установленными значениями, которые субъект РФ должен достичь для улучшения бизнес-климата. Целевые модели включают в себя мероприятия по максимальному упрощению и ускорению таких процедур, как регистрация права собственности, постановка на кадастровый учет, выдача разрешений на строительство, подключение к электросетям, сетям газоснабжения, источникам воды и тепла.

Одновременно с этим российские регионы должны усовершенствовать механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства, снизить негативное воздействие на бизнес контрольно-надзорных процедур, разработать современное законодательство о защите прав инвесторов. Кроме того, в каждом субъекте должны эффективно работать специализированная организация по взаимодействию с инвесторами, удобный интернет-портал, а также должны быть налажены каналы прямой связи региональных властей с инвесторами.

В 2017 году проект стал ключевым в работе регионов по улучшению деловой среды, став логичным продолжением анализа данных, полученных по результатам Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ (также разработка АСИ), который проводится в России с 2014 года. В этом, как пояснил председатель правительства Ульяновской области Александр Смекалин, и состоит уникальность целевых моделей - они составлены на основе не столько формальных требований к работе чиновников, сколько на основе мнения предпринимателей. За каждым из более чем 200 показателей стоит реальный бизнесмен с реальными проблемами и конкретный чиновник, который должен эти проблемы решать.

На федеральном уровне велась грандиозная по своим масштабам работа по контролю и мониторингу наших действий, - пояснил региональный премьер-министр. - В данном случае система контроля не заключалась в "молчаливой" отправке многостраничных отчетов в администрацию президента. По каждой целевой модели работала группа экспертов из специалистов профильных министерств, АСИ и непосредственно предпринимателей. Именно они оценивали полноту исполнения нами запланированных мероприятий и изложили свои оценки в докладе на имя президента. Это абсолютно беспрецедентная история в системе государственного управления.

Александр Смекалин также отметил, что совокупное выполнение показателей в Ульяновской области превысило 90 процентов. По оценке руководителя представительства АСИ в Приволжском федеральном округе Сергея Бочарова, процент выполнения показателей в Ульяновской области выгодно выделяет ее на фоне других регионов ПФО.

Если говорить о конкретных достижениях, то Ульяновская область уже обеспечила стопроцентное выполнение показателей в отношении спецорганизации по работе с инвесторами, инвестиционного законодательства, инвестиционного портала, каналов прямой связи с руководством региона, регистрации права собственности, поддержки малого и среднего предпринимательства, а также тепло- и водоснабжения.

Имеющиеся результаты внедрения целевых моделей подтверждают нашу готовность создавать лучшие условия для ведения бизнеса, а это основа инвестиционной политики, которую проводит губернатор Ульяновской области Сергей Иванович Морозов. Именно благодаря его принципиальной позиции нам удалось так продвинуться в реализации этого важного проекта, - заключил Александр Смекалин.

МОСКВА, 27 декабря. /ТАСС/. Три десятка российских регионов успешно справились с внедрением целевых моделей для упрощения процедур ведения бизнеса, рассказала корреспонденту ТАСС генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева по итогам заседания Государственного совета по инвестиционной привлекательности регионов.

"Можно сказать, что 30 регионов с этой задачей справились. Достичь 100% внедрения всех целевых моделей не удалось ни одному региону, однако это не было самоцелью. Главное, что мы выявили слабые места, поняли, почему работа не ведется с тем результатом, с которым бы хотелось", - сказала Чупшева.

По ее словам, для более эффективной работы необходимо обучать региональные и муниципальные управленческие команды. "Чтобы коллеги понимали, с чем они работают и как выстраивать эффективные модели, не изобретая велосипеда, а делая то, что уже делают другие", - сказала гендиректор АСИ.

Лидирующие регионы

Многие регионы, по словам Чупшевой, смогли эффективно справиться с улучшением условий ведения бизнеса.

"Например, часть субъектов продвинулась с точки зрения перевода услуг в электронный вид. Здесь первые - Москва, Московская область, Санкт-Петербург. Но я хочу сказать, что в лидеры по выстраиванию системы работы с бизнесом попали не только богатые регионы, которые я перечислила, но и, например, Новгородская, Курганская области. То есть можно говорить о том, что все эти вещи абсолютно решаемые, была бы воля губернатора", - говорит она.

По словам гендиректора АСИ, улучшили свои показатели также Тульская, Липецкая, Владимирская, Тюменская, Белгородская области, Башкирия, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа. "Впервые хочу отметить представителей Дальнего Востока. Это те регионы, которые показывают эффективность работы институтов, выстраивания мер поддержки и безбарьерной среды в части доступа предпринимателей к инфраструктуре", - сказала Чупшева.

При этом регионам необходимо систематизировать работу по оказанию помощи бизнесу, говорит она.

"Очень много в регионах различных агентств, фондов, центров поддержки предпринимателей. Где-то может быть десять структур регионального уровня, но они не работают, а предприниматель просто не знает, куда идти. Здесь нужно пересмотреть механизм работы и решить: тратить деньги на содержание непонятных структур или обеспечивать конкретный результат финансирования и роста субъектов малого и среднего предпринимательства", - считает собеседница агентства.

Что было сложнее внедрять

Самыми сложными целевыми моделями оказались строительство и кадастр, отмечает Чупшева.

"Кадастрирование, определение границ муниципалитетов - это дорогостоящий для региональных бюджетов процесс. Но регионам сложно работать с инвесторами без понимания того, какими ресурсами располагает регион. Без такого аудита невозможно идти дальше и говорить о какой-то цифровизации услуг, автоматизации процедур и выстраивании прозрачного механизма получения разрешений на строительство", - говорит она.

Проблемы в регионах возникли и при внедрении целевых моделей на стыке межведомственного взаимодействия.

"Сложные были целевые модели по подключению к такой инфраструктуре, как водоснабжение и водоотведение, подключение к газу, получение разрешения по энергетике. И здесь нужно сказать, что вопрос в ресурсосбытовых и ресурсоснабжающих организациях. Там, где есть, например, такой монополист, как "Россети", выстроена четкая система типовых регламентов, они регулярно взаимодействуют с предпринимателями, с бизнесом в части упрощения процедур. С более мелкими частными ресурсосбытовыми компаниями сложнее", - сказала Чупшева.

Наладить внедрение целевых моделей, по ее мнению, может помочь диалог бизнеса и власти на местах. "Здесь нужно подключать регуляторы, профильные министерства, чтобы они давали рекомендации, проводили совещания, в этом должны быть заинтересованы все. Каждый регион должен провести у себя внешний аудит и благодаря предпринимателям получить объективную оценку работы всех институтов и инструментов для бизнеса", - считает гендиректор АСИ.

О целевых моделях

Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности регионов РФ - это дорожные карты, разработанные по поручению президента РФ рабочими группами из представителей профильных министерств и ведомств, деловых объединений, экспертного и бизнес-сообщества. На данный момент внедряется 12 целевых моделей - это, в частности, получение разрешений на строительство, регистрация прав собственности, постановка на кадастровый учет, контрольно-надзорная деятельность, поддержка малого и среднего предпринимательства, присоединение к инженерным сетям, работа каналов прямой связи инвестора и руководства регионов, качество инвестиционного портала.