Главная · Земледелие · Сочинение по картине И.И. Шишкина "Перед грозой". Описание картины Перед грозой Шишкина сочинение (5 класс) Сочинение по картине «Перед грозой»

Сочинение по картине И.И. Шишкина "Перед грозой". Описание картины Перед грозой Шишкина сочинение (5 класс) Сочинение по картине «Перед грозой»

«Перед грозой», 1884

«Перед грозой» - картина русского художника-передвижнка И. И. Шишкина .

Время создания: 1884 г.

Холст, масло.

Размер: 110 х 150

Современное местонахождение: Русский музей (Санкт-Петербург, Россия)

Картина написана в 1884 году, когда художник Иван Иванович Шишкин (1832-1898) - признанный мастер-пейзажист, знаменитый русский художник, академик (знавание академика он получил еще в 1865 году за картину ). К этому времени он стал одним из самых крупных художников России , а его произведения экспонировались при полных залах.

Но не только великую славу познал к этим годам И. Шишкин. В его жизнь пришло страшное горе: друг за другом хоронил художник своих самых близких, самых дорогих, самых любимых людей: осле смерти отца в 1873 году Шишкин похоронил своего маленького двухлетнего сына Владимира, но в том же 1873 году родился сын Константин; 24 сентября 1873 года умер брат его жены, русский художник Ф. А. Васильев ; следом за ним в 1874 году умерла жена И. Шишкина - Евгения Александровна (сестра художника Ф. А. Васильева). Еще через год, в 1875 году, умер маленький сын Константин. И. Шишкин остался один с маленькой дочерью Лидией (1869-1931). Эти страшные невзгоды надломили художника . Но он был еще не сломлен, он искал выхода, он пытался выживать. Через несколько лет он попробовал найти счастье еще раз. Его избранницей стала его ученица, моложе его на 18 лет, Ольга Антоновна Лагода (1850-1881); они поженились в 1880 году, но через год, в 1881 году, скончалась и она, оставив новорожденную дочь Ксению . И это стало его концом - не жизни, а сломленного духа. Надежды обернулись лишь новой трагедией. Тоскливо писал он одному из друзей: «Я как ни борюсь и мужаюсь, но тоска и обида гнетет и давит меня» . Поначалу он еще жаловался, чего-то искал и хотел, а потом прекратилось и это - бессмысленно…

Больше искушать судьбу на счастье Иван Иванович Шишкин не стал. Он нашел душевное успокоение в природе - божественном создании, олицетворив себя с ней: природа растет так, как установлено самим Господом Богом, и так же стал жить он - неся свое предназначение как художник - и всё. Он окунулся в работу как в спасение. Видел в своих несчастьях провидение Господне - и перестал желать. Только писал картины, олицетворяя себя с этим миром, вот таким задуманным Богом.

В свои картины И. Шишкин вкладывал всю душу - все то, что передумано им, всю ту боль, которая томила его. И картины становились шедеврами живописи.

К этим шедеврам принадлежит и полотно «Перед грозой».

Тема грозы использовалась Шишкиным и раньше. Еще в 1865 году, когда задумывалась картина «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (та самая, которая принесла художнику звание академика), И. Шишкин писал заказчику произведения - петербургскому коллекционеру Н. Д. Быкову 29 сентября 1864 года: «Сюжет картины таков: „После грозы“, на среднем плане остатки разбитого и сожженного молнией дуба, от которого частью будет виден дымок и прочее. Надеюсь, что Вы этим сюжетом будете довольны. Это из Тевтобургского леса, где я нынче провел дождливое лето. Кстати, нынче лето было здесь, да и везде, короткое, по крайней мере в Швейцарии и даже в Италии была прескверная погода. Надеюсь, что эта картина не будет этюд» . Но по ходу дела планы на картину изменились, и темой ее стала природа не после грозы, а до нее, в ожидание ее.

Сюжет грозы Шишкин возобновял в своих произведениях неоднократно. Он посвящал грозе и вообще дождю многие свои картины: тут и «Лес перед грозой» - 1872 г. , и «Дубовый лесок в серый день» - в 1873 г., и «Дождь в дубовом лесу» - 1891 г., и целая серия картин под названием «Бурелом»…

Картина «Перед грозой», созданная в 1884 году, в чем-то, безусловно, повторяет давнее полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» . И там, и там природа застыла в ожидании грозы. Но если в давнем произведении, 1865 года, написанном до всех трагедий художника, природа ждет грозы как чистого омовения и яркого зрелища, там всё радостно и тепло, - то в картине «Перед грозой» 1884 года чувствуется пронизанность томительной тревоги . Еще не видно молнии, не слышен гром , но их буйство неизбежно. Это не просто ожидание непогоды, это надвинающееся нечто страшное, темное, неизбежное, что надо пережить, осознать и от чего никуда не деться.

Сюжет картины «Перед грозой» по замыслу прост - земля застыла в ожидании грозы . И вместе с ней застыло всё - деревья, травы, кусты, не шелохнется вода в протекающей мелкой речушке.

Главное мастерство выразилось в отточенности красок.

В этом произведении художник особое внимание уделял цвету . Картина насыщена разными цветовыми нюансами, особенно - обилием оттенков синего и зеленого цветов , причем зеленый цвет представлен чуть ли не во всех оттенках - вплоть до желтизы, а желтый цвет в своих разных насыщенностях то переходит в золотистый отблеск, то возвращается вновь к зеленому

  • Шишкин - художник народный. Всю жизнь он изучал русский, преимущественно северный лес, русское дерево, русскую чащу, русскую глушь. Это его царство, и тут он не имеет соперников, он единственный. В. В. Стасов
  • Иван Иванович Шишкин
  • (1832-1898)
  • Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Вскоре поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852-1856). Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербургской Академии художеств (1856-1865), где числился учеником профессора С.М. Воробьева. Не довольствуясь занятиями в стенах академии, усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валаам. («Вид на острове Валаам», «Сосна на Валааме» )
  • Вид на острове Валаам (местность Кукко), 1859-1860 гг.
  • В 1860г, окончив Академию художеств и получив большую золотую медаль и право на поездку за границу за большое полотно «Кукко» (урочище на Валааме), Иван Иванович поверил в свои силы, но ехать сразу не решился, а вернулся в Елабугу, порадовав родителей званием «классного художника первого разряда». За лето он «написал разных картин до 50-ти штук клеевыми и масляными красками». Среди них - «Шалаш», «Мельница в поле».
  • Биография и творчество художника
  • Шалаш, 1861 г.
  • В апреле 1862г Иван выезжает в командировку в Германию. Обучается в мастерской Р. Коллера.
  • В 1864г – Париж, в 1865г поселяется в Дюссельдорфе. где пишет картину "Вид в окрестностях Дюссельдорфа ", за которую получает звание академика.
  • В июне 1865 г . И.И.Шишкин возвращается в Россию и живёт в Петербурге.
  • Летом 1868г, с семьей Ф. Васильева, Шишкин выезжает на отдых в село Константиновка под Петербургом. Вскоре едет на родину, в Елабугу, чтобы получить благословение отца на венчание с Евгенией Александровной Васильевой, сестрой художника (октябрь, 1868г.)
  • «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», 1865
  • Иван Иванович вступает в Артель художников, возглавляемую И. Н. Крамским.
  • В 1870г на конкурсе Общества поощрения художников получает первую премию за картину "Ручей в лесу". В 1871г На первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок участвует картиной "Вечер" . В 1872г За картину "Сосновый бор . Мачтовый лес в Вятской губернии" получает первую премию на конкурсе Общества поощрения художников. В 1873г присуждается звание профессора за картину "Лесная глушь".
  • «Вечер»,1871 г.
  • Ручей в лесу, 1870 г.
  • " Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии" , 1872 г.
  • "Лесная глушь», 1873 г.
  • Успех полотна «Среди долины ровныя» превзошел все ожидания. Привыкшие считать Шишкина «царем леса», «дедушкой лесов», «пейзажистом-лесовиком», зрители увидели перед собой обширную равнину, почувствовали настроение, созвучное тому, которое вызывала песня А. Ф. Мерзлякова, долгое время считавшаяся народной.
  • Такой же неожиданной стала картина «Перед грозой», передающая детское чувство тревоги от первых раскатов грома и низких туч, тенью бегущих по земле.
  • «Среди долины ровныя» ,1883 г.
  • «Перед грозой», 1884 г.
  • Это не просто глухой сосновый лес, а именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен, холодными тенями в чащах. Чувствуется глубина оврага, глушь. Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса.
  • Утро в сосновом лесу, 1889 г.
Гроза идёт
  • Гроза идёт
  • Движется нахмуренная туча,
  • Обложив полнеба вдалеке, Движется, огромна и тягуча, С фонарём в приподнятой руке. Сколько раз она меня ловила, Сколько раз, сверкая серебром, Сломанными молниями била.
  • Николай Заболоцкий
  • Работа над репродукцией
  • Почему картина называется « Перед грозой» (1884)?
  • Какое настроение вызывает картина? Что на ней изображено?
Трава (кажется не зеленой, а желтой)
  • Трава (кажется не зеленой, а желтой)
  • Полевые цветы
  • Дальний лес (…уже почернел. Он замер в предчувствии надвигающейся бури)
  • Вода, река (темная гладь воды, … неподвижна)
  • Протоптанная тропинка
  • Небо (тучи стремительно надвигаются.
  • Еще мгновение, и они вытеснят последние солнечные лучи.)
  • Описание травы., полевых цветов
  • Неподвижна я вода
  • Дальний лес
  • Свинцовые тучи
  • Впечатление от картины
Мне хочется рассказать о картине «Перед грозой». Она написана в 1884 году. Меня с первого же взгляда поразил удивительно плавный переход цветов. Передний план картины зеленовато-желтый. В лучах солнца, которое еще не спрятали грозовые тучи, трава кажется не зеленой, а желтой. На ней кое-где разбросаны полевые цветы.
  • Мне хочется рассказать о картине «Перед грозой». Она написана в 1884 году. Меня с первого же взгляда поразил удивительно плавный переход цветов. Передний план картины зеленовато-желтый. В лучах солнца, которое еще не спрятали грозовые тучи, трава кажется не зеленой, а желтой. На ней кое-где разбросаны полевые цветы.
  • На заднем плане картины желтый и зеленый цвета переходят в темно-синий, почти черный, цвет грозового неба.
  • Смотришь на картину и чувствуешь, что вот сейчас загромыхает гром, сверкнет молния, и тучи прольются проливным дождем. Дальний лес уже почернел. Он замер в предчувствии надвигающейся бури. Лишь кое-где еще удается солнечному лучу найти маленькое оконце, чтобы бросить последний взгляд на землю. Вода в реке неподвижна. К ней ведет протоптанная тропинка Но вокруг нет ни души. Птицы попрятались в свои гнезда.
  • Я ощущаю тишину, которая воцарилась в природе, ожидающей первых прохладных капель. Но тишина эта не умиротворенная, когда все вокруг замирает, как будто зачарованное. Это настороженная тишина. Все вокруг тревожно ждет непогоды.
  • Все в природе затихает, мелкие пташки и зверьки стремятся найти себе укрытия. Ещё блестит последний луч солнца, освещая дорогу и луг.
  • Речка стоит практически неподвижно, как бы предвкушая то стремительное движение, когда её сонные воды вдруг наполнятся грозовым дождем. Несколько деревьев, выросших на берегу, дальний луг, освещенный каким-то нереальным светом, как всегда перед грозой, лес, а на заднем плане поднимается иссиня-черная стена грозовых облаков. Мы ещё не видим молний, не слышим грома, а только ждем буйства природы.

Иван Иванович Шишкин – великий и известный русский художник. Мало какого еще художника знает практически каждый человек. Он написал такие картины, как: “Утро в сосновом лесу”, “На северном диком”, “Над набережной”. Также очень известна его картина “Перед грозой”.

О ней хочется рассказать поподробнее.

На этой картине изображен небольшой луг и пруд, а также небольшой лесок. Глядя на картину, становится сразу понятно, что вот-вот начнется гроза и дождь. В воздухе ощущается тревога.

Художнику удалось этого достичь

За счет изображения неба таким темным.

На переднем плане изображена тропинка, которая ведет к пруду. Видимо, сюда часто ходят купаться и ловить рыбу, но сейчас берег пуст. Можно увидеть белые полевые цветы, которые заполняют луг.

Нижняя часть картины светлая, трава даже кажется не зеленой, а желтой, это из-за яркого солнца. При переходе по картине вверх цвета становятся темнее. Весьма странно и красиво на картине соединяются темные и светлые цвета.

Центральное место занимает еле видный пруд, который кажется очень темным из-за отсутствия солнца. Справа видны деревья, как еще живые, так и уже засыхающие.

Задний план отведен лесу. Его границы кажутся очень размытыми, это из-за пасмурной погоды. А возможно там уже начался дождь, который уже скоро придет и на это место. На верхней части изображена, пожалуй, самая главная часть картины.

Это темное грозовое небо. Кажется, что оно уже скоро начнет сиять молниями, польет дождь, и все вокруг преобразится и зашумит.

Картина Шишкина И. И. “Перед грозой мне очень понравилась. Пейзаж выглядит очень интересно, глядя на нее чуешь духоту перед грозой. Художнику удалось очень точно передать эту погоду, а пейзаж получился очень реалистичным, и потому прекрасным.

Сочинение по картине Перед грозой Шишкина

Первое впечатление, возникающее при взгляде на картину – напряжение, желание скрыться от надвигающейся стихии, от чего-то непредсказуемого.

Все живое поспешно спряталось – кто-то схоронился в норках, кто-то залег на дно, не видно птичек и другой живности, разбежались по домам и деревенские ребятишки, некогда проторившие тропку к пруду. Но природа готова мириться с предстоящей непогодой, она смиренно замерла в ожидании – ни один листочек не шелохнется, даже идеально ровная гладь воды в пруду готова принять в себя последствия надвигающейся стихии. От этого создается ощущение безысходности.

В картине можно выделить несколько планов, на которые Шишкин хочет обратить внимание зрителя. Первый – самый дальний – это то место, откуда идет гроза, где дождь уже успел покрыть леса и луга, там особенно темно и мрачно, и совсем не хочется очутиться.

Более близкий к зрителю – центральный план отражает некую надежду, судя по пробившемуся, едва заметному лучику солнца, поспешно озарившему и не желающему покидать облюбованный клочок полянки. И завершает композицию третий план. На нем мы еще отчетливо видим отсутствие грозовых туч, небо имеет приятный голубоватый оттенок, солнце еще не скрыто тучами, и к нему отчаянно тянутся нежно-белые маленькие полевые цветочки, в надежде, что гроза минует.

Интересно, что небесный цвет показан художником тремя разными оттенками: от серо-синего до голубого, что показывает динамику, быструю смену явлений в “настроении” главного действующего “лица”.
На мой взгляд, лейтмотивом всего произведения выступает надежда. Именно она присуща всему живому и именно она дает возможность жить и верить.


(3 votes, average: 2.33 out of 5)


Related posts:

  1. Шишкин признан одним из известных русских художников 19 века, который получил мировую славу благодаря пейзажам. Самой известной картиной этого художника считается “Утро в сосновом лесу”, однако и другие произведения не были незамеченными. Его пейзажи кажутся мне очень реалистичными, так как художник большое внимание уделяет прорисовке различных мелочей. По мнению критиков, именно внимание к мелким деталям […]...
  2. Эта картина известного русского художника – Ивана Ивановича Шишкина. На ней изображен осенний парк. Самому не так и просто догадаться, что это именно парк, а не лес. Мы видим лишь ручей, а вокруг – деревья с разноцветной из-за осени листвой. Очень красивая композиция. Ручей делит картину на две части. Деревья все чуть склонились влево, то […]...
  3. Шишкин, является моим самым любимым художником, его картины на мой взгляд, предстают передо мной как живые. Глядя на них ты словно оказываешься в том месте, и ощущаешь не только ветерок, который возможно там дует, но еще и запах окружающего тебя места. Эта картина показывает нам лес, полный сказок, волшебства и величества. Мне очень нравится эта […]...
  4. Эту картину именитый художник написал в 1869 году. Именно ее самой первой приобрел П. Третьяков. Она символизирует новый этап в творчестве И. И. Шишкина и ее называют первым шедевром пейзажиста. На полотне представлен типичный русский пейзаж. На улице полдень и буквально только что прошелся летний дождь. По обычной деревенской дороге идут крестьяне в руках, которых […]...
  5. Шишкин признан великим русским художником-пейзажистом, его картины знамениты не только в нашей стране, но и по всему миру. Картины этого художника невозможно представить без изображения на них природы, ведь по мнению исследователей, именно природа была не только вдохновением Шишкина, но еще и его музой. Сам же художник, говорил, что природа – это его детище и […]...
  6. Иван Иванович Шишкин – признанный мастер реалистического пейзажа, певец русской природы, создатель эпических полотен, превозносящих просто­ры родной земли. Отличался большим трудолюбием, очень много времени проводил на этюдах, общаясь с натурой. Родился в городе Елабуга в купеческой семье, получил художественное образование, стал академиком, преподавателем живописи. Он и умер внезапно, за мольбертом, работая над очередной кар­тиной. Отличный […]...
  7. Нередко художники вдохновляются на создание своих лучших работ после прочтения стихов тех или иных авторов. На создание картины “На севере диком” повлияло стихотворение М. Ю. Лермонтова “Сосна”. На картине изображена одиноко стоящая сосна, окутанная северными снегами. Художник показал ее на краю обрыва, пропасти. Я читал это стихотворение Лермонтова. Основная мысль, которая его пронизывает – это […]...
  8. И. И. Шишкина называли “лесным бо­гатырем”, “царем леса”. Его, действительно, можно назвать “служителем культа дерева”. Художник видел в лесу бесконечное разнооб­разие форм, воплощение бессмертия природы, выражение чувства родины. Огромное впечатление произвела на меня картина И. И. Шишкина “Утро в сосновом ле­су”. Я вижу перед собой дремучий бор. Столет­ние сосны упираются вершинами в небо. В ча­ще […]...
  9. На этой картине все белым-бело… Точней, здесь, будто шахматы: все белое и черное. Белые, понятно, иней и снег, а черные – стволы деревьев, веточки… Это очень красивая картина. Мне очень нравится свет и структура. Все, будто настоящее. Мы видим тут просвет в лесу, это могла бы быть тропинка, но по ней давным-давно никто не ездил. […]...
  10. Эта картина наполняет светом. Часто лето не очень солнечное и жаркое, хочется солнца… Вот почему я особенно рад, что узнал о такой солнечной, теплой картине как “Рожь”. Там изображено ржаное поле с золотыми (совсем созревшими колосьями). По полю идет извилистая дорога, около дорожки этой растет зеленая сочная трава. Видно, что дорога эта не заброшенная, а […]...
  11. В мировой литературе часто можно встретить момент, когда мастера кисточек и полотна, воодушевленные прочитанными стихами, начинают писать свой очередной шедевр. Примеров может быть множество. Картина И. Шишкина “На севере диком” не является исключением. Великого художника сподвигло на это стих Лермотова под название “Сосна”. Разглядывая полотно можно увидеть одинокую сосну, присыпанную суровыми снегами. Стоит она на […]...
  12. Русская природа настолько разнообразна, что обращаться к этой теме можно вновь и вновь, раскрывая новые ее грани. Шишкину принадлежит большое количество работ, в которых он воспевает красоту наших полей и лугов, лесов и озер. Автору по душе летняя природа, которую он показывает во всей красе. На этой картине изображено умиротворенное состояние природы. Водную гладь реки […]...
  13. Картина Ивана Ивановича Шишкина была написана художником в 1889 году. В данный момент, картина хранится в музее-заповеднике имени В. Д. Поленова. Художник создал целый цикл картин, который посвятил красоте русских земель, необыкновенным сосновым лесам, прекрасным и могучим просторам России. Художник был патриотом своей страны, потому так часто и рисовал пейзажи родных краев. На данной картине […]...
  14. И. И. Шишкин – признанный мастер в изображении пейзажей. Мы имеем возможность любоваться русской природой, глядя на его прекрасные картины. На картине “Рубка леса” мы видим смешанный лес, природа которого уникальна. Такую природу мы можем встретить и в средней полосе, и в северных широтах. Небо Шишкин нарисовал нежного, лазурно-голубого цвета. А для отражения особенностей деревьев […]...
  15. Удивительно прекрасный пейзаж “Корабельная роща” была написан Шишкиным в 1898 году. Это полотно можно считать истинным шедевром. Художник любил рисовать русскую природу и представлял ее такой, какая она есть. Только он мог так точно показать всю красоту нашей родной природы. Его пейзажи живые и настоящие, смотря на них, создается впечатление, что ты сам находишься в […]...
  16. Это очень красивая, солнечная картина. Высокие сосны, густой лес, вода как настоящая! Чувствуется тепло… Еще мне очень нравится название картины. “Корабельная роща”, наверняка, означает, что из этих сосен делали настоящие суда. Не каждая сосна, понятно, подойдет. Дерево, я думаю, должно быть очень высоким и ровным. Древесина сама – особого сорта, плотная и водостойкая. (Насколько это […]...
  17. Свою картину “Лесные дали” И. И. Шишкин написал в трудное для него время в 1884 году. Недавно у художника умерла жена, и он ищет утешение в своем творчестве. В этот период его талант раскрылся в полном объеме, а картины выглядят реалистично как никогда. Полотно “Лесные дали” наполнено ощущением безграничной свободы. Вид с возвышенности просто великолепен. […]...
  18. На картине известного художника И. И. Шишкина изображено ранее утро в лесу. Сосновый лес пробуждается ото сна, солнышко еще не совсем вышло и не успело прогреть полянку. Высокие зеленые сосны окутывает густой туман. Медведица с тремя бурыми медвежатами уже проснулись и вышли порезвиться на лесную полянку. Косолапые медвежата, совсем еще маленькие, забрались на огромное поваленное […]...
  19. Русский Художник Иван Иванович Шишкин – один из крупнейших мастеров пейзажной живописи. В своих картинах он стремился как можно более объективно, точно и полно передать бесконечное разнообразие растительного мира. Художник создавал великолепные образы русской природы. Он старался всеми возможными способами раскрыть величие, красоту и своеобразие русской земли. Прекрасные, необъятные просторы богатой русской природы предстают перед […]...
  20. И. И. Шишкин – признанный мастер живописи. Его картины очень яркие, колоритные. В своих работах он показывает русскую природу во всей своей красе. Он показывает сосны изящными, а дубы – мощными. Эта любовь к родным краям пронизывает всю картину “Дубы”. Хочу отметить общий колорит картины. Игра света и тени удивляет своей натуральностью. Создается впечатление, что […]...
  21. Шишкин Иван Иванович (1832-1898) родился в Елабуге в семье небогатого купца Ивана Васи­льевича Шишкина. Отец будущего художника живо интересовался археологией и краеведением, даже на­писал историю родного города”. Среди родных Ивана Ивановича отец оказался единственным человеком, поддержавшим его стремление сделаться живописцем. Несколько лет юноша проучился в Казанской гим­назии, но не окончил ее, чтобы, как он сам […]...
  22. На прошлом уроке учительница по русскому языку принесла нам в класс очень интересный альбом с репродукциями выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. Она предложила выбрать одну из наиболее понравившихся работ и написать сочинение по ней. Самое сильное впечатление на меня произвела картина И. И. Шишкина “Дождь в дубовом лесу”. Хорошее знание природы, умение видеть и слышать […]...
  23. На своей картине великий художник Иван Иванович Шишкин изобразил великолепие снежной зимы. Дремучий, зимний лес, густо окутан белым, пушистым снегом. Могучие деревья словно окаменели от зимнего холода. Темные, широкие стволы огромных сосен четко выделяются на фоне белоснежного покрывала. Молодые, тонкие деревья согнулись от тяжести, навалившегося на них, зимнего снега. Буквально каждая веточка многочисленных деревьев покрыта […]...
  24. Шишкин – великий художник, который подарил картины, наполненные гармонией, словно звонкой нежной песней. Чувствующаяся в них сила придает комфорт каждому, кто прикоснется к творчеству живописца. Можно бесконечно смотреть и восхищаться полями и лесами, написанными на его полотнах, а можно стать участниками этого умиротворяющего действия. Я попытаюсь описать картину “Рожь” и мое отношение к ней. Бескрайняя […]...
  25. Шишкин как никто другой смог передать всю красоту русской зимы в своей известной картине “Зима”. Он настолько живо изобразил зимний лес, в связи, с чем кажется, что это не картина вовсе, а фотография. До такой степени прорисованы все мельчайшие детали, что пейзаж как живой. Весь лес будто скован холодом. На снегу нет ни одного следа, […]...
  26. На картине уникального русского художника И. И. Шишкина изображен величественный сосновый лес. Лесная поляна залита ярким, солнечным светом, который проникает сквозь густые ветви деревьев. На переднем плане полотна изображен небольшой лесной участок, на котором располагаются два больших хвойных дерева с прямыми стволами и разлапистыми ветками. Деревья не слишком схожи между собой, каждое дерево поражает своей […]...
  27. Эту картину великий русский пейзажист И. И. Шишкин написал в 1891 году. Полотно посвящено удивительной красоте нашей природы. Главный герой – это еловый лес, могучий и дремучий. Высокие ели тянутся к небу и растут так близко друг к другу, что когда смотришь вглубь леса, кажется, что там непроглядная темень. Именно поэтому создается ощущение чего-то таинственного, […]...
  28. Станислав Юлианович Жуковский (1873-1944) родился в семье польского аристократа в поместье Ендриховичи Гродненской губернии. Отец будуще­го художника происходил из знатной семьи, однако в результате мер, направленных против участников Польского восстания 1863 г., лишился дворянских прав и поместий, превратившись в простого аренда­тора. Еще в детстве мальчик увлекся рисованием, а, по­взрослев, принял решение стать художником. Отец отрицательно […]...
  29. Иван Иванович Шишкин – академик, профессор, живописец, художник-пейзажист и это еще не все его заслуги. Одной из самых ранних его работ есть картина “Вид на острове Валааме”. Написана она в 1858 году и просто повергла современников в восторг. Благодаря этому полотну Петербургская Академия художеств наградила автора малой золотою медалью. Иван Шишкин непросто рисует природу острова, […]...
  30. В 1872 году активно развивается талант И. И. Шишкина. Как раз в это время формируются его взгляды на искусство. В этом году художник пишет полотно “Лесная глушь”. Я считаю, что именно так и выглядит место, в котором никогда не бывает людей. В такую глушь никто не пойдет, да и не заберется так далеко. Здесь царство […]...
  31. История этого полотна произвела на меня огромное впечатление, ведь И. И. Шишкин пишет картину по наброскам, которые делал и собирал в течение нескольких десятилетий. При этом произведение получается у него целостным и точным. Автор поражает грандиозностью своего замысла, и показывает, что не только трепетные березки символизируют его Родину, но и могучие дубы говорят о величии […]...
  32. “Дождь в дубовом лесу” художник написал в период своего творческого расцвета в 1891 году. Он как всегда в своем жанре: все детали и нюансы прорисованы с высокой четкостью и точностью. Все картины, и эта не исключение, наполнены жизнью и передают природу такой, какая она есть. Вот, например дубовый лес, омываемый летним дождем. От дождя на […]...
  33. Шишкин – признанный мастер в изображении пейзажей. Мы имеем возможность любоваться русской природой, глядя на его прекрасные картины. На картине “Рубка леса” мы видим смешанный лес, природа которого уникальна. Такую природу мы можем встретить и в средней полосе, и в северных широтах. Небо Шишкин нарисовал нежного, лазурно-голубого цвета. А для отражения особенностей деревьев он выбрал […]...
  34. По мнению историков и критиков, Крамской, был знаменит своими портретами. Его портреты отражают те времена, в которых жил сам художник. Он рисовал людей тех людей, которые его окружали. Портреты, которые он рисовал, наиболее точно отображают характер человека и его своеобразие. В этом и заключается секрет его картин. Портрет Шишкина, нарисован в 1873 году, был признан […]...
  35. “Полдень. В окрестностях Москвы” – одна из первых работ Ивана Шишкина, которая по праву признана шедевром. Написана картина в далеком 1869 году. Принято считать, что именно это полотно открывает новый этап в творчестве художника-пейзажиста. Знаменательным стало также и то, что это первое полотно, которое купил для своей коллекции Павел Третьяков, известный русский меценат, предприниматель, а […]...
  36. Свою картину “Лесные дали” Шишкин написал в трудное для него время в 1884 году. Недавно у художника умерла жена, и он ищет утешение в своем творчестве. В этот период его талант раскрылся в полном объеме, а картины выглядят реалистично как никогда. Полотно “Лесные дали” наполнено ощущением безграничной свободы. Вид с возвышенности просто великолепен. Перед человеком, […]...
  37. Шишкин – признанный мастер живописи. Его картины очень яркие, колоритные. В своих работах он показывает русскую природу во всей своей красе. Он показывает сосны изящными, а дубы – мощными. Эта любовь к родным краям пронизывает всю картину “Дубы”. Хочу отметить общий колорит картины. Игра света и тени удивляет своей натуральностью. Создается впечатление, что мы находимся […]...
  38. Иван Шишкин – один из известнейших русских художников-реалистов второй половины 19 века. О Шишкине говорили: “Он реалист убежденный, реалист до мозга костей, глубоко чувствующий и горячо любящий природу…” Но при этом в своих полотнах художник конструирует пейзаж, театрализует его, предлагая некий “природный спектакль”. В начале 1872 года на конкурсе, организованном Обществом поощрения художеств в Петербурге, […]...
  39. Эту картину великий русский пейзажист Шишкин написал в 1891 году. Полотно посвящено удивительной красоте нашей природы. Главный герой – это еловый лес, могучий и дремучий. Высокие ели тянутся к небу и растут так близко друг к другу, что когда смотришь вглубь леса, кажется, что там непроглядная темень. Именно поэтому создается ощущение чего-то таинственного, загадочного и […]...

Перед грозой

Иван Иванович Шишкин – великий и известный русский художник. Мало какого ещё художника знает практически каждый человек. Он написал такие картины, как: «Утро в сосновом лесу», «На северном диком», «Над набережной». Также очень известна его картина «Перед грозой». О ней хочется рассказать поподробнее.

На этой картине изображён небольшой луг и пруд, а также небольшой лесок. Глядя на картину, становится сразу понятно, что вот-вот начнётся гроза и дождь. В воздухе ощущается тревога. Художнику удалось этого достичь за счёт изображения неба таким темным.

На переднем плане изображена тропинка, которая ведёт к пруду. Видимо, сюда часто ходят купаться и ловить рыбу, но сейчас берег пуст. Можно увидеть белые полевые цветы, которые заполняют луг. Нижняя часть картины светлая, трава даже кажется не зелёной, а жёлтой, это из-за яркого солнца. При переходе по картине вверх цвета становятся темнее. Весьма странно и красиво на картине соединяются темные и светлые цвета.

Центральное место занимает еле видный пруд, который кажется очень темным из-за отсутствия солнца. Справа видны деревья, как ещё живые, так и уже засыхающие.

Задний план отведён лесу. Его границы кажутся очень размытыми, это из-за пасмурной погоды. А возможно там уже начался дождь, который уже скоро придёт и на это место. На верхней части изображена, пожалуй, самая главная часть картины. Это тёмное грозовое небо. Кажется, что оно уже скоро начнёт сиять молниями, польёт дождь, и всё вокруг преобразится и зашумит.

Картина Шишкина И.И. «Перед грозой мне очень понравилась. Пейзаж выглядит очень интересно, глядя на неё чуешь духоту перед грозой. Художнику удалось очень точно передать эту погоду, а пейзаж получился очень реалистичным, и потому прекрасным.

Сочинение по картине Перед грозой Шишкина

Первое впечатление, возникающее при взгляде на картину - напряжение, желание скрыться от надвигающейся стихии, от чего-то непредсказуемого.

Все живое поспешно спряталось - кто-то схоронился в норках, кто-то залег на дно, не видно птичек и другой живности, разбежались по домам и деревенские ребятишки, некогда проторившие тропку к пруду. Но природа готова мириться с предстоящей непогодой, она смиренно замерла в ожидании - ни один листочек не шелохнется, даже идеально ровная гладь воды в пруду готова принять в себя последствия надвигающейся стихии. От этого создается ощущение безысходности.

В картине можно выделить несколько планов, на которые Шишкин хочет обратить внимание зрителя. Первый - самый дальний - это то место, откуда идет гроза, где дождь уже успел покрыть леса и луга, там особенно темно и мрачно, и совсем не хочется очутиться.

Более близкий к зрителю - центральный план отражает некую надежду, судя по пробившемуся, едва заметному лучику солнца, поспешно озарившему и не желающему покидать облюбованный клочок полянки. И завершает композицию третий план. На нем мы еще отчетливо видим отсутствие грозовых туч, небо имеет приятный голубоватый оттенок, солнце еще не скрыто тучами, и к нему отчаянно тянутся нежно-белые маленькие полевые цветочки, в надежде, что гроза минует.

Интересно, что небесный цвет показан художником тремя разными оттенками: от серо-синего до голубого, что показывает динамику, быструю смену явлений в "настроении" главного действующего "лица".
На мой взгляд, лейтмотивом всего произведения выступает надежда. Именно она присуща всему живому и именно она дает возможность жить и верить.

  • Сочинение по картине Перова Охотники на привале 6, 7, 8 класс

    Холст «Охотники на привале» - является очень известным. Смотря на него нельзя отвести глаз. Этот холст, просто завораживает своей красотой.

  • Сочинение-описание по картине Селедка Петрова-Водкина

    Передо мной картина Петрова-Водкина «Селедка». Стоит отметить, что художник часто изображал еду на своих натюрмортах. Смотря на картину, сначала может показаться, что еда довольно простая и примитивная

  • Сочинение по картине Юона Русская зима. Лигачево (описание)

    Само полотно передает всю красоту и пышность русской зимы. Художник словно воспевает всю прелесть этого времени года и свое восхищение природой. На полотне показана деревня Лигачево в один из прекрасных, но не менее морозных дней.

  • Сочинение по картине Зимнее утро Грабаря 5 класс

    Картина зимнее утро Грабаря имеет очень интересное и даже в какой-то степени необычное исполнение. Смотря на эту картину, мы можем видеть сказочную зимнюю пору, большие сугробы снега.

  • Сочинение по картине Степан Разин Сурикова 6 класс эссе по обществознанию

    Название картины «Степан Разин» дает понять кто главный герой этого произведения, но с ним автор изображает и его побратимов. Казаки плывут по реке в неизведанном направлении на лодке

Иван Иванович Шишкин – знаменитый русский пейзажист. Он написал много красивейших полотен, представляющих природу России во всей ее красоте и своеобразии.

И.И. Шишкин писал с натуры в уединенных местах, поэтому его картины так точно передают действительность. Заброшенные луга и равнины, где редко ступает нога человека, а природа живет своей жизнью. Вдохновение приходило к Ивану Ивановичу в путешествиях, дарило ему силу и желание творить потрясающие произведения. В каждой детали картин проступает любовь живописца к Родине, ее скромной и невинной красоте.

Луг и тропинкаШедевры И.И. Шишкина даже лучше фотографии, они переносят человека в мир нарисованного пейзажа. Смотря на картину, будто чувствуешь дуновения ветра и свежесть травы, слышишь трели птиц и стрекот насекомых.

Картина «Перед грозой» была написана в 1884 году. И.И. Шишкин использовал в работе масляные краски, потому переходы цветов получились такими мягкими и картины кажется естественной.

Полотно передает тревожное настроение. Темные тучи нависли над равниной. Ветер колышет деревья. На равнине никого, даже птицы попрятались от приближающейся стихии. Все замерло в тишине и ожидании раскатов грома.
На картине присутствуют два плана. На переднем плане тропинка, по которой можно пройти к реке или озеру. Здесь солнечный свет еще пробивается сквозь тучи и освещает луговые травы. Цветы здесь преимущественно белые, скромные. Они будто гнутся под порывами легкого ветра. Трава кажется не просто зеленой, она золотится под лучами солнца.

Постепенно цвета сгущаются и становятся насыщенными. Темные земляные берега водоема и деревья вокруг уже сокрыты тьмой. Над речкой в центре картины нависли деревья: разнообразные, как в любом лесу – густые и голые, высокие и низкие. Водная гладь в тени зарослей кажется почти черной. Вода и деревья неподвижны, будто скромно ожидают грозного пришествия стихии.

Грозовое небоЗа водоемом начинается задний план, на нем тоже луг и лесополоса вдали. Но главное в картине, на что сразу обращаешь внимание – это темное тяжелое небо, первый вестник грозы. Редкие просветы над лугами скоро скроются за тучами, и польет дождь. Лес на горизонте уже в темной дымке, и она приближается.

Художник так искусно нарисовал детали, что видно шевеление листьев и колыхание травы. А светлые облака на темном небе, будто не стоят на месте, а тоже скоро скроются за громоздкой тучей. И.И. Шишкин использовал при написании картины самые естественные цвета, потому природа кажется такой реальной. Оттенки синего, черного и зеленого отлично передают действительность. Плавные переходы теней и смена цветов создают атмосферу тягучего ожидания неизбежной грозы.

Никто не идет по протоптанной дорожке, в небе не летают птицы, в траве не виднеются звери. Все затихли в своих гнездах и норах, прячась от надвигающейся непогоды. В духе картины не расслабленное ожидание, а настороженность. Но солнечные проблески веют обещанием возвращения.

Летние грозы проходят бурно, но быстро. Как только отгремит гром, и дождь очистит траву и деревья от пыли, небо посветлеет и солнце высушит промокшую землю. Так будет каждый раз из года в год, из века в век. Именно это хотел показать И.И. Шишкин – бессмертное течение времени и смену погодных явлений в жизни природы.